Опыт применения когнитивных технологий в консультативной работе педагога-психолога школы | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №7 (111) апрель-1 2016 г.

Дата публикации: 05.04.2016

Статья просмотрена: 111 раз

Библиографическое описание:

Новикова, Н. Ю. Опыт применения когнитивных технологий в консультативной работе педагога-психолога школы / Н. Ю. Новикова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 7.6 (111.6). — С. 162-162. — URL: https://moluch.ru/archive/111/27753/ (дата обращения: 16.11.2024).



На сегодняшний день инновационные технологии основательно вошли в нашу жизнь. Школа не является исключением. Средства мультимедия, интернет-ресурсы создают новые условия и возможности для обучения детей. Особенно хочется отметить интерактивную графику.

В своей профессиональной деятельности, руководствуясь работами профессора Степанова В. Г. «Психология трудных школьников», «Профориентация», мы можем с уверенностью говорить о том, что дети в зависимости от ведущего полушария совершенно по-разному воспринимают учебный материал.

Наиболее тяжелым для понимания является предмет геометрии. А самым сложным ее раздел стереометрия.

Традиционные методы дидактики не позволяют правополушарному ребенку воспользоваться всем спектром своих когнитивных возможностей. Именно здесь и приходят на помощь когнитивные компьютерные технологии. Мы неоднократно убеждались на своем опыте, что дети, которые начинают изучение геометрии с мультимедийного погружения, значительно успешней осваивают данный предмет.

Интерактивная графика позволяет учащемуся управлять процессом создания фигуры, наполнить ее своим содержанием, задать свое цветовое решение, а также выбрать параметры, необходимые для построения. Это является принципиально важным в процессе обучения. Ведь современные науки педагогика и психология говорят о том, что ученик не объект, а субъект в процессе обучения. И чем активней его роль, тем выше и прочней уровень знаний.

Инновационные технологии с успехом решают не только проблемы восприятия, но и самоопределения.

В работе педагога-психолога школы профориентация одно из наиболее значимых направлений. Суда входит не только рекомендации о выборе профессии, но и создание личностного портрета учащегося, описание его сильных и слабых сторон.

Именно здесь на помощь приходят интернет-ресурсы. Они дают возможность «погрузить» ученика в выбираемою специальность. Разнообразные симуляторы и компьютерные программы достаточно реалистично воспроизводят мир той или иной профессии. Так, например, учащийся может попробовать управление автомобилем, самолетом, кораблем. Картинка с проектора при этом воссоздает необходимые пейзажи за окном, колонки акустические эффекты. Это позволяет достаточно глубоко погрузиться в «виртуальный мир». Симулятор, как правило, достаточно точно копирует размеры и расположение приборов. Все эти ощущения, переживания и дают возможность ребенку сделать окончательный выбор в пользу той или иной профессии.

Однако надо отметить, что за инновационными технологиями, дистанционным обучением, мультимедийным преподаванием не стоит забывать о личности. Для учащегося большую роль играет «живое», непосредственное общение с учителем.

Основные термины (генерируются автоматически): работе педагога-психолога школы, процессе обучения, Опыт применения когнитивных, консультативной работе педагога-психолога, учащегося большую роль, работами профессора Степанова, личностного портрета учащегося, когнитивные компьютерные технологии, «Психология трудных школьников», Традиционные методы дидактики, возможность «погрузить» ученика, предмет геометрии, процессом создания фигуры, педагога-психолога школы профориентация, колонки акустические эффекты, современные науки педагогика, возможность ребенку, инновационные технологии, правополушарному ребенку, выборе профессии.


Похожие статьи

Использование потенциала детских видов деятельности в развивающей работе педагога-психолога

Применение метода наглядного моделирования в коррекционной деятельности учителя-логопеда общеобразовательной школы

Развитие познавательно-исследовательской деятельности у старших дошкольников через технологию детского экспериментирования

Формирование коммуникативной компетентности у педагогов-воспитателей дошкольных образовательных организаций на практических занятиях по курсу «Педагогическая риторика»

Опыт организации проектной деятельности учащихся в условиях школьного логопункта

Взаимодействие педагогов дошкольного образовательного учреждения в реализации метода логоритмики в условиях логопедической группы

Опыт использования алгоритмики и робототехники в дошкольном образовательном учреждении

Развитие логического мышления в урочной и внеурочной деятельности с применением технологии дистанционного обучения

Личностно-ориентированный подход в процессе преподавания психологических дисциплин в педагогическом вузе

Роль дидактической игры в развитии познавательных способностей ребенка (из опыта работы)

Похожие статьи

Использование потенциала детских видов деятельности в развивающей работе педагога-психолога

Применение метода наглядного моделирования в коррекционной деятельности учителя-логопеда общеобразовательной школы

Развитие познавательно-исследовательской деятельности у старших дошкольников через технологию детского экспериментирования

Формирование коммуникативной компетентности у педагогов-воспитателей дошкольных образовательных организаций на практических занятиях по курсу «Педагогическая риторика»

Опыт организации проектной деятельности учащихся в условиях школьного логопункта

Взаимодействие педагогов дошкольного образовательного учреждения в реализации метода логоритмики в условиях логопедической группы

Опыт использования алгоритмики и робототехники в дошкольном образовательном учреждении

Развитие логического мышления в урочной и внеурочной деятельности с применением технологии дистанционного обучения

Личностно-ориентированный подход в процессе преподавания психологических дисциплин в педагогическом вузе

Роль дидактической игры в развитии познавательных способностей ребенка (из опыта работы)

Задать вопрос