Роль чтения в методике преподавания иностранного языка | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №7 (111) апрель-1 2016 г.

Дата публикации: 31.03.2016

Статья просмотрена: 3948 раз

Библиографическое описание:

Зюкова, В. А. Роль чтения в методике преподавания иностранного языка / В. А. Зюкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 7.5 (111.5). — С. 46-47. — URL: https://moluch.ru/archive/111/27946/ (дата обращения: 17.10.2024).



Каждый педагог должен понимать, что чтение является одним из важнейших видов коммуникативно-познавательной деятельности учащихся. Эта деятельность направлена на извлечение информации из письменно фиксированного текста. Чтение на уроках иностранного языка выполняет различные функции:

1) служит для практического овладения иностранным языком;

2) является средством изучения языка и культуры;

3) средством информационной и образовательной деятельности;

4) средством самообразования.

Как известно, чтение способствует развитию различных видов коммуникативной деятельности. Именно чтение даёт наибольшие возможности для воспитания и всестороннего развития школьников средствами иностранного языка. Учебное чтение выступает и в качестве обязательного средства обучения иностранному языку. В рамках учебного чтения различаются следующие парные виды чтения: 1. по степени самостоятельности - подготовленное и не подготовленное, чтение со словарём и без словаря, чтение с частично и полностью снятыми трудностями. 2. в зависимости от участия родного языка: без переводное и переводное чтение.

В текстовых заданиях обучаемым предлагаются коммуникативные установки, из которых будет понятен вид чтения, а также скорость и необходимость решения определённых коммуникативных задач в процессе чтения.

Для эффективного чтения на иностранном языке необходимо сформулировать навыки, такие как:

- вычленять смысловую информацию;

- читать по ключевым словам;

- работать со словарём;

- использовать сноски и комментарии, предлагаемые в тексте;

- интерпретировать и трансформировать текст и так далее.

Можно смело сказать, что в отечественной и зарубежной методике фактически нет серьёзных разногласий в понимании того, какими видами чтения необходимо овладеть в процессе изучения иностранного языка. Отличия в большей степени носят терминологический характер.

Эффективно поставленные задачи чтения на уроках иностранного языка постепенно приводят к следующим результатам в обучении:

1) к 5-му классу учащиеся смогут понимать текст, построенный на знакомом речевом материале; догадаться о значении отдельных незнакомых слов; а также определить своё отношение к прочитанному

2) в 6-7-х классах, учащиеся в достаточной мере овладевают изучающим, ознакомительным чтением, а также элементами просмотрового чтения.

3) к 9-10 классу ученики должны уметь в достаточной степени понимать всё содержание текста, уметь пересказывать его без каких-либо трудностей, а также самостоятельно решать, поставленные учителем задачи для текста.

В заключении хочется суммировать всё вышесказанное - чтение рассматривается в школьной методике как цель и как средство обучения иностранному языку. Цель обучения чтения: научить извлекать информацию из прочитанного (это чтение в большей степени про себя). Конечно же как для учителя, так и для ученика существует множество психических и лингвистических трудностей, но главная цель хорошего педагога – это уметь справляться с такими трудностями и помогать в этом ученикам. Тогда чтение на уроках иностранного языка принесёт максимальную пользу для обоих сторон.

Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, чтение, учебное чтение.


Задать вопрос