Сегодня перед школой стоит задача по формированию и развитию у ребёнка положительной мотивации к учебной деятельности. Для того чтобы учащийся по-настоящему включился в работу, нужно ставить задачи, которые приобрели бы значимость для учащегося и нашли, таким образом, отклик и опорную точку в его переживании. Учитель, заинтересованный в повышении эффективности своей деятельности, стремится активизировать и поддержать учебную мотивацию на высоком уровне.
По определению, игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
Чтобы заставить ребенка поверить в свои силы идоказать, что всегда есть надежда на достижение результата. Я использую в своей практике игровые технологии. Использую добаление в урок интерактивных тренажеров, тестов, головоломок, кросвордов и многое другое.
Такая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средства побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. Реализация игровой технологии происходит по таким основным направлениям:
- дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;
- учебная деятельность подчиняется правилам игры;
- учебный материал используется в качестве ее средства,
- вводится элемент соревнования, т.е. перевод дидактической задачи в игровую;
успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
Уроки с использованием игровых технологий:
- развивают творческие способности школьников и учителя;
- воспитывают веру ученика в собственные силы;
- учат школьника радоваться общению с педагогом и товарищами;
- формируют внимание и стремление к самостоятельной деятельности;
- заставляют взрослого и детей импровизировать;
- активизируют самостоятельную деятельность учащихся;
- учат школьников отстаивать свою точку зрения;
- создают психологический комфорт в классе;
- вызывают интерес у всех школьников.
Примеры игровых технологий на моих уроках.
1.Заполнить кроссворд.
П.: Ответить на вопросы. Назвать ключевое слово.
1. Огибание световыми волнами границы непрозрачных тел и проникновение света в область геометрической тени.
2. Русский физик, который исследовал фотоэффект и получил уравнение для фотоэффекта.
3. Физик, создавший корпускулярную теорию света.
4. Часть физики, которая рассматривает световые явления.
5. Кто развил идею Планка и объяснил явление фотоэффекта.
6. Элементарная частица, лишенная массы покоя и обладающая энергией и импульсом.
7. Как называется сложение двух или нескольких волн с одинаковым периодом, в результате которого, в одних точках пространства происходит увеличение, а в других уменьшение амплитуды результирующей волны.
8. Физик, открывший явление фотоэффекта.
9. Минимальное количество энергии, которое может излучать и поглощать тело.
10. Поток частиц материи - фотонов, распространяющихся в вакууме со скоростью
3*108 м/с.
|
|
1 |
|
|
ф |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
2 |
|
|
о |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
3 |
|
|
|
т |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
4 |
о |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
5 |
э |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
6 |
ф |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
7 |
|
|
|
|
ф |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
е |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
9 |
к |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
10 |
|
|
|
т |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.Ментальная карта на формате А2
Построить «Дерево» - опорного конспекта темы.
Назовем «Дерево» - квантовая природа света.
Корнями нашего «дерева» является Гипотеза Планка…….
3.Интерактивные задания
Задания, созданные в программе Learningapps.org
- Определите названия физических приборов .
- Найди пару. Единица измерения- физическая величина
Прочитай слова под цифрами.
Слова располагаются сверху вниз и слева направо. Чтобы выделить слово, нужно нажать курсор на первой букве слова и, удерживая, вести до последней.
Литература:
- Игровые моменты на уроках festival.1september.ru/articles/
- Игровые технологииpsyvision.ru/help/pedagogika/43
- pedsovet.su/forum/90-4595-1
- festival.1september.ru/articles/.