Серьезные изменения в политической, национальной и общественной сферах, а также реализация приоритетного национального проекта «Образование» ставят новые целевые ориентиры в подготовке специалистов, способных работать в современных межкультурных условиях.
Новые требования в иноязычной системе образования предполагают высокий уровень профессионализма педагогов, который в том числе определяется составляющими его межкультурной компетенции.
Россия исторически формировалась как многонациональная держава. К концу XX столетия существенным изменениям подверглась культурная и экономическая система даже тех общностей, которые в течение относительно долгого времени сохраняли приверженность традиционной культуре. Модернизация образа жизни привела к повышению неопределенности этнической идентичности и снижению ее позитивности. В настоящее время в условиях разнообразия и многомерности социальных явлений иноязычность выступает важным условием устойчивого социального развития, обеспечивающим интеграцию каждого человека в мировое культурно-образовательное пространство.
На современном этапе перед российской системой образования стоит задача осмысления и анализа происходящих в России кардинальных межкультурных изменений: нередки случаи возникновения религиозной напряженности между представителями разных народов, факты национального унижения. Закон «Об образовании», Концепция модернизации образования и другие документы федерального уровня указывают на воспитание толерантности и формирование межкультурной компетентности как на важные задачи образования, что предупреждает расизм, шовинизм, этноцентризм и т. д.
Уроки иностранного языка с использованием музыки развивают интеллект — этот факт уже ни для кого не секрет. Регулярные занятия музыкой на уроках ИЯ улучшают память и стимулируют умственное развитие детей. Влияние музыки на развитие памяти и умственное развитие начинается уже с дошкольного возраста.
При обучении ИЯ, используя музыку, ученики быстро развивают зрительную, слуховую, моторную виды памяти. Ребенок смотрит в слова песни и запоминает их зрительно. Если ребенок не умеет еще читать, он запоминает картинки, связанные с песней, тем самым, запоминая текст, играет мелодию, если умеет. Запоминает механически движения руками, так как слова песни вводят вместе с движениями, потому что заучивание слов в процессе игры с музыкальным сопровождением способствует более быстрому запоминанию мелодии и слов на слух, беспереводному пониманию многих слов песен.
Литература:
- Абсалямова, А. Г. Этика межнационального общения учеников в иноязычной группе /А. Г. Абсалямова, Ю. С. Горбачева. — Уфа: Творчество, 2012. — 63 с.
- Белогурцов, А. Идея иноязычности в образовательном процессе // Высшее образование России / А. Белогурцов. — 2013. — № 3. — С. 109–112.
- Овчинникова Т. Н. Об отборе репертуара для работы с хоровым коллективом / Из истории музыкального воспитания: Хрестоматия. — М., 2012.
- Гез, Н. И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: учебник / Н. И. Гез, М. В. Ляховицкий, А. А. Миролюбов. — М.: Высш. школа, 2013. — 373 с.
- Perry J. Knowledge, Possibility, and Consciousness, 2012.