Формирование семейных традиций как профилактика семейного неблагополучия в рамках курса повышения родительской компетенции | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №7 (111) апрель-1 2016 г.

Дата публикации: 05.04.2016

Статья просмотрена: 649 раз

Библиографическое описание:

Бородина, О. В. Формирование семейных традиций как профилактика семейного неблагополучия в рамках курса повышения родительской компетенции / О. В. Бородина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 7.6 (111.6). — С. 42-44. — URL: https://moluch.ru/archive/111/28044/ (дата обращения: 16.11.2024).



Понятие «Семейное неблагополучие» знакомо не только представителям социальных организаций. Под неблагополучными cемьями понимаются семьи, в которых размыты внутренние границы, нарушено поло-ролевое поведение, игнорируются основные семейные функции, имеются скрытые или явные дефекты воспитания.

Семья — основной социальный институт для ребенка. То, что дают ребенку родители — его духовную основу, станет во многих смыслах определяющим ориентиром в жизни. Семья имеет огромное значение для ребенка. При этом, являясь представителем общества, семья проводит те ценности и нормы, которые общество внедряет в сознание людей.

Сегодня институт семьи претерпевает кризис, который имеет системный характер. Многие факторы говорят о его устойчивом неблагоприятном нарастании: пропаганда свободных отношений, рождение детей вне брака, развод и социальное сиротство становятся нормой в современном обществе. Несмотря на наблюдающийся в последнее время рост рождаемости, из краткого анализа Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы, мы отмечаем, что число детей в возрасте до 17 лет сократилось за 10 лет с 31,6 миллиона в 2002 году до 25 миллионов в 2011 году.

Еще в XVIII-XIX веках отечественные мыслители и ученые поднимали проблему утраты семейной культуры, семейных связей, традиций воспитания. За непродолжительный исторический период времени произошло разрушение традиционных семейных связей, изменилось представление о семейных отношениях, укладе, воспитании детей.

Социум не может существовать без воcпроизводства и следования традициям, именно они осуществляют духовное ориентирование подрастающего поколения. Изучение ценностных отношений, традиций воспитания в русской патриархальной семье позволяет утверждать, что духовные скрепы народа, его уникальность и самобытность заключены в традициях.

Основным источником передачи традиций, уклада является семья. Поэтому возрождение семейных традиций семейной культуры, повышение родительской компетенции являются одной из приоритетных задач государства.

Процессы, происходящие в современном мире, всего лишь являются следствием своевременно нерешенных проблем, или задач, с которыми общество не справилось. Так, например, 90-х годах XX столетия, смена экономической формации, политические изменения нашли отражение в обществе в виде кризиса института семьи и родительства, различного рода созависимостей.

В условиях нынешнего кризиса функцию взаимодействия с семьями, в том числе с семьями, нуждающимися в социальной поддержке государства, направленную на повышения родительской компетенции, создание мероприятий, направленных на формирование семейных традиций, могут взять на себя организации, обеспечивающие меры социальной поддержки.

Мы можем рассматривать формирование семейных традиций в рамках курса повышения родительской компетенции как новую форму социального обслуживания населения.

Таким образом, это будет способствовать решению сразу нескольких задач современного общества:

Во-первых, кризис и общественные преобразования, такие, как модернизация в системе образования являются серьезным испытанием для многих семей, в том числе семей, нуждающихся в социальной поддержке государства.

Детей в дошкольные образовательные учреждения в настоящее время принимают с 3-летнего возраста. Родители самостоятельно вынуждены заниматься воспитанием и развитием детей дошкольников. Не все родители оказались к этому готовы.

Во-вторых, дополнительное образование для родителей является платным. В условиях современного экономического кризиса многие семьи оказались не готовы к дополнительным расходам. Мероприятия, направленные на повышение родительской компетенции и направленные на формирование семейных традиций, могут стать защитной мерой в условиях экономического кризиса.

В-третьих, подобного рода мероприятия направлены, в первую очередь, на повышение родительской самоэффективности (веры в себя как в родителя). Осознание родительского опыта. Решение не только имеющихся проблем, но предупреждение (профилактика) потенциально возможных.

В — четвертых, в рамках программы повышения родительской компетенции будут рассматриваться такие составляющие, как иерархия, семейные традиции, культуры семейных взаимоотношений.

Формирование семейных традиций в рамках курса повышения родительской компетенции мы можем рассматривать как профилактику семейного неблагополучия при работе с семьями, нуждающимися в мерах социальной поддержки государства.

Также мы можем предложить рассмотрение внедрения подобного рода курсов как рекомендованных субъектам профилактики в качестве обязательных для прохождения семьям, относящимся к группе риска.

В дальнейшем, прохождение подобного рода обучающего курса и получение сертификата можно рассматривать как дополнительное преимущество в пользу родителей в спорных ситуациях.

Формирование семейных традиций в рамках курса повышения родительской компетенции в организациях, обеспечивающих меры социальной поддержки, позволяют:

1.Действовать в рамках приоритетных государственных интересов и направлений

2.Быть лидерами, применившими инновационные социальные технологии

3.Повысить социальную ориентированность района

4.Решать социально-значимые проблемы района

5.Повысить уровень педагогической культуры родителей.

6.Способствовать укреплению института родительства

7.Оперативно отвечать актуальным запросам современного общества

Таким образом, мы можем рассматривать формирование семейных традиций в рамках курса повышения родительской компетенции организациях, обеспечивающих меры социальной поддержки, как профилактику семейного неблагополучия, социального сиротства, а, следовательно, как решение актуальных проблем в обществе.

Литература:

  1. Антонова А. В. Формирование родительской компетенции как задача современной педагогики. //Модернизация образования и векторы развития современного поколения: Материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием (26 февраля 2015 г.) /Отв. Ред. Л. В. Козилова, Е. В. Меркель,- Часть 4. — 2015. — с.14
  2. Бородина О. В. Семья в современном обществе: особенности преемственности. //Духовные ценности в воспитании и образовании детей и молодежи: Материалы городской научно-практической конференции (24 апреля 2014 г.) /Отв. Ред. Т. А. Семенова —М.: Издательство «Спутник+» 2014. —с.180–186.
  3. Бородина О. В. Роль семейных традиций в духовном воспитании детей дошкольного возраста. //Духовные ценности в воспитании и образовании детей и молодежи: Материалы III международной научно-практической конференции (16 апреля 2015 г.) /Отв. Ред. Т. А. Семенова —М.: Издательство «Спутник+» 2015. —с.184–187.
  4. Кислицына Т. Г. Русская семья. Праздники и традиции. М.: Белый город, 2013, — 295.
Основные термины (генерируются автоматически): родительская компетенция, рамка курса повышения, семья, современное общество, социальная поддержка, социальная поддержка государства, традиция, семейная культура, семейное неблагополучие, социальное сиротство.


Похожие статьи

Особенности применения культуроохранных технологий в формировании гражданско-патриотических ориентиров молодых семей

Формирование творческой и социально активной личности дошкольника в рамках инновационной деятельности

Формирование нравственных чувств детей старшего дошкольного возраста при тесном взаимодействии ДОУ и семьи

Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни среди подростков в учебно-воспитательном процессе

Педагогические условия эффективного взаимодействия семьи, школы и церкви по воспитанию духовно-нравственных семейных ценностей у старшеклассников

Формирование семейных традиций в условиях деятельности дошкольных образовательных организаций

Развитие личностно ориентированного взаимодействия педагога дошкольной образовательной организации с родителями воспитанников

Формирование профессиональной культуры руководителей дошкольных образовательных организаций в условиях модернизации образования

Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации

Формирование навыков здорового образа жизни на уроках физкультуры и во внеурочной деятельности как средство развития личностного потенциала школьника

Похожие статьи

Особенности применения культуроохранных технологий в формировании гражданско-патриотических ориентиров молодых семей

Формирование творческой и социально активной личности дошкольника в рамках инновационной деятельности

Формирование нравственных чувств детей старшего дошкольного возраста при тесном взаимодействии ДОУ и семьи

Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни среди подростков в учебно-воспитательном процессе

Педагогические условия эффективного взаимодействия семьи, школы и церкви по воспитанию духовно-нравственных семейных ценностей у старшеклассников

Формирование семейных традиций в условиях деятельности дошкольных образовательных организаций

Развитие личностно ориентированного взаимодействия педагога дошкольной образовательной организации с родителями воспитанников

Формирование профессиональной культуры руководителей дошкольных образовательных организаций в условиях модернизации образования

Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации

Формирование навыков здорового образа жизни на уроках физкультуры и во внеурочной деятельности как средство развития личностного потенциала школьника

Задать вопрос