Использование компьютерных игр на ранних этапах обучения английскому языку | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №7 (111) апрель-1 2016 г.

Дата публикации: 04.04.2016

Статья просмотрена: 1755 раз

Библиографическое описание:

Пигуля, А. В. Использование компьютерных игр на ранних этапах обучения английскому языку / А. В. Пигуля. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 7.5 (111.5). — С. 67-68. — URL: https://moluch.ru/archive/111/28057/ (дата обращения: 19.12.2024).



Современные тенденции в преподавании иностранных языков связаны с техническим и технологическим обновлением процесса обучения, который выражается в применении новых средств обучения, таких как мультимедийные компьютерные программы. Иностранный язык, как и другие предметы в школе, насыщен явлениями, требующими от учеников как запоминания многочисленных лексических форм, так и их грамотной интерпретации. Для достижения высокого уровня владения языком и речевым материалом необходимо использовать современные образовательные технологии. Решение этих задач, учитывая современные требования к уроку, в полной мере способны осуществить обучающие игры, и в том числе компьютерные игры. Объединение обычного урока с компьютером позволяет преподавателю значительно разнообразить процесс обучения, делая его более интересным, интенсивным и заманчивым. При этом компьютер именно дополняет учителя, а не заменяет его.

На сегодняшний день различают три типа компьютерных игр для детей:развлекательные игры,обучающие (познавательные) игры и развивающие игры [2, c.101].При обучении иностранному языку применяютсяобучающие и развивающиеигры. Специально подобранная по теме урока компьютерная игра или обучающая компьютерная программа являются неким тренажером, который организовывает самостоятельную работу ученика, а также управляет ею и создает условия для самостоятельного формирования знаний. Существует следующая классификация компьютерных образовательных игр:

- Подготовительные компьютерные игры, которые способствуют формированию лингвистических навыков у школьников младших классов. Формирование этих навыков происходит на основе:

1. Фонетическая игра:

Цели: — Формирование звукового анализа и синтеза на материале иностранного языка, а так же закрепление правильного произношения ранее изученных слов.

— Развитие фонематического слуха и умения вслушиваться в слова.

— Формирование и совершенствование навыков установления соответствий звуков и значения слов на слух.

2. Лексическая игра:

Цели: — Развитие логического мышления и закрепление слов по изученным темам.

— Развитие слухового внимания. Активизация лексики.

— Закрепление и расширение словарного запаса по изучаемой теме. Тренировка учащихся в употреблении лексики в ситуациях.

3. Грамматическая игра:

Цели: — Активизация речемыслительной деятельности у учащихся.

— Развитие речевой реакции.

- Творческие компьютерные игры, при которых стимулируются когнитивные и коммуникативные способности ученика, необходимых в общении с носителями иностранного языка. Свойства этих игр способствуют развитию любознательности и пытливости ума по отношению к иностранному языку.

Работа с компьютером способствует значительному повышению интереса к учебе, дает возможность регулировки учебных задач по степени трудности, и позволяет стимулировать учащихся за счет предоставления возможности поощрения правильных решений. Помимо этого, компьютер позволяет полностью устранить одну из важнейших проблем — неуспех, который является причиной негативного отношения к учебе и обусловливается непониманием материала или наличием пробела в знаниях [1,с.14]. И именно этот аспект и предусмотрен авторами многих обучающих компьютерных программ, в том числе и компьютерных игр.

Литература:

  1. Бовтенко М. А., Компьютерная лингводидактика: Учебное пособие. Москва: изд. Флинта: Наука, 2005.
  2. Негневицкая Е. И., Изд-во «Наука», 1981.
Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, игра.


Похожие статьи

Использование компьютерных технологий в обучении иностранному языку младших классов

Использование IT-технологий для формирования навыков говорения при обучении английскому языку

Использование игры на уроках английского языка в целях повышения интереса к изучению языка

Использование различных форм деятельности на уроках английского языка в начальных классах

Использование игровых технологий в процессе обучения младших школьников морфологическим операциям

Использование тестовых форм контроля по иностранному языку в начальной школе

Использование кроссвордов на английском языке как инструмент повышения интереса к математике

Использование чантов на начальном этапе обучения английскому языку в начальной школе

Влияние компьютерных игр на изучение английского языка

Использование электронных образовательных ресурсов при индивидуализации обучения математике

Похожие статьи

Использование компьютерных технологий в обучении иностранному языку младших классов

Использование IT-технологий для формирования навыков говорения при обучении английскому языку

Использование игры на уроках английского языка в целях повышения интереса к изучению языка

Использование различных форм деятельности на уроках английского языка в начальных классах

Использование игровых технологий в процессе обучения младших школьников морфологическим операциям

Использование тестовых форм контроля по иностранному языку в начальной школе

Использование кроссвордов на английском языке как инструмент повышения интереса к математике

Использование чантов на начальном этапе обучения английскому языку в начальной школе

Влияние компьютерных игр на изучение английского языка

Использование электронных образовательных ресурсов при индивидуализации обучения математике

Задать вопрос