Современный период развития общества характеризуется влиянием на него информационных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуют глобальное информационное пространство, где неотъемлемой и важной частью информатизации общества является информатизация образования. При этом одно из направлений современного этапа информатизации образования связано с использованием мобильных технологий для обучения различным предметам [1].
Понимание учителем процессов, лежащих в основе функционирования и развития современной системы обучения иностранным языкам, способствует выбору наиболее эффективного пути к достижению искомых результатов обучения. Для создания QR-кодов существуют специальные приложения или сайты-генераторы. Принцип работы таких приложений и сервисов прост — необходимо ввести данные для кодирования и получить изображение QR-кода [3]. С помощью этих кодов вы можетедавать обучающимся текст и ссылки на интернет-ресурсы в таком формате, который позволит им использовать их собственные мобильные устройства. В виде QR-кода можно дать текст, для чтения, ссылку на интернет-сайт, адрес. А так же для поиска предметов в классе или в школе, такой прием называется “Treasure hunt”. Создаем инструкции, например Go two steps forward, then turn left / Open the red box / Take the key out of the black box / Turn right and go three steps / Open the box with the key и так далее. Для этого необходимо распечатать инструкции и разместить в нужных местах в классе или школе. Затем дети устраивают “Treasure hunt”. Они считывают инструкции смартфонами и выполняют действия. Также к заданиям можно даватьответы для самопроверки в виде кодов. Ученики выполняют задания, а после того, как они закончили работу, учитель разрешает им воспользоваться смартфонами, чтобы считать код и увидеть правильные ответы. Помимо этого, в классе можно устроитьвиртуальную выставкупо любой теме. Для этого можно взять соответствующие картинки в интернете зашифровать ссылки на них в виде кодов, распечатать коды и с подписями развесить на стенах. Дети могут в свободное время на переменах знакомиться с экспонатами выставки.
Можно использовать QR-код для создания языковой среды в классе, например на предметы в классе прикрепить коды, в которых зашифрованы названия этих предметов. Это может стать очень простым и в то же время практическим проектом для обучающихся. А если воспользоваться кодами с записью звука, то предметы смогут еще и называть себя по-английски или рассказывать о себе по одному — два предложения.
Все это делает урок необычным. Может быть, с такими кодами можно давать обучающимся дополнительные материалы. Код не отвлечет от основной работы, но может стимулировать обучающихся быстрее выполнить основное задание, чтобы узнать, что интересного для них приготовил учитель на этот раз.
Таким образом, предложенное средство в обучении английскому языку с использованием мобильных устройств не только продолжает сложившиеся ранее традиции обучения иностранным языкам с использованием технических устройств, но и расширяет их за счет использования принципиально новых возможностей мобильных платформ. Предложенный подход расширяет среду обучения иностранному языку, выводя ее за пределы компьютерного приложения и даже компьютерной сети. Полученный опыт использования предложенной технологии показал их осуществимость и эффективность в современной реально реализуемой образовательной практике. При этом обучение английскому языку включается не только в систему уроков, но и реализуется в виде самостоятельной и игровой деятельности, что очень важно для успешного освоения иностранного языка.
Литература:
- Современные информационные технологии в образовании // ГОУ ВПО «Шуйский государственный педагогический университет». URL:http://sgpu2004.narod.ru/infotek/infotek2.htm.
- QR-код // Википедия — свободная энциклопедия. — URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/QR- %D0 %BA %D0 %BE %D0 %B4.
- Создай QR-код! // Вся информация о QR-кодах. — URL: http://qr-pr.ru/qr-code-generator.