Ролевая игра в преподавании иностранного языка | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №7 (111) апрель-1 2016 г.

Дата публикации: 13.04.2016

Статья просмотрена: 123 раза

Библиографическое описание:

Антонова, Е. А. Ролевая игра в преподавании иностранного языка / Е. А. Антонова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 7.5 (111.5). — С. 35-36. — URL: https://moluch.ru/archive/111/28068/ (дата обращения: 19.12.2024).



Современный процесс обучения иностранному языку (ИЯ) построен на коммуникативной основе с ориентацией на личность ученика. Чтобы организовать обучение учащихся в русле коммуникативно-направленной методики, нужно использовать такие методические приемы работы, которые бы обеспечивали выработку определенных качеств навыка говорения на всех этапах его формирования, а также реализацию навыка говорения непосредственно в общении.

Ролевое общение на уроке реализуется в ролевой игре (РИ) — виде учебного общения, который организуется в соответствии с разработанным сюжетом, распределёнными ролями и межролевыми отношениями. Наиболее простой является ролевая игра, для участия в которой школьники получают необходимые реплики. Их задача заключается в том, чтобы, внимательно слушая друг друга, объединить данные реплики в контекст ролевого общения. Более сложной является ролевая игра, в которой участники получают общее описание сюжета и описание своих ролей. Проблема заключается в том, что особенности ролевого поведения известны только самому исполнителю. Остальным участникам важно догадаться, какой линии поведения следует их партнёр, и принять соответствующее решение о собственной реакции.

Творческое ролевое общение требует развитых социальных умений. Поэтому ролевые игры на уроках ИЯ нередко включают элементы социального тренинга (упражнений в общении). Примеры подобных заданий следующие:

- line-up (учащиеся стремятся как можно быстрее выстроиться в ряд в соответствии с предложенным признаком);

- rounds (участники «круга» произносят каждый своё слово таким образом, чтобы образуемое предложение звучало так плавно, как если бы его произносил один человек);

- strip-story (каждый ученик получает свою фразу и старается быстрее занять соответствующее место в «рассказе»);

- smile (учащиеся подходят друг к другу и с обязательной улыбкой обмениваются репликами);

- merry-go-round (школьники образуют внешний и внутренний круг и, двигаясь по кругу, обмениваются репликами);

- contacts (участники подходят друг к другу и начинают беседу);

- kind words (участники говорят любые приятные слова в адрес собеседника);

- reflection (участники пытаются представить, что о них думают другие школьники);

- listening (кивая в знак согласия и выражая согласие с ним);

- politeness (школьники обращаются друг к другу с вежливыми просьбами);

- concessions (участники учатся уступать друг другу в споре);

- respect (школьники говорят о своём уважении друг друга и подкрепляют свои слова примерами);

- gratitude (работая в парах, учащиеся выражают друг другу благодарность за оказанную ранее услугу, помощь, поддержку);

- rally (участники учатся обращаться к аудитории);

- conflict (школьники учатся правильно реагировать на эмоциональную фразу партнёра).

Перечисленные и некоторые другие задания формируют у обучаемых необходимые социальные умения общения. Для успешного проведения ролевых игр детям необходимо овладеть хотя бы минимумом диалогических единств на английском языке, которые развиваются в процессе выполнения упражнений. Прежде чем ввести данный приём в учебный процесс, необходимо провести большую работу.

Основные термины (генерируются автоматически): друг, ролевая игра, друг друга, ролевое общение, участник, школьник.


Задать вопрос