Никнеймы в онлайн-коммуникации и их особенности | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №7 (111) апрель-1 2016 г.

Дата публикации: 08.04.2016

Статья просмотрена: 981 раз

Библиографическое описание:

Косякова, Я. С. Никнеймы в онлайн-коммуникации и их особенности / Я. С. Косякова, Валерий Конов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 7.4 (111.4). — С. 26-27. — URL: https://moluch.ru/archive/111/28212/ (дата обращения: 17.10.2024).



Данная статья посвящена функционированию никнеймов в онлайн-коммуникации со всем разнообразием их особенностей. Сделана попытка раскрыть особенности никнеймов в разных языковых и общественно-социальных сообществах в Интернете. Автором настоящего исследования были рассмотрены лингвистические и экстралингвистические средства при создании ников. Статья предназначена для широкого круга читателей и всех тех, кого интересуют процессы, происходящие в языке онлайн-коммуникации.

Ключевые слова: онлайн-коммуникация, никнейм, репрезентативность, лингвистические средства языка, экстралингвистические средства языка, транслит.

В последние десятилетия Интернет-технологии значительно расширили грани реальности, создав уникальны виртуальный мир в сети Интернет со своими социальными группами, сообществами. Но, несмотря на то, что средства и принципы общения в подобных интернет сообществах сильно расходятся с реальностью, тем не менее, у каждого пользователя имеется свой идентификатор, который будет его выделять среди других, создавая при этом новое «я» и прессупозиционную основу для других пользователей. Данный идентификатор закрепился как термин «никнейм».

Интернет представляет широкий спектр самопрезентации с позиции, независящей от личности. Виртуальная среда создает уникальный контекст, в котором человек способен экспериментировать с образом собственной личности.

Для начала определим, что такое «никнейм». «Никнейм — имя, данное кому-либо, которое не является реальным именем и часто связано с внешностью или поступками». Само же английское слово nickname активно заимствуется другими языками, в частности русским. Несмотря на то, что слово «никнейм» расширило область своего значения, оно сохранило свое первоначальное свойство — анонимность (использование в качестве псевдонима).

Создание/ выбор никнейма является весьма специфическим процессом, связанным с виртуальной сферой использования этого самого никнейма. Существует условное разграничение онлайн-коммуникации на электронную почту, чаты, социальные сети и игровые сервиры.

Создавая никнейм для электронной почты, пользователю важно, чтобы он легко запоминался, еще важнее — ассоциировался у других пользователей именно с ним, вследствие чего, анонимность, как правило, вообще исчезает или отступает на второй план. Поэтому в Интернете, во многих языковых сообществах, стало привычным использовать акронимы из фамилии, имени, отчества, или полные имена, но непременно с указанием года рождения. Например, Luоstost@gmail.com, yulya_95@mail.ru. Смеем заметить, что никаких специальных лингвистических средство в данных примерах не обнаружено.

В чатах ситуация складывается несколько иначе, в связи с тем, что чат, как правило, имеет несколько комнат, которые отсортировывают собеседников по интересам и темам бесед. В данном случае критерием отбора чат-никнеймов является связь виртуального имени с темой комнаты чата. Например, если тема чат-комнаты футбол, то в списке собеседников можно обнаружить имена многих знаменитых футболистов, как то: Rooney9, Freek1ck, Barca_Fan и др. Нами обнаружено, что в социальных сетях и игровых сервирах наличествует значительное раскрепощение в средствах и способах написание никнейма. Написание никнеймов с орфографическими и грамматическими ошибками, на манер разговорной речи, способствуют сближению собеседников перед началом общения. Никнеймы могут постоянно меняться сопутствуя цели удовлетворения нужд и желаниям участников. Они относятся к никнеймам временного типа, поэтому их написание, репрезентативная ценность и уникальность отходят на второй план. Никнеймы в социальных сетях преимущественно отражают интересы отдельного пользователя, где экстралингвистические средства используются как визуальные украшения: M!K!M!@US, St3v3dubzTV и др. В отдельных случаях в качестве ников используются высказывания прославившихся в Интернете личностей: Ананас и абрикос, biches!!

Наиболее сложными по своему строению и эффекту являются никнеймы на игровых серверах. В подавляющем большинстве они относятся к типу постоянных, но редко отражают личностные интересы, а служат скорее для создания репрезентационной атмосферы. Коммуникация на игровых серверах строится на соревновательной основе. Поэтому никнеймы, как правило, содержат в себе компонент устрашающего характера, что, конечно же, преследует цель выделения, возвышения над другими участниками. На заре развития Интернета в русском сообществе ситуация была упрощена в силу отсутствия лингвистического и экстралингвистического разнообразия в никах из-за слабого уровня владения английского языка и недостаточном опыте в интернациональном общении. В самом начале XXI века среди русских пользователей преобладают пока еще простые ники, как то: hunter, killer, voron и проч. В настоящее время говорящие на русском языке используют уникальную возможность по созданию никнеймов — транслит, то есть написание русского слова буквами латинского алфавита. Например, ХВОСТ,FUZ.!9mA.

Примерно половинная аудитория пользователей Интернет создает виртуальный образ, который является идеализацией личности или вовсе не соответствует реальности. Таким образом, создается виртуальная личность и ее уникальная репрезентация. А никнейм — виртуальная оболочка личности пользователя, которая зачастую не совпадает с реальностью, но основывается на взглядах, предпочтениях человек с целью создания эмоционального фона общения.

Литература:

  1. Бажунова, А. С. Роль сетевого имени (никнейма) во взаимодействии субьектов виртуальной коммуникации: автореф. дис. …канд.филол.наук. — М., 2012.
  2. Башаева, Б. Никнейм как явление ономастики: лексико-грамматическая характеристика. URL: http://www.sugi-obninsk.ru|/index.php?set=cont&id=60
  3. Жичкина, А. В. Социально-психологические аспекты общения в интернете. URL: http://flogiston.ru/frticles/netpsy/refinf.html
  4. Кушнир А. Чат как драма. URL: http://сетевая литература.рф/teoriya/кushner.html
Основные термины (генерируются автоматически): FUZ, Интернет, пользователь, средство.


Ключевые слова

онлайн-коммуникация, никнейм, репрезентативность, лингвистические средства языка, экстралингвистические средства языка, транслит

Похожие статьи

Влияние информационных технологий на лексический состав французского языка

В данной статье рассматривается проблема развития и пополнения лексического состава французского языка за счет влияния информационных технологий. Особое внимание уделено способам возникновения новой лексики в сети Интернет. В статье исследуются харак...

Модели онлайн-медиации в условиях образовательной системы

В статье рассматриваются модели онлайн-медиации, использующиеся в образовательной среде как эффективный и оперативный способ урегулирования конфликтов между всеми участниками образовательного процесса. Дается краткий обзор медиативных практик с приме...

Роль дисфемизмов в современных текстах СМИ, посвященных политическим конфликтам

Настоящая статья посвящена исследованию роли дисфемизмов в современных текстах СМИ, посвященных политическим конфликтам. В работе проанализированы основные определения понятия «дисфемизм», предложенные лингвистами, а также причины использования дисфе...

Методики информационного воздействия на человека, в том числе в Интернете

В статье представлены методики информационного воздействия на человека, в том числе с помощью информационных технологий Интернета. Исследованы четыре метода и одиннадцать психологических, информационных, аналитических технологий, которые позволяют вл...

Развитие электронных сервисов глобальной интернет-коммуникации в малом и среднем бизнесе

В статье рассматривается необходимость корректировки стандартного плана интернет-коммуникаций в условиях глобальной экономики. Объектом исследования являются компании, деятельность которых напрямую связана с использованием сети Интернет. Выдвинут тез...

Языковые реалии как средство манипуляции общественным мнением (на основе иранских и российских информационных текстов)

В рамках языкового механизма воздействия на общественность в статье рассматривается такое явление как реалии. Реалии, используемые в текстах информационного характера, играют огромную роль в формировании единого мнения в отношении того или иного собы...

Английские и русские предлоги: особенности концептуализации пространственных отношений

В статье исследуются особенности употребления пространственных предлогов в русском и английском языке, обусловленные различной концептуализацией пространственных отношений в языковой картине мира двух народов. Авторы показывают, что специфика семанти...

Хэштеги в «Твиттер» и «Инстаграм»: структурные особенности и контекстное функционирование

В данной статье исследуются основные структурные особенности хэштегов на примере материалов социальных сетей Twitter и Instagram, раскрывается общее понятие социальных сетей и хэштегов, а также роль и место хэштегов в интернет-коммуникации. Помимо эт...

Использование жаргонизмов в СМИ как одна из особенностей языка средств массовой информации

Статья рассматривает лингвистические особенности медиа, которые являются одним из наиболее ярких показателей социальных перемен. Они отражают речевые изменения во всех сферах общественной жизни. Сегодня в средствах массовой информации наблюдается тен...

Анализ интернет-сленга в современном китайском языке с точки зрения его происхождения

В современном интернете, включая и китайский интернет, распространены разнообразные шутки и игра слов. В данной статье рассматриваются источники и образование слов из интернет-сленга, которые были включены «Центром исследования и контроля национально...

Похожие статьи

Влияние информационных технологий на лексический состав французского языка

В данной статье рассматривается проблема развития и пополнения лексического состава французского языка за счет влияния информационных технологий. Особое внимание уделено способам возникновения новой лексики в сети Интернет. В статье исследуются харак...

Модели онлайн-медиации в условиях образовательной системы

В статье рассматриваются модели онлайн-медиации, использующиеся в образовательной среде как эффективный и оперативный способ урегулирования конфликтов между всеми участниками образовательного процесса. Дается краткий обзор медиативных практик с приме...

Роль дисфемизмов в современных текстах СМИ, посвященных политическим конфликтам

Настоящая статья посвящена исследованию роли дисфемизмов в современных текстах СМИ, посвященных политическим конфликтам. В работе проанализированы основные определения понятия «дисфемизм», предложенные лингвистами, а также причины использования дисфе...

Методики информационного воздействия на человека, в том числе в Интернете

В статье представлены методики информационного воздействия на человека, в том числе с помощью информационных технологий Интернета. Исследованы четыре метода и одиннадцать психологических, информационных, аналитических технологий, которые позволяют вл...

Развитие электронных сервисов глобальной интернет-коммуникации в малом и среднем бизнесе

В статье рассматривается необходимость корректировки стандартного плана интернет-коммуникаций в условиях глобальной экономики. Объектом исследования являются компании, деятельность которых напрямую связана с использованием сети Интернет. Выдвинут тез...

Языковые реалии как средство манипуляции общественным мнением (на основе иранских и российских информационных текстов)

В рамках языкового механизма воздействия на общественность в статье рассматривается такое явление как реалии. Реалии, используемые в текстах информационного характера, играют огромную роль в формировании единого мнения в отношении того или иного собы...

Английские и русские предлоги: особенности концептуализации пространственных отношений

В статье исследуются особенности употребления пространственных предлогов в русском и английском языке, обусловленные различной концептуализацией пространственных отношений в языковой картине мира двух народов. Авторы показывают, что специфика семанти...

Хэштеги в «Твиттер» и «Инстаграм»: структурные особенности и контекстное функционирование

В данной статье исследуются основные структурные особенности хэштегов на примере материалов социальных сетей Twitter и Instagram, раскрывается общее понятие социальных сетей и хэштегов, а также роль и место хэштегов в интернет-коммуникации. Помимо эт...

Использование жаргонизмов в СМИ как одна из особенностей языка средств массовой информации

Статья рассматривает лингвистические особенности медиа, которые являются одним из наиболее ярких показателей социальных перемен. Они отражают речевые изменения во всех сферах общественной жизни. Сегодня в средствах массовой информации наблюдается тен...

Анализ интернет-сленга в современном китайском языке с точки зрения его происхождения

В современном интернете, включая и китайский интернет, распространены разнообразные шутки и игра слов. В данной статье рассматриваются источники и образование слов из интернет-сленга, которые были включены «Центром исследования и контроля национально...

Задать вопрос