Перспективы развития кооперативного движения для молодежи | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №8 (112) апрель-2 2016 г.

Дата публикации: 16.04.2016

Статья просмотрена: 739 раз

Библиографическое описание:

Сороквашин, Н. Н. Перспективы развития кооперативного движения для молодежи / Н. Н. Сороквашин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 8.1 (112.1). — С. 54-58. — URL: https://moluch.ru/archive/112/28091/ (дата обращения: 18.12.2024).



В статье раскрыты перспективы кооперативного движения для молодежи.

Ключевые слова: кооперативное движение, свирель, сопель, школьный кооператив.

Молодежь — будущее России! Когда мы, подрастающее поколение, слышим эту фразу, нам представляется благополучная, счастливая страна с радостными лицами детей, физически и умственно здоровым населением, перспективной наукой, мощной армией, развитой промышленностью и успешным сельским хозяйством.

Несмотря на то, что российская экономика после развала СССР в значительной степени окрепла за счет продажи природных ресурсов на мировых рынках, проблемы материального благополучия и повышения социального статуса для российской молодежи сохраняют свою актуальность. Государство особое внимание уделяет молодежной политике,одна из приоритетных задач которой является развитие молодёжного предпринимательства. Для инициативных молодых людей власть всегда готова дать шанс, помочь в развитии своего дела.

Внимание экономистов в последние годы обращено на развитие кооперативного движения в России. Предприятия с коллективной ответственностью более успешно выдерживают конкуренцию в сравнении с малым и средним бизнесом. Потребкооперация имеет хорошие перспективы и стимулы развития. Примерами в нашей стране являются Татарстан с мощной аграрной кооперацией и Липецкая область.

В своем интервью корреспонденту «РГ» о развитии кооперации в регионе глава Липецкой области Олег Королев сказал следующее: «Вопрос собственности на средства производства на протяжении сотен лет — главный фактор социальной стабильности общества. Сегодня многие страны активно развивают именно коллективные формы, сочетающие коммерческую выгоду и социальную ответственность. Кстати, в период финансового кризиса коллективные сообщества показали свою устойчивость на рынке. Статус трудящегося и собственника в одном лице позволяет создать основу для конкурентных преимуществ товаропроизводителей, сформировать заинтересованность в эффективности и качестве своей работы. И, как следствие, повышается рентабельность. Сегодня в России назрела необходимость поиска новых форм управления производством. Такими могут стать кооперативы. Если на государственном уровне кооперации будет придан особый статус, рост этот будет, без преувеличения, грандиозным. Коллективные формы — это фундамент социального мира» [1].

Интервью Олега Королева не просто красивые фразы, оно подкреплено 24 % ростом промышленности в Липецкой области в 2015г.

Одной из наиболее развитых в кооперативном плане стран мира на сегодняшний день считается Финляндия [2]. В Израиле кооперативы приобретают власть и влияние в социальном развитии страны.

Актуальность работы состоит в получении знаний о возможностях и перспективах кооперативного движения в России и проектировании школьного кооператива с целью получения опыта в предпринимательской деятельности.

Цель статьи раскрыть идею школьного производственного кооператива как способа вовлечения старшеклассников в коллективный труд с целью развития предпринимательских способностей и профессиональной ориентации.

Президент России Владимир Путин на встрече с представителями деловых кругов 24 декабря 2015 года заявил: «В ответ на санкции необходимо развивать предпринимательство в РФ»[3].

В последние пять лет распространение кооперативного предпринимательства стало одной из многочисленных форм противодействия предпринимательства рыночным рискам. Что же такое кооперация в науке и жизни?

Кооперация — формаорганизации труда, при которой определённое количество людей (предпринимателей, хозяйственников) илипредприятийсовместно участвует в общем трудовом, производственном процессе, или же в различных, но связанных между собой процессахтруда/производства.Понятие производства характеризует процесс активного преобразования людьми природных ресурсовв какой-либо продукт [4].

«Кооперация является одним из средств повышения качества жизни людей» — мнение Олега Королева, главы администрации Липецкой области [5].

«Кооперация предпринимательских структур является одной из наиболее распространенных форм деловой активности, сочетающей в себе возможности и достоинства как социального объединения людей, так и бизнес — организации. Кооператив позволяет организовать совместную деятельность таким образом, чтобы члены его имели возможность сообща решать имеющиеся проблемы и способствовать удовлетворению насущных потребностей, не теряя при этом своей деловой, экономической и юридической независимости», — описывает Е. А. Немкина, к.э.н., преподаватель ФГБОУ ВПО ВГТУ [6].

Изучая основы кооперации, мною определено бесценное преимущество этой формы труда: помимо экономических показателей кооперация несет в себе и психологический элемент социума — объединение людей. Русь всегда была общинной. Большинство же современных россиян привыкли к тому, что значительную часть их жизненного пространства заполняют компьютеры и просмотр телепередач. Люди разучились строить коллективные отношения.

Кооперация способствует развитию и поддержанию культуры, духовности и нравственности нашего народа.

Кооперативный труд выстраивается и планируется на основе умственных способностей, физического здоровья и возможностей каждого человека независимо от возраста. Такие требования заставляют работника заботиться о своем здоровье и образовании. Важен фактор постоянной трезвости человека, иначе он не сможет быть членом кооператива. Можно сделать вывод, что коллективный предпринимательский труд приобщает людей к здоровому образу жизни, постоянному самосовершенствованию, формирует личную и коллективную ответственность.

Для возрождения кооперативного движения в России необходима помощь государства. Может ли молодежь стать участниками возрождения российской кооперации? Является ли это решаемой проблемой для нас? Размышляя над этим вопросом, решил выяснить — для меня и моих школьных друзей возможно и посильно ли организовать кооператив.

Чтобы предпринимательская (коллективная) деятельность была перспективной и прибыльной необходима хорошая бизнес-идея.

Школьные годы несут в себе не только получение знаний, умений, приобретение опыта общаться и дружить, но и формирование здорового образа жизни. Здоровье формируется с рождения человека.

Одно из необходимых условий правильного развития и хорошего роста ребенка — умение правильно дышать. Врачи — пульмонологи уверяют, что девять детей из десяти дышат неправильно и по этой причине плохо себя чувствуют. Для ребенка, не умеющего правильно дышать, характерны узкие плечи, слабая грудь, приоткрытый рот, нервозные движения. К тому же сезонные грипп и ОРВИ усугубляют неокрепший иммунитет детей.

Избавиться от болезней и ускорить выздоровление помогает правильное дыхание. Дыхательные упражнения особенно необходимы детям, часто болеющим простудными заболеваниями, выздоравливающим после пневмонии, страдающим бронхиальной астмой.

Дыхательная гимнастика направлена на повышение функциональных возможностей дыхательного аппарата, развитие дыхательной системы, укрепление защитных сил организма, способствует выработке диафрагмального дыхания, оказывает положительное влияние на работу сердечно — сосудистой и нервной систем организма ребёнка.

Одно из упражнений дыхательной гимнастики — дуть. Врачи советуют детям дуть в свисток, дудочку, надувать шарики, «сдувать» одуванчики. Но одуванчики цветут короткий период времени, шарики пропитаны неприятным тальком, свисток и дудочка изготовлены из вредных пластических масс.

Поэтому для развития и укрепления дыхательной системы становятся востребованными забытые, но очень полезные игрушки — деревянная свирель или сопель (рис. 1, рис. 2).

Свирель (сопель, дудочка) — старинный русский музыкальный инструмент. На одном конце её есть свистковое устройство в виде «клюва», а на середине лицевой стороны вырезаны игровые отверстия (обычно шесть). Изготавливается инструмент из крушины, орешника, клёна, ясеня или черёмухи. Пастухи, чтобы развлечь себя при монотонной работе, сами делали дудочки из камыша, тростника или другого пустотелого материала.

Сопель — русская продольная свистковая флейта, изготовленная преимущественно из ивы. Древнейший музыкальный инструмент восточных славян применяли как сольный инструмент для сопровождения хороводных и игровых песен, танцевальных мелодий.

В настоящее время организация мелкого производства деревянных свирелейкак средства укрепления дыхательной системы ребенка является актуальным и перспективным.

Среди учеников гимназии мною было проведено маркетинговое исследование — выборочный опрос 140 учащихся 5–11-х классов по вопросам: «Я часто болею простудными заболеваниями (более трех раз в год)», «Умею ли я правильно дышать?», «Купили бы Вы себе свирель для укрепления легких?», «Купите ли Вы свирель по цене 170–200 руб.?».

По результатам опроса учащихся гимназии подсчитано:

 69 % опрошенных болеют 3–4 раза в год,

 47 % — правильно (по их мнению),

 26 % — не задумывались об этой проблеме;

 27 % опрошенных дышат неправильно,

 76 % опрошенных желают купить свирель или сопель;

 24 % — уверены, что им свирель не нужна с целью укрепления здоровья;

 77 % опрошенных желают купить свирель по цене 170–200 рублей.

Данные статистики говорят о том, что предлагаемый товар для учеников гимназии при грамотной рекламе будет востребован.

Привлекательность и целесообразность открытия производства деревянных свирелей обоснована свободной нишей отечественного производства игрушек. Конкуренцию представляют детские дудочки китайского производства, изготовленные из пластмасс (полипропилен, полиэтилен, полистирол) с добавлением химических красителей. Такой товар для детей вреден, тем более что имеет соприкосновение со слизистой ротовой полостью ребенка.

Преимущества игры на свирели (помимо оздоровительных целей):

 приобщение детей к музыкальному искусству;

 укрепление гортани ребенка, что способствует выработке красивого голоса, более сильного и звучного;

 формирование правильного речевого дыхания, что позволит ребенку при выдохе произносить различные по длине фразы.

Помещением для производства свирели может быть кабинет технологии для мальчиков, оборудованный столярными и слесарными станками и инструментами. Кабинет оснащен приточной и вытяжной вентиляцией, водой, хорошо освещен.

Для производства свирели необходимы оборудование и материалы:

— полая трубка длиной около 30см. с внутренним диаметром около 1 см. (хорошо подходит стебель камыша, который растет в Волгограде по берегам рек или в заболоченных местах),

 тюнер или какой-нибудь музыкальный инструмент для настройки звука,

 ножовка, острый нож,

 выжигатель по дереву,

 клей «Момент»,

 надфиль, наждачная бумага

 кусочек дерева для свистка (рис. 3).

Технология изготовления свирели (дудочки) из камыша (рис. 4):

  1. отпилить трубку по длине, выровнять края и удалить внутренние перегородки (если они есть) ножом.
  2. Зачистить внутренний канал с помощью намотанной на палочку наждачной бумаги.
  3. На расстоянии около 2см. от края вырезать отверстие свистка. Оно имеет прямоугольную форму, ориентировочно ширина 0,7 см., длина 0,5 см. Наметить отверстие карандашом и прорезать.
  4. Сформировать надфилем угол свисткового отверстия (на стороне ближе к выходу) под углом 45 градусов. Этот угол очень важен, т. к. он непосредственно участвует в формировании звука, рассекая струю воздуха.
  5. Сделать пыж из кусочка дерева, и подогнать его под диаметр внутреннего канала. Он должен доходить до ближней грани отверстия свистка. Стянуть ниткой край дудочки, чтобы камыш не треснул.
  6. Вставить пыж в дудочку, предварительно примеряя его.
  7. Отпилить лишнее, выровнять край.
  8. Промазать пыж клеем и вставить в дудочку. Когда он подсохнет, сформировать для удобства игры скос края дудочки.
  9. С помощью тюнера проверить тональность (первый звук) свирели и прожечь все отверстия (в соответствии по нотам).
  10. После настройки шести дырочек с верхней поверхности флейты необходимо зачистить внутренний канал от остатков гари наждачной бумагой. Последним прожечь отверстие с нижней поверхности флейты.

Производство представит собой ремесло (ручной труд), рассчитанный на 10 мастеров — учеников 8–10-х классов.

Административный персонал: руководитель предприятия — учитель технологии, маркетолог — учитель экономики.

Время работы — после окончания учебных занятий и дневного отдыха: с 16–00 до 18–00 часов.

Расчет себестоимости одной свирели:

  1. материал (камыш, кусочки дерева, веточки) — можно приобрести бесплатно на заболоченных территориях города;
  2. транспортные расходы для сбора сырья на одно изделие — 1–00 руб.;
  3. услуги ЖКХ — 3–00 руб.;
  4. закупка оборудования. Общая стоимость всего оборудования — 10000 рублей из расчета на 1000 изделий, затраты на 1 свирель составят 10–00 руб.;
  5. стоимость труда мастера- 100–00 рублей.

Надбавка к себестоимости изделия — 50 % (56 руб.)

Итого примерная цена свирели 170 рублей.

Прогноз прибыли

Начальные вложения: покупка оборудования и материалов — 10000 рублей.

Себестоимость одного изделия — 114 рублей.

10 мастеров изготовят 150 свирелей в месяц.

Прибыль предприятия составит 8400 рублей в месяц.

Доход мастера в месяц составит в среднем 1500 руб.

Первоначальные вложения окупятся примерно через 2–3 месяца.

При организации школьного кооператива возможны следующие риски:

 сложности в налаживании сети реализации продукции;

 отсутствие умений и навыков работы;

 изготовление свирели без термообработки (варить в масле) делать её использование недолговечным, срок службы до 5 лет.

Вывод: по приблизительным расчетам реализация воплощения бизнес — идеи школьного кооператива имеет успех; предприятие будет рентабельным, окупаемость очевидна; спрос высокий, необходима грамотная реклама (о влиянии правильного дыхания на здоровье человека и предложении (продаже) свирели как средства укрепления иммунитета ребенка).

На основании проделанной работы мною определены преимущества кооперативного движения:

 создание коллективных предприятий позволит решить многие социально-экономические проблемы в стране.

 Коллективный труд формирует у молодых людей чувство ответственности, развивает способности к общению, прививает культуру, мораль, нормы этики, заставляет вести здоровый образ жизни, постоянно самосовершенствоваться.

 Вовлечение молодёжи в кооперацию позволит укрепить её духовность, нравственность, повысить социальный статус, быть востребованным в обществе.

 Кооперация — одна из форм трудовой самозанятости молодежи, повышения благосостояния и качества жизни.

На поставленные мною вопросы «может ли молодежь стать участниками возрождения российской кооперации и является ли это решаемой проблемой для нас?» с уверенностью могу ответить: «Да. Молодежь сможет развивать кооперативное движение в родной стране».

На основе проектируемого школьного кооператива по производству свирелей делаю вывод — для успешной предпринимательской деятельности молодым людям необходимы: хорошее образование, соблюдение здорового образа жизни, эмоциональная вовлеченность в свое дело, коммуникабельность, чувство собственного достоинства, уверенность в своих силах, стрессоустойчивость и другие необходимые деловые качества. Но особенно важным является поддержка со стороны государства.

На сегодняшний день кооперативное движение — самое многочисленное социально-экономическое движение в мире, оно объединяет около 700 миллионов кооператоров в 76 странах. Во всех этих странах, в том числе и в России, кооперативное движение — серьезное подспорье для экономического развития страны.

Таблица 1

Результаты выборочного опроса учащихся гимназии

Классы

Количество участников (чел.)

Результаты ответов на вопросы

Я часто болею простудными заболеваниями более 3 раз вгод (чел.)

Умею ли яправильно дышать?

да/не знаю/нет (чел.)

Купили бы Вы себе свирель для укрепления легких?

да/нет

(чел.)

Купите ли Вы свирель по цене 170–200 руб.?

да/нет

(чел.)

5

20

20

15/5/-

20/-

20/-

6

20

18

12/8/-

20/-

20/-

7

20

15

9/5/6

20/-

20/-

8

20

10

7/6/7

16/4

10/10

9

20

14

7/9/4

8/12

12/8

10

20

11

8/2/11

9/11

10/10

11

20

9

8/2/10

14/6

16/4

Итого

(чел./%)

140

97 /69

Чел:66/36/38

47/ 26/ 27

107 / 33

76/24

108 / 32

77/23

https://nicolecthompson.files.wordpress.com/2013/10/bansuri.jpg

Рис.1 Свирель

http://www.komuz.com.ua/upload/shop_1/3/0/9/item_309/shop_items_catalog_image309.jpg

Рис. 2 Сопель

изготовление дудочки из камыша

Рис. 3. Инструменты, необходимые для изготовления свирели

Рис. 4. Технология изготовления свирели

Литература:

  1. http://yandex.ru/video
  2. http://agrovuz.ru/prepodavateljam/konferencii
  3. http://www.rg.ru/2015/12/24/predprinimatelstvo
  4. https://ru.wikipedia.org
  5. http://www.lipetskmedia.ru/news/view
  6. Немкина Елена Алексеевна Развитие сельскохозяйственной кооперации на основе совершенствования хозяйственных связей между ее субъектами: на примере Волгоградской области. Дисс...на соиск. спеп. канд. наук. — Волгоград, 2010–192.
Основные термины (генерируются автоматически): кооперативное движение, Россия, Свирель, здоровый образ жизни, Липецкая область, школьный кооператив, внутренний канал, дудочка, кусочек дерева, наждачная бумага.


Ключевые слова

Кооперативное движение, кооперативное движение, свирель, сопель, школьный кооператив

Похожие статьи

Игра как средство всестороннего развития дошкольников

В статье автор исследует всестороннее развитие дошкольников посредством дидактических игр.

Использование театрализованных игр в развитии навыков общения у старших дошкольников

В статье авторы описывают театрализованную игру как средство формирования навыков общения у старших дошкольников.

Музыкальная игра как средство развития творческих способностей дошкольников

В статье рассматриваются проблемы, посвященные значению музыкальной игры как средству развития творческих способностей дошкольников. Автор обозначает основные виды музыкальных игр и исследует их влияние на развитие творческих навыков детей дошкольног...

Технология формирования учебных мотивов младших школьников посредством геймификации

В статье описана технология применения геймификации в обучении третьеклассников русскому языку, литературному чтению и математике. Представлены результаты использования данной технологии в обучении младших школьников. Описанная технология разработана...

Практическое применение теории решения изобретательских задач в дошкольной педагогике

В статье приводятся примеры практического применения методики ТРИЗ, как одного из путей развития креативных навыков дошкольника. Автор дает обоснование значимости использования данной методики в работе с дошкольниками.

Формирование экологической культуры школьников на уроках естествознания

В статье раскрыта проблема взаимосвязи человека с природой. Рассмотрены игровые технологии как средство формирования экологической культуры младших школьников.

Игра как метод формирования межличностных отношений у детей младшего школьного возраста

В статье представлена актуальность и важность формирования межличностных отношений у младших школьников, определения основных понятий по проблеме, теоретически обоснована эффективность использования игры для оптимизации коммуникативных умений детей м...

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста

В статье рассмотрено понятие, значение, виды и особенности использования пальчиковых игр для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

Сюжетно-ролевые игры как средство развития мотивации у обучающихся 7-х классов на уроках истории

В статье рассматриваются приемы сюжетно-ролевой игры как средство развития мотивации в 7 классе на уроках истории.

Паперкрафт как средство развития мелкой моторики учащихся на уроках технологии

В статье раскрывается популярный вид моделирования из бумаги — паперкрафт. Рассматривается привлекательность и возможность освоения данного вида творчества на уроках технологии, обеспечивающий развитие мелкой моторике в процессе обучения.

Похожие статьи

Игра как средство всестороннего развития дошкольников

В статье автор исследует всестороннее развитие дошкольников посредством дидактических игр.

Использование театрализованных игр в развитии навыков общения у старших дошкольников

В статье авторы описывают театрализованную игру как средство формирования навыков общения у старших дошкольников.

Музыкальная игра как средство развития творческих способностей дошкольников

В статье рассматриваются проблемы, посвященные значению музыкальной игры как средству развития творческих способностей дошкольников. Автор обозначает основные виды музыкальных игр и исследует их влияние на развитие творческих навыков детей дошкольног...

Технология формирования учебных мотивов младших школьников посредством геймификации

В статье описана технология применения геймификации в обучении третьеклассников русскому языку, литературному чтению и математике. Представлены результаты использования данной технологии в обучении младших школьников. Описанная технология разработана...

Практическое применение теории решения изобретательских задач в дошкольной педагогике

В статье приводятся примеры практического применения методики ТРИЗ, как одного из путей развития креативных навыков дошкольника. Автор дает обоснование значимости использования данной методики в работе с дошкольниками.

Формирование экологической культуры школьников на уроках естествознания

В статье раскрыта проблема взаимосвязи человека с природой. Рассмотрены игровые технологии как средство формирования экологической культуры младших школьников.

Игра как метод формирования межличностных отношений у детей младшего школьного возраста

В статье представлена актуальность и важность формирования межличностных отношений у младших школьников, определения основных понятий по проблеме, теоретически обоснована эффективность использования игры для оптимизации коммуникативных умений детей м...

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста

В статье рассмотрено понятие, значение, виды и особенности использования пальчиковых игр для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

Сюжетно-ролевые игры как средство развития мотивации у обучающихся 7-х классов на уроках истории

В статье рассматриваются приемы сюжетно-ролевой игры как средство развития мотивации в 7 классе на уроках истории.

Паперкрафт как средство развития мелкой моторики учащихся на уроках технологии

В статье раскрывается популярный вид моделирования из бумаги — паперкрафт. Рассматривается привлекательность и возможность освоения данного вида творчества на уроках технологии, обеспечивающий развитие мелкой моторике в процессе обучения.

Задать вопрос