Эффекты конвергенции в регионе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Прочее

Опубликовано в Молодой учёный №8 (112) апрель-2 2016 г.

Дата публикации: 08.04.2016

Статья просмотрена: 163 раза

Библиографическое описание:

Хлопунова, О. В. Эффекты конвергенции в регионе / О. В. Хлопунова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 8 (112). — С. 1283-1285. — URL: https://moluch.ru/archive/112/28304/ (дата обращения: 16.11.2024).



В статье рассматриваются эффекты конвергенции и особенности функционирования интернет-СМИ в медиасистеме Новороссийска. Интернет предоставляет широкое поле для эксперимента, на которое обратили серьезное внимание и в регионе.

Ключевые слова: медиапродукт, мультимедиа, контент, Интернет-СМИ, конкуренция, мультимедийный коньтент, бизнес-модели.

Процесс создание цифрового медиапродукта на основе интеграции мультимедийных и социальных элементов (текст, фото, графика, аудио, видео, гипертекст, блоги, социальные медиа и т. д.) и распространение этих продуктов через большое количество каналов за счет цифровой формы стал одним из самых значимых факторов трансформации массмедиа во всем мире. [1]

Эффекты конвергенции влияют на контент, изменяют характеристики аудитории, воздействуют на восприятие бренда СМИ. [8] Однако Интернет-СМИ в регионе еще слабо осмыслены теоретически. Мониторинг независимых интернет-СМИ Новороссийска и их участия в жизни города показывает, что в последние несколько лет интернет-СМИ являются важным инструментом реализации общественных процессов; несмотря на отсутствие профессионально подготовленных журналистов, Интернет-СМИ успешно развиваются и формируют целую инфраструктуру новых медиа с участием гражданской журналистики.

По нашим наблюдениям, трансформация СМИ Новороссийска идет в тех же направлениях, что и в других регионах. Здесь следует отметить прежде всего изменения самого издания под натиском конкуренции, как правило, они касаются идеи и миссии СМИ, базового типа коммуникации, принципы редакционной политики, дизайна и т. д. Другая возможность остаться на плаву — осваивание просторов Интернет, работа в онлайн режиме.

Перенос центра активности традиционных СМИ в Интернет, как известно, связано с рядом факторов, основным среди которых являются перенос центра активности аудитории в digital-среду. Редакциям приходится осваивать как новые методы управления редакцией, так и новые платформы, создавая «представительства» в Сети. Учитывая меньшую лояльность цифровой аудитории, редакторы вынуждены менять редакционную политику (навязчивая подача информации, увеличение скорости переработки и доставки материалов, снижение нравственных цензов, падение роли текста и т. д.), демонстрировать открытость новым технологиям и создавать свое лицо в киберпространстве. Однако «представительство» в Сети возможно пока в большинстве случаев в увязке с традиционными версиями. Но использовать возможность расширения влияния издательских брендов, грамотно выводя на рынок продукты с новыми качествами, перспективно, особенно если они востребованы населением.

С массированным увеличением цифровой информации и падением интереса к бумажной прессе традиционных СМИ города, безусловно, задумались о перспективах адаптации к новым условиям. Кто-то демонстрирует линейку конвергентных модификаций, а кто-то рассматривает сайт как электронную афишу или статическую визитку бумажного издания. Но эффективнее всего как метод выживания оказался формат. Отказ от виртуальной версии грозит утратой взаимодействия с аудиторией, а отказ от традиционной версии ведет к утрате своего «лица». Стремясь сохранить статус массмедиа «Первая городская газета Новороссийска» стала активно осваивать интернет-технологии и создавать собственные виртуальные выпуски в Сети. На наш взгляд, это неплохой имиджевый ход и при популярности Интернета вероятность получения дохода от данного вида изданий тоже растёт. Газета сделала выпуск издания, приближённого к печатному оригиналу с мультимедийными вставками — то есть расширенный цифровой аналог печатного издания за счёт мультимедийного контента, где за основу берётся оригинал-макет печатного издания, в который вносятся незначительные добавления. Это позволило создать цифровую версию издания со сравнительно низкими затратами на выпуск — требуется небольшая команда специалистов и лицензии для создания и распространения издания от Adobe Digital Publishing Suite.

В рамках данной статьи интерес представляетдеятельность интернет-издания «Муниципальная новостная лента», которое появилось как результат реализации проекта «Электронный Новороссийск». Проект был утверждён постановлением главы администрации муниципального образования город-герой Новороссийск [4]. Интернет-СМИ частично финансируется администрацией города, однако основной доход сайту приносит электронная коммерция. «Муниципальная новостная лента» ежедневно публикует самые свежие городские новости, получаемые от общественных корреспондентов, количество которых постоянно растёт.

Развитие цифровой среды и Интернета приводит к изменениям в системе массмедиа: на смену автору-журналисту приходит коллективный вирусный редактор. В тематических подразделах сайта «Муниципальной новостной ленты» любое предприятие или организация может разместить материал, то есть стать общественным корреспондентом сетевого издания. Это путь саморазвития и социализации аудитории издания, возможность проявления элементов гражданского самосознания. А для издания — способ эффективной идентификации в Сети, которая основывается, прежде всего, на активном взаимодействии с аудиторией. Это интерактивное взаимодействие осуществляется через опросы, онлайн-конференции, интервьюирование, размещение оперативных репортажей и, конечно, регулярного модерирования комментариев. Благодаря наличию сервиса «RSS-канал» сетевое СМИ «Муниципальная новостная лента» транслирует все свежие городские новости на мобильные телефоны своих постоянных посетителей и подписчиков. И уже на протяжении нескольких лет удерживает лидерство в поисковой системе Yandex.ru по запросу «Новороссийск». [4] Наблюдается высокий уровень цитирования новостей с сайта в других интернет-изданиях, в печатных изданиях, в программах теле- и радиокомпаний, расположенных на территории Новороссийска, Краснодарского края, ЮФО и всей Российской Федерации.

Переход СМИ в Интернет ставит перед редакцией еще одну не менее важную задачу: как монетизировать свои цифровые эксперименты. Однако популяризация товаров и услуг через интернет-проект, имеющий высокую степень цитирования и стабильное число постоянных читателей, реальная возможность обеспечения самоокупаемости. Помимо размещения информации в тематических разделах типа «работа», «анонс культурных событий», «обучение» интернет-проект «Муниципальная новостная лента» предоставляет возможности размещения рекламных баннеров, спонсорство рубрик, организация PR-акций и т. п. Подобной коммуникационной политики придерживаются интернет-издание «Первая городская газета» и портал «Новороссийские известия».

Подводя итоги, можно утверждать: путь эффективного функционирования в условиях бурого развития Интернета и цифровых коммуникаций — это дуализм существования, увязка интернет-версии издания с традиционной, работа в условиях мультимедийной редакции. Каждое СМИ выбирает свой путь адаптации и свою скорость. Некоторым локальным малотиражным районным изданиям переход в цифровую среду не обязателен. Например, районной газеты Новороссийска, для которой, чтобы не закрыться, достаточно тиража в 2–2,5 тысячи экземпляров, осваивать просторы Интернет нет необходимости. Следует отметить, что многие провинции существуют за пределами Интернет. Там традиционная пресса чувствует себя уверенно. Но если мы стремимся к увеличению тиража или его стабильно большому объему, хотим присутствовать в публичном пространстве, увеличивая свою популярность, то осваивать новые платформы необходимо.

Интернет — это не только новый простор, но и современная форма существования для каждого СМИ. [2] Модель кроссплатформенных медиа позволяет издателям не только ответить на вызовы сегодняшнего дня, но и даёт возможность полностью переключиться на цифровые медиаканалы. В случае возможного «угасания» печатных медиа в будущем, редакция имеет в распоряжении заранее подготовленную технологическую базу, испытанные модели распространения и сформированную аудиторию читателей.

Пространство Интернета предоставляет широкое поле для эксперимента, а экономические аспекты создают новые бизнес-модели СМИ. В связи с затянувшимся кризисом в издательской отрасли и спадом объёмом продаж тиражей и рекламы в традиционных СМИ проблема поиска новых моделей распространения и создания новых издательских продуктов становится одной из первоочередных задач для издателей. Это можно реализовать посредством перехода на новую модель распространения продукции и выпуск новых видов изданий, например, выпуск цифрового издания, технологические добавления в печатное издание, комбинация подписки на цифровое и печатное издание, представление издания в Интернете. Все это есть установки, которые являются непосредственными ориентирами для дальнейшего развития современной журналистики. Сменяется форма подачи, но формула успеха остаётся всё той же — создание качественного информационного продукта, интересного читателям, эффективная политика сбыта и привлечение выручки за счёт рекламодателей.

Для печатных периодических изданий есть два варианта развития: «угасание», за счёт ежегодного ухудшения показателей или адаптация к изменяющемуся рынку и применение новых форм, в том числе использование потенциала цифровых медиа. Грядущую эпоху средств массовой информации эксперты характеризуют явлением конвергенции, сближением различных каналов предоставления информации. Всё большую роль играют новые технологии и издателям нужно освоить их.

Литература:

  1. Вырковский А. В., Макеенко М. И. Конвергенция в российской ежедневной прессе: экономические особенности и перспективы // Вестн. Моск. ун-та. Сер.10. Журналистика. 2012 № 6
  2. Засурский, И. Масс-медиа второй республики / И. Засурский. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1999. — 190 с.
  3. Информационные порталы города Новороссийска. [Электронный ресурс]. — URL: http://novopages.ru/, http://novorosforum.ru/, http://novorossiiskinfo.ru/glavnaya/, http://novorossiysk.bezformata.ru/word/novorossijskie-vesti/1653335/, http://pronvr.ru/ (дата обращения 11.12.2013)
  4. Машнинова, Ю. В. СМИ: ОТ ПЕЧАТНЫХ К ЭЛЕКТРОННЫМ / Ю. В. Машнинова // Научная периодика: проблемы и решения. — 2011. — № 2. — С. 6–7.
  5. Муниципальная новостная лента города-героя Новороссийска. [Электронный ресурс]: http://www.nrnews.ru/ (дата обращения 11.12.2014).
  6. Первая городская газета [Электронный ресурс]. — URL: http://www.pggazeta.ru/ (дата обращения 11.01.2015).
  7. Перечень наименований зарегистрированных СМИ в Новороссийске. [Электронный ресурс]. — URL: http://rkn.gov.ru/mass-communications/reestr/media/ (дата обращения 11.12.2013).
  8. Allan S. Online News: Journalism and the Internet/ Maidenhead: Open University Press, 2006.
Основные термины (генерируются автоматически): печатное издание, Интернет, Новороссийск, редакционная политика, СМИ, цифровая среда, широкое поле, эффект конвергенции.


Ключевые слова

мультимедиа, конкуренция, контент, медиапродукт, Интернет-СМИ, мультимедийный коньтент, бизнес-модели

Похожие статьи

Позиционирование и продвижение средств размещения в сфере MICE как основополагающая часть развития рынка делового туризма

В статье авторы определяют основные аспекты позиционирования и повышения конкурентоспособности различных средств размещения в сфере делового туризма.

Имидж образовательного онлайн-сервиса: структура и факторы эффективности

В центре внимания авторов находится такая проблема, как формирование имиджа крупной образовательной платформы и сохранения лояльности аудитории в рамках динамичного рынка онлайн-образования. Авторами определена структура имиджа, обозначены наиболее з...

Использование интернет-технологий в формировании имиджа региона

В статье анализируются методы формирования имиджа региона в интернет пространстве

Роль цифровой рекламы в современном бизнесе

В представленной статье исследуется важная роль рекламы в современном бизнесе. Автор рассматривает ключевые аспекты рекламной деятельности, выявляя ее влияние на повышение узнаваемости бренда, привлечение новых клиентов, установление конкурентного пр...

Комьюнити-менеджмент. Формирование сообществ с учетом современных тенденций психологии участников сообществ в цифровом пространстве. Ключевые проблемы в увеличении лояльности к бренду

В статье автор раскрывает главные проблемы современных цифровых коммуникаций. Также затрагивает механизм формирования передачи информации между сообществом и его участниками.

Использование социальных сетей в продвижении образовательных услуг

Целью статьи выступает разработка стратегии маркетинга в социальных сетях, как основного метода продвижения образовательных услуг. В процессе написания статьи применялись методы анализа и синтеза, позволившие выделить доминантные направления, а также...

Особенности продвижения инновационных услуг

В данной статье, нами рассмотрен вопрос инновационной составляющей в сфере услуг, оговорены особенности продвижения стратапов в нематериальном секторе, приведены некоторые институты поддержки инновационного предпринимательства в Российской Федерации ...

Эволюция цифрового маркетинга с увеличением доли мобильных пользователей в мире

В статье рассматривается трансформирующее влияние растущей мобильной аудитории на глобальный ландшафт цифрового маркетинга. Анализируется переход к «мобильному потреблению», подчеркиваются его последствия для бизнеса и маркетинговых практик.

Смешанная реальность и будущее бизнес-коммуникаций

В статье автор пытается определить роли смешанной реальности в будущем бизнес-коммуникаций. В ходе исследования рассматриваются технологические аспекты, применение смешанной реальности в бизнес-среде, преимущества и вызовы данного подхода, а также пе...

Мультимедийный лонгрид как рекламная платформа для продвижения

В статье рассматривается новый формат онлайн журналистики — лонгрид. Анализируются его визуальные составляющие, а также композиционная и содержательная структура. Изучаются лонгриды российских онлайн медиа, рассматривается влияние мультимедийных элем...

Похожие статьи

Позиционирование и продвижение средств размещения в сфере MICE как основополагающая часть развития рынка делового туризма

В статье авторы определяют основные аспекты позиционирования и повышения конкурентоспособности различных средств размещения в сфере делового туризма.

Имидж образовательного онлайн-сервиса: структура и факторы эффективности

В центре внимания авторов находится такая проблема, как формирование имиджа крупной образовательной платформы и сохранения лояльности аудитории в рамках динамичного рынка онлайн-образования. Авторами определена структура имиджа, обозначены наиболее з...

Использование интернет-технологий в формировании имиджа региона

В статье анализируются методы формирования имиджа региона в интернет пространстве

Роль цифровой рекламы в современном бизнесе

В представленной статье исследуется важная роль рекламы в современном бизнесе. Автор рассматривает ключевые аспекты рекламной деятельности, выявляя ее влияние на повышение узнаваемости бренда, привлечение новых клиентов, установление конкурентного пр...

Комьюнити-менеджмент. Формирование сообществ с учетом современных тенденций психологии участников сообществ в цифровом пространстве. Ключевые проблемы в увеличении лояльности к бренду

В статье автор раскрывает главные проблемы современных цифровых коммуникаций. Также затрагивает механизм формирования передачи информации между сообществом и его участниками.

Использование социальных сетей в продвижении образовательных услуг

Целью статьи выступает разработка стратегии маркетинга в социальных сетях, как основного метода продвижения образовательных услуг. В процессе написания статьи применялись методы анализа и синтеза, позволившие выделить доминантные направления, а также...

Особенности продвижения инновационных услуг

В данной статье, нами рассмотрен вопрос инновационной составляющей в сфере услуг, оговорены особенности продвижения стратапов в нематериальном секторе, приведены некоторые институты поддержки инновационного предпринимательства в Российской Федерации ...

Эволюция цифрового маркетинга с увеличением доли мобильных пользователей в мире

В статье рассматривается трансформирующее влияние растущей мобильной аудитории на глобальный ландшафт цифрового маркетинга. Анализируется переход к «мобильному потреблению», подчеркиваются его последствия для бизнеса и маркетинговых практик.

Смешанная реальность и будущее бизнес-коммуникаций

В статье автор пытается определить роли смешанной реальности в будущем бизнес-коммуникаций. В ходе исследования рассматриваются технологические аспекты, применение смешанной реальности в бизнес-среде, преимущества и вызовы данного подхода, а также пе...

Мультимедийный лонгрид как рекламная платформа для продвижения

В статье рассматривается новый формат онлайн журналистики — лонгрид. Анализируются его визуальные составляющие, а также композиционная и содержательная структура. Изучаются лонгриды российских онлайн медиа, рассматривается влияние мультимедийных элем...

Задать вопрос