Контроль и самореализация учащихся средствами дистанционной олимпиады | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №8 (112) апрель-2 2016 г.

Дата публикации: 20.04.2016

Статья просмотрена: 96 раз

Библиографическое описание:

Гуламова, М. Б. Контроль и самореализация учащихся средствами дистанционной олимпиады / М. Б. Гуламова, Б. Б. Рахимов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 8 (112). — С. 937-939. — URL: https://moluch.ru/archive/112/28309/ (дата обращения: 15.11.2024).



В статье рассматриваются теоретические основы формирования интереса и возможностей дистанционной олимпиады у будущих учителей.

Ключевые слова: учитель, формирование, дистанционная олимпиада, педагогические условия.

The article deals with the formation of a basis in theory distention Olympics in the future teachers.

Keywords: teacher, the formation, distention Olympics, the interest of the subjects, pedagogical conditions.

Контроль и создание мотивации к обучению — одно из главных условий успешности и эффективности образовательного процесса. Контроль над тем, как происходит усвоение учебного материала, формирование умений и развитие учащихся является неотъемлемый частью процесса обучения. В настроении учащихся должны преобладать оптимизм и вера в себя. Учитель может помочь детям, ставя перед ними интересные и сложные, но выполнимые задачи и цели. При этом главный акцент нужно сделать не на результат, а на сам процесс достижения той или иной цели. Учащиеся должны усвоить, что достижение успеха часто сопровождается неудачами, множеством проб и ошибок.

Появление Интернета открыло новые способы, с помощью которых можно обучать и обучаться. Одной из задач использования сетевых ресурсов является мотивация учащихся к самостоятельной работе. Самостоятельные работы с использованием интернета включают в себя репродуктивный, частично-поисковый и творческий вид деятельности. К репродуктивному виду деятельности входят задания по телекоммуникационным сетям, к частично поисковому виду деятельности можно отнести задания на систематизацию материала, к творческому виду деятельности учащихся служит примером задания по различным сайтам, задания с недостающими данными, подготовка докладов и сообщений.

В учебном заведении, в котором возможно использование Интернет-ресурсов, основной задачей становится не «заставить выучить», а «помочь развиться». Наряду с традиционными методами появляется возможность для нового педагогического подхода к учащемуся, когда он перестанет быть только объектом учительского воздействия, а может стать субъектом коммуникативного взаимодействия с педагогом. Сетевое обучение позволит исследовать информацию в индивидуальном, наиболее удобном для восприятии учащимися темпе, дополнять чтение текстов прослушиванием и просматриванием записей. Сетевое обучение также позволит экспериментировать на моделях по изученной теме, создать свою базу данных, к которой он может обратиться в любой момент и проверить свои умения и навыки с помощью виртуальных контрольных заданий.

Контроль и создание мотивации к обучению — одно из главных условий успешности и эффективности образовательного процесса. Контроль над тем, как происходит усвоение учебного материала, формирование умений и развитие учащихся является неотъемлемый частью процесса обучения. В настроении учащихся должны преобладать оптимизм и вера в себя. Учитель может помочь детям, ставя перед ними интересные и сложные, но выполнимые задачи и цели. При этом главный акцент нужно сделать не на результат, а на сам процесс достижения той или иной цели. Учащиеся должны усвоить, что достижение успеха часто сопровождается неудачами, множеством проб и ошибок. Одним из эффективных способов контроля знаний и повышения образовательного уровня учащихся являются дистанционные олимпиады. Такой вид учебных мероприятий мотивирует учеников к углублению знаний. В ходе проведения олимпиады создаются условия для самореализации.

Дистанционные олимпиады — это возможность для школьника из любого города или поселка проявить себя. Все участники олимпиады получают возможность самоутвердиться, раскрыть свои творческие способности.

Для учеников крайне важна объективная оценка их знаний, а возможность соревноваться со сверстниками из других школ и даже регионов вселяет в них желание стать лучше, усовершенствовать свои знания, развить умственные способности.

Благодаря проведению олимпиады учителя могут лучше узнать своих воспитанников. Нередко случается так, что ученик, который не был отличником и не проявлял видимого интереса к предмету, демонстрирует нестандартный подход к решению заданий, добивается хорошего результата.

Дистанционные олимпиады помогают выявлять и развивать таланты учащихся, при этом включая в процесс обучения элемент игры и состязания.

Информатизация современного общества — процесс, характеризующийся нарастанием использования информационной техники во всех сферах жизни. Теперь любой может передавать, получать и хранить огромные объемы информации. Такая возможность нашла свое применение в развитии сферы образования.

Отдельные элементы дистанционного образования сегодня используются большинством учащихся и преподавателей. Ведь различные формы дистанционной работы можно, и даже нужно, применять в контексте традиционного школьного образования. Эта задача решается, прежде всего, через приобщение школьников к участию в дистанционных олимпиадах. Такой формат оценивания знаний становится чрезвычайно популярным в особенности в периферийных школах.

Если раньше для участия в олимпиаде районного или областного уровня многие ученики ездили в другой город, то теперь у всех есть возможность принять участие во всероссийских или даже международных олимпиадах, не покидая стен родной школы. Благодаря компьютеризации все современные образовательные учреждения стали равными по качеству образования.

Сегодня перед учителем стоит задача научить школьника искать необходимую информацию самостоятельно, научить его анализировать и обобщать. Учитель — наблюдатель, который при необходимости может лишь направить внимание ученика. Именно этот принцип лежит в основе дистанционного образования.

Интерес к дистанционным средствам обучения растет очень активно. Опытные учителя регулярно проводят дистанционные олимпиады, тем самым помогая учащимся углубить полученные знания закрепляя методами тестирования, привить навыки и умения сосредоточить своё внимание на задания и задачи, использовать эти навыки во время экзаменов для поступления в высшие учебные заведения, а также объективно оценить свои способности, и самое главное сделать интересным сам процесс обучения.

Дистанционная олимпиада даёт возможность узнать неординарные задания, которые применяют в других учебных заведениях, расширить круг общения и мировоззрение, как учащихся, так и учителей-преподавателей. Учителя работают над собой, увеличивается конкурентоспособность не только между учащимися, но и между учителями.

Современный педагог уже не ставит перед собой вопросы о том, стоит ли участвовать в дистанционной олимпиаде. Его интересует, как сделать это эффективно. Способ повышения эффективности — это направленное обучение, дополнительные занятия после уроков, разнообразные методы самостоятельной работы (составление задач, решение одной задачи несколькими способами, составление тестов различного уровня, составление уравнений реакций с разнообразными условиями).

Таким образом, повышение «сетевого» контроля знаний позволит повысить мотивацию обучения и улучшить процесс образования.

Литература:

  1. Андреев А. А., Троян Г. М. Основы интернет-обучения: Учебно-методический комплекс. — М.: Моск. ин-т информатики, финансов и права, 2003.
  2. Башмаков М., Поздняков С., Резник Н. Информационная среда обучения. — СПб.: Свет, 1997.
  3. Аликберова Л. Ю. “Занимательная химия”. Москва. АСТ — Пресс. 1999г.
  4. Очилов М. Янги педагогик технологиялар. Карши. Нафас, 2000.
Основные термины (генерируются автоматически): дистанционная олимпиада, возможность, процесс обучения, учитель, главное условие успешности, главный акцент, образовательный процесс, самостоятельная работа, сетевое обучение, учебный материал.


Похожие статьи

Теоретические и методологические основы физической подготовки юных футболистов в условиях комплексной спортивной школы малого города

В статье рассматривается необходимость учета теоретических и методологических основ физической подготовки юных футболистов при построении процесса образования детей в комплексной спортивной школе и их влияния на формирование образовательной среды учр...

Современное дистанционное обучение. Преимущества и недостатки

Статья посвящена исследованию психологических и организационных особенностей дистанционной формы обучения в современных условиях развития образования в университете. Определены психологические особенности студентов, их трудности во время обучения. Та...

Особенности работы педагога в дистанционном формате

Данная статья подробно исследует особенности выполнения профессиональных обязанностей педагогическими работниками в условиях реализации дистанционной формы обучения. В частности, в ней рассматриваются такие аспекты, как необходимость овладения навыка...

Создание электронного учебно-методического комплекса дисциплины для дистанционного обучения

В статье рассматривается, какие возможности должны предоставлять обучающему инструментальные средства дистанционного обучения, как должен осуществляться дистанционный контроль знаний и какие недостатки могут быть у тестирующих программ. Кроме того, п...

Творческое развитие личности школьника в условиях учреждения дополнительного образования детей на примере детско-юношеской спортивной школы

В статье рассматриваются вопросы необходимости вариативного подхода к построению процесса образования детей в комплексной спортивной школе и его влияния на творческое развитие личности воспитанников спортивной школы. Вводится понятие неформального об...

Возможности организации учебного процесса на основе педагогического сотрудничества

В статье освещены технологии использования педагогического сотрудничества в процессе обучения, определены условия педагогического взаимодействия учителя и учащихся, выявлена специфика организации учебно-познавательного процесса в начальных классах на...

Педагогическая модель неформального образования детей и взрослых в детско-юношеской спортивной школе

В статье рассматриваются особенности педагогической модели процесса неформального образования детей и взрослых через внедрение вариативных форм неформального образования в детско-юношеской спортивной школе и ее влияния на образовательную среду учрежд...

Актуальные аспекты организации дополнительной образовательной программы «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации»

В статье рассматриваются особенности организации дополнительного образования в неязыковом вузе. Авторами представлены подходы к определению содержания и требования к выбору технологии подготовки переводчиков в сфере профессиональной коммуникации. Опр...

Профессиональное самоопределение обучающихся в условиях профориентационной работы

В данной статье рассматриваются принципы построения профориентационной работы в школе, готовность классных руководителей к осуществлению деятельности по профессиональному самоопределению обучающихся, работа педагогов с родителями обучающихся и реализ...

Формирование глобальных компетенций обучающихся основной школы на уроках обществознания

В статье рассматриваются методические аспекты формирования глобальных компетенций, как компонента функциональной грамотности обучающихся на примере предмета «обществознание». Автор обобщает опыт педагогов в отборе учебного материала, методиках обучен...

Похожие статьи

Теоретические и методологические основы физической подготовки юных футболистов в условиях комплексной спортивной школы малого города

В статье рассматривается необходимость учета теоретических и методологических основ физической подготовки юных футболистов при построении процесса образования детей в комплексной спортивной школе и их влияния на формирование образовательной среды учр...

Современное дистанционное обучение. Преимущества и недостатки

Статья посвящена исследованию психологических и организационных особенностей дистанционной формы обучения в современных условиях развития образования в университете. Определены психологические особенности студентов, их трудности во время обучения. Та...

Особенности работы педагога в дистанционном формате

Данная статья подробно исследует особенности выполнения профессиональных обязанностей педагогическими работниками в условиях реализации дистанционной формы обучения. В частности, в ней рассматриваются такие аспекты, как необходимость овладения навыка...

Создание электронного учебно-методического комплекса дисциплины для дистанционного обучения

В статье рассматривается, какие возможности должны предоставлять обучающему инструментальные средства дистанционного обучения, как должен осуществляться дистанционный контроль знаний и какие недостатки могут быть у тестирующих программ. Кроме того, п...

Творческое развитие личности школьника в условиях учреждения дополнительного образования детей на примере детско-юношеской спортивной школы

В статье рассматриваются вопросы необходимости вариативного подхода к построению процесса образования детей в комплексной спортивной школе и его влияния на творческое развитие личности воспитанников спортивной школы. Вводится понятие неформального об...

Возможности организации учебного процесса на основе педагогического сотрудничества

В статье освещены технологии использования педагогического сотрудничества в процессе обучения, определены условия педагогического взаимодействия учителя и учащихся, выявлена специфика организации учебно-познавательного процесса в начальных классах на...

Педагогическая модель неформального образования детей и взрослых в детско-юношеской спортивной школе

В статье рассматриваются особенности педагогической модели процесса неформального образования детей и взрослых через внедрение вариативных форм неформального образования в детско-юношеской спортивной школе и ее влияния на образовательную среду учрежд...

Актуальные аспекты организации дополнительной образовательной программы «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации»

В статье рассматриваются особенности организации дополнительного образования в неязыковом вузе. Авторами представлены подходы к определению содержания и требования к выбору технологии подготовки переводчиков в сфере профессиональной коммуникации. Опр...

Профессиональное самоопределение обучающихся в условиях профориентационной работы

В данной статье рассматриваются принципы построения профориентационной работы в школе, готовность классных руководителей к осуществлению деятельности по профессиональному самоопределению обучающихся, работа педагогов с родителями обучающихся и реализ...

Формирование глобальных компетенций обучающихся основной школы на уроках обществознания

В статье рассматриваются методические аспекты формирования глобальных компетенций, как компонента функциональной грамотности обучающихся на примере предмета «обществознание». Автор обобщает опыт педагогов в отборе учебного материала, методиках обучен...

Задать вопрос