Система внутреннего бенчмаркинга | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №8 (112) апрель-2 2016 г.

Дата публикации: 18.04.2016

Статья просмотрена: 220 раз

Библиографическое описание:

Сибиченкова, С. В. Система внутреннего бенчмаркинга / С. В. Сибиченкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 8 (112). — С. 296-298. — URL: https://moluch.ru/archive/112/28357/ (дата обращения: 15.11.2024).



Термины иопределения

Бенчмаркинг — это процесс определения, понимания и адаптации имеющихся примеров эффективного функционирования компании с целью улучшения собственной работы [4].

Планирование — оптимальное распределение ресурсов для достижения поставленных целей, деятельность (совокупность процессов), связанная с постановкой целей (задач) и действий в будущем.

Модернизация — обновление объекта, приведение его в соответствие с новыми требованиями и нормами, техническими условиями, показателями качества [5].

Оптимизация — это процесс нахождения наилучшего (из множества возможных) варианта решения задачи при заданных требованиях, ограничениях [6].

Система внутреннего бенчмаркинга организации

Одной из систем управления, активно применяющихся за рубежом, является бенчмаркинг, который предполагает применение наилучшей практики управления бизнесом, тем самым получая преимущество в конкуренции с другими организациями. Сутью системы бенчмаркинга является сравнение состояния управления затратами в организации с другими предприятиями-конкурентами с целью дальнейшего принятия решения по модернизации внутренней системы управления.

Абсолютно любую деятельность организации можно модернизировать с помощью системы бенчмаркинга. Подробнее остановимся на системе внутреннего бенчмаркинга, которая предполагает сравнение отдельных подразделений или филиалов с целью выявления лучших из наблюдаемых. Этот подход очень эффективен для предприятий, обладающих большим количеством филиалов, схожим по виду деятельности, но работающих автономно. Основные преимущества внутреннего бенчмаркинга заключаются в том, что при проведении анализа отсутствуют конфиденциальность и проблемы с внутренней безопасностью, метод менее затратный и наиболее результативный, так как может оказать влияния на все подразделения, настаивая на одноплановой эффективной работе.

Принцип проведения внутреннего бенчмаркинга состоит в определении общих элементов схожих видов деятельности с целью выделения тех, которые должны быть стандартизованы. То есть, используя этот метод внутри организации, руководство подводит работу своего предприятия к единому «шаблону», что упрощает в дальнейшем анализ работы каждого подразделения.

Основной задачей внутреннего бенчмаркинга принято считать определение внутренних стандартов эффективности организации. Данный подход ведет к обмену опытом использования передовых методов работы в рамках всей компании и является основой для проведения внешнего бенчмаркинга, ввиду того, что если не использовать результаты внутреннего бенчмаркинга при проведении внешнего, то часто случается, что кампания сохраняет излишнюю сосредоточенность на своих внутренних процессах, считая их эталоном.

Следует отметить, что система внутреннего бенчмаркинга организации предполагает заинтересованность всех подразделений и филиалов в успешной реализации и функционировании данной системы. Поэтому прежде чем приступить к реализации системы лучше всего провести мероприятия по ознакомлению сотрудников с системой бенчмаркинга. Только вовлечение всех сотрудников способствует успешной работе внутреннего бенчмаркинга.

Рассмотрим основные этапы проведения любого вида бенчмаркинга.

http://www.cfin.ru/management/controlling/benchmarking_meths-01.jpg

Рис. 1. Этапы проведения бенчмаркинга

На этапе планирования основной задачей перед руководством или отделом системы качества организации является определение цели проведения бенчмаркинга. Что сравнивать? Кого сравнивать? Что хотим получить в результате? Ответив на основные вопросы, определив область работы, группа по бенчмаркингу выделяет тип бенчмаркинга, который надо использовать на основе желаемого результата.

Следующим этапом работы будет анализ, то есть определение способа сбора информации и последующая обработка данных. На этом этапе группе по бенчмаркингу необходимо беспристрастно сравнивать работу отделов/ подразделений/ филиалов/ организаций и выявлять наиболее оптимальные на основе показателей качества и эффективности. По результатам проведения сравнения и анализа данных необходимо составить подробный отчет по работе отделов/подразделений/филиалов/организаций, при этом приводя доказательную базу из показателей деятельности. Довести информацию до руководства или службы качества. При формировании рекомендаций по изменению деятельности необходимо учитывать специфику работы каждого отдела/подразделения/филиала/организации с целью недопущения расхождений в видах деятельности и способах работы.

Завершающий этап реализации рекомендаций по изменению специфики работы или самого производственного процесса необходимо проводить в условиях заинтересованности сотрудников. Они должны понимать необходимость изменений и быть вовлечены в процесс.

Результатом правильно проведенного бенчмаркинга будет оптимизация и модернизация работы внутри организации на всех уровнях, что дает предприятию увеличенные показатели эффективности работы и способствует увеличению конкурентных преимуществ на рынке.

Литература:

  1. http://pl-e.ru/w/Benchmarking
  2. http://www.cfo-russia.ru/stati/index.php?article=12969
  3. http://www.rae.ru/forum2012/327/3307
  4. http://hr-portal.ru
  5. https://ru.wikipedia.org/wiki
  6. http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc1p
Основные термины (генерируются автоматически): вид деятельности, основная задача, подразделение, работа отделов, система, филиал.


Задать вопрос