Способы развития динамических пространственных представлений учащихся | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №8 (112) апрель-2 2016 г.

Дата публикации: 09.04.2016

Статья просмотрена: 118 раз

Библиографическое описание:

Наимов, С. Т. Способы развития динамических пространственных представлений учащихся / С. Т. Наимов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 8 (112). — С. 996-998. — URL: https://moluch.ru/archive/112/28364/ (дата обращения: 18.12.2024).



Важнейшая задача обучения черчению развитие статических и динамических представлений учащихся. Сознавая это, надо использовать богатые возможности курса черчение в процессе графической подготовки учащихся. Однако круг используемых задач может быт, значительно расширен и более продуктивно направлен на развитие подвижности пространственных представлений учащихся. Обучение различным преобразованиям осуществляется в учебных разных предметах. Этот вид деятельности учащихся содействует у них таких важных для человека наших дней качеств, как способность комбинировать, умение анализировать исходные данные с разной точки зрения и переосмысливать их в соответствии с условием поставленной задачи. Сюда же относятся способность к переконструированию, умение воплощать информацию в схематической, «знаковой» форме в более наглядную, готовность к управлению процессами и явлениями, не поддающимися непосредственному наблюдению на основе их образно знаковых моделей, общая творческая направленность мышления учащихся. Процесс трудового обучения и его ориентация на приобщение их к элементам конструирования и творчества органически связывает мысленные преобразования графических изображений с реальной деятельности учащихся.

Углублению работы в этом направлении могут содействовать задания двух видов:

1) связанные с изменением пространственного положения предметов или их частей и

2) связанные с мысленным преобразованием формы изображаемых предметов.

Задания, связанные с изменением взаимоположения частей предметов в результате их сдвига.

Пример первый. (рис.1). мысленно сдвинув часть детали, отмеченную буквой А, так, чтобы ее отверстие совпало с отверстием в основании буквой Б, и выполнить в трех видах чертеж реконструированной детали. Учесть, что отверстия в детали сквозные. Выбор главного вида указан стрелкой.

Пример второй (рис.2) мысленно передвинуть верхнюю часть детали, отмеченную буквой Б, вперед до совпадения с передней границей основания буквой А выполнить в трех видах чертеж реконструированной детали.

Рис. 1.

В процессе выполнения заданий этого вида создаются условия для большего развития пространственных представлений учащихся. Ход решения задач связан с различными по своему содержанию мысленными действиями.

Рис. 2

Деталь состоит из следующих элементов (Рис.3):.

1-часть шестиугольной призмы с отверстием; 5-конус с цилиндрическим отверстием; 2-параллелипед с отверстиями; 6-восмиугольная призма; 3-част полога цилиндра; 7-параллелепипед с отверстием; 4-полый цилиндр; 8-част цилиндра;

В начале — это анализ общей формы предметов, а затем — изучение формы ее частей. В заключении — переработка образа, зрительно воспринимаемого в чертеж в заданном количестве видов. При этом приходиться мысленно отвлечься, не принимать во внимание часть предмета, не мысленно отвлечься, не принимать во внимание часть предмета, не подлежащую сдвигу.

Рис.3

Этот процесс связан с восприятием наглядного изображения в фиксированном положении.

Заключительная часть работы ставит перед учащимся иную пространственную задачу — на «представливание», которая вместе с тем связана и с преобразованием изображением. Учащийся должен мысленно представить часть предмета в новом пространственном положении, сдвинув ее в заданном направлении, а затем завершить выполнение чертежа. Таким образом, пространственные задачи на преобразование одних видов графических изображений в другие, широко используемые в практике обучения черчению, дополняются еще одной задачей, содействующей развитию подвижности пространственных представлений у учащихся.

Есть реальная возможность расширить круг задач, которые полезно использовать в процессе обучения черчению с целью развития пространственных представлений учащихся. Большие возможности для развития подвижности этих представлений имеют задачи двух типов: требующие мысленного преобразования формы предмета или его частей. Те и другие задачи заметно обогащают графическую деятельность учащихся, содействуют повышению их интереса к работе, а сама работа становится более содержательной и продуктивной.

Основные термины (генерируются автоматически): пространственное представление учащихся, развитие подвижности, часть предмета, буква А, буква Б, вид, задача, отверстие, реконструированная деталь.


Похожие статьи

Особенности формирования пространственных представлений у слабослышащих детей

Особенности развития инженерного мышления детей дошкольного возраста

Педагогические основы формирования высоких человеческих чувств у учащихся

Педагогические условия формирования личностных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках окружающего мира

Специфика формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников

Дидактические игры в развитии изобразительного творчества детей дошкольного возраста

Особенности формирования личностных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках окружающего мира

Педагогические условия развития изобразительных способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе рисования

Педагогические условия развития математических представлений у дошкольников посредством информационных технологий

Психолого-педагогические особенности игры в развитии детей дошкольного возраста

Похожие статьи

Особенности формирования пространственных представлений у слабослышащих детей

Особенности развития инженерного мышления детей дошкольного возраста

Педагогические основы формирования высоких человеческих чувств у учащихся

Педагогические условия формирования личностных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках окружающего мира

Специфика формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников

Дидактические игры в развитии изобразительного творчества детей дошкольного возраста

Особенности формирования личностных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках окружающего мира

Педагогические условия развития изобразительных способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе рисования

Педагогические условия развития математических представлений у дошкольников посредством информационных технологий

Психолого-педагогические особенности игры в развитии детей дошкольного возраста

Задать вопрос