Цели и задачи деятельности учителя в новых условиях развития общества | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №8 (112) апрель-2 2016 г.

Дата публикации: 15.04.2016

Статья просмотрена: 9150 раз

Библиографическое описание:

Аминова, М. Т. Цели и задачи деятельности учителя в новых условиях развития общества / М. Т. Аминова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 8 (112). — С. 898-899. — URL: https://moluch.ru/archive/112/28476/ (дата обращения: 18.12.2024).



The current system of education has a great of development. If teachers will not be collected, educated and mobile, they just do not keep up with the changes in the scope of their activities. Effective organization of work of the teacher is an actual problem of modern pedagogy. Some organizational issues of the teachers are analyzed in this article. They have a primary character with some practical recommendations for teachers of different rank.

Keywords: Pedagogy, teacher, school, sphere of activity, effective organization, a new pedagogical technology, self- education, philosophy, education, search, expediency.

Деятельность учителя во многом определяет уровень развития и культуры общества. Во все времена развития нашей цивилизации труд учителя был очень тяжёлым и одновременно творчески привлекательным. Для каждой эпохи развития человечества система образования имела свои компоненты и элементы действия. Система образования нашего века тоже имеет свои компоненты, и они включают в себе следующие элементы действия:

– цели и задачи, определяющие деятельность педагогов;

– содержание процесса обучения и воспитания учеников;

– уровень подготовки педагогов;

– эффективные основы и методы обучения и воспитания;

– подготовка учеников;

– влияние глобальных процессов на учеников;

– материально-техническая база;

– финансовое обеспечение процесса образования;

– управление образовательной системы.

Современный мир очень быстротечен. Поток информация в нем громадный. Все процессы изменения общества быстро приобретают глобальный характер. Как и в других сферах деятельности человека, сейчас и в педагогике от учителя требуются глубокие знания и очень эффективные практические навыки. С другой стороны, «не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь».

Разным направлениям деятельности учителя посвящено множество интересных научно-методических трудов. Главным требованием в этом процессе является подготовка учителя и она же является основным предметом этих исследований. Примечательно то, что сказал по этому поводу Н. Ф. Гоноболин. Он считает, что главными чертами педагога должны быть:

  1. Широкое общее развитие;
  2. Запас прочных знаний;
  3. Умение свободно оперировать словами;
  4. Интерес к учащимся;
  5. Эмоциональность, любовь к своей работе;
  6. Способность к интенсивным волевым усилиям;
  7. Настойчивый труд и другие.

В истории изучения педагогики Узбекистана есть разные этапы исследования данного вопроса. Их условно можно разделить на следующие пункты:

– 1920–30 годы. В этот период в основном были изучены вопросы организации учебного и воспитательного процесса;

– 1930–50 годы. Переход на новый уровень образования и преобладание в исследованиях идеологических основ деятельности учителя;

– 1950–60 годы. Психофизиологические основы деятельности учителя определяют основную линию изучения труда педагога в этот период исследования;

– 1960–80 годы. Развитие народного хозяйства привело к расширению задачи во всех отраслях, в том числе и в педагогике. Изучение этого процесса является основным объектом исследования деятельности учителя в тот период развития;

– 1980–90 годы. Постепенный переход к новым общественным отношениям приводит к некоторым изменениям деятельности учителя. Именно это и стало объектом изучения в этот период исследования данного вопроса;

– после 1991 года — до наших дней. Структурное реформирование образовательной системы и деятельности учителя — воспитанников. Эти вопросы и стали предметом изучения деятельности учителя в этот период исследования.

Результаты этих исследований отражены во многих научно-методологических трудах известных ученых и педагогов.

В этих трудах мы можем определить цели и задачи учителей следующим образом:

– учитель должен знать свой предмет, смысл учебного процесса, методику обучения, психологию своих учеников и видение документации учебного процесса;

– точно определять цели и задачи своей деятельности;

– составлять обоснованные планы работы и нормировать основы своей деятельности;

– эффективно использовать свои знания и навыки;

– выбрать эффективные методы обучения и воспитания;

– целенаправленно заниматься самообразованием;

– владеть высокой культурой речи;

– воздействовать на учеников и на основе равенства управлять действиями своих учеников, направлять их к достижению цели образования по своему предмету обучения;

– осуществлять систему учета, контроля и самоконтроля;

– рационально использовать время обучения учащихся;

– вести эффективную работу с родителями учеников;

– интересно организовать творчество и отдых учеников;

– постоянно обмениваться опытом со своими коллегами;

– найти перспективные точки в процессе образования в своей школе.

Деятельность учителя многогранна. Главное в ней – целесообразность действий учителя. А это тесно связано с действиями учеников в школе. Успешность деятельности учителя возможна лишь при условии умения правильно организовать свое педагогическое самовоспитание. В свое время К. Д. Ушинский, характеризируя деятельность педагогов, определил план работы по самовоспитанию учителя следующим образом:

– спокойствие совершенное, по крайней мере, внешнее;

– прямота в словах и поступках;

– обдуманные действия;

– решительность;

– не говорить о себе без нужды ни одного слова;

– не проводить время бессознательно, делать то, что хочешь, а не то, что случится;

– издерживать только на необходимые или приятное, а не издерживать по страсти;

– каждый вечер давать отчет в своих поступках;

– ни разу не хвастать ни тем что было, ни тем что есть, ни тем что будет.

Современные учителя готовят человека будущего. А это человек новой эры: эры генетики, эры нанотехнологий, эры дальней космонавтики, эры цифровых технологий, эры высокоточного оружия и эры очень разнообразных культур. Обучение и воспитание таких людей требует от учителя очень глубоких и универсальных знаний, а также неустанного поиска и самоотверженного труда во благо нашей великой Родины.

Основные термины (генерируются автоматически): деятельность учителя, деятельность педагогов, знание, образовательная система, система образования, учебный процесс, элемент действия, эра.


Ключевые слова

образование, учитель, Педагогика, школа, Сфера деятельности, Эффективная организация, Новая педагогическая технология, Самообразование, философия, поиск, целесообразность., education, philosophy, pedagogy, teacher, school, sphere of activity, effective organization, a new pedagogical technology, self- education, search, expediency

Похожие статьи

Тенденции современного мирового образовательного пространства и информационных технологий в вузе

It requires to search new ways and types of teaching in the system of education, according the development of society, progresses in the sphere of scientific techniques, and some cases that we are facing in everyday life,. New information technology ...

Development of professional knowledge in foreign languages of medical institute students based on wiki technology

The article is devoted to the study of the didactic properties and functions of the wiki service, which is popular among foreign language teachers today. The ways of integrating this technology into the educational process for the development of writ...

Managing the development of creativity of a preschool educational organization teacher

The article deals with the problem of managing the development of the creative potential of a teacher in a preschool educational organization. Currently, the teacher cannot work without creativity. Modern kindergarten needs a teacher who is a profess...

Формирование инновационных технологий в современной школе

In this article there are requirements to the teacher of a new formation, who uses innovations in the work for the new quality education. The main task of the teacher of a new generation is to teach children to study consciously understanding the wor...

Speaking Skills Development in English Classes

The article is about the problem of improving the efficiency of teaching oral speech in foreign language lessons, which is directly related to the gap between theory and practice and the passive nature of learning activities, while the educated activ...

Modern teaching methods by the foreign language training of the students of medical high schools

The article is devoted to the analysis of the current state and the main trends in the development of teaching methods in the process of foreign language teaching of medical students. The basic principles and ways of solution of the question show tha...

Modern pedagogical technologies in teaching foreign languages

This article discusses the problem of finding new techniques and ways to increase motivation for learning foreign languages. One of these forms is new pedagogical technologies, the introduction of which contributes to effective language learning. The...

Role of active learning in medical colleges

This article discusses the need to apply active learning in medical school. Which define the role of the teacher and the student in the learning process. Active learning methods, encouraging the development of cognitive activity of students and the f...

Социальное воспитание школьников в спортивно-игровой команде в условиях спортивно-ориентированного обучения в общеобразовательной школе

Innovative processes, overcoming objective and subjective difficulties, are gradually being introduced in the educational process of the Russian schools. In solving problems of school health should help physical education and sports lessons, based on...

Teaching Foreign Language to Preschool Children

This article is about teaching a foreign language to preschool education. Learning a foreign language is a systematic process that is accompanied by mandatory control actions. Consequently, in spite of the psychophysiological characteristics of child...

Похожие статьи

Тенденции современного мирового образовательного пространства и информационных технологий в вузе

It requires to search new ways and types of teaching in the system of education, according the development of society, progresses in the sphere of scientific techniques, and some cases that we are facing in everyday life,. New information technology ...

Development of professional knowledge in foreign languages of medical institute students based on wiki technology

The article is devoted to the study of the didactic properties and functions of the wiki service, which is popular among foreign language teachers today. The ways of integrating this technology into the educational process for the development of writ...

Managing the development of creativity of a preschool educational organization teacher

The article deals with the problem of managing the development of the creative potential of a teacher in a preschool educational organization. Currently, the teacher cannot work without creativity. Modern kindergarten needs a teacher who is a profess...

Формирование инновационных технологий в современной школе

In this article there are requirements to the teacher of a new formation, who uses innovations in the work for the new quality education. The main task of the teacher of a new generation is to teach children to study consciously understanding the wor...

Speaking Skills Development in English Classes

The article is about the problem of improving the efficiency of teaching oral speech in foreign language lessons, which is directly related to the gap between theory and practice and the passive nature of learning activities, while the educated activ...

Modern teaching methods by the foreign language training of the students of medical high schools

The article is devoted to the analysis of the current state and the main trends in the development of teaching methods in the process of foreign language teaching of medical students. The basic principles and ways of solution of the question show tha...

Modern pedagogical technologies in teaching foreign languages

This article discusses the problem of finding new techniques and ways to increase motivation for learning foreign languages. One of these forms is new pedagogical technologies, the introduction of which contributes to effective language learning. The...

Role of active learning in medical colleges

This article discusses the need to apply active learning in medical school. Which define the role of the teacher and the student in the learning process. Active learning methods, encouraging the development of cognitive activity of students and the f...

Социальное воспитание школьников в спортивно-игровой команде в условиях спортивно-ориентированного обучения в общеобразовательной школе

Innovative processes, overcoming objective and subjective difficulties, are gradually being introduced in the educational process of the Russian schools. In solving problems of school health should help physical education and sports lessons, based on...

Teaching Foreign Language to Preschool Children

This article is about teaching a foreign language to preschool education. Learning a foreign language is a systematic process that is accompanied by mandatory control actions. Consequently, in spite of the psychophysiological characteristics of child...

Задать вопрос