Анализ необходимости организации транспортно-пересадочного узла в районе станции метро Академическая г. Санкт-Петербурга | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №8 (112) апрель-2 2016 г.

Дата публикации: 13.04.2016

Статья просмотрена: 349 раз

Библиографическое описание:

Романов, А. Ю. Анализ необходимости организации транспортно-пересадочного узла в районе станции метро Академическая г. Санкт-Петербурга / А. Ю. Романов, Д. А. Антонов, М. А. Тарасов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 8 (112). — С. 287-289. — URL: https://moluch.ru/archive/112/28501/ (дата обращения: 16.11.2024).



В статье рассматривается ряд вопросов, связанных с созданием транспортно-пересадочного узла в районе ст. м. Академическая. Приведен пример возможного размещения зданий узла.

Ключевые слова: транспортные проблемы, транспортно-пересадочный узел, автомобильные дороги.

Keywords: traffic problems, transportation, road.

Рассматриваемый район располагает основными современными видами транспорта, размещение и структура его транспортных коммуникаций в целом отвечает внутренним и внешним транспортно-экономическим связям, но нуждается в существенном совершенствовании. Особенно сложная транспортная обстановка в районе станции метро Академическая где и необходимы современные организационные и градостроительные мероприятия [1,12; 2,23; 3,142, 4,11].

Численность постоянного населения, муниципального округа Академическое, на 2015 год составляет 108216 человек. Большая часть этого округа, а так же граждане соседних округов, пользуются именно станцией метро Академическая. Пассажиропоток станции равен 1 586000 человек за месяц, что для красной ветки Петербургского метрополитена довольно большой показатель загруженности.

Перекресток выглядит таким образом, что Гражданский проспект имеет две полосы в каждом направлении и расширяется до 3х полос у перекрестка с Наукой. Проспект Науки состоит из двух полос в каждом направлении, а также по полотну, для движения трамвая в каждом направлении. В настоящий момент у метро и есть две перехватывающие парковки для граждан, но этого объективно недостаточно. Парковки переполнены, людям приходится ставить машины в ближайших дворах.

Все эти факторы указывают на необходимость организации транспортно-пересадочного узла на этом участке.

Основная часть

Сегодня в проектах нормативных документов [1,17; 4,9; 5,110] начинает просматриваться системный подход к выбору направлений развития транспортной инфраструктуры как комплекса взаимоувязанных процессов на различных участках движения транспортных средств, по вопросам согласования зачастую противоречивых интересов, касающихся организации и обслуживания транспортных потоков. На сегодняшний день возможно констатировать, что процесс совершенствования наряду с вопросами строительства новых и реконструкции существующих транспортных сооружений затрагивает и другие сферы деятельности в области транспортной инфраструктуры. Позитивные изменения коснулись и организации в городе транспортно- пересадочных узлов и сферы работы транспортного сервиса, а также улучшение парковочного пространства, что и будет составлять основу ТПУ.

При более детальном изучении вопроса становится ясным, что такую подготовку целесообразно организовывать при наличии уже сформировавшейся транспортной инфраструктуры [6,73; 7,93]. Тогда въезды на парковки предлагается расположить, таким образом, один въезд со стороны проспекта Науки и один с Гражданского проспекта. Один из этажей паркинга отдать под стоянку местным жителям. Работу остальных организовать на платной основе.

Центральное здание ТПУ должно включать в себя торговые залы, а также секции, для частных предпринимателей, которые будут располагаться на верхних этажах.

На первый этаж будет возможен частичный подъезд общественного транспорта, что тем самым очень сильно облегчит движение по проспекту Науки у перекрестка. В данный момент правая полоса почти всегда занята, частными и маршрутными такси. Автобусы или маршрутки будут, подъезжая к перекрестку, заезжать на дополнительную полосу, под павильоном ТПУ, делать там остановку, а после выезжать на проспект Науки снова, или все под тем же павильоном поворачивать направо по Гражданскому проспекту.

Наши предложения заключаются в необходимости создания подземных пешеходных переходов по всем направлениям. Создание подземных переходов, на перекрестке позволит установить светофор со стрелкой, для правых поворотов.

Переходы необходимо оборудовать спусками для пенсионеров и инвалидов. При этом потребуется на перекрестках переобустройство трамвайных путей, таким образом, чтобы их полотно было расположено на одном уровне с проезжей частью [8,103; 9,79]. Это позволит, в случае заполнения всех полос на проезжей части, добавить одну полосу для движения (что не противоречит правилам ПДД), а так же исключит вынужденное торможения автовладельцев перед рельсами, что так же увеличит проходимость перекрестка.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что одним из наиболее важных приоритетов в этих условиях является обеспечение устойчивости и предсказуемости работы объектов ТПУ.

Выводы

К счастью, масштаб транспортной проблемы у метро Академическая не настолько серьезный. Однако уже сегодня мы можем наблюдать, что в часы пик движение транспорта становится затруднительным. С учетом роста количества личных автомобилей данная ситуация в будущем будет только ухудшаться. Учет конструктивных особенностей транспортных сооружений предполагает понимание места расположения элементов ТПУ, в границах которого устанавливается особый режим работы в целях обеспечения требований безопасности, а также нормальных условий эксплуатации, сохранности и учета перспектив развития района.

Данные предложения нацелены в первую очередь на сведение на нет, несчастных случаев на проезжей части, с участием пешеходов. Возможность быстро и без ощущения на себе погодных условий пересесть с метро на общественный транспорт, или личный автомобиль, снизить использование личных автомобилей, что облегчит ситуацию в городе в целом. Привлечению граждан к использованию общественного транспорта.

Литература:

  1. Постановление правительства Санкт- Петербурга от 30 июня 2014 года № 552. О государственной программе Санкт-Петербурга «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга» на 2015–2020 годы (с изменениями на 3 февраля 2016 года).
  2. Лазарев Ю. Г. Транспортная инфраструктура (Автомобильные дороги). Монография — LAP LAMBERT, Германия: 2015.С. 173.
  3. Лазарев Ю. Г., Петухов П. А., Зарецкая Е. Н., Обоснование деформационных характеристик укрепленных материалов дорожной одежды на участках построечных дорог. Вестник гражданских инженеров. 2015. № 4 (51). С. 140–146.
  4. Стратегия социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа на период до 2020 года, утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2011 г. № 2074-р (ред. от 26.12.2014), Распоряжение Правительства РФ от 16.10.2012 № 1939-р (ред. от 11.02.2015) «Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа на период до 2020 года».
  5. Лазарев Ю. Г., Громов В. А., Анализ условий создания предприятий и организаций производственной базы дорожного строительства. Вестник гражданских инженеров. 2014. № 1 (30). С. 109–111.
  6. Лазарев Ю. Г. Современное состояние проблемы совершенствования транспортной инфраструктуры / Ю. Г. Лазарев, Е. Б. Синицына //Технико — технологические проблемы сервиса. — СПб.: 2013.- № 4(26) — с. 71–74.
  7. Лазарев Ю. Г. Основы совершенствования транспортной инфраструктуры / Ю. Г. Лазарев, Е. Б. Синицына //Технико — технологические проблемы сервиса. — СПб.: 2013.- № 2(24) — с. 92–93.
  8. Лазарев Ю. Г., Громов В. А. Современные требования к обеспечению потребительских и эксплуатационных свойств автомобильных дорог // В сборнике: Инновационные технологии в мостостроении и дорожной инфраструктуре. Материалы межвузовской научно- практической конференции. 2014. С. 102–109.
  9. Морозов А. Г. Логистика придорожного сервиса/ А. Г. Морозов, Ю. Г. Лазарев //Технико — технологические проблемы сервиса. — СПб.: 2015.- № 4(34) — с. 77–82.
Основные термины (генерируются автоматически): Гражданский проспект, общественный транспорт, проспект Науки, транспортно-пересадочный узел, перекресток, полоса, проезжая часть, транспортная инфраструктура.


Похожие статьи

Научно-практический подход к разработке концепции организации транспортно-пересадочного узла «Южный» в Красноармейском районе города Волгограда

В статье на примере транспортно-пересадочного узла «Южный» в Красноармейском районе Волгограда, предложен к рассмотрению порядок подготовки предпроектной концепции организации транспортно-пересадочных узлов, включающий в себя анализ территориального ...

Влияние строительства линейных объектов на развитие территории Новой Москвы

В статье рассматривается влияние строительства линейных объектов, конкретно метро, на развитие территории Новой Москвы. Рассматриваются основные факторы влияния на расположение станций метро на данной территории. Производится анализ современной отече...

Имитационное моделирование транспортно-пересадочных узлов

В статье рассматриваются вопросы моделирования сопряжения систем общественного транспорта городского и магистрального и городской среды в рамках транспортно-пересадочных узлов.

Принципы формирования многофункциональных территорий и комплексов

В данной статье автором рассматриваются принципы и особенности формирования многофункциональных территорий и комплексов. В связи с увеличением численности населения обострилась проблема перегруженности центральной части крупных городов, которая может...

Подземные и надземные пешеходные переходы на примере города Алматы

В статье рассмотрены подземные и надземные переходы на примере города Алматы и дан сравнительный анализ с аналогами в зарубежных странах. Авторами поставлена проблема о доступности городской среды для маломобильных групп населения.

Универсальный дизайн — ключевое условие формирования и функционирования транспортно-пересадочных узлов

В работе рассматривается значение транспортно-пересадочных узлов (далее — ТПУ) и предлагаются решения, необходимые к внедрению при реорганизации существующих либо проектировании новых ТПУ с участием железнодорожного транспорта.

«Автомобильный» Петербург и «метростроевская» Москва: в поисках подземного города у подъезда

В статье автор обращается к проблеме развития транспортной инфраструктуры Петербурга в контексте территориального расширения и прироста населения города.

Сравнительный анализ способов организации парковочного пространства в мегаполисах

Работа посвящена сравнительному анализу способов организации парковочного пространства в современных мегаполисах России и зарубежных стран. Рассмотрены концептуальные аспекты реализации различных решений, позволяющих облегчить ситуа-цию, вызванную чр...

Создание приоритетных условий движения пассажирских транспортных средств общего пользования по отношению к иным транспортным средствам

В статье рассмотрено развитие пассажирского транспорта в городе Волгограде. Описано создание приоритетных условий движения пассажирских транспортных средств в городе Волгограде. Приведены варианты улучшения качества общественного транспорта, создания...

Вертикальное озеленение многоэтажных домов города Комсомольска-на-Амуре

В статье представлено теоретическое изложение актуальности вертикального озеленения городской среды с позиции экологического оздоровления окружающей среды. С учетом теоретической базы, разработан проект использования мини — фермы для озеленения прост...

Похожие статьи

Научно-практический подход к разработке концепции организации транспортно-пересадочного узла «Южный» в Красноармейском районе города Волгограда

В статье на примере транспортно-пересадочного узла «Южный» в Красноармейском районе Волгограда, предложен к рассмотрению порядок подготовки предпроектной концепции организации транспортно-пересадочных узлов, включающий в себя анализ территориального ...

Влияние строительства линейных объектов на развитие территории Новой Москвы

В статье рассматривается влияние строительства линейных объектов, конкретно метро, на развитие территории Новой Москвы. Рассматриваются основные факторы влияния на расположение станций метро на данной территории. Производится анализ современной отече...

Имитационное моделирование транспортно-пересадочных узлов

В статье рассматриваются вопросы моделирования сопряжения систем общественного транспорта городского и магистрального и городской среды в рамках транспортно-пересадочных узлов.

Принципы формирования многофункциональных территорий и комплексов

В данной статье автором рассматриваются принципы и особенности формирования многофункциональных территорий и комплексов. В связи с увеличением численности населения обострилась проблема перегруженности центральной части крупных городов, которая может...

Подземные и надземные пешеходные переходы на примере города Алматы

В статье рассмотрены подземные и надземные переходы на примере города Алматы и дан сравнительный анализ с аналогами в зарубежных странах. Авторами поставлена проблема о доступности городской среды для маломобильных групп населения.

Универсальный дизайн — ключевое условие формирования и функционирования транспортно-пересадочных узлов

В работе рассматривается значение транспортно-пересадочных узлов (далее — ТПУ) и предлагаются решения, необходимые к внедрению при реорганизации существующих либо проектировании новых ТПУ с участием железнодорожного транспорта.

«Автомобильный» Петербург и «метростроевская» Москва: в поисках подземного города у подъезда

В статье автор обращается к проблеме развития транспортной инфраструктуры Петербурга в контексте территориального расширения и прироста населения города.

Сравнительный анализ способов организации парковочного пространства в мегаполисах

Работа посвящена сравнительному анализу способов организации парковочного пространства в современных мегаполисах России и зарубежных стран. Рассмотрены концептуальные аспекты реализации различных решений, позволяющих облегчить ситуа-цию, вызванную чр...

Создание приоритетных условий движения пассажирских транспортных средств общего пользования по отношению к иным транспортным средствам

В статье рассмотрено развитие пассажирского транспорта в городе Волгограде. Описано создание приоритетных условий движения пассажирских транспортных средств в городе Волгограде. Приведены варианты улучшения качества общественного транспорта, создания...

Вертикальное озеленение многоэтажных домов города Комсомольска-на-Амуре

В статье представлено теоретическое изложение актуальности вертикального озеленения городской среды с позиции экологического оздоровления окружающей среды. С учетом теоретической базы, разработан проект использования мини — фермы для озеленения прост...

Задать вопрос