О педагогической проблеме воспитания детей дошкольного возраста на основе национальных игрушек | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Филология, лингвистика

Опубликовано в Молодой учёный №8 (112) апрель-2 2016 г.

Дата публикации: 18.04.2016

Статья просмотрена: 71 раз

Библиографическое описание:

Нормуродова, М. Ю. О педагогической проблеме воспитания детей дошкольного возраста на основе национальных игрушек / М. Ю. Нормуродова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 8 (112). — С. 1148-1150. — URL: https://moluch.ru/archive/112/28573/ (дата обращения: 18.12.2024).



В настоящее время все изменения, происходящие в Республике Узбекистан, направлены на обеспечение политической и экономической непоколебимости нашего государства, возвышение личностной духовности в ближайшем будущем.

Как подчеркивает Президент Республики Узбекистан И. А. Каримов: “Любое общество не может представить своего будущего, не развивая и не укрепляя духовных возможностей, духовных и моральных ценностей людей” [1,44].

Государственная политика на поприще подготовки кадров предусматривает в первую очередь формирование граждан как всесторонне развитой личности через непрерывную систему образования, направленную на умственное и духовное воспитание человека. А это ставит перед педагогической дисциплиной задачу разработки и внедрения в жизнь эффективных форм, средств и методов нравственного воспитания молодёжи.

Оздоровление общественных, экономических и политических отношений в нашей стране создало в мышлении членов общества положительные изменения. Оздоровленное общественное сознание еще более усилило значение человеческого фактора в жизни общества.

Как подчеркивает Президент И. А. Каримов: “Самая важная, самая актуальная наша задача состоит в достижении совершенства членов нашего общества, и прежде всего подрастающего поколения, пробуждение в их душе национальной идеи, национальной идеологии, чувства добра и верности своей Родине, в воспитании в духе самосознания, национальных и общечеловеческих ценностей” [2,7].

Государственная политика в области подготовки кадров предусматривает формирование всесторонне развитой личности и гражданина через систему непрерывного образования, органически связанного с воспитанием нравственной стороны интеллектуального и духовного воспитания человека. Таким образом осуществляется одна из самых основных конституционных прав гражданина – право на образование, проявление творческой способности, интеллектуальное развитие, его труд по профессии.

С целью претворения мер, направленных на воспитание в нашей стране здорового и совершенного поколения, а также в связи с объявлением 2016 года “Годом здоровой матери и ребёнка” было принято постановление Президента Республики Узбекистан “О Государственной программе 2016 года”. Для претворения утвержденных задач на основе данного постановления наше правительство создает все условия для роста молодого поколения здоровыми, совершенными и развитыми людьми.

Многолетние наблюдения и исследования показали, что в период до 5-лет человек получает 70 процентов всей информации, которую может получить в течение своей жизни.

Если принять во внимание, что сознание ребёнка в основном формируется в 5–7 лет, именно в этот период в его душе начинают появляться под влиянием семейной среды первые ростки духовности [3,33].

Если речь идет о формировании и совершенствовании духовного мира молодёжи на основе добрых идей начиная с детства, считаю уместным остановиться по поводу еще одного важного вопроса. И это вопрос производства кукол и игрушек, соответствующих интересам и чувствам наших маленьких детей, смотрящих на мир глазами удивления, стремящихся искать в нем по-своему смысла.

На первый взгляд эта проблема может показаться незначительной. Но если принять во внимание, что каждый младенец впервые осознает мир через предметы и вещи вокруг себя, в том числе и игрушки, становится очевидным несравнимость их места в воспитании человека. Образы игрушек запечатываются в представлении ребенка словно орнамент на камне, на всю жизнь сохраняются в его сознании. Без сомнения, и рост младенца, выбор профессии, и то, по какой дороге пойдет он в будущем, строительство своего образа жизни на каких-то морально-духовных основах определяются на основании того, с какими игрушками он рос [3,99].

Только воспитанный человек знает Родину, мир. Осознает ответственность долга перед нацией и страной. Воспитанность человека служит основой культуры нации и страны. Раз так, требованием сегодняшнего дня и предварительным этапом является любовь к своей Родине, для воспитанников дошкольных учреждений овладение, по мере возможности, неоценимыми сокровищами науки и профессий, созданных предками, овладение ценностями, характерными всему человечеству, необходимость беречь, лелеять и обогащать их, брать во внимание будущее нашей страны, сегодняшний прогресс мира, использование духовных, умственных знаний в нашей стране и мире, воспитание в духе активного участия в развитии нашего народа, нашей страны.

Современных воспитательных способов и форм в формировании умственного мышления на основе национальных игрушек и кукол у детей дошкольного возраста много. Один из них – воспитание посредством игрушек и кукол.

Плодотворным использованием исторических, национальных, духовных ценностей в совершенствовании системы образования в разные времена занимались ведущие представители философии, литературоведения, педагогики, политологии и других отраслей. И поиски ведутся до сих пор. Из учёных философов И. Муминов, М. Хайруллаев, Э. Юсупов, Ж. Туленов, А. Жалолов, И. Имамназаров и К. Назаровы вели мышления о различных гранях, этапах совершенствования национальных, духовных, исторических наших наследиях.

Из ученых педагогов – М. Курбанова, М. Инамова, С. Нишанова, К. Тиллашев, У. Махкамов, Н. Ортиков, Ж. Хасанбоев, С. Рахимов, О. Хасанбаева и другие внесли весомый вклад в определение места наших национальных духовных исторических ценностей в усовершенствовании образования и воспитания молодежи.

У детей дошкольного возраста формирование умственного мышления на основе национальных игрушек и кукол как педагогическая проблема очень значительна.

– изучение педагогической, психологической и методической литературы, относящейся к формированию умственного мышления у детей дошкольного возраста на основе национальных игрушек и кукол;

– разработка методики формирования умственного мышления у детей дошкольного возраста на основе национальных игрушек и кукол, использование дидактических материалов в процессе объяснения содержания-сути;

– создание методической обеспеченности процесса формирования умственного мышления у детей дошкольного возраста на основе национальных игрушек и кукол;

– разработка методических рекомендаций по формированию умственного мышления у детей дошкольного возраста на основе национальных игрушек и кукол.

В формировании умственного мышления у детей дошкольного возраста на основе национальных игрушек и кукол будет целесообразным претворение следующих:

– разработка способов формирования умственного мышления у детей дошкольного возраста на основе национальных игрушек и кукол;

– предоставление знаний детям дошкольного возраста о национальных игрушках и куклах, об их создании;

– формирование квалификации у детей дошкольного возраста об изготовлении национальных игрушек и кукол;

– степень воздействия национальных игрушек и кукол по виду, содержанию и сюжету различна и помогает формированию умственного мышления у детей дошкольного возраста.

Литература:

1. Каримов И. А. Узбекистан стремится в ХХIвек. — Т.: 1999.

2. Каримов И. А. Совершенное поколение — основа прогресса Узбекистана. — Т.: 1997.

3. Каримов И. А. Высокая духовность — непобедимая сила. — Т.: Маънавият. 2008.

Основные термины (генерируются автоматически): дошкольный возраст, умственное мышление, игрушка, кукла, ребенок, формирование, государственная политика, духовное воспитание человека, развитая личность, Узбекистан.


Похожие статьи

Народный фольклор как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста

Перспективный план по нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста через использование устного народного творчества

К вопросу формирования пространственных представлений у детей дошкольного возраста с нарушениями речи

Формирование духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста посредством сказки

Авторские игры с правилами на формирование гендерной принадлежности у детей дошкольного возраста

Сказкотерапия как метод психокоррекционной работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

Интеллектуальные карты как средство формирования временных представлений у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Педагогические аспекты проблемы по улучшению методики преподавания математики в работе с одаренными детьми

Формирование представлений о геральдике на основе интегрированного подхода у детей старшего дошкольного возраста

Развитие представлений о мужественности и женственности у детей старшего дошкольного возраста посредством сказкотерапии

Похожие статьи

Народный фольклор как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста

Перспективный план по нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста через использование устного народного творчества

К вопросу формирования пространственных представлений у детей дошкольного возраста с нарушениями речи

Формирование духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста посредством сказки

Авторские игры с правилами на формирование гендерной принадлежности у детей дошкольного возраста

Сказкотерапия как метод психокоррекционной работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

Интеллектуальные карты как средство формирования временных представлений у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Педагогические аспекты проблемы по улучшению методики преподавания математики в работе с одаренными детьми

Формирование представлений о геральдике на основе интегрированного подхода у детей старшего дошкольного возраста

Развитие представлений о мужественности и женственности у детей старшего дошкольного возраста посредством сказкотерапии

Задать вопрос