Формирование моделей поведения современной молодежи госучреждением (на примере деятельности ГУК КК «Молодежный центр развития личности») | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Социология

Опубликовано в Молодой учёный №8 (112) апрель-2 2016 г.

Дата публикации: 16.04.2016

Статья просмотрена: 544 раза

Библиографическое описание:

Хлопунова, О. В. Формирование моделей поведения современной молодежи госучреждением (на примере деятельности ГУК КК «Молодежный центр развития личности») / О. В. Хлопунова, К. С. Ляшова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 8 (112). — С. 861-863. — URL: https://moluch.ru/archive/112/28660/ (дата обращения: 16.11.2024).



В условиях современного общества человек включен в коммуникативное пространство с достаточно агрессивной подачей «новых» ценностей. Так, например, рекламные коммуникации «не просто продают товар, но влияют на человека, его мотивацию, жизненные цели и установки, на его поступки». [4, с. 160] На наш взгляд, необходимо уделять особое внимания вопросам воспитания, социализации, становления и развития молодого поколения прежде всего со стороны государства и его ведомств. Молодежь — это будущее общества, на которое возлагается ответственность за развитие страны, преемственность ее истории и культуры. И, в конечном итоге, за выживание народов как культурно-исторических общностей.

Ответственность молодого поколения реализуется, как известно, на основе освоения и преобразования системы ценностей и норм, транслируемых через коммуникационные каналы. В рамках данной статьи мы хотим изложить результаты исследования деятельности ГУК КК «Молодежный центр развития личности» с целью — выявить формируемые модели поведения современной молодежи Краснодарского края.

Государственное казенное учреждение Краснодарского края «Молодежный центр развития личности» создано в целях реализации мер государственной молодежной политики, направленных на развитие социальной структуры для молодежи, социальную адаптацию, формирование здорового образа жизни, творческого, интеллектуального и физического развития молодых граждан.

Среди первоочередных задач учреждения следует отметить актуализацию интереса молодежи в современном обществе к здоровому образу жизни, интеллектуальному и физическому развитию молодежи края. Организация проводится ряд мероприятий, таких как: игры Центральной Краснодарской лиги КВН, молодежной Кубанской Лиги КВН, краевой школьной Лиги КВН; игры «Что? Где? Когда?», фестиваль экстремальных и дворовых видов спорта — «Прорыв»; проект, направленный на формирование новых кадров в сфере социологических исследований «Школа социологии молодежи».

Через продуманный ряд мероприятий, центру удается развивать социальную структуру, интересную и востребованную молодежью. Так в фестивале экстремальных и дворовых видов спорта — «Прорыв» активно принимают участие молодые люди в возрасте от 14 до 29 лет. В рамках программы предусмотрены соревнования по Workout, проводимые на специально оборудованной передвижной площадке, установленной организатором. Мероприятие анонсируется в социальной сети «Вконтакте» на официальной странице МЦРЛ и на сайте Регион93.рф. По завершению фестиваля на страницах в сети интернет размещаются фото- и видео-отчеты.

Ежегодно проводятся фестивали и семинары, участие в которых помогает молодым людям социально адаптироваться к реалиям современной действительности — мира ориентированного на рыночные отношения, где нивелируются гуманистические идеалы добра, гражданственности, социальной ответственности. Гражданская позиция — выражает гражданские качества личности, в которой человек идентифицирует себя как полноправного суверенного субъекта социальных отношений, определяя свое место в демократическом обществе, а также свои жизненные цели и способы их достижения.

Одним из проектов, реализуемых ГКУ КК «Молодежным центром развития личности» является «Кубанская лига дебатов» — проект, рассчитанный на воспитание у молодежи высокой социальной активности, гражданственности, а также укрепления нравственных ценностей посредством развития критического мышления, путем создания клубов парламентских дебатов. В октября 2016 года стартовал один из проектов «Молодежного центра развития личности» направленный на формирование новых педагогических кадров и повышение уровня их квалификации и мотивации — «Кубанская школа вожатых». Работа в отряде вожатых представляет собой важный фактор воздействия на молодого человека, влияя двояким образом: с одной стороны, создавая условия для удовлетворения потребностей, интересов, способствуя их взаимному обогащению, формированию новых устремлений; с другой стороны, происходит отбор внутренних возможностей личности путем самоограничения коллективного выбора, корректировки общественными нормами, ценностями.

Актуальность данной платформы обусловлена тем, что на сегодняшний день многие молодежные форумные и лагерные площадки Краснодарского края испытывают острый недостаток квалифицированных кадров для работы в качестве вожатых, старших вожатых, специалистов программного обеспечения смен. Необходимо не просто воспитывать кадры, но и формировать их мировоззрение, активную жизненную позицию, развивать лидерские качества молодого человека.

Вожатый — это, прежде всего человек с активной жизненной позицией, лидер, способный повести за собой. В рамках проекта создаются условия, способствующие социальному и профессиональному определению молодого человека. Кандидат на должность «вожатый» проходит обязательную образовательную программу, принимает участие в «Слете вожатых», проходит курсы подготовки для работы на конкретной форумной и лагерной площадке, трудоустраивается в летний период, сопровождает участников отряда в их общественной деятельности в качестве куратора, наставника. В рамках программ, проводимых по средствам проекта «Кубанская школа вожатых» реализуются такие профессионально — значимые качества вожатых, как: коммуникабельность, организаторские, творческие способности, развиваются педагогические навыки.

«Кубанская школа вожатых» занимается подготовкой не только вожатского, но и тренерского состава, формирует социальную и коммуникативную компетентность тренеров для обучения вожатых. Так, обучение на должность «Тренер» включает в себя пятидневный курс, по завершении которого, участнику выдается сертификат, подтверждающий его квалификацию и предоставляющий возможность проводить образовательные тренинги и семинары для будущих вожатых.

Формирование образа вожатого/наставника осуществляется в конкретной социально-коммуникативной ситуации, связанной с определенными ожиданиями субъектов и ориентированной на достижение цели их социального взаимодействия. Участники коммуницируют друг с другом, подвергаются непрерывному воздействию со стороны наставников, получают новую информацию, анализируют ее, развивают свои коммуникативные и лидерские навыки с целью реализации своего потенциала в педагогической сфере деятельности.

В целях расширения движения:

– формируются условия возникновения и регистрации новых муниципальных и межмуниципальных форумных и лагерных площадок Краснодарского края;

– оказывается программная и организационно-методическая помощь муниципальным органам власти при подготовке и проведении летних форумных и лагерных кампаний.

– развиваются профессионально-значимые качества вожатого.

На сегодняшний день участниками «Кубанской школы вожатых являются 355 человек. Из них 100 участников из города Армавир, 80 из Анапы, 90 из ст. Лениниградской и 85 из Ейска.

С целью привлечения и информирования молодежи о запуске проекта «Кубанская школа вожатых» были задействованы каналы трансляции, наиболее часто используемые и востребованные среди целевой аудитории (молодые люди в возрасте от 14 до 29 лет). Анонсирование проекта проводилось в сети интернет. Для этого информация размещалась в социальной сети «Вконтаке» на официальной странице МЦРЛ «Molod.info» и на официальной странице проекта — «Кубанская школа вожатых».

Подводя итоги, можно отметить, что продвижение и реализация таких программ, как «Кубанская школа вожатых» формирует социально-активную модель поведения молодежи Краснодарского края, формируется модель наставничества, как среди вожатых, так и среди тренеров. Участие в подобных обучающих мероприятиях воздействует на модель поведения молодого человека. Наставник, выступает в роли, определенным образом запрограммированной личности, целью которой является работа и формирование положительной морально-нравственно модели поведения среди молодежи (участников отряда, студентов и т. п.) оказывающейся в поле воздействия наставника.

Формируемая в процессе обучение в «Кубанской школе вожатых» наставническая модель поведения, ориентирована на трансляцию нравственных ценностей и моральных норм, установленных государством. Формирование подобной модели поведения предусматривает создание наставников, несущих эту модель в массы. Среда, в которую попадает представитель молодежи на время обучения и работы на лагерных и форумных площадках, положительно сказывается на процессе становления его личности. Изменяясь сам, он изменяет и окружающий его мир. Формируя новые знания и навыки, способствующие положительному развитию личности, закладываются основы межличностной коммуникации на уровне натставник-ученик. Формируется имидж вожатого и наставника в конкретной социально-коммуникативной ситуации (обучение и работа вожатым/наставником), связанной с определенными ожиданиями субъектов и ориентированной на достижение цели их социального взаимодействия.

Литература:

  1. Г. М. Андреева Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений — 5-е изд., испр. и доп. — М.: Аспект Пресс, 2002. — 267 с.
  2. А. М. Караев Социализация молодежи: Методологические аспекты исследования. Гуманитарные и социально-экономические науки. — 2005. № 3 с 124–128.
  3. Департамент молодежной политики Краснодарского края [http://www.dmpkk.ru/subordinated_public_institutions/the_youth_center_of_personality_development/]
  4. Синкевич М. С. Реклама как область массовых коммуникаций // Научные труды факультета журналистики КубГУ: 25 лет журналистскому образованию на Кубани. — Краснодар: Новация, 2016. — 232 с.
Основные термины (генерируются автоматически): Краснодарский край, молодой человек, активная жизненная позиция, дворовый вид спорта, молодое поколение, официальная страница, социальная сеть, социальная структура, социально-коммуникативная ситуация, социальное взаимодействие.


Похожие статьи

Опытно-экспериментальная работа по формированию здорового образа жизни у учащейся молодежи на примере Центра здоровой молодежи (г. Воронеж)

Технология вовлечения молодежи в структуру молодежного самоуправления в реализации государственной молодежной политики (на примере Чеховского муниципального района Московской области)

Психолого-педагогическая модель формирования готовности старшеклассников к преодолению ситуаций конфликтного общения в системе «учитель-ученик»

Технология социального проектирования как эффективное средство социализации учащихся (из опыта работы МБУ СОШ № 49 г. о. Тольятти)

Развитие индивидуализации дошкольника в образовательной организации посредством технологии «Активный час»

Формирование познавательной мотивации дошкольников через применение технологии «Ситуация» в конструктивной деятельности

Взаимодействие педагога-психолога с педагогами ДОУ и современными родителями в процессе работы как гуманистическое просвещение в рамках дошкольной организации

Формирование и развитие ИКТ-компетентности при использовании образовательной среды «Живая математика»

Формирование глобального мышления у школьников путём реализации метапредметной программы «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»

Практико-ориентированный подход формирования мотивации научной деятельности студенческой молодежи (региональный аспект)

Похожие статьи

Опытно-экспериментальная работа по формированию здорового образа жизни у учащейся молодежи на примере Центра здоровой молодежи (г. Воронеж)

Технология вовлечения молодежи в структуру молодежного самоуправления в реализации государственной молодежной политики (на примере Чеховского муниципального района Московской области)

Психолого-педагогическая модель формирования готовности старшеклассников к преодолению ситуаций конфликтного общения в системе «учитель-ученик»

Технология социального проектирования как эффективное средство социализации учащихся (из опыта работы МБУ СОШ № 49 г. о. Тольятти)

Развитие индивидуализации дошкольника в образовательной организации посредством технологии «Активный час»

Формирование познавательной мотивации дошкольников через применение технологии «Ситуация» в конструктивной деятельности

Взаимодействие педагога-психолога с педагогами ДОУ и современными родителями в процессе работы как гуманистическое просвещение в рамках дошкольной организации

Формирование и развитие ИКТ-компетентности при использовании образовательной среды «Живая математика»

Формирование глобального мышления у школьников путём реализации метапредметной программы «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»

Практико-ориентированный подход формирования мотивации научной деятельности студенческой молодежи (региональный аспект)

Задать вопрос