Особенности развития железнодорожного транспорта в годы независимости (на примере электрифицированных железнодорожных сетей «Мароканд-Карши» и «Ангрен-Пап») | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: История

Опубликовано в Молодой учёный №9 (113) май-1 2016 г.

Дата публикации: 19.04.2016

Статья просмотрена: 162 раза

Библиографическое описание:

Шарофиддинов, М. М. Особенности развития железнодорожного транспорта в годы независимости (на примере электрифицированных железнодорожных сетей «Мароканд-Карши» и «Ангрен-Пап») / М. М. Шарофиддинов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 9 (113). — С. 961-962. — URL: https://moluch.ru/archive/113/25973/ (дата обращения: 18.12.2024).



 

Существует много критериев, определяющих экономический потенциал страны. Однако особое место занимают транспортные коммуникации, в том числе железнодорожный транспорт. Потому что, где развита железнодорожная сеть, там не только будет благополучие и процветание, но расширятся международные отношения. Следует отметить, что за годы независимости железнодорожная сеть Узбекистана изменившись в корне, заняла свое место в мировом развитии. За годы независимости сделаны огромные усилия для обеспечения территориальной целостности страны. Были построены новые дороги, существующие отремонтированы, реконструированы в соответствии с современными требованиями. Было построено много путепроводов и мостов. В строительстве железнодорожных линий в стране достигнуты несравнимые успехи.

За годы независимости уделено большое внимание электрификации железнодорожных линий. Имелось в виду уменьшение расходов на топливо и, самое главное, сокращение времени на дорогу. В предыдущий период были электрифицированы линии Хавос — Бекабад и Хавос — Джизах. С целью продолжения этих работ, главой нашего государства 21 декабря 2010 года было принято постоновление «Об инфраструктуре, ускорении развития строительства транспорта и коммуникации в 2011–2015 годах». После этого с 8 октября 2011 года впервые в Центральной Азии начали курсировать сверхскоростные поезда «Афросиаб», связывая города Ташкент и Самарканд. Высокоскоростной поезд «Афросиаб» за два часа и пятнадцать минут преодолел 344 км железной дороги. Теперь эту дорогу решили электрифицировать до города Карши. 5 января 2012 года было принято постановление президента «О мерах по реализации проекта «Об электрификации железнодорожного участка «Мароканд-Карши» при участии Азиатского банка развития».

Для реализации данного проекта направлено более 208 миллионов долларов США, из них 108,3 миллионов — сетевые ресурсы, 100 миллионов долларов — инвестиция Азиатского банка развития. В процессе электрификации этого маршрута железнодорожники восстановили 9 км стального пути на территории 11 станций. На расстоянии 16 км были проведены грунтовые работы более чем 2100 кубометров. Кроме того, между станциями произведен монтаж 3216 консолей, на станционных участках произведен монтаж 259 прочных железных конструкций, были натянуты электрические провода на протяжении 140,8 км. В целях обеспечения надежного передвижения поездов, безперебойной работы связи, использован передовой метод современного диспетчерского управления и расчета энергопотребления. Кроме того, были построены 3 пункта дежурства для оказания помощи контактной сети на участке, был произведен монтаж стольких же полустанций локомотивов. Расстояние между станциями «Мароканд — Айритам» и «Айритам — Кашкадарья» оснащено современной микропроцессной полуавтоматизированной системой блокировки. Для электрификационных работ были привлечены почти 20 предприятий, сотни строителей и современная технология.

Наконец, 22 августа 2015 года был запущен скоростной пассажирский электропоезд «Афросиаб» по направлению «Ташкент — Самарканд — Карши». Если до этого времени 511 км путь от Ташкента до Карши был преодолен за 6 часов, то теперь это время сократилась вдвое. Данный крупный проект перевозки груза и пассажиров на электропоездах дал большие возможности в экономике. Как продолжение этой работы мы можем показать строительство «Электрифицированной железнодорожной линии «Ангрен — Пап». Следует отметить, что созданный проект на основе постановления нашего президента от 18 июня 2013 года «О мерах по организации строительства электрифицированной железнодорожной линии «Ангрен — Поп» дает возможность созданию единой национальной железнодорожной сети. Общий фонд проекта составляет 1,9 млрд. долларов США. С июля 2013 года, начались строительные работы по этому проекту. Общая длина этой дороги составляет 123,1 км. Здесь построены 285 искусственных сооружений и водоводов, 13 мостов общей протяженностью 2,1 километров, 6 путепроводов, 4 станции, 4 разъезда. Полностью завершены земляные работы в объеме 43 млн. куб, буровзрывные работы в объеме 16,3 млн. куб.

А так же в рамках проекта планируется строительство 2 тоннелей. В сентябре 2013 года китайский «Эксинбанк» выделил инвестицию в размере 350 миллионов долларов США на постройку этих тоннелей. Для постройки этих тоннелей был подписан контракт с китайской компанией «China Railway Tunnel Group»в размере 455 млн. долларов. Эти тоннели по длине будут самыми длинными в Центральной Азии, их длина 19,2 км. На сегодняшний день 14 километров этого тоннеля вырыто. В дополнительном тоннеле вырыто 15 км. Кроме того, на протяжении 10 км выполнены облицовочные работы. До сегодняшнего дня от станции «Ангрен» до западного портала, от станции «Пап» до восточного портала строительство железной дороги, а также электрификационные работы полностью закончены, налажено рабочее движение поездов. На высоте 2200 метров над уровнем моря по перевалу «Камчик» строительство этой железнодорожной линии в полном разгаре. Несмотря на горный регион, строительные работы осуществляются в быстром темпе. В этом заслуга узбекских железнодорожников бесценна. Это можно видеть и на примере проведенных работ по обе стороны тоннеля. Потому что они за короткий срок проложили стальные рельсы, электрифицировали, одним словом, выполнили все работы качественно.

По сложности проекта строительства электрифицированная железнодорожная линия «Ангрен — Пап» входит в состав первой восьмерки, тоннель по длине входит в состав 13 самых длинных тоннелей мира. Конечно, это необыкновенное огромное строительство в будущем займет важное место в сотрудничестве по железной дороге со странами Центральной Азии и Европы. Завершение строительства электрифицированной железной дороги «Ангрен — Пап» запланировано на март 2016 года. После завершения строительства железной дороги, не только в Узбекистане, но и международные железнодорожные грузовые перевозки между странами Евразии также станут возможны. В будущем эта железная дорога не только будет соединять области Ферганской долины с другими регионами страны, но и, соединив Европу с Китаем, увеличит транзитный потенциал республики. Самое главное, наравне с увеличением объема грузоперевозок понижаются цены транспортировки, и время доставки уменьшается в два раза. А также в этих регионах обеспечивается занятость населения, и будет создано много новых рабочих мест. Строительство новой железнодорожной линии дает возможность создать единую железнодорожную сети страны.

В заключение можно сказать, что за годы независимости железнодорожный транспорт Узбекистана развился. Были построены новые железнодорожные линии. Кроме того, существующая железнодорожная сеть имеет современный вид. В качестве примера можно привести электрифицированные железнодорожные сети «Мароканд — Карши» и «Ангрен — Пап». Эти железнодорожные сети в будущем послужат развитию страны, в том числе развитию промышленности Республики Узбекистан.

 

Литература:

 

  1.              Тураева М. О. Траспортная инфрастуктура стран центральной Азии в условиях современной регонализации.– Москва: 2014, –С. 53.
  2.              Lex.uz
  3.              Uzrailways.uz
  4.              Daryo.uz
  5.              «Xалқсўзи» 2015-йил 25 август № 161 (6354).
  6.              «Халқ сўзи» 2015-йил 8 сентябрь № 175 (6358).
Основные термины (генерируются автоматически): Ангрен, работа, доллар США, дорога, Ташкент, Центральная Азия, электрифицированная железнодорожная линия, Европа, железнодорожная линия, Самарканд.


Похожие статьи

Противоречия в экономико-организационном механизме управления городским пассажирским транспортом и пути их преодоления (на примере Санкт-Петербурга)

Потребность в кадрах как толчок развитию образовательных учреждений (на примере российско-китайской торговли в XVIII–XIX веках в городе Кяхте-Троицкосавске)

Применение ГИС-технологий при составлении карт в инженерной-геологии на примере проектирования Шурабской ГЭС и ГЭС «Нурек-2»

Современное состояние и возможности административной интеграции различных видов общественного транспорта в мегаполисах (на примере Санкт-Петербурга)

Общеимперская система нотариата в Туркестанском генерал-губернаторстве (на примере Сыр-Дарьинской области)

Структурные недостатки мониторинга прав человека в миротворческих операциях 1990-х годов (на примерах Анголы, Мозамбика и Либерии)

Обеспечение социальной безопасности региона посредством развития страхования жизни (на примере республики финно-угорского типа Мордовия)

Решение архитектурных проблем комплекса «SOS Детские деревни Самарканда»

Статья включает в себя анализ опыта проектно-строительной практики «SOS — Детские деревни» в условиях Узбекистана на примере комплекса Детской деревни на территории жилого массива «Сагдианская долина» в городе Самарканде.

Особенности реновации исторических районов на примере района Чар-Кала, Кабул

Интеграция, трансформация и национальность (на примере трансформационного процесса в хорезмской национальной кухне)

Похожие статьи

Противоречия в экономико-организационном механизме управления городским пассажирским транспортом и пути их преодоления (на примере Санкт-Петербурга)

Потребность в кадрах как толчок развитию образовательных учреждений (на примере российско-китайской торговли в XVIII–XIX веках в городе Кяхте-Троицкосавске)

Применение ГИС-технологий при составлении карт в инженерной-геологии на примере проектирования Шурабской ГЭС и ГЭС «Нурек-2»

Современное состояние и возможности административной интеграции различных видов общественного транспорта в мегаполисах (на примере Санкт-Петербурга)

Общеимперская система нотариата в Туркестанском генерал-губернаторстве (на примере Сыр-Дарьинской области)

Структурные недостатки мониторинга прав человека в миротворческих операциях 1990-х годов (на примерах Анголы, Мозамбика и Либерии)

Обеспечение социальной безопасности региона посредством развития страхования жизни (на примере республики финно-угорского типа Мордовия)

Решение архитектурных проблем комплекса «SOS Детские деревни Самарканда»

Статья включает в себя анализ опыта проектно-строительной практики «SOS — Детские деревни» в условиях Узбекистана на примере комплекса Детской деревни на территории жилого массива «Сагдианская долина» в городе Самарканде.

Особенности реновации исторических районов на примере района Чар-Кала, Кабул

Интеграция, трансформация и национальность (на примере трансформационного процесса в хорезмской национальной кухне)

Задать вопрос