Решение задач по экологии с помощью электронных таблиц | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Буранбаева, Л. М. Решение задач по экологии с помощью электронных таблиц / Л. М. Буранбаева, Д. Р. Мухамадеева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 9.1 (113.1). — С. 12-14. — URL: https://moluch.ru/archive/113/28976/ (дата обращения: 15.11.2024).



Современная система образования направлена на формирование высокообразованной, интеллектуально – развитой личности с целостным представлением картины мира с пониманием глубины связей явлений и процессов, представляющих данную картину.

Моделирование естественных процессов, нередко заставляют задуматься об устройстве мира. Математические модели пришли в нашу повседневную жизнь благодаря компьютеру. Компьютер не только быстро вычисляет, но помогает наглядно представить поведение объекта моделирования во время расчетов.

В качестве инструмента для дальнейшего изучения моделей будем использовать электронные таблицы

Задача 1.

Известно, что бактерия в питательной среде через каждые полчаса делится на две. Сколько бактерий может образоваться из одной за 6 часов?

Ответ: 4096 бактерий

Задача 2.

Человек, заболевший гриппом, может заразить четырех человек. Через сколько дней заболеет всё население посёлка в количестве 341 человека?

Ответ: на пятый день.

Задача 3.

Представьте себе, что на Земле останется только один источник пресной воды – озеро Байкал. На сколько лет Байкал обеспечит население всего мира водой?

Решение:

Определим исходные данные:

V – объем озера Байкал – 23000 км3;

N – население Земли – 6 млд. человек;

p – потребление воды в день на 1 человека (в среднем) 300л.

1 литр = 1 дм3 воды, V (км3)=V*1093)=V*1012(дм3).

T – количество лет, за которое население Земли использует воды Байкала.

Т=(V*1000000000000)/(N*p*365).

Ответ: 35 лет

Моделирование естественных процессов развивает познавательный интерес к окружающему миру, умение устанавливать причинно-следственные связи в системе «человек – природа» и в самой природе, дает возможность раскрыть важные особенности объектов природы, сформировать знания о природном мире обобщенного характера.

Основные термины (генерируются автоматически): Байкал.


Задать вопрос