Современная система образования направлена на формирование высокообразованной, интеллектуально – развитой личности с целостным представлением картины мира с пониманием глубины связей явлений и процессов, представляющих данную картину.
Моделирование естественных процессов, нередко заставляют задуматься об устройстве мира. Математические модели пришли в нашу повседневную жизнь благодаря компьютеру. Компьютер не только быстро вычисляет, но помогает наглядно представить поведение объекта моделирования во время расчетов.
В качестве инструмента для дальнейшего изучения моделей будем использовать электронные таблицы
Задача 1.
Известно, что бактерия в питательной среде через каждые полчаса делится на две. Сколько бактерий может образоваться из одной за 6 часов?
Ответ: 4096 бактерий
Задача 2.
Человек, заболевший гриппом, может заразить четырех человек. Через сколько дней заболеет всё население посёлка в количестве 341 человека?
Ответ: на пятый день.
Задача 3.
Представьте себе, что на Земле останется только один источник пресной воды – озеро Байкал. На сколько лет Байкал обеспечит население всего мира водой?
Решение:
Определим исходные данные:
V – объем озера Байкал – 23000 км3;
N – население Земли – 6 млд. человек;
p – потребление воды в день на 1 человека (в среднем) 300л.
1 литр = 1 дм3 воды, V (км3)=V*109 (м3)=V*1012(дм3).
T – количество лет, за которое население Земли использует воды Байкала.
Т=(V*1000000000000)/(N*p*365).
Ответ: 35 лет
Моделирование естественных процессов развивает познавательный интерес к окружающему миру, умение устанавливать причинно-следственные связи в системе «человек – природа» и в самой природе, дает возможность раскрыть важные особенности объектов природы, сформировать знания о природном мире обобщенного характера.