Применение компьютерных технологий в современном обучении детей дошкольного возраста | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №9 (113) май-1 2016 г.

Дата публикации: 05.05.2016

Статья просмотрена: 2351 раз

Библиографическое описание:

Жабборова, Л. М. Применение компьютерных технологий в современном обучении детей дошкольного возраста / Л. М. Жабборова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 9 (113). — С. 1113-1114. — URL: https://moluch.ru/archive/113/29082/ (дата обращения: 15.11.2024).



В работе описывается обучение элемента компьютерной графики, развивает творческие способности, позволяя повысить компьютерную грамотность дошкольников, развивает интеллект и способствует общей подготовке к обучению в школе.

Ключевые слова: дошкольное образование, дошкольный возраст, компьютер, графики, информации, игры, творчество, технология

Курс о компьютерной грамотности Geekbrains – это программа для уверенного взгляда в будущее, основа для всестороннего развития и полной самостоятельности. Помогает в освоении таких программ как - Excel и Word, поисковик, почта и Zoom.

Какие знания будут получены:

  • ребята освоят безопасное владение компьютером, работу с Microsoft Office, браузерами и сайтами, полезными для жизни;
  • научатся принимать решения для практических задач;
  • создадут презентации и собственную электронную почту, а также защитят личную информацию в интернете.

Вас ждут продуктивные вебинары, теоретические и практические занятия в онлайн и оффлайн формате, структурированная подача материала, постоянная кураторская поддержка преподавателей мирового уровня.

Приходите, будет познавательно не только для новичков!

Сегодня компьютерные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития детей. Этот способ позволяет ребёнку с интересом учиться, находить источники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний, развивает дисциплину интеллектуальной деятельности [1]. Мнения ученых о влиянии компьютера на развитие детей очень противоречивы. И это не случайно, ведь компьютер, как и почти любой предмет нашей действительности, может быть и полезным, и вредным — в зависимости от того, в чьих руках он находится, какую роль в жизни человека играет.

Большинство детей дошкольного возраста использует компьютер в развлекательных целях, т. е. играет в компьютерные игры, изредка прибегая к помощи взрослых. Некоторые дети увлечены развивающими и обучающими играми, а также аркадами, гонками, играми на развитие скорости реакции. Таким образом, у монитора компьютера современные дошкольники проводят от получаса до двух часов в день, но используется это время не достаточно рационально с точки зрения обучения, воспитания и развития полноценной творческой личности ребенка.

Для исправления сложившейся ситуации было бы целесообразнее научить дошкольников использовать компьютер для создания продукта» творческой деятельности. Например, использовать программы к создания графических изображений, вовлечь детей дошкольного возраста их родителей в проектную деятельность с использованием компьютерных кинформационных технологий, побуждать ребёнка к использование компьютера как инструмента для творчества, отвлекая его тем самым от чрезмерного увлечения компьютерными играми. Обучение элементам [2] компьютерной графики развивает творческие способности, позволяя повысить компьютерную грамотность дошкольников, развивает интеллект, способствует общей подготовке к обучению в школе.

В дошкольном образовательном учреждении компьютер являете [3] инструментом демонстрации презентационных материалов, развивающие внимание и воображение детей, а на занятиях по изобразительной деятельности компьютер прежде всего, рассматривается как инструмент для создания графического изображения, придуманного ребенком. Вдошкольном возрасте у детей хорошо развито воображение, и оно намного опережает развитие мелкой моторики и координации движения кисти рук. Очень часто малыш не может выразить придуманный им образ на бумаге с помощью обычных графических материалов: красок, мелков, карандашей, фломастеров и т.д. Педагогам и родителям знакомо разочарование ребят от того, что круги, нарисованные им, не круглые, линии не достаточно ровные, домики кривые а краска растеклась по листу и все испортилось. Компьютерные графические программы не только снабжают юного художника набором геометрических фигур идеальной формы разнообразных способов закрашивания цветом изображения, но позволяют отменить не получившееся действие, исправлять рисунок сколько угоди» раз, добиться результата, удовлетворяющего строгим требования! маленького автора и повышающего его самооценку.

На первых занятиях по компьютерной графике с детьми старшего дошкольного возраста особое внимание нужно уделить компьютеру, еж электронной технике, названию частей и принципу их работы. Дети предлагается рассмотреть и нарисовать вместе с педагогом компьютер с монитором, клавиатурой, «мышкой», колонками и системным блоком. Путем графического изображения наглядно показываются и закрепляются названия составляющих компьютера и их взаимосвязь. Обсуждаются правила поведения в компьютерном классе и техника безопасности при работе за компьютером. Особое внимание уделяется правильной осанке и постановке ног при посадке за компьютерный стол, положению рук при работе с манипулятором «мышью» и клавиатурой, соблюдению необходимого расстояния между глазами ребенка и экраном.

Не смотря на то, что многие дети играют дома в компьютерные игры, не все умеют правильно держать руку на манипуляторе: многие путают управляющие кнопки и колесико «мышки», слишком далеко отводят руку с манипулятором, задирают вверх локоть, или пытаются держать манипулятор сразу двумя руками. Вначале вызывает определенную трудность попадание указателем в желаемую точку на экране. Это связано со слабым развитием мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. В результате проведения нескольких тренировок по закрашиванию инструментом «заливка» достаточно мелких деталей, перемещению выбранных объектов по экрану и изменению размера эту трудность удается преодолеть — значительно улучшается координация движений, что позволяет не только справляться с заданиями компьютерной игры, но и Подготовить руку ребенка к письму.

Когда ребенок научился правильно пользоваться манипулятором можно начинать знакомить с названиями и функциями инструментов, расположенных на панели графического редактора. В течение нескольких занятий дети поочередно знакомятся с инструментами, затем учатся создавать с их помощью несложные композиции. Повысить мотивацию к изучению предлагаемого набора инструментов можно при использовании соревновательных моментов, тестовых заданий, загадок, ребусов.

После приобретения детьми необходимых навыков и умений по использованию ряда инструментов можно перейти к построению художественного изображения на заданную тему: создание пейзажа, характерного для разных времен года, предметного и сюжетного рисования. Усложнение задания происходит за счет увеличения количества используемых инструментов и добавления функций копирования и отражения. Также целесообразно использовать возможности выбора масштаба: в крупном масштабе создать изображение, затем перейти в обычный и получить мелкую деталь для последующего копирования и составления таким образом сложных композиций. Освоение этих приемов наряду с использованием инструментов помогает подготовить ребенка к самостоятельной работе по созданию художественного образа средствами компьютерной графики. Задания должны быть рассчитаны на одно занятие, на следующем допускается лишь раскрашивание уже готового графического изображения. Это связано с психологическими особенностями ребенка в возрасте шести — семи лет, которому трудно сохранить в памяти задуманный образ и не потерять к нему интереса до следующего занятия [1].

В данной статье мы говорим о рисовании на компьютере, только как о дополнении традиционных методов обучения и воспитания, такие занятии ни в коем случае не заменяют живопись, рисунок, лепку и аппликацию, а дополняют их, обогащая педагогический процесс новыми возможностями. Использование компьютерной техники в работе с детьми дошкольного возраста резко повышает их мотивацию к обучению. Используя это качество, можно рационально предложить детям те элементы знаний, которые в обычных условиях с помощью традиционных средств дидактики понять и усвоить сложно, а так же те виды творческих заданий, выполнение которых в реальном материале было бы слишком трудоемким или нерациональным [1].

Таким образом, использование компьютерных технологий в дошкольном возрасте развивает фантазию и творческие способности малыша. Хороший результат дает предварительная работа по выбору названия будущего рисунка, обсуждению сюжета и составлению карандашных эскизов по выбранной теме. Самостоятельная работа дошкольника по созданию рисунка на компьютере позволяет надеяться, что и по окончании занятий он сможет дома или в школе использовать функции графических программ, увлечется компьютерной графикой и будет меньше внимания уделять агрессивным компьютерным играм.

Литература:

  1. Комарова Т. С., Антонова А. В., Зацепина М. Б. Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет. — Москва: Педагогическое общество России, 2005. — С. 56-58.
  2. Применение компьютерной техники в работе с детьми дошкольного возраста http://lib.exdat.eom/docs/l 240/index-11612.html
  3. Турьев С. В. Информационные компьютерные технологии как эффективное средство в образовательном процессе детей старшего дошкольного возраста // ИТО-Троицк Москва, 2008. — С. 27-28.
Основные термины (генерируются автоматически): дошкольный возраст, компьютерная графика, ребенок, компьютер, графическое изображение, занятие, компьютерная грамотность дошкольников, общая подготовка, особое внимание, развитие детей.


Похожие статьи

Обучающие технологии на уроках физической культуры в дошкольных учреждениях

В статье авторы приводят влияние оздоровительной аэробики на двигательную подготовленность детей дошкольного возраста.

Использование игровых педагогических технологий с целью повышения познавательной активности дошкольников старшего возраста

В статье авторы отражают работу по активизации познавательного мышления через использование игровых технологий.

О применении информационных технологий для формирования информационно-коммуникативной компетентности учащихся на уроках математики

В этой статье рассматриваются некоторые особенности использования информационных технологий в процессе обучения математике как средства формирования у учащихся информационной культуры и компьютерной грамотности.

Педагогические условия использования современных игровых технологий в старших группах детского сада

В статье рассмотрена роль игры в жизни дошкольника, даны основные характеристики игровым технологиям, указаны цели использования их в дошкольных образовательных организациях, определены основные педагогические условия использования современных игровы...

Использование дистанционных технологий в образовательной деятельности дошкольной организации

В статье автором рассмотрено использование современных информационных и дистанционных технологий, которые составляют основу организации работы современной дошкольной образовательной организации, открывают новые возможности взаимодействия педагогов до...

Использование игровых технологий в речевом развитии детей дошкольного возраста

Статья посвящена актуальной проблеме речевого развития детей дошкольного возраста в современных условиях с использованием игровых технологий.

Использование компьютерных технологий в речевом развитии дошкольников

В статье обоснована целесообразность и эффективность использования компьютерных технологий в развитии речи детей дошкольного возраста, раскрываются варианты использования компьютерных игр в речевом развитии.

Игровые технологии в начальной школе

В данной статье раскрываются особенности применения игровых технологий в начальной школе, рассматриваются возможности игровых технологий в деле полноценного развития сознания личности младшего школьника. Также дана классификация дидактических игр. Пр...

Использование современных образовательных технологий в познавательном развитии детей дошкольного возраста

Внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование

В статье рассматривается использование компьютерных игр для образовательной деятельности дошкольников с диагностикой по трём параметрам. Компьютер — мощный инструмент при активизации творческого потенциала ребёнка и осознанное им восприятие программн...

Похожие статьи

Обучающие технологии на уроках физической культуры в дошкольных учреждениях

В статье авторы приводят влияние оздоровительной аэробики на двигательную подготовленность детей дошкольного возраста.

Использование игровых педагогических технологий с целью повышения познавательной активности дошкольников старшего возраста

В статье авторы отражают работу по активизации познавательного мышления через использование игровых технологий.

О применении информационных технологий для формирования информационно-коммуникативной компетентности учащихся на уроках математики

В этой статье рассматриваются некоторые особенности использования информационных технологий в процессе обучения математике как средства формирования у учащихся информационной культуры и компьютерной грамотности.

Педагогические условия использования современных игровых технологий в старших группах детского сада

В статье рассмотрена роль игры в жизни дошкольника, даны основные характеристики игровым технологиям, указаны цели использования их в дошкольных образовательных организациях, определены основные педагогические условия использования современных игровы...

Использование дистанционных технологий в образовательной деятельности дошкольной организации

В статье автором рассмотрено использование современных информационных и дистанционных технологий, которые составляют основу организации работы современной дошкольной образовательной организации, открывают новые возможности взаимодействия педагогов до...

Использование игровых технологий в речевом развитии детей дошкольного возраста

Статья посвящена актуальной проблеме речевого развития детей дошкольного возраста в современных условиях с использованием игровых технологий.

Использование компьютерных технологий в речевом развитии дошкольников

В статье обоснована целесообразность и эффективность использования компьютерных технологий в развитии речи детей дошкольного возраста, раскрываются варианты использования компьютерных игр в речевом развитии.

Игровые технологии в начальной школе

В данной статье раскрываются особенности применения игровых технологий в начальной школе, рассматриваются возможности игровых технологий в деле полноценного развития сознания личности младшего школьника. Также дана классификация дидактических игр. Пр...

Использование современных образовательных технологий в познавательном развитии детей дошкольного возраста

Внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование

В статье рассматривается использование компьютерных игр для образовательной деятельности дошкольников с диагностикой по трём параметрам. Компьютер — мощный инструмент при активизации творческого потенциала ребёнка и осознанное им восприятие программн...

Задать вопрос