Исследование влияния архитектуры приложений на инфраструктуру предприятия | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №9 (113) май-1 2016 г.

Дата публикации: 25.04.2016

Статья просмотрена: 384 раза

Библиографическое описание:

Михайлов, О. В. Исследование влияния архитектуры приложений на инфраструктуру предприятия / О. В. Михайлов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 9 (113). — С. 659-661. — URL: https://moluch.ru/archive/113/29116/ (дата обращения: 15.11.2024).



В статье исследовано влияние архитектуры приложений на инфраструктуру предприятия, приведена классификация прикладных систем с пятью различными архитектурными стилями, отмечены отличительные особенности приложений, обслуживающих бизнес-процессы.

Ключевые слова: архитектура приложений, инфраструктура предприятия, архитектурный стиль.

В современных условиях перманентного ускорения темпов научного прогресса и возрастания турбулентности внешней среды значительно увеличивается роль новых факторов производства по сравнению с традиционными [1]. В данном аспекте, информационные технологии играют ключевую роль при осуществлении бизнес-процессов на всех уровнях управления.

Каждое предприятия, находящиеся в условиях конкурентной борьбы, формирует портфель прикладных систем предприятия, который представляет собой общий план того, как потребности бизнес-процессов предприятия обеспечиваются набором прикладных систем. Он определяет область ответственности и приоритетность каждого приложения, а также то, как будет достигаться необходимая функциональность: за счет разработки системы, через покупку готовых приложений, аренду приложения или интеграцию и использование возможностей уже имеющихся приложений. Портфель прикладных систем описывает приложения, предназначенные для выполнения функций организации, а также обмена информацией между клиентами, поставщиками и партнерами предприятия. При этом описываются также каналы возможного взаимодействия пользователей с приложениями: web-браузеры, графический интерфейс «толстого» клиента, мобильные устройства и т. д.

Портфель прикладных систем обеспечивает целостный взгляд на функциональные компоненты информационных систем, которые обеспечивают потребности бизнес-архитектуры и архитектуры информации и поддерживаются технологической архитектурой. Тема управления портфелем прикладных систем тесно переплетается с темой управления ИТ-проектами и ИТ-активами в целом.

При анализе и планировании портфеля прикладных систем полезно иметь инструменты, которые бы отслеживали взаимосвязи между требованиями, предъявляемыми различными типами бизнес-процессов предприятия, соответствующими прикладными системами и, в конечном итоге, необходимой инфраструктурой для обеспечения выполнения бизнес-процессов и работы прикладных систем различных типов.

Если в организации инфраструктура мотивирована на представление индивидуальной информации о клиентах, сотрудниках, конкретных действиях, то программные продукты такой организации не смогут производить, например, анализ конкурентной среды, планирование прибыли и пр. Выполнение таких операций критически важно для любой организации, для чего была создана концепция «архитектуры стиля», которая определяет архитектурный стиль как общность корпоративных технологий и операционных сред, предназначенных для обслуживания определенного класса бизнес-процессов.

С этой точки зрения разработана следующая классификация прикладных систем с пятью различными архитектурными стилями:

  1. Приложения, обслуживающие большое количество транзакций. Например, работа с банковскими картами, продажа и резервирование железнодорожных билетов, биллинг у телекоммуникационных операторов и др.
  2. Операции в реальном времени. В качестве примера можно отметить денежные переводы в банке, электронную пропускную систему организации, мониторинг обращений в организацию.
  3. Аналитические приложения, бизнес-аналитика, поддержка принятия решений. Например, анализ больших объемов данных, генератор случайных чисел, прогнозирование и планирование, принятие решения о выдаче кредита.
  4. Приложения поддержки совместной работы, в качестве примера которой можно отметить электронную почту, форумы, социальные сети, библиотечные каталоги, портальные серверы внутреннего использования.
  5. Корпоративные и обслуживающие приложения. Этот стиль присущ многим стандартным системам, например, системы управления персоналом, системы расчета заработной платы, системы ведения учета основных фондов.

Приведенная категоризация не является эталонной, но она дает некоторый остов для набора тех прикладных систем, которые необходимы организации, а также тех базовых инфраструктурных технологий, которые должны поддерживать эти приложения.

Анализ различных архитектурных стилей и прикладных систем помогает при принятии следующего набора решений:

 помогает определить набор требований к будущей архитектуре информационных технологий. Практически невозможно разработать архитектуру, которая будет обслуживать все стили прикладных систем, поэтому категоризация помогает в планировании и расстановке приоритетов;

 анализ стилей процессов и приложений помогает понять требования к общей инфраструктуре и технологической архитектуре;

 развитие технологической архитектуры, учитывающей различные стили, способствует унификации технологий и применению экспертизы в соответствующих областях.

Разные архитектурные стили предъявляют свои требования к технологиям, используемым для интеграции систем.

Приложения, обслуживающие бизнес-процессы, имеют свои отличительные особенности:

 стратегические потребности;

 бизнес-требования;

 отличительные характеристики;

 интегрирующие технологии.

Большинство организаций, приводя классификацию своих прикладных систем, как правило, максимальное внимание сосредотачивают на достижение единообразия технологической архитектуры и обеспечивающих технологий. Как результат, организация выбирает один-единственный архитектурный стиль для решения всех задач [2, 3].

На практике ключевыми должны являться такие вопросы, как:

  1. Какие из этих пяти категорий приложений играют существенную роль в обеспечении общего успеха деятельности организации?
  2. Обеспечивает ли архитектура IT организации соответствующее оптимальноесочетание цены и производительности для обслуживания приложений, наиболее критичных с точки зрения успеха деятельности организации?

Поэтому альтернативный подход будет состоять в определении ключевых для организации бизнес-процессов и разработке соответствующихархитектурных стилей, но нельзя забывать о том, что поддержка нескольких архитектурных стилей потребует дополнительных усилий. Компенсацией и потенциальным преимуществом будет идентификация общих по характеру бизнес-процессов в различных подразделениях (например, таких как аналитические задачи) и применение наилучших технологий для таких общих потребностей. В рамках одной организации не рекомендуется использовать один архитектурный стиль для построения всех типов процессов и приложений. Более правильно идентифицировать несколько общих инфраструктурных технологий для различных категорий бизнес-процессов и прикладных систем (например, аналитика) и применить к ним наиболее адекватный инструментарий для данного класса.

Результатом такого подхода может быть более высокая операционная эффективность, уменьшение общих затрат, большая гибкость IT-систем в плане реакции на потребности организации, большие возможности с точки зрения организации совместной работы и распространения информации и знаний внутрь и за пределы предприятия.

Литература:

  1. Коварда В. В. Эволюция дефиниции «капитал» и состава факторов производства // Интеллект. Инновации. Инвестиции. — 2013. — № 3. — С. 39–43.
  2. Вертакова Ю. В., Ланкина М. Ю. Управление качеством интеллектуальных ресурсов организации // Вестник ОрелГИЭТ. — 2014. — № 4. — С. 72.
  3. Михайлов О. В. Анализ развития основных методологий построения архитектуры предприятия // Международный научно-исследовательский журнал «Успехи современной науки». — 2016. — № 3, Том 2. — С. 37–38.
Основные термины (генерируются автоматически): система, приложение, технологическая архитектура, архитектурный стиль, стиль, инфраструктура предприятия, совместная работа.


Ключевые слова

архитектура приложений, инфраструктура предприятия, архитектурный стиль., архитектурный стиль

Похожие статьи

Обзор основных элементов архитектуры предприятия

В статье рассмотрены основные предметные области и домены архитектуры предприятия, выделены модели, принципы и стандарты в рамках архитектуры предприятия.

Сравнение Java-фреймворков для разработки системы управления событиями для крупных организаций

Одна из основных внутренних проблем любой компании — организация деятельности. Решением может стать информационная система управления событиями, которая оптимизирует и автоматизирует процесс организации деятельности внутри крупной компании. В данной ...

Методический подход к оценке эффективности деятельности медицинской организации

В данной статье рассмотрены понятия эффект и эффективность по отношению к деятельности медицинской организации, выделены четыре группы перспективных целей и проанализированы их индивидуальные особенности и направления реализации в разрезе их достижен...

Выбор информационных систем для компаний малого бизнеса

В статье рассматривается вопрос автоматизации бизнес-процессов малого предприятия. Обозначена проблематика выбора из существующих на рынке типовых информационных систем. В статье предлагается методология выбора информационного решения для компании, о...

Анализ процесса управления строительными организациями на современном этапе

В статье раскрываются проблемы управления строительными организациями на современном этапе развития экономики. Анализируются возможности использования процессного подхода при управлении строительной организацией в целях повышения эффективности ее фун...

Инновационное поведение как фактор обеспечения конкурентоспособности предприятий сферы услуг

В статье рассматриваются специфика и особенности конкурентоспособности предприятий сферы услуг. Представлен процесс формирования инновационного поведения в целях обеспечения конкурентоспособности предприятий сферы услуг, изложены пути решения проблем...

Реструктуризация систем управления технологическим потенциалом в автомобильной промышленности

В статье рассматривается проблема повышения эффективности деятельности промышленных предприятий на базе современных концепций управления. Предложена архитектура системы функционирования автомобилестроительного комплекса, направленная на создание ново...

Инновационно-ориентированная подготовка персонала для сферы обслуживания

В статье раскрывается сущность инновационно-ориентированной подготовки персонала для сферы обслуживания. Обосновано использования инновационных подходов к подготовке персонала.

Развитие конкурентных преимуществ ресторанного бизнеса

В данной статье рассмотрен ряд конкурентных преимуществ ресторанного предприятия, условиях их применения и формирования. Особое внимание уделяется вопросу управления ресторанным предприятием в целом, опираясь на изменения, как внешней, так и внутренн...

К вопросу безопасности облачных технологий

В данной работе дано определение понятию «облачные технологии», указана история возникновения концепции «облака», рассматриваются предпосылки и перспективы развития облачных сервисов. Особое внимание уделено вопросу безопасности и конфиденциальности ...

Похожие статьи

Обзор основных элементов архитектуры предприятия

В статье рассмотрены основные предметные области и домены архитектуры предприятия, выделены модели, принципы и стандарты в рамках архитектуры предприятия.

Сравнение Java-фреймворков для разработки системы управления событиями для крупных организаций

Одна из основных внутренних проблем любой компании — организация деятельности. Решением может стать информационная система управления событиями, которая оптимизирует и автоматизирует процесс организации деятельности внутри крупной компании. В данной ...

Методический подход к оценке эффективности деятельности медицинской организации

В данной статье рассмотрены понятия эффект и эффективность по отношению к деятельности медицинской организации, выделены четыре группы перспективных целей и проанализированы их индивидуальные особенности и направления реализации в разрезе их достижен...

Выбор информационных систем для компаний малого бизнеса

В статье рассматривается вопрос автоматизации бизнес-процессов малого предприятия. Обозначена проблематика выбора из существующих на рынке типовых информационных систем. В статье предлагается методология выбора информационного решения для компании, о...

Анализ процесса управления строительными организациями на современном этапе

В статье раскрываются проблемы управления строительными организациями на современном этапе развития экономики. Анализируются возможности использования процессного подхода при управлении строительной организацией в целях повышения эффективности ее фун...

Инновационное поведение как фактор обеспечения конкурентоспособности предприятий сферы услуг

В статье рассматриваются специфика и особенности конкурентоспособности предприятий сферы услуг. Представлен процесс формирования инновационного поведения в целях обеспечения конкурентоспособности предприятий сферы услуг, изложены пути решения проблем...

Реструктуризация систем управления технологическим потенциалом в автомобильной промышленности

В статье рассматривается проблема повышения эффективности деятельности промышленных предприятий на базе современных концепций управления. Предложена архитектура системы функционирования автомобилестроительного комплекса, направленная на создание ново...

Инновационно-ориентированная подготовка персонала для сферы обслуживания

В статье раскрывается сущность инновационно-ориентированной подготовки персонала для сферы обслуживания. Обосновано использования инновационных подходов к подготовке персонала.

Развитие конкурентных преимуществ ресторанного бизнеса

В данной статье рассмотрен ряд конкурентных преимуществ ресторанного предприятия, условиях их применения и формирования. Особое внимание уделяется вопросу управления ресторанным предприятием в целом, опираясь на изменения, как внешней, так и внутренн...

К вопросу безопасности облачных технологий

В данной работе дано определение понятию «облачные технологии», указана история возникновения концепции «облака», рассматриваются предпосылки и перспективы развития облачных сервисов. Особое внимание уделено вопросу безопасности и конфиденциальности ...

Задать вопрос