Статья посвящена оценке состояния транспортных дорог, организации и безопасности дорожного движения в провинции Винь-Фуке (СРВ). Сделан ряд предложений по уменьшению факторов, способствующих образованию задержек и скоростей транспортных потоков.
Ключевые слова: организация дорожного движения, дорожно-транспортные происшествия, город Винь-Фук (СРВ), транспортные магистрали…
Keywords: Traffic management, road accident, province Vinh Phuc…
Одна из наиболее трудных проблем, стоящих при моделировании улично-дорожной и транспортных потоков перед исследователем организации дорожного движения, — это превращение реальной дорожно-транспортной обстановки, включающей водителей, автомобили, устройства регулирования движения и дорогу, в набор математических символов и зависимостей, воспроизводящих их поведение. Именно модель является основой, которая позволяет рассматривать подобные взаимодействия в целом. Результаты компьютерных экспериментов обеспечивают количественный базис, на который можно опереться при принятии решений. Другими словами, имитационную модель можно использовать для получения ответов на вопросы о системе наподобие «А что, если?»... И на основании этого уже будет приниматься какое-либо решение.
Для анализа был выбран участок УДС провинции Винь-Фук (СРВ), на пересечениях улицы Хунг-Выонг со следующими улицами: Ли-Тхыонг-Кьет и То-Хьен-Тхань, расстояние около 900м (см. рис. 2).
Организация структуры автомобильного парка провинций Винь-Фука
Структура автомобильного парка провинций Вин-Фука (см. табл. 1)
Таблица 1
Структура автомобильного парка провинций Вин-Фука за 2010–2014гг.
Год |
Автомобиль |
Мотоцикл |
Итого |
|||
Легковой |
Грузовой |
Газель |
Автобус |
|||
2010 |
11912 |
2809 |
1329 |
2700 |
398896 |
417646 |
2011 |
12150 |
2891 |
1372 |
2791 |
419200 |
438404 |
2012 |
12721 |
2919 |
1357 |
2806 |
432300 |
452103 |
2013 |
12960 |
2968 |
1364 |
2817 |
441100 |
461209 |
2014 |
13520 |
3160 |
1419 |
2960 |
450700 |
471759 |
По состоянию на 2014 г. транспортная система Винь-Фука состоит из парка автомобилей — 3,5 %, парка мотоциклов — 66,7 % и парка велосипедов (официальный учёт не ведётся) — примерно 29,8 %. Это значит, что на один автомобиль приходится 21 мотоцикл и 9 велосипедов.
Велосипедисты и мотоциклисты при остановке перед светофором на перекрестке «просачиваются» в промежутки между автомобилями, что, безусловно, снижает скорость движения автотранспорта после появления разрешающегося сигнала светофора.
Дорожно-транспортные происшествия впериод с 2010 по 2014гг.
Положение с безопасностью дорожного движения в провинции с каждым годом осложняется. Причиной данного положения дел являются многие факторы, такие, как: неуважительное отношение к правилам дорожного движения со стороны водителей, постоянное увеличение количества транспортных средств и вследствие этого, рост загруженности дорог, образование значительных «пробок», необходимость проведения современных ремонтных работ на дорогах.
Обследованный участок за 2010–2014 гг. является самый наиболее опасный участок в провинций Вин-Фуке.В таблице 2 приведены общие сведения о ДТП на выбранном участке улицы Хунг-Выонг с 2010 по 2014гг.
Таблица 2
Сведения осостоянии аварийности на обследованном участке за 2010–2014гг.
Год |
Число ДТП |
Количество |
|
Погибших |
Раненых |
||
2010 |
22 |
11 |
13 |
2011 |
18 |
8 |
12 |
2012 |
16 |
7 |
11 |
2013 |
14 |
8 |
15 |
2014 |
13 |
6 |
16 |
Итого |
83 |
40 |
67 |
Несмотря на то, что общее число дорожно-транспортных происшествий снизилось, растёт число серьёзных ДТП и количество летальных случаев в них. Порой погибает до 2–3 человек в одном ДТП. Основной причиной данного факта является высокий трафик движения и нарушение правил дорожного движения, прежде всего, нарушение правил обгона и несоблюдение скоростного режима.
Данные таблицы 2 представлены на рис. 1
Рис. 1. количество ДТП на обследованном участке за 2010–2014 гг.
Из приведенной таблицы мы видим, что отношение числа погибших к числу ДТП и к числу раненых очень высокое. Если водители попали в ДТП без погибших, без тяжелых раненых, если нет поврежденных ТС то водители иногда договариваются, чтобы уехать с места ДТП. Следовательно, во всех ДТП, только число погибших является реальны, правильны числом.
Построение транспортной модели участка улично-дорожной сети Хунг-Выонг
Моделирование транспортных потоков на исследуемом участке проводилось с помощью пакета программ Aimsun. Aimsun включает два компонента, обеспечивающих выполнение динамической имитации, — микроимитатор и мезоимитатор. Оба способны моделировать различные транспортные сети — системы городских дорог, автострады, скоростные шоссе, окружные дороги, магистрали — в любом их сочетании. Имитаторы задуманы и реализованы в качестве инструмента анализа дорожного движения в помощь проектировщикам дорожно-транспортных систем. Продукты доказали свою чрезвычайную полезность в тестировании новых систем регулирования движения и стратегий управления, основанных как на традиционных подходах, так и на новых технологиях, воплощающих принципы реализации интеллектуальных транспортных систем.
Средства Aimsun способны имитировать поведение адаптивных систем регулирования дорожного движения; систем, управляемых участниками дорожного движения и обеспечивающих приоритет общественному транспорту; расширенных систем управления движением, использующих знаки с переменным содержанием, стратегии нормализации трафика, политики управления ограничителями на въезде и т. д.; систем указания маршрута; систем управления расписаниями движения общественного транспорта; систем и приложений, обеспечивающих контроль выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и потребление энергии, и пр.
Для создания транспортной модели участка улично-дорожной сети расширенной провинции Винь-Фука были изучены схемы организации дорожного движения на пересечениях улицы Хунг-Выонг со следующими улицами: Ли-Тхыонг-Кьет и То-Хьен-Тхань. (см.рис.2)
Рис. 2. Участок улично-дорожной сети Хунг-Выонг на участке от улицы Нго 4 до улицы То-Хьен-Тхань
Созданная модель участка улично-дорожной сети Хунг-Выонг на участке от улицы Нго 4 до улицы То-Хьен-Тхань показана на рис. 3.
Рис. 3. Созданная модель участка улично-дорожной сети Хунг-Выонг на участке от улицы Нго 4 до улицы То-Хьен-Тхань
Одно направление улицы Хунг-Выонг состоит из двух главных полос, в том числе: одна полоса только для автомобилей с шириной 3,5м, и одна полоса для мотоциклов и автобусов с шириной 5,6м, эта полоса имеет 4 маленьких полос с шириной по 1,4м для того чтобы 4 мотоцикла могли ехать вместе в одном времени.
Для создания транспортной модели использовались следующие входные данные:
– интенсивность транспортных потоков, измеренная на основных перекрестках Хунг-Выонг — Ли-Тыонг-Кьет и То-Хьен-Тхань в час. Причем состав транспортного потока дифференцировался по следующим типам автотранспортных средств: велосипед, мотоцикл, легковой автомобиль, автобусы (турист., школьн., предприят), грузовой автомобиль;
– интенсивность транспортных потоков на всех входных секциях сети, а именно: ул. Хунг-Выонг, ул.То-Хьен-Тхань, ул.Ли-Тхыонг-Кьет, ул.Нго 1, ул. Нго 2, и ул. Нго 4;
– количество полос для движения на каждом перегоне;
– возможные разрешенные направления движения на каждом перекрестке;
– предельно-допустимые скорости для каждого перегоне;
– местоположения светофоров, продолжительность цикла и его каждой фазы на всех регулируемых перекрестках;
– определение правил приоритета проезда и местоположение знаков приоритета на нерегулируемых перекрестках;
– места временных стоянок транспортных средств.
Реконструкция транспортной модели участка улично-дорожной сети Хунг-Выонг
Я предлагаю следующие мероприятия: Увеличение количества общественного транспорта, сокращение количества мотоциклов (примерно считаем, что 1 автобус позволит убрать с улиц города 30 мотоциклов) и реконструкция дорог.
В таблицах 3 и 4 показано количество автобусов, количество мотоциклов до и после реорганизации структуры автомобильного транспорта (см. табл. 3 4)
Таблица 3
Количество автобусов до ипосле реорганизации структуры автомобильного парка
Подход |
Хунг-Выонг 1 |
Хунг-Выонг 2 |
Ли-Тхыонг-Кьет 1 |
|||
До |
После |
До |
После |
До |
После |
|
Хунг-Выонг 1 |
- |
61 |
81 |
13 |
18 |
|
Хунг-Выонг 2 |
76 |
101 |
- |
10 |
15 |
|
Ли-Тхыонг-Кьет 1 |
3 |
11 |
21 |
31 |
- |
|
Таблица 4
Количество мотоциклов до ипосле реорганизации структуры автомобильного парка
Подход |
Хунг-Выонг 1 |
Хунг-Выонг 2 |
Ли-Тхыонг-Кьет 1 |
|||
До |
После |
До |
После |
До |
После |
|
Хунг-Выонг 1 |
- |
790 |
190 |
314 |
150 |
|
Хунг-Выонг 2 |
876 |
126 |
- |
372 |
122 |
|
Ли-Тхыонг-Кьет 1 |
370 |
130 |
462 |
162 |
- |
|
После реорганизации структуры автомобильного парка, каждое направление улицы Хунг-Выонг состоит из трех главных полос, в том числе: две полосы для только автомобилей с шириной 6м, третья главная полоса для мотоциклов и автобусов с шириной 3,1м, эта полоса имеет 2 маленьких полос с шириной по 1,55м для того чтобы 2 мотоцикла или один автобус мог нормально ехать в одном времени.
Рис. 4. Общая схема участка после реконструкции
Анализ адекватности созданной транспортной модели
Проверка адекватности созданной модели — это процесс оценки данной модели, чтобы определить ее правдоподобие, реальность и справедливость. Для этого результаты моделирования сравнивают с известными фактическими результатами при одинаковых входных данных.
Для оценки адекватности модели целесообразно использовать показатели транспортного потока, такие как скорость сообщения на определенном участке, частота и продолжительность задержек транспортных средств (см. рис. 5–6).
Рис. 5. Время задержки до и после реорганизации
Вывод: сравнив интенсивности существующих транспортных потоков на регулируемых перекрестках Ли-Тхыонг-Кьет и То-Хьен-Тхань и полученные при помощи моделирования, видим, что различие в результатах является 10 %.
Таким образом, модель составлена правильно и все ее изменения по организации дорожного движения можно применять в реальности.
Исследование существующей схемы организации дорожного движения на участке улицы Хунг-Выонг при использовании системы AIMSUN
Исследование рассматриваемой транспортной сети в целом. В результате моделирования участка улично-дорожной сети — Хунг-Выонг получили, что скорость по сети после реорганизации структуры автомобильного парка является нормальной, средняя скорость по сети достигает 41 км/ч (рост на 55 %) (см. рис. 5). И задержка после реорганизации автомобильного парка и улично-дорожного сети является нормальной, средняя задержка 8с (уменьшилась 88,86 %) (см. рис. 6).
Рис. 6. Скорость до и после реконструкций
Заключение
Итак, после подробного рассмотрения показателей транспортного потока на участке улицы Хунг-Выонг от улицы Нго 4 до улицы То-Хьен-Тхань можно сделать вывод: необходимо провести изменения в организации дорожного движения на рассматриваемом участке улично-дорожной сети таким образом, чтобы уменьшить количество мотоциклов, увеличить количество автобусов и реорганизовать улично-дорожную сеть, повысить среднюю скорость движения транспортных средств и снизить время транспортных задержек.
Литература:
- Открытая энциклопедия СРВ [Электронный ресурс]. — 2015. Режим доступа: https://vi.wikipedia.org/wiki/Vĩnh_Phúc
- Рапорт об основных ситуация обеспечения безопасного дорожного движения, г. Винь-Фуке, 2014 (Bao cao tong ket tinh hinh, ket qua cong tac dam bao TTATGT thanh pho Vinh phuc giai nam 2014) / Полицейский отдел Винь-Фука. — Винь-фук, 2014. — 18 с.
- Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах, г. Москва, 2002
- Рекомендации по проектированию улиц и дорог городов и сельских поселений. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.gosthelp.ru/text/RekomendaciiRekomendaciip204.html
- Клепик, Н. К. Дорожные условия и безопасность движения: учеб. пособие / Н. К. Клепик, Е. И. Железнов. — Волгоград: ВолгГТУ, 1997. — 61 с.