К вопросу влияния информации на устойчивое развитие компании | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Никифорова, Е. В. К вопросу влияния информации на устойчивое развитие компании / Е. В. Никифорова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 9.2 (113.2). — С. 40-42. — URL: https://moluch.ru/archive/113/29157/ (дата обращения: 18.10.2024).



Информация о деятельности компаний в области устойчивого развития должна полно, сбалансированно и достоверно предоставить стейкхолдерам необходимую для них информацию, согласно их запросам, а также служить инструментом компаниям для его менеджмента в части повышения эффективности использования природных ресурсов, способствующих управлению социальной сферой и окружающей средой. В свою очередь результаты работы по охране окружающей среды, социальной деятельности и корпоративному управлению влияют на котировку ценных бумаг компании, формируя деловую репутацию компании у стейкхолдеров посредством информационной открытости.

Устойчивое развитие компаний — долгосрочная стратегия их деятельности с целью обеспечения роста стоимости бизнеса, основанная на их эффективном взаимодействии со стейкхолдерами при соблюдении требований экономико-социальной и экологической ответственности бизнеса. Обеспечение устойчивого развития компании находит свое отражение в достижении системы целей экономических, социальных и экологических [1].

При реализации компанией модели устойчивого развития прибыль не является конечной ее целью, а является средством достижения цели непрерывности деятельности и устойчивого развития компании.

Показатели отчетности в части устойчивого развития компании представляются в разрезе трех аспектов:

— экономический, состоящий из финансовых и не финансовых показателей компании, таких как: добавленная стоимость; размеры инвестиций в интеллектуальный капитал; наличие необходимого производственно-технологического и организационного потенциала для удовлетворения запросов стейкхолдеров; эффективная маркетинговая политика; рациональное использование ресурсов; инновационная активность; вклад компании в развитие национальной экономики; эффективность взаимодействия со стейкхолдерами и т. п.;

— социальный содержит индикаторы о вкладе компании в охрану труда, здоровья сотрудников, физкультурно-оздоровительные программы и социальные программы помощи населению, в которых приняла участие компания, доказательство соблюдения ею прав человека. К основным параметрам компании в части социальной ответственности можно отнести: стабильную выплату заработной платы; правила управления персоналом, корпоративный кодекс компании; отношения компании с населением территории присутствия; дополнительные виды страхования сотрудников; использование обучающих программ, подготовки и повышении квалификации в развитии человеческих ресурсов; материальная помощь; социальные инвестиции в программы территорий присутствия компаний; поддержание социального благополучия, безопасности и устойчивости территорий присутствия;

— экологический аспект нацелен на защиту окружающей среды и относится к применяемым компанией технологиям для поддержания экологического баланса. В этом аспекте основными параметрами являются: показатели, характеризующие деятельность компании в части защиты и восстановления окружающей среды (включая снижение вредных выбросов в атмосферу,); снижение потребления энергии, водных и прочих биоресурсов ресурсов; объемы переработки и повторного использования материалов и ресурсов; комплексное развитие территории, посредством рационального потребления и восстановления природного баланса флоры и фауны; оценка объема невосстановимых ресурсов; описание управленческих решений менеджмента компании, влияющих на окружающую среду и предложение мер по нивелированию негативных последствий воздействия на окружающую среду.

Принятие решений о раскрытии информации компанией о деятельности в области устойчивого развития является достаточно сложным процессом. В компании должна действовать система, поддерживающая реализацию программы устойчивого развития, обязательно включающая такие элементы как: контроль, оценка результатов, система мотивации, побуждающая сотрудников компании на достижение стратегических целей.

При разработке отчётности по устойчивому развитию компанией составителям такой отчетности необходимо помнить о том, что форма, сроки, объем и степень детализации, а также показатели, определения, системы сбора данных, полностью зависят от поставщика данной информации [1]. Тем не менее, отчетность об устойчивом развитии компании должна быть структурирована следующим образом: определение содержания отчета; обеспечение качества отчета; раскрытие элементов, определений и показателей отчета; использование модели отчета ориентировочного на устойчивое развитие хозяйствующего субъекта. Отчетность об устойчивом развитии компании должна включать общие и специфичные для отрасли, в которой работает компания материалы о результатах деятельности.Отчётность об устойчивом развитии компаний способствует реализации процесса их стратегий, являясь инструментом оценки результатов деятельности компаний, сочетая интересы стейкхолдеров в деятельности компаний.

Построение отчётности об устойчивом развитии хозяйствующего субъекта основывается на использовании принципов. Принципы GPI рассматривают процесс подготовки отчетности об устойчивом развитии компании как «инструмент для преобразований» — живой инструмент и процесс, не ограничивающийся публикацией отчетности, а являющийся неотъемлемой частью более крупного процесса разработки стратегии компании, реализацией планов действий и оценки полученных результатов, служащий инструментом взаимодействия со стейкхолдерами и способствующий проведению полезных преобразований в организационных процессах компании [2].

Преобладание содержания над формой — операции и события, раскрываемые в отчетности об устойчивом развитии компании, рассматриваются либо с точки зрения юридической формы, либо с экономической стороны существа явления.

Разработка стратегии предполагает определение долгосрочных цели и задач, которые необходимо решить компании для достижения устойчивого развития бизнеса. Необходимость выделения устойчивого развития компании в ее комплексную долгосрочную стратегию продиктована тем, что решения, связанные с обеспечением устойчивого развития: влияют на всю цепочку создания стоимости компании, начиная с разработки и производства продукции и заканчивая развитием клиентской базы; носят сложный комплексный, зачастую противоречивый характер, включая конфликты интересов отдельных групп и финансовых и нефинансовых целей компании, затрагивают взаимодействие с широким кругом заинтересованных лиц, влияние которых на долгосрочную устойчивость компании могут быть существенными; принимаются в условиях неопределенности, которую формируют такие факторы, как изменения климата, геополитические события, меняющееся законодательство, интересы работников, потребителей и других стейкхолдеров [3].

Отчетность об устойчивом развитии компании должна содержать полную информацию, позволяющую стейкхолдерам оценить результаты ее деятельности в достаточном объеме. В отчетности должны отражаться как положительные результаты деятельности компании, так и отрицательные. Такой сбалансированный подход к формированию информации будет позволять компании предоставлять стейкхолдерам объективную информацию. Своевременность раскрытия информации означает, что такая информация должна предоставляться периодически на регулярной основе, чтобы стейкхолдеры имели разумные рамки временной доступности отчетности для ее изучения.

Литература:

  1. Никифорова Е. В. Методические подходы к подготовке отчетности об устойчивом развитии хозяйствующего субъекта//Учет.Анализ.Аудит. № 4, 2015. С. 75–78.
  2. GRI Sustainability Reporting Guidelines // Global Reporting Initiative.
  3. Nikiforova E. V. Paradigm of Public Reporting of Economic Entities/ World Applied Sciences Journal 29 (5), 2014.
  4. Ефимова О. В. Анализ устойчивого развития компании: стейкхолдерский подход//Экономический анализ: теория и практика. № 45(348), 2013, с. 41–51.
Основные термины (генерируются автоматически): устойчивое развитие компании, устойчивое развитие, компания, окружающая среда, GPI, вклад компании, деятельность компаний, отчетность, устойчивое развитие компаний, хозяйствующий субъект.


Задать вопрос