Защита кузова легкового автомобиля от коррозии с помощью цинковых элементов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №9 (113) май-1 2016 г.

Дата публикации: 30.04.2016

Статья просмотрена: 7455 раз

Библиографическое описание:

Соломахин, Ю. В. Защита кузова легкового автомобиля от коррозии с помощью цинковых элементов / Ю. В. Соломахин, Е. С. Шилов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 9 (113). — С. 301-304. — URL: https://moluch.ru/archive/113/29286/ (дата обращения: 15.11.2024).



The article describes a vehicle protection technology using zinc cells, which are more active with respect to the steel vehicle body, and avoid corrosion during its use. Also shown are the features of this technology with respect to anticorrosion treatment of liquid coatings.

Keywords: car, car body, body protection, zinc, corrosion protection, active metal, corrosion, localized corrosion, anode, cathode, operation, fins.

Коррозия — это процесс разрушения твердых тел в результате химических и электрохимических реакций, развивающихся на поверхности предмета при его взаимодействии с окружающей средой. Сталь, из которого производят автомобили, корродирует на всех этапах своего существования: изготовление изделия, транспортировка, хранение и эксплуатация. И все это продолжается до полного разрушения и преобразования в оксид железа (Fe2O3) [1].

Многие автовладельцы полагают, что если появилась коррозия на поверхности автомобиля, то возможности от нее избавиться нет. Для того чтобы защитить кузов автомобиля от разрушения, существует специальный метод — антикоррозийная обработка жидкими покрытиями. Антикоррозийная обработка не остановит процесс, но значительно замедлит его, защищая кузов автомобиля.

Коррозии подвержены все транспортные средства, независимо от производителя. Некоторые заводы-изготовители, применяют для кузова защитные покрытия при базовой обработке, но защитить автомобиль от коррозии они полностью не могут, и только увеличат срок службы кузова.

Условия эксплуатации только усложняют ситуацию, особенно в мегаполисах. Ускоряют процесс коррозии мелкие сколы и царапины, причиной которых является плохое качество дорог. Противогололедные реагенты и высокая концентрация солевых паров и серных соединений в атмосфере промышленных городов тоже имеют пагубное влияние. Скорость коррозийной реакции зависит от ряда причин:

– сложная конструкция кузова и технологические ошибки, допущенные еще на стадии проектирования;

– тонкий слой заводского антикоррозийного покрытия в труднодоступных местах, например, на днище автомобиля;

– неправильный уход за автомобилем в процессе эксплуатации.

В связи с тем, что в последние десятилетия количество машин неуклонно растет, возрос спрос и на антикоррозийные препараты. Все антикоррозионные покрытия можно разделить на подгруппы в зависимости от их состава и места нанесения:

– средства для внешних поверхностей.

  1. Битумная мастика. Такие средства произведены на основе битумных и синтетических смол. Мастика выполняет две функции: консервация металла и защита поверхности от механических воздействий. Толщина слоя, наносимого на автомобиль, составляет 250–400 мкм.
  2. ПВХ. Это материалы из ПВХ и на основе каучука. Такое покрытие считается самым долговечным из всех существующих на данный момент. Его, преимущественно, используют в заводских условиях.
  3. Жидкий пластик. Такой материал обладает низкой степенью механической стойкости, соответственно, его нежелательно использовать как основное средство антикоррозийной обработки.

– средства для скрытых поверхностей:

  1. Невысыхающие составы на масляной основе. Такой препарат находится в жидком состоянии на протяжении всей эксплуатации. Он хорошо заполняет появляющиеся микротрещины поверхности.
  2. Составы на парафиновой основе. Это материалы на базе воска. После нанесения материал высыхает, образуя восковую эластичную пленку. Он сохраняет эластичность даже при резких температурных колебаниях.

Если кузов автомобиля уже имеет очаги коррозии, то сначала необходимо очистить кузов с помощью пескоструйной машины, которая подает песок, под высоким давлением очищая кузов. Данные технологии эффективны, но дорогостоящие, средняя стоимость обработки днища легкового автомобиля составляет около 25 тыс. руб. Кроме высокой цены, вышеописанные технологии обладают еще рядом недостатков, таких как: долгое время обработки (2–3 дня), высокая трудоемкость, сложная диагностика состояние кузова после нанесения покрытия, и недолговечность.

Исходя из вышенаписанного, в данной статье будет рассмотрен способ защиты кузова с помощью цинковых элементов с конечно стоимостью около 5 тыс. руб.

Из описанного ранее механизма коррозии следует, что если два металла поместить в раствор электролита (простую или подсоленную воду), то один из них, а именно более активный, начнет испускать электроны и присоединять к образовавшимся ионам гидроксильные группы (ОН) из раствора электролита, а другой, менее активный, будет принимать электроны, присоединяя их к своим ионам [2, с. 15]. В результате более активный металл — анод — будет окисляться, а менее активный металл — катод — восстанавливаться. Таким образом, анод будет защищать катод от коррозии. В обычных условиях анодом является корпус автомобиля, и именно он прежде всего страдает от коррозии. Для защиты корпуса автомобиля необходимо обеспечить его контакт с более активным металлом. По отношению к железу более активными металлами являются кадмий, хром, цинк, магний и другие металлы.

Для реализации протекторной защиты необходимо протектор плотно закрепить на чистой поверхности защищаемого металла. Если на эту конструкцию будет воздействовать влага, то в соответствии с приведенной выше химической реакцией электроны протектора будут переходить в защищаемый металл и на катоде (корпусе автомобиля) начнется выделение водорода. Ионы протектора, соединяясь с кислородом (гидроксильными группами ОН), вызывают окислительную реакцию, которая приводит к появлению гидроокиси того металла, из которого сделан протектор Таким образом обеспечивается катодная защита корпуса автомобиля до тех пор, пока протектор полностью не разрушится вследствие коррозии. После этого, как и положено, начнет корродировать корпус автомобиля.

Для реализации протекторной защиты необходимо, прежде всего, иметь несколько пластин протектора — цинка. Площадь каждой пластины должна составлять несколько десятков квадратных сантиметров, толщина — не менее 0,5 мм. Далее очищают от грязи и краски те места кузова автомобиля, которые наиболее уязвимы для коррозии. Обычно это задние части внутренних поверхностей крыльев, скрытые полости (чаще всего пороги) и т. д. На выбранные места необходимо напаять или наклеить с помощью тонкого слоя токопроводящего клея пластины протектора (рисунок 1). На этом все работы по установке протекторной защиты закончены. В процессе эксплуатации необходимо только регулярно проверять состояние протектора.

Принцип действия катодной защиты

Рис. 1. Схема установки цинковых элементов

Легковые автомобили, как это было показано ранее, эксплуатируются в существенно иных условиях. Поэтому протекторная защита носит в этом случае локальный характер и защищает только те места, которые находятся в непосредственной близости к протектору. На рисунке 2 показан результат от установки цинкового элемента на сталь.

обращаем внимание на очаговую коррозию

Рис. 2. Применение цинкового элемента на стали

Из рисунка видно, что очаговая коррозия которая уже была на металле, не так прогрессирует как на другом образце стали без применения цинкового элемента (рисунок 3).

Рис. 3. Образец стали без применения цинкового элемента

В результате данного эксперимента наглядно показано практическое применение цинковых элементов и их эффективность для защиты кузова легкового автомобиля.

Литература:

  1. http://krasymavto.ru/kuzovnye-raboty/remont/antikorrozijnaya-obrabotka-avtomobilya-svoimi-rukami.html
  2. Бородин В. В., «Защита автомобиля от коррозии электрохимическим способом» — М.: Транспорт, 2004. — 30 с.: ил.
Основные термины (генерируются автоматически): протекторная защита, цинковый элемент, активный металл, антикоррозийная обработка, корпус автомобиля, коррозия, кузов автомобиля, легковой автомобиль, образец стали, пластина протектора.


Ключевые слова

эксплуатация, анод, катод, коррозия, легковой автомобиль, кузов автомобиля, защита кузова, цинк, антикоррозионная заши-та, активный металл, очаговая коррозия, оребре-ние

Похожие статьи

Оценка эффективности проникающей гидроизоляции при защите железобетонных резервуаров

При строительстве резервуаров для хранения вод, железобетон самый распространенный материал. Но и он, несмотря на его долговечность, подвержен коррозии. Исследование коррозийных процессов привело ко множеству решений, одним из лидирующих в настоящее ...

Разработка системы защиты кровли от обледенения

Статья посвящена разработке системы защиты крыши архитектурных зданий, сооружений от обледенения. Для того, чтобы противостоять скоплению снега, образованию сосулек на крыше, зимой необходимо защитить кровлю зданий при помощи устройства, позволяющего...

Восстановление посадочных поверхностей корпусных деталей машин проточным гальваническим цинкованием

Восстановление деталей машин является актуальной задачей в современных условиях хозяйствования, причем, особое внимание следует уделять восстановлению корпусных деталей машин, в частности посадочных отверстий под подшипники. Одним из наиболее перспек...

Конструктивно-технические решения по ремонту бетонных облицовок длительно работающих каналов

В статье рассматривается проблема ремонта бетонных облицовок длительно работающих каналов. Приведены и кратко проанализированы существующие способы ремонта, выявлены основные их недостатки, рассмотрена необходимость проведения ремонта поврежденных уч...

Подход к техническому диагностированию корпусного оборудования из двухслойных сталей

В данной статье рассмотрен алгоритм и некоторые технологические варианты сварки двухслойных сталей. Рассмотрены зоны сварного соединения с точки зрения наиболее вероятного образования дефектов и вследствие этого подход к техническому диагностированию...

Гигиенические особенности организации трудового процесса при производстве эмалей

Для повышения эффективности вентиляционной системы и снижения уровня загрязнения воздуха рабочей зоны химическими веществами необходимо проведение профилактического ремонта оборудования системы вентиляции. Наиболее радикальными мероприятиями по огран...

О процессе очистки семян люцерны

В статье рассматривается технологический процесс очистки семян люцерны от различных примесей, а также пути реализации данной проблемы. Для улучшения качества очистки семян нами модернизирована существующая «Клеверотерка К-0,5А» и создано новое диэлек...

Сравнение герметичности высококачественных чугунов

В статье анализируются такие показатели, характеризирующие высококачественные чугуны, как жидкотекучесть, усадка, газовые включения, особенности кристаллизация, образование литейных напряжений, склонность к ликвации и другие, а также потребительские ...

Возможные пути защиты поверхностей нагрева от коррозии во время пуска и остановки оборудования ТЭЦ

Число отказов в работе барабанных котлов высокого давления продолжает оставаться довольно значительным. Одной из наиболее важных причин такого положения является внутренняя коррозия металла. Коррозионное повреждение любой из многих сотен котельных тр...

Преимущества гальваномеханического осаждения металлов при восстановлении деталей мобильных машин

Гальванические покрытия имеют достаточно большие перспективы при восстановлении изношенных поверхностей деталей мобильных машин, особенно интересен способ гальваномеханического осаждения с активацией катодной поверхности непосредственно во время осаж...

Похожие статьи

Оценка эффективности проникающей гидроизоляции при защите железобетонных резервуаров

При строительстве резервуаров для хранения вод, железобетон самый распространенный материал. Но и он, несмотря на его долговечность, подвержен коррозии. Исследование коррозийных процессов привело ко множеству решений, одним из лидирующих в настоящее ...

Разработка системы защиты кровли от обледенения

Статья посвящена разработке системы защиты крыши архитектурных зданий, сооружений от обледенения. Для того, чтобы противостоять скоплению снега, образованию сосулек на крыше, зимой необходимо защитить кровлю зданий при помощи устройства, позволяющего...

Восстановление посадочных поверхностей корпусных деталей машин проточным гальваническим цинкованием

Восстановление деталей машин является актуальной задачей в современных условиях хозяйствования, причем, особое внимание следует уделять восстановлению корпусных деталей машин, в частности посадочных отверстий под подшипники. Одним из наиболее перспек...

Конструктивно-технические решения по ремонту бетонных облицовок длительно работающих каналов

В статье рассматривается проблема ремонта бетонных облицовок длительно работающих каналов. Приведены и кратко проанализированы существующие способы ремонта, выявлены основные их недостатки, рассмотрена необходимость проведения ремонта поврежденных уч...

Подход к техническому диагностированию корпусного оборудования из двухслойных сталей

В данной статье рассмотрен алгоритм и некоторые технологические варианты сварки двухслойных сталей. Рассмотрены зоны сварного соединения с точки зрения наиболее вероятного образования дефектов и вследствие этого подход к техническому диагностированию...

Гигиенические особенности организации трудового процесса при производстве эмалей

Для повышения эффективности вентиляционной системы и снижения уровня загрязнения воздуха рабочей зоны химическими веществами необходимо проведение профилактического ремонта оборудования системы вентиляции. Наиболее радикальными мероприятиями по огран...

О процессе очистки семян люцерны

В статье рассматривается технологический процесс очистки семян люцерны от различных примесей, а также пути реализации данной проблемы. Для улучшения качества очистки семян нами модернизирована существующая «Клеверотерка К-0,5А» и создано новое диэлек...

Сравнение герметичности высококачественных чугунов

В статье анализируются такие показатели, характеризирующие высококачественные чугуны, как жидкотекучесть, усадка, газовые включения, особенности кристаллизация, образование литейных напряжений, склонность к ликвации и другие, а также потребительские ...

Возможные пути защиты поверхностей нагрева от коррозии во время пуска и остановки оборудования ТЭЦ

Число отказов в работе барабанных котлов высокого давления продолжает оставаться довольно значительным. Одной из наиболее важных причин такого положения является внутренняя коррозия металла. Коррозионное повреждение любой из многих сотен котельных тр...

Преимущества гальваномеханического осаждения металлов при восстановлении деталей мобильных машин

Гальванические покрытия имеют достаточно большие перспективы при восстановлении изношенных поверхностей деталей мобильных машин, особенно интересен способ гальваномеханического осаждения с активацией катодной поверхности непосредственно во время осаж...

Задать вопрос