Организация системы развития персонала в компании, оказывающей услуги по деловым, корпоративным и частным поездкам | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №9 (113) май-1 2016 г.

Дата публикации: 04.05.2016

Статья просмотрена: 1174 раза

Библиографическое описание:

Соларева, Е. А. Организация системы развития персонала в компании, оказывающей услуги по деловым, корпоративным и частным поездкам / Е. А. Соларева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 9 (113). — С. 711-713. — URL: https://moluch.ru/archive/113/29323/ (дата обращения: 18.12.2024).



В статье рассмотрены проблемы организации систем развития персонала на примере компании ООО «Морское агентство группы Посейдон».

Ключевые слова:персонал, управление персоналом, развитие персонала, обучение персонала, мотивация, деловая карьера.

Развитие современных эффективных компаний в рыночных условиях невозможно без развития кадрового потенциала. Фирмы, обладающие высококвалифицированными работниками, с инновационными, креативными решениями, имеют конкурентные преимущества перед другими фирмами как в период экономического роста и стабильности, так и во время экономического кризиса.

Необходимость непрерывного развития персонала фирмы вызвана тем, что внутренняя среда и внешняя среда организации постоянно изменяется. Как показывает практика, инвестиционные вложения в развитие персонала окупают себя и приносят фирмам не только прибыль, но и сверхприбыль. Поэтому многие крупные компании вкладывают значительные средства своего бюджета на развитие своих сотрудников.

Процесс развития персонала является системой организационно-экономических мероприятий, которые включают в себя:

– выработку стратегии;

– прогнозирование и планирование потребности в персонале;

– профессиональное обучение;

– переподготовку и повышение квалификации персонала;

– планирование деловой карьеры;

– ротацию кадров;

– работу с кадровым резервом;

– организацию адаптации;

– организацию адаптации.

Актуальность непрерывного развития персонала фирм и предприятий заключается в том, что переподготовка и повышение квалификации персонала является одним из основных факторов поддержания и развития организационной культуры любого современного учреждения или предприятия, т. к. способствует формированию и усвоению сотрудниками соответствующих профессиональных ценностей. Постоянно функционирующая и четко структурированная система внутриорганизационного повышения квалификации кадров должна рассматриваться в качестве коммуникационной составляющей текущей управленческой деятельности и предопределяет успешность персонального отбора и развития компетентного персонала.

Во многих компаниях руководители тратят немалые средства на развитие своих сотрудников, так как понимают, что непрерывное развитие персонала — это прямой путь к повышению конкурентоспособности компании. В настоящее время развитие персонала в компаниях строится по-разному, потому что у руководителей фирм по мере развития бизнеса возникают различные мнения по поводу того, как должен проходить процесс развития персонала и какое место он занимает в жизни организации. Возрастание роли развития персонала в процессах повышения конкурентоспособности предприятия и организационного развития обусловлено тремя факторами: развитие персонала является: важнейшим средством достижения стратегических целей организации; важнейшим средством повышения ценности человеческих ресурсов организации; без развития персонала проведение организационных изменений сильно затрудняется или становится невозможным. Основная цель развития персонала — обеспечить такую квалификацию кадров предприятия, которая позволят качественно выполнять возложенные на них функции, задачи и работы в процессе разработки, производства и поставки продукции организации. Предметом развития персонала являются: знания — получение теоретических, методических и практических знаний, необходимых работнику для выполнения своих обязанностей на рабочем месте; умения — способность выполнять обязанности, закрепленные за работником на конкретном рабочем месте; навыки — высокая степень умения применять полученные знания на практике, навыки предполагают такую меру освоения работы, когда вырабатывается сознательный самоконтроль; способы общения (поведения), форма жизнедеятельности личности — совокупность действий и поступков индивида в процессе общения с окружающей действительностью, выработка характера поведения, соответствующего требованиям, предъявляемым рабочим местом, социальные отношения, коммуникабельность.

Среди российских компаний большую популярность и востребованность набирает бизнес-обучение сотрудников. Многие компании создают корпоративные университеты, используют кроме традиционных и новые формы, новые технологии обучения: дистанционное обучение на основе технологии интернет, создание внутрифирменных образовательных порталов, разработка мультимедийных программных продуктов по бизнес-тематике.

Одними из самых привлекательных и эффективных форм развития персонала являются аудио-видеокурсы, в первую очередь благодаря своей мобильности. Руководство компаний заказывает организации –разработчику тематику аудио-видеокурсов, обучающих программ. Сотрудники могут как самостоятельно просматривать материалы в домашних условиях, так и в кабинетах компании, предназначенных для обучения.

Одними из новаторов современных методов системы развития персонала в России являются компании, представляющие услуги он-лайн сервисов. Одной из таких компаний является ООО «Морское агентство группы Посейдон», зарегистрированное в 1993 году в г. Москва. Первоначальной целью компании являлось обслуживание судовых экипажей по доставке их на судно в любую точку мира. На компанию возлагались задачи по бронированию авиабилетов и стыковки транзитных авиаперелетов судовой команды.

С развитием деятельности ООО «Морское агентство группы Посейдон» стратегические цели компании постепенно расширялись.

Компания ООО «Морское агентство группы Посейдон» заключила агентские договоры с IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта) и ТКП (Транспортная клиринговая палата), стала участником системы BSP (Billing & SettlementPlan), что позволило компании увеличить ассортимент предоставляемых услуг: предоставлять частным и корпоративным клиентам неограниченный доступ к бронированию и оформлению авиабилетов на все международные и российские авиарейсы как в офисах компании, так и в он-лайн режиме.

В офисах компании разработана и успешно функционирует система он-лайн-бронирования авиабилетов, как для корпоративных клиентов, так и для частных заказчиков, которая позволяет сделать ценообразование максимально прозрачным, и помогает оптимизировать тревел расходы, установлены системы бронирования: GDS «Amadeus», GDS «Gabriel», GDS «Sirena», что даёт возможность минимизировать стоимость авиабилетов и, если необходимо, подбирать наиболее удобные стыковки на маршруте. При бронировании авиационных билетов используются специальные технологии для подбора оптимальных тарифов.

Инвестиционные вложения в развитие персонала компании ООО «Морское агентство группы Посейдон» являются в настоящее время наиболее важными, чем инвестирование в производственные мощности.

Во всех офисах компании с постоянной периодичностью проводятся обучающие семинары сотрудников нижнего и среднего звена — операторов, менеджеров по бронированию и оформлению авиабилетов на все международные и российские авиарейсы. Семинары проводятся лично директором компании, что подчеркивает важность данного вопроса. Участники семинаров прослушивают курс лекций по психологическому общению с клиентами, по работе в постоянно модернизируемых программных системахAmadeus, Сирена,UFS.

Также в компании ООО «Морское агентство группы Посейдон» имеются другие доступные способы обучения: для работников низшего и среднего звена — дистанционные программы, стажировка в других офисах компании; для руководителей офисов — выездные семинары и тренинги по программе Master of Business Administration (MBA). Знания, приобретаемые в процессе обучения, прежде всего создают основу для успешной профессиональной карьеры и мобилизации творческих возможностей работников.

Какие преимущества дает инвестирование в развитие персонала компании ООО «Морское агентство группы Посейдон»?

Помимо увеличения отдачи от деятельности сотрудников в виде повышения производительности — осознание каждым сотрудником своего вклада в достижение стратегических целей, создание благоприятного климата в организации, повышение мотивации сотрудников и их лояльности по отношению к компании, преемственность в управлении.

Система развития персонала компании ООО «Морское агентство группы Посейдон» является стимулирующим фактором для сотрудников компании:

– неотъемлемым атрибутом карьерного продвижения

– частью компенсационного пакета;

– составляющей частью корпоративной культуры компании.

В условиях увеличивающейся конкуренции за специалистов — профессионалов часто для компаний сложно не только найти высококвалифицированных работников, еще сложнее удержать их в компании. При этом в приоритете у профессионала высокая заработная плата является далеко не самым лучшим конкурентным преимуществом. Крайне важно — иметь возможность профессионального обучения в собственной компании, что так высоко ценится сотрудниками ООО «Морское агентство группы Посейдон».

Таким образом, в настоящее время инвестирование в развитие кадров ООО «Морское агентство группы Посейдон» играет самую важную роль, так как является капиталовложением компании в развитие своих сотрудников, от которых она ожидает отдачи в виде роста производительности труда, т. е. увеличения вклада каждого сотрудника в достижение стратегических целей компании, а также способствует созданию благоприятного климата в компании, повышает мотивацию сотрудников и их лояльность по отношению к компании, обеспечивает преемственность в управлении.

Литература:

  1. Бухалков М. Оценка трудового потенциала как основа его эффективного использования / М. Бухалков, Н. Кузьмина // Человек и труд. 2011.- № 2. — с. 48–53.
  2. Бухалков М. И. Управление персоналом/ М. И. Бухалков — М.: ИНФРА-М, 2008. — 399 с.
  3. Кибанов А. Я. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация/А. Я. Кибанов, И. В. Дуракова — М.: Экзамен, 2010. — 416с.
  4. Управление персоналом организации: учебник / под ред. А. Я. Кибанова. 3-е изд., доп. и перераб. — М., 2005. — 412 с.
Основные термины (генерируются автоматически): Морское агентство группы, GDS, компания, развитие персонала, офис компании, компания ООО, BSP, благоприятный климат, деловая карьера, профессиональное обучение.


Похожие статьи

Совершенствование системы отбора персонала в сфере услуг

В статье исследованы механизмы совершенствование системы отбора персонала в сфере услуг на примере действующего предприятия ООО «Бастион Лайн», г. Находка Приморского края.

Оптимизация процесса адаптации персонала в организациях сферы услуг

В данной статье рассматривается оптимизация процесса адаптации новых сотрудников, проблемы адаптации, а также рекомендации по совершенствованию и повышению уровня адаптации новых сотрудников на предприятиях ИП Черепанова Е. В., ООО «Форсаж».

Управление мотивацией на примере сотрудников АО «Мегафон Ритейл»

В статье рассматривается система управления организацией на примере мотивации сотрудников. Анализируются виды мотивации и их влияние на персонал организации.

Система оценки персонала в финансовой организации

В статье рассмотрена система оценки персонала в финансовых организациях. Рассмотрены основные методы, применяемые при оценке персонала. На примере финансовой организации проведена оценка персонала, и выявлены изменения.

Мотивационный аудит как инструмент эффективного управления мотивацией персонала

В статье рассматривается опыт проведения мотивационного аудита на примере технического отдела газотранспортного предприятия.

Особенности обучения обслуживающего персонала организации общественного питания

В статье описываются проблемы в обучении обслуживающего персонала организации общественного питания, анализ причин низкого качества выполнения должностных обязанностей и предлагаются решение имеющихся в организации проблем.

Кадровый менеджмент. Проблемы обучения торгового персонала

В статье авторы рассматривают такой сложный социальный процесс как обучение персонала, выделяя основные проблемы, возникающие в ходе него. Особое внимание уделяется проблемам обучения торгового персонала крупной сети продовольственных магазинов в Рос...

Методика анализа социально-психологического климата в коллективе

Статья раскрывает проблемы кадровой политики организаций. В результате исследования предлагается методика анализа социально-психологического климата в коллективе для управления кадрами. Применение данного метода позволяет определить различные стороны...

Совершенствование системы мотивации и стимулирования труда

В статье анализируется система мотивации и стимулирования персонала, а также даны рекомендации по ее совершенствованию в компаниях.

Совершенствование сбытовой деятельности предприятия

В статье рассмотрены основные проблемы сбытовой деятельности и предложены пути решения выявленных проблем, такие как обучение менеджеров по продажам, проведение маркетинговых исследований, разработка системы мотивации для менеджеров по продажам и т. ...

Похожие статьи

Совершенствование системы отбора персонала в сфере услуг

В статье исследованы механизмы совершенствование системы отбора персонала в сфере услуг на примере действующего предприятия ООО «Бастион Лайн», г. Находка Приморского края.

Оптимизация процесса адаптации персонала в организациях сферы услуг

В данной статье рассматривается оптимизация процесса адаптации новых сотрудников, проблемы адаптации, а также рекомендации по совершенствованию и повышению уровня адаптации новых сотрудников на предприятиях ИП Черепанова Е. В., ООО «Форсаж».

Управление мотивацией на примере сотрудников АО «Мегафон Ритейл»

В статье рассматривается система управления организацией на примере мотивации сотрудников. Анализируются виды мотивации и их влияние на персонал организации.

Система оценки персонала в финансовой организации

В статье рассмотрена система оценки персонала в финансовых организациях. Рассмотрены основные методы, применяемые при оценке персонала. На примере финансовой организации проведена оценка персонала, и выявлены изменения.

Мотивационный аудит как инструмент эффективного управления мотивацией персонала

В статье рассматривается опыт проведения мотивационного аудита на примере технического отдела газотранспортного предприятия.

Особенности обучения обслуживающего персонала организации общественного питания

В статье описываются проблемы в обучении обслуживающего персонала организации общественного питания, анализ причин низкого качества выполнения должностных обязанностей и предлагаются решение имеющихся в организации проблем.

Кадровый менеджмент. Проблемы обучения торгового персонала

В статье авторы рассматривают такой сложный социальный процесс как обучение персонала, выделяя основные проблемы, возникающие в ходе него. Особое внимание уделяется проблемам обучения торгового персонала крупной сети продовольственных магазинов в Рос...

Методика анализа социально-психологического климата в коллективе

Статья раскрывает проблемы кадровой политики организаций. В результате исследования предлагается методика анализа социально-психологического климата в коллективе для управления кадрами. Применение данного метода позволяет определить различные стороны...

Совершенствование системы мотивации и стимулирования труда

В статье анализируется система мотивации и стимулирования персонала, а также даны рекомендации по ее совершенствованию в компаниях.

Совершенствование сбытовой деятельности предприятия

В статье рассмотрены основные проблемы сбытовой деятельности и предложены пути решения выявленных проблем, такие как обучение менеджеров по продажам, проведение маркетинговых исследований, разработка системы мотивации для менеджеров по продажам и т. ...

Задать вопрос