Цель: Приобщить детей к празднованию международного праздника «Всемирный День здоровья», формировать представление о здоровом образе жизни.
Задачи:
- Воспитывать потребность заботиться о своем здоровье.
- Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием.
- Вызвать желание заниматься физкультурой.
Ход развлечения:
Ведущий: Всем, всем, здравствуйте!
Дети здороваются с гостями и ведущим.
Ведущий: Ребята, а на какое слово похоже слово «здравствуйте».
Дети: «Здоровье».
Ведущий: Правильно. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Ребята, я предлагаю отправиться сегодня в путешествие по стране Здоровье, мы будем ехать с вами на поезде. Все вы знаете, что во время движения поезд останавливается на станциях, и мы с вами узнаем, какие станции встретятся нам на пути. Занимайте свои места в нашем волшебном поезде.
Дети встают друг за другом паровозиком, ведущий впереди и под музыку идут друг за другом круг.
Ведущий: И первая наша станция «Зарядкино».
Детей встречает спортсмен.
Спортсмен: Здравствуйте, ребята. Я очень рад видеть Вас в гостях и с удовольствием проведу для Вас небольшую экскурсию по стране Здоровье.
Чтобы быть бодрым и здоровым, с чего надо начинать свой день.
Дети: С зарядки!
Спортсмен: Ребята, давайте с Вами вспомним нашу любую зарядку.
Утренняя гимнастика под музыку по показу спортсмена.
Ведущий: Едем дальше! Прошу занять свои места в нашем поезде.
Дети паровозиком едут дальше.
Спортсмен: Станция: «Спортивная», прошу пассажиров выйти из вагонов.
Спортсмен: Все спортсмены следят за своим здоровьем и много тренируются. Я предлагаю вам поиграть в наши любимые игры.
Игра: «Сигналы».
Спортсмен держит в руках мячи разного цвета, которые соответствуют определенным движениям, оговоренным заранее, перед игрой:
красный мяч — дети бегают,
синий шарик — дети прыгают,
желтый шарик — дети приседают.
Игроки под музыку выполняют движения, соответствующие цвету мяча, те, кто неверно выполнил движение — выбывает из игры. Игра продолжается до одного — двух победителей — самых внимательных.
Игра «Ловишка с мячом».
Дети стоят в кругу. С помощью считалки выбирается ловишка. После слов «раз, два, три — лови» дети разбегаются по залу, ловишка осаливает ребят мячом. Тот, до кого дотронулись мячом, считается пойманным и отходит в сторону.
Игра «Горячий мяч».
Дети лежат в кругу на животе. Перекатывают друг другу мяч, не задерживая его в руках.
Спортсмен: Молодцы, ребята! Вы такие ловкие и быстрые!
Ведущий: Внимание, внимание! Прошу пассажиров занять свои места в вагонах! Наш поезд отправляется.
Дети паровозиком едут дальше.
Спортсмен: Станция «Массажная».
Доктор: Здравствуйте, ребята! Вы приехали на станцию «Массажная». Все знают, что массаж — это не только полезно, но и приятно. Давайте сделаем массаж.
Эй, ребята, все ко мне.
Кто стоит там в стороне?
А ну быстрей лови кураж
И начинай игру — массаж.
Разотру ладоши сильно,
Каждый пальчик покручу
Поздороваюсь со всеми,
Никого не обойду.
С ноготками поиграю,
Друг о друга их потру,
Потом руки «помочалю»,
Плечи мягко разомну.
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу.
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Вытяну я пальчик,
Пусть бегают, как зайчики.
Раз-два, раз-два
Вот и кончилась игр
Отдыхает детвора.
Доктор: Понравился вам массаж? Дома можете сделать его своим родителям.
Доктор прощается, уходит.
Ведущий: А мы ребята, продолжим свой путь.
Дети паровозиком двигаются дальше.
Ведущий: Ну, вот и мы и прибыли на станцию «Чистюля». Выходите из вагонов. Чтобы никогда не болеть, нужно соблюдаю гигиену. Отгадайте мои загадки, и вы вспомните, какие предметы помогают нам поддерживать свой внешний вид в порядке.
- Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
- Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было — Что, ребята? (Мыло)
- На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
- Мягкое, пушистое
Беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой.
- Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
- Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
Спортсмен: Надеюсь, вы не забываете использовать эти предметы каждый день.
Ведущий: Наш поезд отправляется в путь!
Дети паровозиком едут дальше.
Ведущий: Станция «Витаминная». Для здоровья нужно есть больше овощей и фруктов. В них содержится много витаминов. А каких именно, нам расскажут ребята.
Витамин «А»
Где же витамин «А» найти,
Чтобы видеть и расти?
И морковь, и абрикосы
Витамин в себе тот носят.
В фруктах, ягодах он есть.
Их нам всех не перечесть.
Витамин «В»
Свекла, яблоко, картофель,
Репа, тыква, помидор…
Витамины «В» имеют
И отдать нам их сумеют.
«В» — в наружной части злаков,
Хоть он там неодинаков.
Это вовсе не беда,
Группа «В» там есть всегда.
Витамин «С»
А вот «С» едим со щами,
И с плодами, овощами,
Он в капусте и в шпинате,
И в шиповнике, в томате,
Лук, редиска, репа, брюква,
И укроп, петрушка, клюква,
И лимон, и апельсин
Ну, во всем мы «С» едим!
Ведущий: Прослушав эти стихи, мы можем сказать в каких продуктах содержаться витамины А, В, С. А нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в поезде.
Дети паровозиком едут дальше.
Ведущий: Вот мы с вами и вернулись в наш любимый детский сад. Скажите, ребята, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Ответы детей.
Спортсмен: Молодцы! Вы были очень внимательными!
А наше путешествие подошло к концу.
Очень рада за вас сегодня
И совет такой вам дам –
Занимайтесь физкультурой
По утрам и вечерам!
А за праздник наш весёлый
Я вас всех благодарю.
Свой подарок витаминный
На здоровье всем дарю.
Спортсмен раздает фрукты детям.
Дети под музыку выходят из зала.