Особенности гендерной принадлежности в игровой деятельности дошкольников | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Болдырева, Н. Г. Особенности гендерной принадлежности в игровой деятельности дошкольников / Н. Г. Болдырева, О. В. Сапрыкина, В. И. Чеснокова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 10 (114). — С. 1176-1177. — URL: https://moluch.ru/archive/114/29676/ (дата обращения: 17.10.2024).



С момента рождения ребёнка начинается его воспитание. Ребёнка учат тому, что значит быть девочкой или мальчиком, как себя вести, что надевать, то есть начинается гендерная социализация. Под этим подразумевается процесс усвоения норм, правил поведения, установление в соответствии с культурными представлениями о роли, предназначении мужчин и женщин в обществе.

Мальчики и девочки — это не только куклы и машинки, капризы и драки, миры мальчиков и девочек чем-то похожи, но и чем-то отличаются. К сожалению, мы взрослые утратили способность видеть, слышать и чувствовать, так как это было в детстве. Поэтому мы должны понимать, что перед нами стоит не просто ребёнок, а мальчик или девочка, которые по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, чувствуют и переживают на всё происходящее в их жизни.

В формировании мужественности и женственности мы должны показать примеры истинного образа «настоящего мужчины» и «прекрасной дамы». Как мы знаем ведущий вид деятельности дошкольника — игра, в которой происходит непосредственное усвоение детьми эталонов гендерного поведения. Поэтому необходимо уделять особое внимание в подборе материалов и оборудования для игровой деятельности детей.

Во время организации и проведении такой необходимо учитывать следующие аспекты:

‒ внешний вид игрового материала и ролевой атрибутики

‒ достаточность и полнота материала для игр, в ходе которых девочки воссоздают модель общественного поведения женщины — матери, где бы для мальчиков предоставлялась возможность играть в мужскую модель поведения.

Роль педагога состоит в том, что он ежедневно принимает участие в играх детей. При этом он руководит как играми, в которых участвуют по желанию все дети, так и дифференцировано играет с девочками и мальчиками.

Объяснив родителям необходимость развития детей в игровой деятельности, педагог имеет возможность пригласить их для совместного участия в играх детей. Таким образом, включение родителей и детей в сюжетно-ролевую игру поможет родителям приобрести практические навыки, которыми в дальнейшем он сможет воспользоваться, играя со своим ребёнком.

Нередко взрослые не понимают поведение мальчиков, когда они бегают, кричат, играя в войну. Необходимо понимать, что мальчикам физиологически нужно больше пространства для игр, потому что дети развиваются физически и учатся регулировать свою силу. Игра помогает разрядить скопившуюся энергию. Учитывая, все эти аспекты, взрослые должны понять, что причин для осуждения поступков мальчишек нет. Наоборот, должны предоставить место и следить за тем, чтобы игры не носили агрессивный характер. Обязательно следует научить мальчиков играть мальчиков играть солдат, лётчиков, моряков и создавать для этого необходимые условия. Так как мальчики очень любят, разбирать игрушки изучать их строение и конструкцию, следует рекомендовать родителя при попытке игрушек учитывать эту особенность.

Организуя игровую среду для девочек учитывать, что им требуется значительно меньшее пространства. Девочки в играх осваивают роль мамы, поэтому им необходимо достаточное количество кукол, колясок и прочей атрибутики. Поскольку у девочек лучше развита мелкая моторика, то им больше потребуется мелких игрушек и различных атрибутов к играм.

Когда в игре будет, достигнут уровень развития, который характеризуется принятием роли и умением осуществлять в определённой последовательности ролевые действия, педагог имеет возможность перейти к решению вопросов, связанных с обучением девочек и мальчиков выполнения в игре социальных функций.

Воспитание детей с учётом их гендерных особенностей призвано способствовать осознанию ребёнком себя представление того или иного пола. Вследствие этого у ребят должна сформировать гендерная стабильность, но не преимущественно располагать ребят по половому признаку. Мальчики, как будущие мужчины, в индивидуальных проявлениях, не могут демонстрировать только мужественность, несгибаемую волю и «железные» мускулы. Они должны быть добрыми, мягкими, чуткими, проявлять заботу к другим людям, родными близким. Девочки, как будущие женщины, помимо традиционно женских качеств должны быть активными, инициативными, уметь отстаивать свои интересы.

Несомненно, что воспитание детей учётом их гендерных особенностей во многом будет зависеть от индивидуальных особенностей каждого ребёнка, от образцов поведения женщин и мужчин, которыми ребёнок постоянно сталкивается в семье.

Литература:

  1. Берн Ш. Гендерна психология. — СПБ.: прайм — ЕВРОЗНАК: Нева, 2001.-320с.
  2. Бабаева Т. И. Игра и дошкольник: Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности. — Издательство: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007. — 192 с.
  3. Эльконинова Л. И. О предметности детской игры // Вестник Московского университета.- 2000.- № 2
Основные термины (генерируются автоматически): девочка, игра, мальчик, игра детей.


Похожие статьи

Педагогические условия формирования у дошкольников потребности в занятиях физической культурой

Особенности игровой деятельности у дошкольников с ЗПР

Особенности организации воспитательного процесса в спортивных секциях

Особенности межличностных отношений детей дошкольного возраста

Влияние семейной среды на развитие агрессивности у детей дошкольного возраста

Особенности психологического консультирования родителей дошкольников

Особенности организации урока физической культуры в начальных классах у детей с умеренной умственной отсталостью

Проблемы адаптации детей к условиям дошкольной образовательной организации

Формирование профессиональной ориентации у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ

Особенности психологической адаптации подростков с ОВЗ в образовательной среде

Похожие статьи

Педагогические условия формирования у дошкольников потребности в занятиях физической культурой

Особенности игровой деятельности у дошкольников с ЗПР

Особенности организации воспитательного процесса в спортивных секциях

Особенности межличностных отношений детей дошкольного возраста

Влияние семейной среды на развитие агрессивности у детей дошкольного возраста

Особенности психологического консультирования родителей дошкольников

Особенности организации урока физической культуры в начальных классах у детей с умеренной умственной отсталостью

Проблемы адаптации детей к условиям дошкольной образовательной организации

Формирование профессиональной ориентации у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ

Особенности психологической адаптации подростков с ОВЗ в образовательной среде

Задать вопрос