Успешный имидж политического лидера глазами общественности | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Социология

Опубликовано в Молодой учёный №10 (114) май-2 2016 г.

Дата публикации: 17.05.2016

Статья просмотрена: 2202 раза

Библиографическое описание:

Бобкова, Л. А. Успешный имидж политического лидера глазами общественности / Л. А. Бобкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 10 (114). — С. 1321-1322. — URL: https://moluch.ru/archive/114/29850/ (дата обращения: 15.11.2024).



Данная статья посвящена проблеме исследования имиджа политического лидера и социологическим факторам его формирующим. В статье раскрывается понятие политического имиджа и его составляющие глазами общественности. В статье представлены результаты социологического исследования на тему успешного имиджа политического лидера. По результатам анкетирования выявлен идеальный имидж политического лидера глазами общественности.

Ключевые слова: имидж, общественное мнение, политический имидж, анкетирование.

Имидж политического лидера — образ, который складывается в общественном мнении и сознании, оказывая воздействие на авторитет и влияние его носителя. Может возникать стихийно без усилий со стороны личности (группы), суггестивно либо при помощи особых средств, находящихся в распоряжении специалистов по созданию имиджа.В современной политике имидж политика — это искусственно сформированный образ успешного влиятельного человека, который сможет повести за собой народ и представлять его интересы. Команда социологов, имиджмейкеров, рекламщиков трудится над созданием имиджа политика, интересного избирателю.

В рамках исследования этой темы был проведен социологический опрос, целью которого было изучение общественного мнения на предмет формирования идеального имиджа политика.

Задачи исследования:

– выявить предпочтения респондентов относительно имиджа политического лидера;

– сформировать образ привлекательно имиджа политического лидера исходя из ответов респондентов.

Основной метод исследования — анкетирование респондентов.

Выборка составила 150 человек, из них 45 мужчин и 105 женщин, возраст респондентов от 20 до 55 лет. Респондентам предлагалось подробно ответить на поставленный вопросы для точного изучения общественного мнения по данному вопросу.

На вопросы о возрасте о поле и возрасте политика респонденты практически единогласно ответили, что представлять интересы народа должен мужчина в возрасте от 40 до 50 лет. На вопрос о личной жизни 90 % респондентов ответили, что политик должен быть женат. Определенность в личной жизни гарантирует надежность в деятельности политика.

На вопрос о внешних данных предполагаемого лидера были получены следующие ответы:

– высокий рост — 25 %

– спортивное телосложение — 15 %

– без видимых изъянов во внешности — 5 %

– без усов и бороды — 5 %

– волевой подбородок — 10 %

– уверенный, открытый взгляд — 15 %

– другое.

Резюмируя ответы на этот вопрос можно сделать вывод, что народ хочет иметь лидера с привлекательным открытым лицом и высокой стройной фигурой, волевым подбородком и уверенным взглядом.

На вопрос о личностных качествах политического лидера были получены следующие ответы:

– уверенность в своих силах и словах- 25 %;

– нацеленность нам результат- 10 %;

– честность- 15 %;

– ответственность за результаты своей деятельности — 15 %;

– сильный характер-10 %;

– харизма — 20 %.

Отдельным пунктом у большинства респондентов стоит харизма. Они объясняют это тем, что без харизмы политик не может быть полноценным лидером, который поведет за собой народ какими бы положительными качествами он не обладает.

Харизма — высокий авторитет исключительно одаренной личности; способность почти гипнотически воздействовать на окружающих. Харизму нельзя спроектировать или развить, она либо есть, либо нет. Хотелось бы отметить, что большинство современных мировых лидеров достаточно харизматичны.

На один из последних вопросов требовалось дать развернутый ответ. Он звучал так: «Если бы вы были имиджмейкером, какую бы легенду придумали для своего клиента?»:

Ответы были разные, но больше 60 % респондентов написали, что будущий лидер — это выходец из простой рабочей семьи, всего в жизни добился сам. Достиг высоко положения в обществе благодаря собственным усилиям и талантам. Общественность хочет видеть своего лидера простым человеком, таким же, как и они сами. Простой, работящий — это идеал российского человека, привыкшего работать. Человек из народа вызывает доверие, подсознательно каждый ставит себя на его место: «он смог, и я смогу».

Исследование показало, что идеальный политик глазами обычных людей — это мужчина в возрасте от 40 до 50 лет с высшим юридическим образованием. Высокий, привлекательный со спортивной фигурой.

Литература:

  1. Оливия Фокс Кабейн. Харизма: Как влиять, убеждать и вдохновлять = The Charisma Myth. How Anyone Can Master the Art and Science of Personal Magnetism. — М.:АльпинаПаблишер, 2013. — 307 с.
Основные термины (генерируются автоматически): политический лидер, общественное мнение, волевой подбородок, глаз общественности, имидж, личная жизнь, политический имидж.


Похожие статьи

Имидж успешного политического лидера (на примере конкретного социологического исследования)

Статья посвящена исследованию проблемы имиджа политического лидера. В статье представлены результаты конкретного социологического исследования, направленного на изучение приоритетных качеств и характеристик имиджа успешного политического лидера, пров...

Роль СМИ в формировании имиджа политического лидера

Цель данной статьи заключается в анализе основных подходов, которые формируют имидж политического лидера. Определен авторитет СМИ, как агента влияния на аудиторию, который формирует положительное или отрицательное отношение к политическому лидеру.

Исследование проблемы формирования имиджа преподавателя вуза

Статья посвящена актуальной на данной момент проблеме — формированию образа (имиджа) современного преподавателя, оказывающего благоприятное воздействие на аудиторию, в качестве повышения мотивации среди студентов.

Имидж образовательного онлайн-сервиса: структура и факторы эффективности

В центре внимания авторов находится такая проблема, как формирование имиджа крупной образовательной платформы и сохранения лояльности аудитории в рамках динамичного рынка онлайн-образования. Авторами определена структура имиджа, обозначены наиболее з...

Модель поведения государственного служащего как основа укрепления его имиджа

В статье рассмотрена совокупность факторов, прямо или косвенно влияющих на механизм формирования надлежащей модели поведения государственного служащего в рамках укрепления его имиджа, а также предложен авторский подход к пониманию и содержанию такой ...

Психологические аспекты разработки имиджа эстрадного исполнителя

В статье рассматриваются некоторые аспекты формирования, диагностики и совершенствования имиджа эстрадного вокалиста, описаны критерии диагностики и проанализированы первичные результаты.

Социально-психологические факторы формирования имиджа руководителя предприятия

Статья посвящена теоретическому анализу социально-психологических факторов формирования имиджа руководителя предприятия. Особое внимание уделено роли личности в формировании положительного имиджа руководителя. Показано влияние имиджа руководителя пре...

Современные тенденции и проблемы формирования имиджа государственного служащего как инструмент повышения эффективности в профессиональной деятельности

В данной научно-исследовательской работе авторами выделены основные практические современные тенденции и проблемы формирования имиджа государственного гражданского служащего в России. Предпринята попытка определения актуальных факторов, которые могут...

Особенности формирования имиджа города

В данной статье раскрыто понятие «имидж города», отражены основные особенности формирования имиджа города. В работе сделан акцент на весомых факторах успеха при продвижении имиджа города, указаны основные условия его формирования.

Роль репутации организации в ее деятельности

Менеджеры любой организации рано или поздно начинают заниматься построением ее репутации (имиджа), тогда последовательность их действий будет такой: измерение имиджа, оценка имиджа, разработка программы построения имиджа и ее осуществление. И для тог...

Похожие статьи

Имидж успешного политического лидера (на примере конкретного социологического исследования)

Статья посвящена исследованию проблемы имиджа политического лидера. В статье представлены результаты конкретного социологического исследования, направленного на изучение приоритетных качеств и характеристик имиджа успешного политического лидера, пров...

Роль СМИ в формировании имиджа политического лидера

Цель данной статьи заключается в анализе основных подходов, которые формируют имидж политического лидера. Определен авторитет СМИ, как агента влияния на аудиторию, который формирует положительное или отрицательное отношение к политическому лидеру.

Исследование проблемы формирования имиджа преподавателя вуза

Статья посвящена актуальной на данной момент проблеме — формированию образа (имиджа) современного преподавателя, оказывающего благоприятное воздействие на аудиторию, в качестве повышения мотивации среди студентов.

Имидж образовательного онлайн-сервиса: структура и факторы эффективности

В центре внимания авторов находится такая проблема, как формирование имиджа крупной образовательной платформы и сохранения лояльности аудитории в рамках динамичного рынка онлайн-образования. Авторами определена структура имиджа, обозначены наиболее з...

Модель поведения государственного служащего как основа укрепления его имиджа

В статье рассмотрена совокупность факторов, прямо или косвенно влияющих на механизм формирования надлежащей модели поведения государственного служащего в рамках укрепления его имиджа, а также предложен авторский подход к пониманию и содержанию такой ...

Психологические аспекты разработки имиджа эстрадного исполнителя

В статье рассматриваются некоторые аспекты формирования, диагностики и совершенствования имиджа эстрадного вокалиста, описаны критерии диагностики и проанализированы первичные результаты.

Социально-психологические факторы формирования имиджа руководителя предприятия

Статья посвящена теоретическому анализу социально-психологических факторов формирования имиджа руководителя предприятия. Особое внимание уделено роли личности в формировании положительного имиджа руководителя. Показано влияние имиджа руководителя пре...

Современные тенденции и проблемы формирования имиджа государственного служащего как инструмент повышения эффективности в профессиональной деятельности

В данной научно-исследовательской работе авторами выделены основные практические современные тенденции и проблемы формирования имиджа государственного гражданского служащего в России. Предпринята попытка определения актуальных факторов, которые могут...

Особенности формирования имиджа города

В данной статье раскрыто понятие «имидж города», отражены основные особенности формирования имиджа города. В работе сделан акцент на весомых факторах успеха при продвижении имиджа города, указаны основные условия его формирования.

Роль репутации организации в ее деятельности

Менеджеры любой организации рано или поздно начинают заниматься построением ее репутации (имиджа), тогда последовательность их действий будет такой: измерение имиджа, оценка имиджа, разработка программы построения имиджа и ее осуществление. И для тог...

Задать вопрос