Исследование в действии: Как развивать навык извлечения необходимой информации в качестве аргументов для развернутого ответа у учащихся 10c класса? | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Маканова, А. К. Исследование в действии: Как развивать навык извлечения необходимой информации в качестве аргументов для развернутого ответа у учащихся 10c класса? / А. К. Маканова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 10.4 (114.4). — С. 49-51. — URL: https://moluch.ru/archive/114/30006/ (дата обращения: 18.12.2024).



Учащимся 10 класса Назарбаев Интеллектуальных школ предстоит сдать внешнее суммативное оценивание по предмету «Русский язык (второй язык) и литература»,которое состоит из 2-х частей: 1-й компонент – Чтение, 2-й компонент – Письмо. В обоих компонентах учащимся необходимо продемонстрировать ряд навыков понимания прочитанного текста (основного содержания теста, полное понимание содержания текста, умение делать соответствующие выводы), умение раскрывать тему, приводя грамотные аргументы, способности использовать грамотный академический язык для эффективного представления идей и мнений [1]. Учащиеся часто приводят недостаточное количество аргументов или аргументы, не соответствующие в полной мере задаче (теме, заданию). Поэтому я решила провести исследование по этой теме в 10с классе.

Перед началом исследования я проанализировала работы учащихся, получивших «стремится» по эссе, по различным творческим письменным работам, комментарии к заданиям по целям Г4 создание устного высказывания, Г6 – аргументирование на основе аудиовизуального материала, провела опрос среди учащихся, затрудняющихся в подборе аргументов для развернутого ответа.

Исследование проводилось по следующему плану:

  1. Обозначение проблемы, формулирование темы исследования;
  2. Изучение литературы, поиск материала по данной теме исследования;
  3. Подбор методов, форм проведения исследования;
  4. Оформление промежуточных результатов;
  5. Продолжение исследования;
  6. Оформление итогов исследования.

Пути решения проблемы.

Использование различных подходов на уроках и вне уроков для развития навыка извлечения информации в качестве аргументов

Учащимся предлагается в зависимости от темы, от конкретного задания извлекать информацию из следующих источников:

- из интернет-источников

- из сплошных текстов

- из несплошных текстов

- записи в ходе беседы (в группе, в паре)

- использование «говорящих» стен

- аудио – видеоматериалы.

Результаты. Мониторинг формативного и суммативного оценивания. Исследование продолжается, поэтому пока рано говорить о каких-то результатах. Анализ пробной экзаменационной работы №1 показывает, что бо´льшая часть учащихся еще нуждается в развитии данного навыка.

На разных уроках использование одних и тех же приемов, техник действует по-разному. Поэтому для извлечения информации необходимо пользоваться различными источниками.

Дальнейшие действия. Продолжать исследование в данном направлении, расширять методы и приемы для развития навыка извлечения необходимой информации в качестве аргументов для развернутого ответа.

Литература:

  1. Интегрированная образовательная программа. Тестовая спецификация по предмету «Русский язык (второй язык) и литература». 10 класс. Февраль, 2015.

C:\Users\pvlstudent\Downloads\Маканова ИвД.tif

Основные термины (генерируются автоматически): качество аргументов, развернутый ответ.


Похожие статьи

Исследование в действии: Как развивать коммуникативные навыки учащихся 7-х классов, проживающих в интернате?

Исследование в действии: как применение принципа «усложнение» способствует развитию читательской грамотности учащихся 9 В класса?

Исследование в действии: Как через лексические особенности текста научить учащихся 7 «В» класса отличать публицистический стиль от других?

Исследование в действии: Как развить музыкальные и художественные навыки у учащихся со слабовыраженным творческим мышлением?

Исследование в действии: Как развивать диалогическую речь на уроках естественных наук?

Исследование в действии: Как развить функциональную грамотность учащихся 8 классов через чтение схем, графиков на уроках информатики

Исследование в действии: Как привлечь детей, освобожденных от физической культуры, к работе основной группы?

Исследование в действии: Как работа с не сплошными текстами на уроках русского языка влияет на развитие навыков письма и говорения у учащихся 10 G класса?

Исследование в действии: повышение коммуникативных навыков у учащихся 11 класса на уроках информатики через новые подходы в обучении с целью увеличения качества знаний

Семинар-практикум для педагогов «Навстречу друг другу»: психологическая готовность педагога к деятельности в условиях инклюзивного образования

Похожие статьи

Исследование в действии: Как развивать коммуникативные навыки учащихся 7-х классов, проживающих в интернате?

Исследование в действии: как применение принципа «усложнение» способствует развитию читательской грамотности учащихся 9 В класса?

Исследование в действии: Как через лексические особенности текста научить учащихся 7 «В» класса отличать публицистический стиль от других?

Исследование в действии: Как развить музыкальные и художественные навыки у учащихся со слабовыраженным творческим мышлением?

Исследование в действии: Как развивать диалогическую речь на уроках естественных наук?

Исследование в действии: Как развить функциональную грамотность учащихся 8 классов через чтение схем, графиков на уроках информатики

Исследование в действии: Как привлечь детей, освобожденных от физической культуры, к работе основной группы?

Исследование в действии: Как работа с не сплошными текстами на уроках русского языка влияет на развитие навыков письма и говорения у учащихся 10 G класса?

Исследование в действии: повышение коммуникативных навыков у учащихся 11 класса на уроках информатики через новые подходы в обучении с целью увеличения качества знаний

Семинар-практикум для педагогов «Навстречу друг другу»: психологическая готовность педагога к деятельности в условиях инклюзивного образования

Задать вопрос