Исследование в действии: Как привлечь детей, освобожденных от физической культуры, к работе основной группы? | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Ескендиров, К. К. Исследование в действии: Как привлечь детей, освобожденных от физической культуры, к работе основной группы? / К. К. Ескендиров, Г. Ж. Мейрамгалиева, Е. К. Шакаров. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 10.4 (114.4). — С. 28-30. — URL: https://moluch.ru/archive/114/30007/ (дата обращения: 16.11.2024).



Почему мы решили заняться исследованием вдействии?

Мы решили заняться исследованием именно по этой теме, так как, во-первых, исследование практики в действии является способом продолжать расти и учиться для педагога, во- вторых, вопрос с освобожденными учащимися на уроках физической культуры является одним из актуальных и острых в современной школе, и учащиеся нашей школы не исключение из правила. В последние годы в силу высокой учебной нагрузки и других причин у большинства школьников отмечается дефицит в режиме дня и недостаточная двигательная активность. В настоящее время значение физических упражнений для школьников существенно возросло в связи со значительным уменьшением двигательной активности. Школьникам не только приходится ограничивать свою естественную двигательную активность, но и длительное время поддерживать неудобную для них статическую позу, сидя за партой или учебным столом. Установлено, что двигательная активность в старших классах меньше, чем среднем звене, также изменение величины двигательной активности в разных учебных четвертях. Двигательная активность школьников особенно мала зимой, весной и осенью. Отрицательные последствие гипокинезии проявляется так же сопротивляемости молодого организма к “простудным и инфекционным заболеваниям”, создаются предпосылки к формированию слабого, нетренированного сердца и связанного с этим дальнейшего развития недостаточности сердечно — сосудистой системы. Научные исследования показали, что под влиянием физических упражнений и игр дети быстрее и лучше растут. Это легко объяснимо. Благодаря усилению обмена веществ, кровью доставляется больше «строительного материала» и кости быстрее увеличиваются как в длину, так и в ширину. Правильно поставленное физическое воспитание детей и подростков — основа здоровой жизни, успехов в любой области общественной деятельности.

В начале учебного года от учащихся начали поступать справки об освобождении от занятий физической культуры по состоянию здоровья. Согласно которым вышел приказ по школе с заключением врачебной консультативной комиссии о состоянии здоровья учащихся. По приказу школы было освобождено 22 учащихся 7–12 классов школы от уроков физической культуры на 2015–2016 учебный год и включены для обучения учащихся в специальной медицинской группе. Диагнозы заболеваний освобожденных учащихся: остеохондроз и шейный остеохондроз, миопия, сердечно-сосудистые заболевания, бронхиальная астма, вегето-сосудистая дистония и т. д. Из вышеизложенного мы видим картину состояния здоровья детей. Мы — учителя физкультуры — видим также, что в течение учебного года наши учащиеся часто болеют, и также приносят справки об освобождении физкультуры на какой-то определенный период. Что же делать учителю с учащимися, которые по состоянию здоровья не могут заниматься с основной группой класса? С этого учебного года занятия по физической культуре проводятся по программе ИОП и ИМКО, это и являлось главным вопросом и главным помощником нашего исследования.

Как начиналась работа?

Работа по исследованию начиналась с изучения литературы по данной теме, интернет-ресурсов и других исследований в действии. На основании изученного материала был проведён выбор стратегий и технологий для решения проблем. Кроме того, преподавателями физической культуры был проведен опрос учащихся по данной проблеме (анкетирование), в результате которого мы получили данные об их мотивации к занятиям спортом и физической культурой. Также была осуществлена консультация с врачом-педиатром школы о состоянии здоровья учащихся 10-х классов. В заключение подготовительного этапа исследования был проведен цикл встреч с координатором проекта для обсуждения путей решения проблемы.

План исследования.

Был составлен план исследования, согласно которому проводилась работа. В исследовании принимали участие 3 учителя, которые работают в разных параллелях. В начале исследования было запланирована работа среди всех классов, но в ходе работы мы поняли, что охват был слишком большой, и после обсуждения мы решили сузить и взять какую-то одну параллель, таким образом, после обсуждения мы взяли параллель 10-х классов.

 Среди освобожденных учащихся был проведен опрос и анкетирование, где мы ясно увидели, что ребята хотели бы принимать участие в учебном процессе с основной группой учащихся класса.

 Учителя физической культуры вместе с врачом-педиатром наблюдали в течение определенного периода за физическим состоянием, освобожденных учащихся.

 Психологи наблюдали за учащимися над психологическим и эмоциональным состоянием учащихся

 В конце исследования был проведен опрос освобожденных от урока физкультуры учеников по состоянию здоровья

Пути решения проблемы

Работая по новой программе, мы видели пути решения проблемы. На первом этапе исследования работа проходила методом проб и ошибок, но по истечении первой четверти, мы поняли, что на правильном пути. Образовательная программа школы ориентирована на достижение учащимися конкретных целей обучения, и предполагает, как получение определенного объема знаний, так и развитие навыков применения их в решении учебных и жизненных проблем. Обучение выступает как совместная деятельность учителя и ученика в процессе системного овладения знаниями и решения учебных проблем, при этом функция учителя проявляется в деятельности по организации и управлению процессом обучения.

До применения программы ИМКО, работая по традиционной системе оценивания, учащиеся, освобожденные от уроков физической культуры по состоянию здоровья, не присутствовали на уроке или же сидели на лавочке спортзала, не принимая участия в учебном процессе. Основная наша задача была — это привлечение и вовлечение освобожденных учеников к учебной деятельности на уроках физической культуры.

При проведении работы в группах мы решили привлекать учащихся при оценивании и наблюдении (Рис.1, 2).

C:\Документ\рабочий стол\action\фото к исследованию\DSC07942.JPGC:\Документ\рабочий стол\action\фото к исследованию\DSC07943.JPG

Рис. 1.Наблюдение Рис. 2. Оценивание

При проведении спортивных игр освобожденные учащиеся помогали в судействе, ведя счет и засекая время. Привлекая учащихся к игре, мы также вызываем интерес не только к уроку, но и в целом к физической культуре и спорту.

Освобожденные от уроков физкультуры помогают учителям со спортивным инвентарем. Ученики готовятдомашние задания с презентациями и видеоресурсами для уроков. При прохождении разделов по зимним видам спорта учащиеся учились ходьбе на лыжах и катанию на коньках (Рис. 3, 4).

C:\Users\meyramgaliyeva_g.pvl\Documents\видео и фото материал\3 четверть\10,02\20160203_120742.jpgC:\Users\meyramgaliyeva_g.pvl\Documents\видео и фото материал\3 четверть\10,02\20160210_121621.jpg

Рис. 3. Катание на коньках Рис. 4. Ходьба на лыжах

C:\Документ\рабочий стол\action\фото к исследованию\DSC07889.JPGC:\Users\meyramgaliyeva_g.pvl\Pictures\неделя МО\DSC05995.JPG

Рис. 5.Занятие по ЛФК Рис. 6. Игра в тогызкумалак

Исследовательская работа проходила в течение учебного года с учениками 10-х классов в НИШ ХБН г. Павлодара. Работая над своим исследованием, учителя пришли к следующим результатам: независимо от состояния здоровья, учащиеся присутствуют на уроке физической в спортивной форме, помогают в роли «оценщиков», «наблюдателей», судей, оказывают помощь со спортивным инвентарем, готовят домашние задания с презентациями и видеоресурсами для уроков, играют в настольный теннис, шахматы, тогызкумалак, ходят на лыжах, катаются на коньках, занимаются лечебной физкультурой (рис.5, 6). Таким образом, мы вовлекли освобожденных учащихся в учебную деятельность.

В начале исследования было запланировано охватить все классы на уроках физической культуры, но по истечении первой четверти, мы поняли, что это трудно будет сделать, так как нами охвачены не все параллели по учебной нагрузке и необходимо было сфокусироваться на определенной выборке обучаемых.

В дальнейшем мы планируем продолжить исследование по интересующей нас теме с тем, чтобы охватить другие классы и параллели. Также необходимо пополнить педагогический инструментарий взаимодействия школьников и активизации их деятельности во время уроков физической культуры. Одним из приоритетов нашей дальнейшей деятельности в перспективе — это обобщение и систематизация данных, полученных в ходе исследования, в виде дидактического пособия для учителей физической культуры.

Литература:

  1. Аршавский И. А.Очерки по возрастной физиологии. М., 1967.
  2. Хрипкова А. Г., Антропова М. В., Фарбер Д. А.Возрастная физиология и школьная гигиена. — М.: Просвещение, 1990, с. 227, 243.
  3. А. А. Демчишин, В. Н. Мухин, Р. С. Мозола.
  4. И.Добровотский Коучинг- личная тренировка: помощь в решении самых запутанных проблем в управлении, бизнесе и карьере. М., 2006.
Основные термины (генерируются автоматически): физическая культура, учащийся, состояние здоровья, двигательная активность, класс, урок, путь решения проблемы, спортивный инвентарь, учебная деятельность, учебный процесс.


Похожие статьи

Исследование в действии: Как развивать навык извлечения необходимой информации в качестве аргументов для развернутого ответа у учащихся 10c класса?

Исследование в действии: Как развить музыкальные и художественные навыки у учащихся со слабовыраженным творческим мышлением?

Исследование в действии: как применение принципа «усложнение» способствует развитию читательской грамотности учащихся 9 В класса?

Исследование в действии: Как через лексические особенности текста научить учащихся 7 «В» класса отличать публицистический стиль от других?

Исследование в действии: Как развивать коммуникативные навыки учащихся 7-х классов, проживающих в интернате?

Исследование в действии: Как работа с не сплошными текстами на уроках русского языка влияет на развитие навыков письма и говорения у учащихся 10 G класса?

Исследование в действии: Как развить функциональную грамотность учащихся 8 классов через чтение схем, графиков на уроках информатики

Исследование в действии: Как развивать диалогическую речь на уроках естественных наук?

Как знакомить детей 6–7 лет с Самарской губернией

В статье представлен опыт работы по ознакомлению детей подготовительной к школе группы (6–7 лет) с Самарской губернией через проектную деятельность.

Семинар-практикум для педагогов «Навстречу друг другу»: психологическая готовность педагога к деятельности в условиях инклюзивного образования

Похожие статьи

Исследование в действии: Как развивать навык извлечения необходимой информации в качестве аргументов для развернутого ответа у учащихся 10c класса?

Исследование в действии: Как развить музыкальные и художественные навыки у учащихся со слабовыраженным творческим мышлением?

Исследование в действии: как применение принципа «усложнение» способствует развитию читательской грамотности учащихся 9 В класса?

Исследование в действии: Как через лексические особенности текста научить учащихся 7 «В» класса отличать публицистический стиль от других?

Исследование в действии: Как развивать коммуникативные навыки учащихся 7-х классов, проживающих в интернате?

Исследование в действии: Как работа с не сплошными текстами на уроках русского языка влияет на развитие навыков письма и говорения у учащихся 10 G класса?

Исследование в действии: Как развить функциональную грамотность учащихся 8 классов через чтение схем, графиков на уроках информатики

Исследование в действии: Как развивать диалогическую речь на уроках естественных наук?

Как знакомить детей 6–7 лет с Самарской губернией

В статье представлен опыт работы по ознакомлению детей подготовительной к школе группы (6–7 лет) с Самарской губернией через проектную деятельность.

Семинар-практикум для педагогов «Навстречу друг другу»: психологическая готовность педагога к деятельности в условиях инклюзивного образования

Задать вопрос