В данной статье рассматривается вопрос социального развития персонала организации. Рассмотрена технология управления проектами социального развития в организации, которая представляет собой алгоритм действий для достижения целей организации в сфере социального развития персонала данной организации.
Ключевые слова: персонал, проект, цели организации, социальное развитие, проектирование, развитие персонала, технология, управление, развитие.
Рыночные отношения создаются в России более десяти лет. Многое уже реализовано, в частности — это: приватизация, либерализация цен, налоговая реформа и так далее. Не задумываются только о ситуации с рабочей силой, потому что в России, как правило, работников всегда хватает.
Главный недочет проводимых реформ, который сейчас исправляется — это отказ государства и работодателей от заботы о сохранности и развитии своего персонала. Многие успешные российские компании уже пришли к выводу, что стоит вкладывать значительные средства в развитие своего персонала. Но в действительности есть только 2 выхода: или всерьез заниматься своим персоналом, или проигрывать в конкурентной борьбе.
Научно обоснованное формирование организационных структур управления — актуальная задача современного этапа адаптации хозяйствующих субъектов к рыночной экономике. В новых условиях важно пользоваться принципами и методами планирования организации управления на основе системного подхода. Без развития методов проектирования структур управления усложняется совершенствование управления и повышение эффективности производства из-за следующих причин: в новых условиях в целом ряде случаев нельзя оперировать старыми организационными формами, которые не могут угодить требованиям рыночных отношений, создают опасность деформации самих задач управления; в сферу хозяйственного управления невозможно переносить закономерности управления техническими системами.
Комплексный подход к совершенствованию организационного механизма во многом был подменен внедрением и использованием автоматизированных систем управления (АСУ). Создание АСУ нередко ведется в отрыве от улучшения структуры управления, недостаточно с организационными факторами; создание структуры должно опираться не только на опыт, привычные схемы и интуицию, но и на научные методы организационного проектирования: проектирование сложнейшего механизма — механизма управления — должно возлагаться на специалистов, владеющих методологией формирования организационных систем.
Нынешние условия существования организации предполагают нужду в построении новых способов управления социальным развитием персонала в организации, по сути — это социальное проектирование.
Актуальность развития социального проектирования в организации обусловлена тем, что она имеет обширную область применения почти на каждом уровне деятельности современной организации. И в связи с этим тема социального проектирования становится особенно актуальной как в теоретическом, так и в практическом смысле.
Управление социальным развитием персонала рассматривается как некая совокупность процедур а также приемов, которые помогают управленцам решать существующие в организации социальные проблемы и поиск точных аналитических.
Система показателей социального развития организации, включает в себя две части по несколько разделов
- Социальные условия труда.
- Социальная инфраструктура.
Считаю, что данные факты можно отнести к определяющим в процессе управления социальным развитием персонала организации.
Проектирование как специфическая деятельность, которой присущи свои особенности, предполагает:
- Во-первых — существование конечного результата, представляющий собой спрогнозированный вариант развития новых явлений и процессов;
- Во-вторых — наличие образа разрабатываемого проекта;
- В третьих — обеспечение управляемости процесса.
В процессе управления социальным развитием организации, социальное проектирование позволяет определить стратегию поведения и методы постепенного и планомерного осуществления изменений.
Важно отметить, что управление проектами социального развития персонала организации обеспечивает достижение важнейших результатов. Это: постепенное внедрение в социальную сферу организаций определенных изменений; обеспечение выхода на качественно новый уровень развития организации, и соответственно, преимущество в конкурентной борьбе; повышение лояльности персонала к организации; эффективная система мотивации приводит к тому, что в организации остаются лучшие сотрудники, обладающие высоким уровнем квалификации, способные к творчеству и инициативе. Из этого следует существенное повышение эффективности работы персонала организации, и, как в следствие, рост эффективности и конкурентоспособности самой организации.
Литература:
- Захаров Н. Л., Кузнецов А. Л. Управление социальным развитием организации. М., 2009.
- Миллер Б. З. Теория организация: учебник для вузов / Б. З. Миллер. 5-е изд., перераб. И доп. М.: Инфра-М, 2006.
- Бабынина Л. «Системы и цели вознаграждения» Кадровик. Кадровый менеджмент, 2007, № 10
- Экономика и жизнь, 2005, № 1. C. 2.