Общее определение программной среды используемой для организации учебного процесса на основе Web- технологий | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №11 (115) июнь-1 2016 г.

Дата публикации: 05.06.2016

Статья просмотрена: 358 раз

Библиографическое описание:

Ахатова, Р. Ю. Общее определение программной среды используемой для организации учебного процесса на основе Web- технологий / Р. Ю. Ахатова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 11 (115). — С. 135-138. — URL: https://moluch.ru/archive/115/30263/ (дата обращения: 15.11.2024).



Основным методом эффективного использования Web-технологий в учебном процессе считается создание интерактивных Web –узлов и Web –страниц, работающих в локальных сетях и разработка их математического и специального программного обеспечения. На основе создания технологий Web-узлов, использованы алгоритмические языки высокого уровня. К подобным средам программирования входят Delphi, C++, Java, HTML, PHP, Apache-Server, и на основе их оптимальной комбинации предложены полностью автоматизированные виртуальные модели учебного процесса, которые могут функционировать в сети (на основе системы клиент-сервер). В этой связи предлагаем общее определение вышеуказанных сред программирования.

Среда программирования Delphi. Программа на языке Delphi составляется в виде изображения алгоритмов, которые следует выполнять, если произойдет конкретное событие связанное с формой..

Для каждого события разрабатываемого в форме с помощью страницы инспектора Events организуется процедура и программист между ключевыми словами Begin и end вписывает требуемый алгоритм составленный на языке Object Pascal.В первую очередь среда Delphi предназначена для профессиональных программистов разрабатывающих корпоративные информационные системы. Однако среда понятна не только для профессиональных программистов, но и для пользователей знакомых с любым языком программирования и считается средой, удобной для изучения. Разница этой среды от компилятора Паскаля заключается в том, что в языке Delphi текст программы непосредственно транслируется в машинный код, в результате чего программное средство созданное в Delphi выполняется в 10–20 раз быстрее чем средства созданные на других языках.

Приложения с открытой архитектурой, созданные с помощью Delphi работают устойчиво и надежно. Программы написанные на языках Delphi, С и С++ и входящие в состав DLL могут использовать имеющиеся объекты, а также сервер OLE, VBX и объекты созданные на Delphi. Использование в рабочих приложениях готовых компонентов может осуществляться очень быстро и удобно. Эта библиотека состоит из стандартных объектов составляющих интерфейс пользователя, объектов управления данными, графических объектов, мультимедийных объектов, объектов управления файлами, а также объектов управления DDE и OLE.

Пиктограммы облегчают доступ к часто используемым командам основного меню. С помощью меню компонентов осуществляется вход в стандартный набор сервисного приложения среды DELPHI, они изображают некоторые визуальные элементы (компоненты) размещенные программистом в окне формы. Каждый компонент имеет конкретный набор свойств. Например, цвет, заголовок окна, надпись внутри кнопки, размер шрифта и так далее. С помощью объектов библиотеки можно составить систему управления базами данных на основе архитектуры клиент-сервер. Эти объекты на низком уровне инкапсилируют компоненты Borland Database Engine в самих себя.

Язык С++. Язык Си был разработан в 1972 году Деннисом Ритчи для операционной системы Unix. При разработке данного языка программирования оно было спроектировано в виде инструмента системного программирования, и основное внимание было уделено структурным программам. Если с одной стороны были сохранены все возможности программирования высокого уровня: определение типа данных, операторы for, while, if и другие операторы, то с другой стороны была выдвинута идея сохранения элементов языка Ассемблер: регистровые переменные, адресная арифметика, возможность работы с битовыми полями и другое.

Директива препроцессора — управляет отображением текста программы в его компиляцию. Текстовый файл программы вхождения подготовленного на языке Си проходит через следующие 3 этапа:

1) препроцессорное отображение текста;

2) компиляция;

3) компоновка (редактирование или сбор связей).

После этих 3 этапов оформляется исполняемый машинный код этой программы.

Задача препроцессора — состоит в отображении текста программы в его компиляцию. Правила обработки препроцессора определяются программистом с помощью директив препроцессора. Директивы начинаются со знака #, например:

1) #define — директива препроцессора определяющая правило замены в тексте.

#define ZERO 0.0 — в случае такой директивы все имена ZERO использованные в программе заменяются на 0.0.

2) #include <имя файла заголовка > — выполняет роль вставки в текст программы текста из каталога “Заголовочных файлов”. При этом можно будет использовать стандартную библиотеку языка. Каждая функция библиотеки соответственно определяется в одном заголовочном файле. Список заголовочных файлов определяется в стандартах языка.

Связка с функциями в библиотеке осуществляется после компиляция на стадии компоновки. В заголовочном файле может быть приведено полное определение стандартных функций, однако с кодом программы могут быть связаны только с функцией использованные в этой программе.

Обычно каждая функция, определенная в тексте программы имеет свой заголовок. После заголовка функции размещается его основное тело. Тело функции — начинается с фигурных скобок, которое состоит из различных определений, описаний и исполняемых операторов и заканчивается фигурной скобкой. Каждое определение или оператор отделяется точкой с запятой.

Описание — используется для сообщения компилятору имен и свойств функций, объектов, встречающихся в других частях программы.

Операторы — определяют действия выполняемые на каждом шаге программы.

Вообще язык программирования Си используется как объектно-ориентированный язык высокого уровня. На базе данного языка были разработаны несколько современных языков и сред программирования. Например, на базе вышеприведенного языка были разработаны и внедрены в практику такие среды программирования какС++, Visiul C++, Borland C++ Builder.

Язык Java. Компьютерные программы или программное обеспечение представляют собой комплекс указаний, которые используются для решения определенной задачи. Программисты разрабатывают программное обеспечение с помощью специальных языков программирования Bisic, С, С++, Java и так далее. В некоторых случаях при разработке разных программ приходится использовать несколько языков программирования. В настоящий момент в качестве «горячей темы» в мире компьютерных технологий признается Интернет и World Wide Web (“Всемирная паутина”). В системе Интернет для обмена и обработки данными используются различные программные средства. Например, для управления данными в системе интернет и их качественной доставки пользователю обычно используются специальные языки сценариев. Возникновение таких языков в свою очередь связано с языком Java, которое не связано с техническим и программным обеспечением компьютера. С помощью этого языка можно разработать программные продукты, работающие в сети в режиме распределения. В этой связи приведем основные свойства языка программирования Java разработанного и внедренного в практику фирмой Sun Microsystems.

– Java — это язык программирования предназначенный для создания апплетов работающих с автономными программами и интернет браузерами;

– Апплеты созданные в Java работают в независимости от типа компьютера (технической платформы). Это свидетельствует о том, что один апплет работает в разных системах Windows, Macintosh или UNIX.

– Отличие языка Java от других языков программирования в том, что он не компилирует для конкретного процессора, а создает виртуальный машинный код. Этот код браузер превращает в бинарный код для конкретного процессора.

Значимой стороной этого языка является то, что наряду с развитием Веб-технологий управление информационными потоками сложный вид и этом процессе для разработки самых удобных языков управления будет необходимо единственный для всех язык. В качестве такого языка и предлагается Java.

Язык Java также является объектно-ориентированным языком программирования на котором можно создавать автономные программы похожие на язык С++ и апплеты работающие под управлением браузера.

Возможности языка JavaScript. Язык JavaScript разработанный фирмой Netscape считается языком программирования для создания интерактивных Web документов. Этот язык направлен на создание пользователями специальных приложений для сервераи клиентов. С помощью этого языка можно создавать приложения, исполняемые на сервер-компьютере, клиентские приложения, исполняемые на рабочих станциях.

Для создания обеих видов приложений используется ядро языка. Ядро считается множеством стандартных объектов, переменных, функций и основных объектов. Клиентские приложения разрабатываются непосредственно пользователем на рабочих станциях, и интерпретируются напрямую на этом компьютере через Интернет браузеры. А приложения разработанные для сервера исполняются на этом сервере и служат для предоставления информации клиентам на основе запросов.

Язык программирования JavaScript также как и другие языки имеет свой отдельный синтаксис, согласно которому каждый оператор заканчивается специальным разделяющим знаком “;”. Например, alert(“примечание”).

Для применения сценариев в составе HTML-документа используются специальные теги специального языка HTML. То есть они вписываются между специальными парами тегов .

Если сценарии расположены в отдельных файлах, тогда в составе документов между вышеуказанными тегами вводится атрибут SCR.

Этот язык программирования, как и все другие языки программирования, поддерживает несколько типов данных. Эти данные следующих типов:

  1. Целые
  2. Действительные
  3. Строковые (строчные, символьные)
  4. Логические

Примеры для целых типов: 123, –123, +123.

Данные в действительном формате предоставляются в виде десятичной дроби (плавающий тип данных): 1.25, 0.125е01, 12.5е-1 ва ҳ.к.

Строковые данные состоят из последовательности алфавитных символов, для обработки которых используются кавычки. Данные логического типа считаются данными принимающими два значения: истина или ложь.

Возможности PHP. В 1994 году знаменитый программист Расмус Лердорф (Rasmus Lerdorf) объявил о выходе нового языка программирования PHP (Personal Home Page).На сегодняшний день PHP (Prossesor Hyper Text) — считается средством программирования, который используется во множествах Интернет-серверах и стремительно развивается. В настоящий момент также развитыми считаются ASP, FrontPage и mod_perl. С помощью этого языка можно быстро и легко создать динамическую страницу. Файлы созданные таким образом хранятся на серверах и обрабатываются. Когда пользователь запрашивает PHP документ такие скрипты как JavaScript исполняются не на браузерах, а на сервере и результат их работы отправляется пользователю. А это выполняет программа CGI написанная на C или Perl. Отличие языка PHP от программ CGI заключается в том, что код PHP можно написать в любом месте HTML страницы. Сценарии (коды) PHP используются в составе HTML-документа и выполняются сервером. Кроме того разрабатываются другие языки и программные среды, такие как Perl, C/C++, Фортран, TSL, UnixShell, VisualBasic, AppleScript которые работают на основе CGI (CommonGatewayInterfase — общий шлюзовый интерфейс считающийся стандартом написания HTTP приложений).

Литература:

  1. Храмцов П. Б., Брик С. А., Русак А. М., Сурин А. И. Основы Web-технологий. Интернет-университет информационных технологий — ИНТУИТ.ру, 2003
  2. Фаронов В. В. Delphi 2005. Разработка приложений для баз данных и Интернета. -СПб.: Питер, 2006.
  3. Харрис Э. PHP/MySQL для начинающих. /Пер. с англ. — М.: КУДИЦ — ОБРАЗ, 2005.
Основные термины (генерируются автоматически): PHP, язык, язык программирования, CGI, HTML, OLE, ZERO, программа, высокий уровень, среда программирования.


Похожие статьи

Теоретическая модель организации самостоятельной работы студентов медицинских специальностей посредством технологии дистанционного обучения

Сетевые технологии для организации образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий

Использование метода проектов для формирования у учащихся социокультурной компетенции на завершающей ступени обучения иностранному языку в современной общеобразовательной организации

Метод проекта как средство развития универсальных учебных действий на уроках информатики в условиях реализации ФГОС

Основные методы разработки дизайна мультимедийных презентаций в учебном процессе

Методологические принципы и подходы к формированию системы управления проектами

Современные образовательные технологии как педагогический инструментарий повышения качества подготовки обучающихся на занятиях общеобразовательных дисциплин (из опыта работы)

Методика контроля знаний студентов при изучении тестирования программного обеспечения с использованием диаграмм причин-следствий

Методика работы над алгоритмической задачей как средство подготовки обучающихся по информатике

Определение воздействия внутренних и внешних угроз на информационную систему персональных данных с помощью построения математической модели

Похожие статьи

Теоретическая модель организации самостоятельной работы студентов медицинских специальностей посредством технологии дистанционного обучения

Сетевые технологии для организации образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий

Использование метода проектов для формирования у учащихся социокультурной компетенции на завершающей ступени обучения иностранному языку в современной общеобразовательной организации

Метод проекта как средство развития универсальных учебных действий на уроках информатики в условиях реализации ФГОС

Основные методы разработки дизайна мультимедийных презентаций в учебном процессе

Методологические принципы и подходы к формированию системы управления проектами

Современные образовательные технологии как педагогический инструментарий повышения качества подготовки обучающихся на занятиях общеобразовательных дисциплин (из опыта работы)

Методика контроля знаний студентов при изучении тестирования программного обеспечения с использованием диаграмм причин-следствий

Методика работы над алгоритмической задачей как средство подготовки обучающихся по информатике

Определение воздействия внутренних и внешних угроз на информационную систему персональных данных с помощью построения математической модели

Задать вопрос