Новый метод техники Абру-Бахор в искусстве книжной иллюстрации | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Искусствоведение

Опубликовано в Молодой учёный №11 (115) июнь-1 2016 г.

Дата публикации: 01.06.2016

Статья просмотрена: 416 раз

Библиографическое описание:

Остонова, Г. Р. Новый метод техники Абру-Бахор в искусстве книжной иллюстрации / Г. Р. Остонова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 11 (115). — С. 1619-1623. — URL: https://moluch.ru/archive/115/30594/ (дата обращения: 17.10.2024).

 

В этой статье изложены техника подготовки цветных бумаг в стиле “Абру-Бахор”для росписи и выполнения миниатюр.

 

Узбекистан — одна из своеобразных, красивейших республик Востока. Этот край известен миру уникальными памятниками древней архитектуры, богатой культурой, прекрасными традициями и содержательными произведениями искусства.

В настоящее время в музеях страны хранятся древние рукописные книги с прекрасными миниатюрами, тончайшим орнаментальным узором и изысканными почерками мастеров — каллиграфов.

Изобразительное искусство Узбекистана имеет своеобразную историю. Листая страницы этой истории, мы становимся свидетелями того, что наряду с поэзией, музыкой, фольклором, прикладным искусством, развивалось и искусство рукописи.

Художники — каллиграфы, чтобы достичь наиболее эмоционального воздействия созданных произведений, всегда были в поисках новых художественных приемов в творчестве.

Эти творческие поиски художников — каллиграфов часто рождали новые направления и методы в искусстве. Художники стремились находить необычные средства выражения, особый художественный язык. Целью всех поисков методов направлений было одно: обогащать эмоциональность композиции произведения. Поиски высокохудожественного образа, нового в искусстве, продолжаются и в настоящее время.

На сегодняшний день многие художники Узбекистана работают в этом стиле одним из которых является член Академии художеств Республики Узбекистан талантливый художник, заботливый педагог Раим Хакимов родился в 1951 году в городе Бухаре.

Его творческая и педагогическая деятельность началась в 1975 году после окончания Республиканского художественного училища П. Бенькова. В студии изоискусства “Тонг” которую, организовал сам художник, обучал молодых людей рисованию. Картинами исторического жанра под названием “Тумарис”, “Ширак” и “Миршаблар” впервые он стал участником областной выставки бухарских художников и завоевал симпатию любителей изоискусства.

Он неустанно искал новые методы и подходы в живописи. Его неповторимый новый метод под названием “Абру-бахор” есть результат творческого поиска художника. Этот стиль в творчестве заинтересовал многих и был причиной выхода на свет пособия “Абру-бахор” для любителей.

Наша задача — рассказать вам о современном методе «Абру-Бахор».

  1.                Применяем раствор китры или обойного клея.
  2.                Вспомогательные инструменты шило и расчески.
  3.                Применяем водные краски или пигменты.
  4.                Применяется желчь для растворения красок.
  5.                Можно контролировать и создавать рисунки при помощи инструментов (Шило и расчески).
  6.                Краски на воде держатся довольно долго.
  7.                Изготовленные бумаги применяют в основном для оформления книг и рукописи.

(Современный метод)

  1.                Применяем чистую воду.
  2.                Только кисти.
  3.                Масляные краски.
  4.                Маловероятен контроль рисунка на воде.
  5.                Краски практически не держатся на воде.
  6.                Можно создать красивые картины.

Задача художника, использующего эти две методики — создать красивые рисунки на бумаги.

Основываясь на практике, можно сказать, что многие художники, использовавшие современную технику один раз, вновь и вновь возвращаются к ней. Потому что бумаги, изготовленные в технике «Абру-Баҳор», очень притягивают художников своей красотой, сочетанием цветов и гармонией.

Современный способ «Абру-Баҳор» очень прост. Как и в старинном методе, нужно подготовить инструменты и принадлежности.

  1.                Посуда для воды (высота 5–6 см)
  2.                Бумаги.
  3.                Масляные краски, разведенные разбавителем.
  4.                Разбавитель.
  5.                Кисточки.

Работу начинаем с того, что наливаем воду в посуду, которая стоит на равной поверхности.

Достаточно того, что вода будет достигать половины объёма посуды. 6–7 различных цветов краски разбавляем разбавителем в отдельных банках. Проверяем, насколько жидкими стали краски: они должны быт похожи на молоко. Затем, по мере необходимости добавляем разбавитель. Приблизительно 3–4 ст. ложки разбавителя брызгаем на воду. Потом брызгаем 3–4 разные оттенка краски. Краски ложатся на воду и сливаются между собой, создавая причудливые рисунки. Известно, что масло не оседает на дно посуды.

Посуда с водой и краскиРазбавитель и бумаги

 

Разбавитель брызгается на воду Краски брызгаются на воду

 

Поэтому какое-то время краски держатся на поверхности воды. Выбираем удачный момент и кладём на краску чистый лист бумаги. Бумага принимает на себя все прелести красок. Снимаем лист и оставляем высыхать. Надо обратить внимание на то, чтобы все листы ложились на воду с красками ровно.

Перед тем как положить очередной чистый лист на воду с красками, нужно обязательно проверить состав и количество красок. Если требуется, нужно брызнуть краски других цветов.

 


Бумагуположимнакраску

 

Бумагу снимаем с воды Готовые бумаги

 

Если краски плохо сливаются друг с другом, можно добавить, разбрызгивая ещё немного разбавителя. По мере получения красивых форм и цветов можно печатать новые листы. Этот процесс нужно продолжать до получения 40–50 печатных листов. Чем больше печатных листов, тем больше вероятность получить красивые, интересные и отвечающие требованиям художника бумаги. Бумаги должны сохнуть в горизонтальном положении на ровной поверхности. Надо отметить, что в этом методе случайность играет большую роль. Когда печатные листы высохли до конца, можно начинать творческую работу. Для чего нам понадобятся акварельные краски и белая гуашь. Акварельные краски — сочные и прозрачные, эти качества дают желаемый результат. Выбираем самые активные и красивые листы.

 

Раскладываем их на полу и смотрим каждый лист со всех сторон. Появившиеся на листах рисунки и локальность форм, изображённых на них, подсказывают художнику ту или иную композицию.

Теперь от художника требуется только внимание и умение увидеть единую композицию, не нарушая созданного прекрасного колорита. Во многих случаях рисунки на бумагах сами подсказывают художнику затейливые композиции, автору лишь стоит только более или менее конкретизировать формы.

Художники многие годы работают в прекрасной технике «Абру-Бахор». Попробуйте создавать картины при помощи этой техники. Дерзайте и творите прекрасное.

«Младенец» «Невеста и свекровь»

 

«Тайная встреча»

 

Литература:

 

  1. Раҳим Ҳакимов “Абру-Баҳор”вчера и сегодня2008 1–5 стр
  2. Среднеазиатские миниатюры Г. А. Пугаченкова Ташкент 1994 г 5–8 стр
Основные термины (генерируются автоматически): краска, вод, бумага, лист, художник, разбавитель, рисунок, Современный метод, Узбекистан.


Похожие статьи

Наброски кистью в системе обучения российских и китайских художников

Статья посвящена проблеме применения одного из видов академического рисунка, а именно краткосрочного рисунка кистью в процессе обучения специалистов художественного профиля. В работе рассматриваются особенности краткосрочного рисунка в системе обучен...

Живые картины общества в миниатюрной живописи

В данной статье описывается миниатюрная живопись Востока и ряд преимуществ в миниатюрной живописи. Так же говориться о миниатюре к “Хамсе” Низами и о миниатюрах к произведениям Амира Хусрава Дехлеви.

Перспективы использования технологий информационного моделирования зданий в России

Принципиально новый подход к дизайну появился в шестидесятых годах двадцатого столетия. Это связано с созданием и распространением персональных компьютеров. В тех же шестидесятых годах начали появляться первые программы для моделирования, а уже в сем...

Решение проблемы идеи гуманизации дидактических отношений между учителем и учащимися в творчестве Хусейна Кошифи

Данная статья посвящена о значении творчества Хусейна Ваиз Кошифи в гуманизации дидактических отношений. В статье также рассказывается, как можно использовать идеи суфизма в современном образовании.

Профессиональное становление инженеров-технологов в процессе выполнения творческих проектов

В статье раскрываются основные моменты профессионального становления инженеров-технологов швейного производства при выполнении творческих проектов в процессе изучения дисциплины «Рисунок и основы композиции костюма».

Принципы и методы обучения изобразительному искусству в педагогической практике Дмитрия Николаевича Кардовского

Курс «Искусство художественной иллюстрации для детей» в профессиональной подготовке бакалавров педагогики

Статья раскрывает содержание, цель и задачи учебной дисциплины о художественном иллюстрировании детской книги как части профессиональной подготовки будущих воспитателей дошкольных образовательных организаций.

Бумага как материал моделирования в архитектурно-дизайнерской деятельности

Выявлен огромный потенциал бумаги как пластического материала в создании многообразия ярких, художественно-выразительных макетных форм, которые являются самым доступным, простым и быстрым методом представления проектного замысла формирования архитект...

Современная система медиапотребления и роль книжных выставок-ярмарок в развитии искусства иллюстрации

В данной статье авторы рассматривают развитие искусства книжной графики во взаимосвязи с процессами кардинального изменения современной системы медиапотребления. Проанализирована и обоснована роль книжных выставок-ярмарок в развитии и оптимизации осн...

Использование электронных средств обучения при изучении курса «Алгебра»

В данной статье освещены вопросы использования электронных средства обуче-ния на уроках алгебры в средней школе, определена их эффективность.

Похожие статьи

Наброски кистью в системе обучения российских и китайских художников

Статья посвящена проблеме применения одного из видов академического рисунка, а именно краткосрочного рисунка кистью в процессе обучения специалистов художественного профиля. В работе рассматриваются особенности краткосрочного рисунка в системе обучен...

Живые картины общества в миниатюрной живописи

В данной статье описывается миниатюрная живопись Востока и ряд преимуществ в миниатюрной живописи. Так же говориться о миниатюре к “Хамсе” Низами и о миниатюрах к произведениям Амира Хусрава Дехлеви.

Перспективы использования технологий информационного моделирования зданий в России

Принципиально новый подход к дизайну появился в шестидесятых годах двадцатого столетия. Это связано с созданием и распространением персональных компьютеров. В тех же шестидесятых годах начали появляться первые программы для моделирования, а уже в сем...

Решение проблемы идеи гуманизации дидактических отношений между учителем и учащимися в творчестве Хусейна Кошифи

Данная статья посвящена о значении творчества Хусейна Ваиз Кошифи в гуманизации дидактических отношений. В статье также рассказывается, как можно использовать идеи суфизма в современном образовании.

Профессиональное становление инженеров-технологов в процессе выполнения творческих проектов

В статье раскрываются основные моменты профессионального становления инженеров-технологов швейного производства при выполнении творческих проектов в процессе изучения дисциплины «Рисунок и основы композиции костюма».

Принципы и методы обучения изобразительному искусству в педагогической практике Дмитрия Николаевича Кардовского

Курс «Искусство художественной иллюстрации для детей» в профессиональной подготовке бакалавров педагогики

Статья раскрывает содержание, цель и задачи учебной дисциплины о художественном иллюстрировании детской книги как части профессиональной подготовки будущих воспитателей дошкольных образовательных организаций.

Бумага как материал моделирования в архитектурно-дизайнерской деятельности

Выявлен огромный потенциал бумаги как пластического материала в создании многообразия ярких, художественно-выразительных макетных форм, которые являются самым доступным, простым и быстрым методом представления проектного замысла формирования архитект...

Современная система медиапотребления и роль книжных выставок-ярмарок в развитии искусства иллюстрации

В данной статье авторы рассматривают развитие искусства книжной графики во взаимосвязи с процессами кардинального изменения современной системы медиапотребления. Проанализирована и обоснована роль книжных выставок-ярмарок в развитии и оптимизации осн...

Использование электронных средств обучения при изучении курса «Алгебра»

В данной статье освещены вопросы использования электронных средства обуче-ния на уроках алгебры в средней школе, определена их эффективность.

Задать вопрос