Адаптация новичка на новом месте работы | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №11 (115) июнь-1 2016 г.

Дата публикации: 24.05.2016

Статья просмотрена: 1105 раз

Библиографическое описание:

Кисурина, М. А. Адаптация новичка на новом месте работы / М. А. Кисурина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 11 (115). — С. 776-778. — URL: https://moluch.ru/archive/115/30684/ (дата обращения: 18.12.2024).



В статье ставится задача рассмотреть особенности адаптации новичка на новом рабочем месте. В результате анализа, автор доказывает, что адаптации на новом рабочем месте сегодня отводится крайне мало внимания. Кроме этого, указывается на то, что адаптация существенно влияет на работу в будущем и на её эффективность. В статье обозначены наиболее целесообразные направления адаптации, которые близки к эталонному варианту, что поможет добиться наиболее положительных результатов.

Ключевые слова: адаптация, работник, руководитель, трудности.

This article seeks to examine particularly freshman adapt to a new workplace. Because of the analysis, the author shows that adaptation to the new workplace is given very little attention today. In addition, it indicated that significantly affects the adaptation work in the future and its efficiency. The article indicated by the most appropriate adaptation areas, which are close to the reference version, which will help to achieve the most positive results.

Keywords: adaptation, employee, manager, difficulties.

В современном мире, практически каждый из нас на том или ином этапе развития сталкивается с необходимостью устроиться на работу, или же, перейти из старой работы на новую.

Только на первый взгляд кажется, что подобный процесс является относительно простым и не вызывает никаких осложнений, трудностей. Тем не менее, вполне очевидно, что это не так. Когда человек оказывается на новом рабочем месте, начинается ряд различных проблем, которые связаны не только с освоением трудового распорядка, функциональных обязанностей и некоторых других подобных вопросов, но, что более важнее, появляется ряд эмоциональных, коммуникативных проблем общесоциального характера. Связано это с тем, что далеко не каждый работник может в один момент приспособиться к новым людям, к новому коллективу. Чтобы успешно влиться в коллектив, изначально должен пройти процесс адаптации.

Адаптация персонала представляет из себя процесс привыкания новых работников непосредственно к условиям труда, а также новым функциональным обязанностям, понимание ими особенностей работы и то социальной среды, которая характерна новому месту [1].

Обычно целью адаптации являются следующие категории:

– повышение общей работоспособности новых сотрудников различных учреждений, а также укрепление деловых взаимоотношений с коллективом;

– сокращение времени, которые необходимо для того, чтобы новые сотрудники освоились на новом рабочем месте, включая знакомство с коллективом;

– получение советом по наиболее быстрому поиску необходимой информации;

– оказание помощи с проблемами и вопросами по работе, с которыми изначально сталкивается большинство работников в процессе выполнения собственных обязательств [2].

В современных условиях вопросам адаптации уделяется недостаточно большое количество времени. Работодатели уделяют намного больше внимания иным вопросам, стараясь максимально увеличить производительность труда, требуя от сотрудников моментального вовлечения в работу и показания таких же моментальных результатов. Обуславливается это желание заработать как можно больше, привлечь как можно больше клиентом и иными подобными корыстными целями.

Чаще всего работодатели ожидают, что сотрудники будут, как минимум, уже подготовлены в профессиональном плане и им не будет необходимости разъяснять рабочие моменты. Что же касается межличностных отношений, то они отодвигаются на второй план. Считается, что такого рода адаптация пройдет самостоятельно [3]. По их мнению, это не является насколько важным и приоритетным. Хотя, с нашей точки зрения, именно адаптация в межличностном плане может стать одной из самых важных. Это может помочь наладить не только отношения в коллективе и благоприятный коллективных дух, но и существенно сказаться на рабочих качества, а также уверенности в собственном профессионализме.

Адаптация на новом рабочем месте обычно происходит по шаблонным направлениям. В частности, можно назвать следующие из них, которые играют наиболее важную роль. Привычным является то, что руководитель или же начальник отдела представляет нового сотрудника коллективу, назвав коллег и их должности [4]. Обычно называть те коллеги, которые будут непосредственно сотрудничать с новым членом компании, а также те, с которыми он будет хоть как-то взаимодействовать.

После первого этапа, необходимо новому сотруднику для ознакомления выдать должностные инструкции, внутренние правила организации, а также различные регламенты или любые другие документы, в которых можно возникнуть необходимость.

Следующим этапом становится предоставление новичкам простейших рабочих заданий [5]. Обычно, это выражается в оказании новым сотрудником помощи в работу более опытному сотруднику. Так же, новому сотруднику может быть назначен куратор, тоже более опытный сотрудник, который первое время будет осуществлять руководство его деятельностью.

Изучив общие особенности адаптации новых сотрудников на новом рабочем месте, крайне важно остановиться на том, как же именно выглядит эталонный процесс адаптации. Учитывая современные условия экономического развития, крайне важно, чтобы различные сотрудники, которые получают новую работу, моментально адаптировались не только в плане профессиональных качеств, но еще и вливались в коллектив, что повысит производственную эффективность.

Крайне важно сегодня изменить начальный процесс адаптации на новом рабочем месте.

В первую очередь, здесь речь идет о культурной составляющей. Хороший руководитель в обязательном порядке должен позаботиться о том, чтобы коллектив не относился к новичку пренебрежительно или же как к лишнему отвлекающему элементу. В тех учреждениях, где корпоративная культура развита на должном уровне, каждый участник коллектива считает практически обязанностью отвлечься в любой момент и помочь при необходимости новичку.

Так же, очень важная роль отводится учебным подготовительным курсам. Обычно, крупные организации практикуют «массовый» набор персонала. То есть, изначально, тот, кто желает трудоустроится, в обязательном порядке должен какое-то время проходить обучение на курсах, которые организует работодатель. В течении этого периода, около 50 % претендентов уже отсеиваются, поняв, что им не подходит работа в этой организации. Остальные кандидаты отсеиваются после прохождения экзаменов, а также при собеседовании, которое осуществляется уже после прохождения подготовки.

В результате такого подхода, устраиваются уже полностью подготовленные, обученные, адаптированные и мотивированные на выполнение конкретных задач сотрудники.

Адаптация в рамках подготовительных курсов является достаточно выгодной не только для работодателей, но еще и для самих работников, так как для освоения и обучения новичков компания предоставляет одного или же нескольких сотрудников, которые могут одновременно заниматься подготовкой нескольких новичков в свободное время от работы, а также, возможно, за дополнительную плату, что повышает заинтересованность и мотивацию всех сторон.

Последним наиболее рациональным подходом в случае с принятием нового сотрудника и его непосредственной адаптацией является наставничество или же коучинг, о котором ранее шла речь.

Когда новому сотруднику отдельно выделяется опытный коллега, который полностью будет помогать осваиваться на новом месте, а также контролировать работы, является современным и весьма эффективным подходом. Конечно же, крайне сложно выделять отдельных учителей абсолютно каждому новичку. Это бы сказывалось и на финансовой составляющей, и на деятельности компании. Поэтому, наиболее распространенным вариантом является наставничество не для всех сотрудников, а только для тех, которые остро в этом нуждаются иле же для наиболее важных сотрудников.

Как можно видеть из всего сказанного, адаптация новых сотрудников на новом месте сегодня является важным направлением деятельности всех компаний, организаций и учреждений, независимо от их организационно-правовой формы. Крайне важно организовать наиболее эффективную адаптацию новых сотрудников не только на частных предприятиях, но и в государственных, что в будущем скажется на наиболее продуктивной их работе.

Литература:

  1. Бычкова, А. Ф. Управление персоналом [Текст] / А. Ф. Бычкова. — М.: Университет, 2015. — 217 с.
  2. Иванова, С. В. Искусство подбора персонала [Текст] / С. В. Иванова. — М.: Бизнес Букс, 2016. — 319 с.
  3. Карякин, А. М. Управление персоналом [Текст] / А. М. Карякин. — М.: Норма, 2015. — 452 с.
  4. Кибанов, А. Я. Управление персоналом [Текст] / А. Я. Кибанов. — М.: Экзамен, 2015. — 159 с.
  5. Макарова, И. И. Управление персоналом. Наглядные учебно-методические материалы [Текст] / И. И. Макарова. — М.: ИППЭ, 2016. — 530 с.
Основные термины (генерируются автоматически): рабочее место, сотрудник, адаптация, коллектив, работа, обязательный порядок, опытный сотрудник.


Похожие статьи

Феномен качества образования и его индикаторы

В данной статье речь идет о том, с помощью каких критериев оценивается качество образования в современном мире. Анализ материала показывает, что они могут оказывать значительное влияние на репутацию и конкурентоспособность вузов и школ в глазах прямы...

Эффективность системы мотивации и стимулирования персонала в коммерческой организации

В настоящее время в связи с необходимостью повышения производительности труда, существует потребность в том, чтобы персонал коммерческой организации выполнял свою работу наиболее качественно. В связи с вышеизложенным, в настоящей статье, предпринята ...

Эффективность влияния нематериальной мотивации на сотрудников организации

Статья посвящена исследованию важности нематериального мотивационного воздействия на сотрудников субъекта бизнеса в целях повышения их производительности труда, в целях улучшения их лояльного отношения к организации. Нематериальная мотивация, в отлич...

Применение различных стилей обучения на уроках географии

Статья посвящена изучению влияния различных стилей обучения на уроках географии. В материале рассматривается как различные стили обучения могут оказывать влияние на образовательный процесс, взаимодействие педагога с учениками и усвоение предметного м...

Дистанционное обучение как образовательная система XXI века: недостатки и достоинства, перспективы и возможности

Автор рассматривает условия внезапного перехода с традиционной формы обучения на дистанционное. Дистанционное обучение предполагает, что практически весь учебный материал осваивается учеником самостоятельно. В статье автор показывает положительные и ...

Агрессия как реакция на фрустрацию в учебной деятельности

В статье рассматривается проблема агрессивного поведения подростков как реакцию на фрустрацию в учебной деятельности. Кроме теоретического аспекта в статье дан анализ эмпирического опыта исследования этой проблемы на примере подростков одной из школ ...

Здоровый образ жизни студента, или Как важно поддерживать свое здоровье в годы учебы

В статье дано описание основных проблем, влияющих на здоровье и здоровый образ жизни современного студента. Представлены их особенности. Автор высказывает предположение о возможных способах решения данных проблем. И высказывается, что описанные решен...

Дизайн фирменного стиля компаний, специализирующихся на геолого-геофизических изысканиях

В данной статье затронута проблема формирования имиджа компании, основанная на создании фирменного стиля. Авторы оправданно предлагают решение проблемы путем разработки полноценного фирменного стиля. Представленные в статье реализуемые проектные прин...

Некоторые аспекты рассмотрения проблемы стресса

Стресс сегодня — это весьма распространенное состояние, избавиться от которого сложно, но возможно. В данной статье представлен результат рассмотрения данного вопроса, выявление психологического механизма, факторов, способствующих зарождению стресса,...

«Валюта участия» как стоимость потребительского внимания

Современный маркетинг требует от компаний хорошего понимания своих клиентов, способности индивидуализации предложения и взаимодействия и пересмотра некоторых устоявшихся приемов работы. В статье рассмотрены особенности подхода к вниманию потребителей...

Похожие статьи

Феномен качества образования и его индикаторы

В данной статье речь идет о том, с помощью каких критериев оценивается качество образования в современном мире. Анализ материала показывает, что они могут оказывать значительное влияние на репутацию и конкурентоспособность вузов и школ в глазах прямы...

Эффективность системы мотивации и стимулирования персонала в коммерческой организации

В настоящее время в связи с необходимостью повышения производительности труда, существует потребность в том, чтобы персонал коммерческой организации выполнял свою работу наиболее качественно. В связи с вышеизложенным, в настоящей статье, предпринята ...

Эффективность влияния нематериальной мотивации на сотрудников организации

Статья посвящена исследованию важности нематериального мотивационного воздействия на сотрудников субъекта бизнеса в целях повышения их производительности труда, в целях улучшения их лояльного отношения к организации. Нематериальная мотивация, в отлич...

Применение различных стилей обучения на уроках географии

Статья посвящена изучению влияния различных стилей обучения на уроках географии. В материале рассматривается как различные стили обучения могут оказывать влияние на образовательный процесс, взаимодействие педагога с учениками и усвоение предметного м...

Дистанционное обучение как образовательная система XXI века: недостатки и достоинства, перспективы и возможности

Автор рассматривает условия внезапного перехода с традиционной формы обучения на дистанционное. Дистанционное обучение предполагает, что практически весь учебный материал осваивается учеником самостоятельно. В статье автор показывает положительные и ...

Агрессия как реакция на фрустрацию в учебной деятельности

В статье рассматривается проблема агрессивного поведения подростков как реакцию на фрустрацию в учебной деятельности. Кроме теоретического аспекта в статье дан анализ эмпирического опыта исследования этой проблемы на примере подростков одной из школ ...

Здоровый образ жизни студента, или Как важно поддерживать свое здоровье в годы учебы

В статье дано описание основных проблем, влияющих на здоровье и здоровый образ жизни современного студента. Представлены их особенности. Автор высказывает предположение о возможных способах решения данных проблем. И высказывается, что описанные решен...

Дизайн фирменного стиля компаний, специализирующихся на геолого-геофизических изысканиях

В данной статье затронута проблема формирования имиджа компании, основанная на создании фирменного стиля. Авторы оправданно предлагают решение проблемы путем разработки полноценного фирменного стиля. Представленные в статье реализуемые проектные прин...

Некоторые аспекты рассмотрения проблемы стресса

Стресс сегодня — это весьма распространенное состояние, избавиться от которого сложно, но возможно. В данной статье представлен результат рассмотрения данного вопроса, выявление психологического механизма, факторов, способствующих зарождению стресса,...

«Валюта участия» как стоимость потребительского внимания

Современный маркетинг требует от компаний хорошего понимания своих клиентов, способности индивидуализации предложения и взаимодействия и пересмотра некоторых устоявшихся приемов работы. В статье рассмотрены особенности подхода к вниманию потребителей...

Задать вопрос