Современные проблемы учета затрат на терминалах по приему платежей | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №11 (115) июнь-1 2016 г.

Дата публикации: 03.06.2016

Статья просмотрена: 137 раз

Библиографическое описание:

Иванова, Н. Е. Современные проблемы учета затрат на терминалах по приему платежей / Н. Е. Иванова, Т. В. Сергеева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 11 (115). — С. 763-767. — URL: https://moluch.ru/archive/115/30843/ (дата обращения: 15.11.2024).



В статье на основе проведенного исследования условий функционирования терминалов по приему платежей, определены информационные потребности современной системы управления затратами. Были предложены новые методы учета затрат и выбрана номенклатура статей затрат.

Ключевые слова: затраты, доходы, расходы, себестоимость, калькуляция, методы учета затрат.

Первые терминалы появились в 2001 году в России и Казахстане, первый кто занялся этим бизнесом стал Ю.Мальцев.Он создал на базе банкомата Siemens автомат по приему наличных, а потом, ныне одну из лидирующих в России в своей отрасли, компанию по приему платежей «Элекснет». С того времени, как появились первые терминалы, этот рынок невероятно вырос. Также постепенно увеличивается число видов платежей и территория размещения терминалов. Если ранее деятельность терминалов в большинстве своем была направлена на прием платежей в пользу сотовых операторов и интернет-провайдеров, то сейчас список услуг, которые может предоставить терминал, значительно пополнился. Кроме мобильной связи и Интернета, так же оплачивается IP-телефония и городская телефонная связь, цифровое и кабельное телевидение, коммунальные платежи, погашение потребительских кредитов, пополнение банковских счетов и карт, электронных кошельков, подписка на газеты и журналы. А так же бывают предложения по оплате посредством терминала штрафов в ГИБДД и услуг службы знакомств.

На данный момент платежи за услуги сотовой связи, являются основной услугой на терминалах по приему платежей — их доля в общем объеме совершенных платежей составляет 95 %. Доля платежей за коммерческое телевидение среди всех платежей, проходящих через терминалы, редко превышает 1 %. Оставшиеся 4 % — платежи за все прочие услуги [1]. Схема движения денежных средств от клиента до владельца терминалов очень проста, она представлена на рис.1

Рис. 1. Схема движения денежных средств от клиента до владельца терминалов

И теория, и практика утверждают, что вершин на рынке услуг добиться невозможно без продуктивного и прицельного управления всеми процессами, связанными с функционированием предприятия в рыночных условиях. Одним из таких процессов является процесс формирования доходов и расходов предприятия.

Среди ежемесячных расходов на терминалах выделяют:

  1. оплату за арендное место (0.5–1 м.кв.) — 4000–8000 руб./мес. (зависит от посещаемости места),
  2. оплату за связь (трафик GPRS) — 600 руб./мес.
  3. отчисления платежной системе за проведение платежей
  4. отчисления банку за пересчет и зачисление на счет — 0,1–0,15 % от суммы,
  5. расходы на техническое обслуживание терминала,
  6. расходы на инкассацию,
  7. налог на прибыль — 6 % при УСНО.

Среди ежемесячных Доходов от платежного терминала складываются из:

  1. вознаграждения, выплачиваемого поставщиком услуг ежемесячно и составляющего 1–3 %,
  2. платы за пользование терминалом, которую владелец взимает с клиентов (3–5 % или фиксированная сумма).

В ряду специалистов, занимающихся вопросами организации и совершенствования бухгалтерского учета на предприятиях сферы услуг, необходимо обратить внимание на таких ученых, как H. A. Бреславцева, С. К. Егорова, В. И. Ткач, М. С. Тимофеева. В ходе исследования учетно-информационной системы затрат обозначены факторы, оказывающие влияние на организацию управленческого учета в сфере услуг: внеучетные, вызванные специальными особенностями данной сферы, и учетные, обусловленные ведением учета затрат на производство оказание услуг (рис. 2)

Рис. 2. Классификация факторов учетно-информационной системы затрат в сфере услуг терминалов

Научно обоснованная классификация затрат носившие огромное значение для правильной организации их учета, что подтверждают многие авторы по управленческому учету. Применять все действующие в бухгалтерском учете классификации затрат бессмысленно, потому что польза, получаемая из созданной в бухгалтерском учете информации, обязана быть сопоставима с затратами на подготовку этой информации. А так же в нынешних условиях управленческий учет обязан давать информацию для всевозможных целей управления [2]. При составлении калькуляции предложено разделять затраты на прямые(переменные) и накладные (постоянные), представлены в таблице 1.

Таблица 1

Номенклатура статей затрат на терминалах по приему платежей

Элементы затрат

Статьи затрат

Прямые (переменные) затраты

Накладные (постоянные) затраты

1. Материальные затраты

1.1. Затраты на сырье и материалы

2. Затраты на оплату труда

2.1. Затраты на оплату труда работников, непосредственно участвующих в процессе производства услуг

2.2. Затраты на оплату труда административно-управленческого персонала

3. Отчисления на социальные нужды

3.1. Отчисления на социальные нужды с оплаты труда работников, непосредственно участвующих в процессе производства услуги

3.2. Отчисления на социальные нужды с заработной платы административно-управленческого персонала

4. Амортизация

4.1. Затраты на амортизацию терминалов

5. Прочие затраты

5.1. Затраты на аренду помещений, 5.2. Затраты на Электроэнергию и интернет 5.3. Затраты на обеспечение нормальных условий труда и техники безопасности 5.4. Прочие затраты (расходы на канцелярские, почтовые, телеграфские нужды, расходы на подготовку и переподго­товку кадров, на медицинское обслуживание и др.)

Обзор учетно-информационной системы в сфере услуг позволил выявить минусы в организации учета затрат, которые кроются в обезличенности информации о затратах, в недостатке распределения накладных расходов, использовании «котлового» метода учета затрат и поэтому сохранение искусственного упрощения учета затрат, неосновательный в условиях рынка и наибольшей значимости данной сферы.

Ныне огромное количество исследователей совпадают в одном мнение, что типичной чертой «котлового» метода является отсутствие истинных результатов исчисления себестоимости продукции (работ, услуг). Для «котлового» метода характерно:

1) осуществление учета затрат по предприятию в целом или экономически необоснованно установленным группам продукции;

2) распределение обезличенно учтенных фактических затрат между отдельными изделиями пропорционально их плановой (или нормативной) себестоимости [3].

Выходит, «Котловой» метод учета затрат — это вариант объединения издержек, не предусматривающий ведения аналитики единовременно по видам продукции (работам, услугам) и подразделениям (местам формирования, центрам ответственности), вследствие чего: прямые затраты превращаются в обезличенные; осуществляется не совсем точный расчет себестоимости на основе распределительных процессов; пропадает контроль бухгалтерии за наличием и перемещением материальных ценностей в производстве.

На рынке сферы услуг требуется улучшение управленческого учета, а также массовое применение его методов в управлении организациями потребительской кооперации. Методической основой в организации управленческого учета является выбор метода (или сочетания методов), позволяющего получать системную информацию о хозяйственных процессах, затратах и результатах деятельности организации в целом либо в разрезе отдельных видов услуг, структурных подразделений и др.

В современной научной литературе этот вопрос рассматривал кандидат экономических наук Федотова С. В., она предлагает перейти на методы, которые представлены в таблице 2.[4].

Таблица 2

Методы, предлагаемые киспользованию кандидатом экономических наук Федотовой С.В

Название метода

Сущность метода

Преимущества

Возможность интеграции методов

Позаказно-групповой

Прямые затраты учитываются в разрезе установленных статей калькуляции по отдельным видамуслуг (заказам). Накладные затраты учитываются по местам возникновенияи включаются в себестоимость отдельных видовуслуг в соответствии с установленной ставкой распределения

Определение себестоимости конкретноговида услугблагодаря относительно стабильной номенклатуре видов услуг

Особенности сферы услуг предопределяют тождество прямых и переменных затрат, а также накладныхи постоянных затрат. Всвязи с этим параллельно с позаказно-групповым методомможет применяться метод «директ-костинг».При высокой доле накладных расходов рекомендуется применениеметода AВС, которыйпо своей сути являетсяальтернативой позаказному методу

«Директ-костинг»

Себестоимость услуг планируется и учитываетсятолько в части переменных затрат

Расчет нормы маржинального дохода, определение порога рентабельности по каждому виду предоставляемых услуг; возможностьюустановления краткосрочного нижнего предела цены

АВС

Поэтапное распределениекосвенных расходов пасебестоимость услуг. В качестве основных объектов учета затрати калькулирования рассматриваются операции

Более точное распределение накладныхрасходов между раз-личными видами услуг и, как следствие, более точноеопределение себестоимости

Еще один метод решения проблем предлагает кандидат экономических наук, Фетисова О. А., она советует рассмотреть метод «гоал-костинг», который более подробно расписан в рисунке 3. [5].

Рис. 2. Метод «Гоал-костинг»

Мнение авторов статьи совпадает с мнением Фетисовой О.А, применение «Гоал –костинг» позволит решить такие проблемы как:

  1. Обезличенность учтенных фактических затрат;
  2. Учет затрат по предприятию в целом или экономически необоснованно установленным группам продукции.

В дальнейшем мы будем разрабатывать кайзен-задачи, которые помогут усовершенствовать управленческий учет на предприятие терминалов по приему платежей. Благодаря им метод «гоал-костинг» позволит определить факторы, влияющие на организацию управленческого учета затрат в сфере услуг, обосновать необходимость интеграции систем учета затрат и калькулирования себестоимости, адаптировать номенклатуру статей, поможет разработать систему счетов и определить направления развития управленческого учета.

Литература:

  1. Статья: «Терминальный» бизнес (о деятельности по приему платежей через терминалы самообслуживания) (Суховская М. Г., Шаронова Е. А.) («Главная книга», 2007, n 16).
  2. Вахрушина, М. А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник для вузов. — М.: Национальное образование; 2012. — 672 с. — (Серия «Национальное экономическое образование»)
  3. Реферат: Позаказный метод учета затрат и калькулирования себестоимости.
  4. Диссертация: «Развитие управленческого учета затрат в сфере бытовых услуг», кандидат экономических наук, доцент Федотова Светлана Викторовна.
  5. Диссертация: «Развитие теоретико-методических основ калькулирования себестоимости продукции и услуг организаций сферы интернет-технологий», кандидат экономических наук, Фетисова Ольга Александровна.
Основные термины (генерируются автоматически): затрата, управленческий учет, прием платежей, расход, сфера услуг, GPRS, административно-управленческий персонал, владелец терминалов, Россия, учетно-информационная система затрат.


Похожие статьи

Методика факторного анализа прибыли от продаж как инструмент управления и формирования финансовых ресурсов

В данной рассмотрены внутренние компоненты финансовых ресурсов для более точного анализа прибыли компании, себестоимость товара (работ, услуг), цены реализации, постоянных и переменных затрат. В работе особое внимание уделено вопросу маржинальной мет...

Особенности управленческого учета затрат в сфере услуг терминалов по приему платежей

В статье на основе проведенного исследования условий функционирования терминалов по приему платежей, определены информационные потребности современной системы управления затратами. Были предложены новые методы учета затрат и выбрана номенклатура стат...

Особенности технологии производства продукции свиноводства и их влияние на методику учета и анализа затрат на производство

В настоящее время вопросы учета затрат на производство и их анализа, исчисление себестоимости продукции представляют собой одну из актуальных и сложных проблем теории и практики бухгалтерского учета. Актуальность данных вопросов особенно возрастает в...

Бухгалтерский и налоговый учет основных средств. Есть ли необходимость в сближении?

Статья посвящена процессу выявления и отражения разниц между бухгалтерским и налоговым учетом в части объектов основных средств на бухгалтерских счетах. В работе исследованы варианты сближения этих видов учета с позиции оптимального построения учетно...

Проблемные вопросы формирования прибыли организации на современном этапе развития экономики на примере ОАО «Завод ЖБИ-3»

предпринимательства. В качестве критерия эффективности формирования и управления прибылью выступает ее максимизация на единицу затрат и ресурсов. Основной проблемой при получении прибыли можно выделить различные подходы к определению доходов и расход...

Проблемные аспекты учета, отчетности и анализа капитала

В данной статье сделана попытка рассмотреть проблемные вопросы, связанные с содержанием понятия капитал в современных условиях. Приводится анализ некоторых определений капитала и его содержания. Рассмотрены коэффициенты, которые используются при анал...

Особенности внедрения 1С:ERP на предприятиях малого и среднего бизнеса в кризис как мера антикризисного управления

В статье рассмотрены основные аспекты и блоки задач, которые приходится решать фирме при внедрении ERP-систем. В ходе исследования был рассмотрен требуемый в современных условиях ведения бизнеса подход к управленческому учету в организации и его соот...

Применение компьютерных технологий в бухгалтерском учете предприятий малого бизнеса в Узбекистане

В статье изложены вопросы применения компьютерных технологии в ведении бухгалтерского учета в малом бизнесе. Дан анализ используемого в Узбекистане программного продукта Электронная Поддержка Бухгалтера.

К обоснованию метода нормирования потребления энергоресурсов на мясокомбинатах

Представленная статья посвящена актуальному направлению позволяющему выявить и оценить потенциал энергосбережения в технологических процессах промышленного производства, прогнозировать и нормировать как общие так и удельные расходы ЭЭ с учетом измене...

Системный анализ в логистике снабжения ресторанного бизнеса

В данной работе рассматривается процесс оптимального управления материальными потоками в ресторанном бизнесе посредством инструментов логистики. Выявлены и описаны критерии выбора поставщика, принципы построения с ним взаимовыгодных отношений и налаж...

Похожие статьи

Методика факторного анализа прибыли от продаж как инструмент управления и формирования финансовых ресурсов

В данной рассмотрены внутренние компоненты финансовых ресурсов для более точного анализа прибыли компании, себестоимость товара (работ, услуг), цены реализации, постоянных и переменных затрат. В работе особое внимание уделено вопросу маржинальной мет...

Особенности управленческого учета затрат в сфере услуг терминалов по приему платежей

В статье на основе проведенного исследования условий функционирования терминалов по приему платежей, определены информационные потребности современной системы управления затратами. Были предложены новые методы учета затрат и выбрана номенклатура стат...

Особенности технологии производства продукции свиноводства и их влияние на методику учета и анализа затрат на производство

В настоящее время вопросы учета затрат на производство и их анализа, исчисление себестоимости продукции представляют собой одну из актуальных и сложных проблем теории и практики бухгалтерского учета. Актуальность данных вопросов особенно возрастает в...

Бухгалтерский и налоговый учет основных средств. Есть ли необходимость в сближении?

Статья посвящена процессу выявления и отражения разниц между бухгалтерским и налоговым учетом в части объектов основных средств на бухгалтерских счетах. В работе исследованы варианты сближения этих видов учета с позиции оптимального построения учетно...

Проблемные вопросы формирования прибыли организации на современном этапе развития экономики на примере ОАО «Завод ЖБИ-3»

предпринимательства. В качестве критерия эффективности формирования и управления прибылью выступает ее максимизация на единицу затрат и ресурсов. Основной проблемой при получении прибыли можно выделить различные подходы к определению доходов и расход...

Проблемные аспекты учета, отчетности и анализа капитала

В данной статье сделана попытка рассмотреть проблемные вопросы, связанные с содержанием понятия капитал в современных условиях. Приводится анализ некоторых определений капитала и его содержания. Рассмотрены коэффициенты, которые используются при анал...

Особенности внедрения 1С:ERP на предприятиях малого и среднего бизнеса в кризис как мера антикризисного управления

В статье рассмотрены основные аспекты и блоки задач, которые приходится решать фирме при внедрении ERP-систем. В ходе исследования был рассмотрен требуемый в современных условиях ведения бизнеса подход к управленческому учету в организации и его соот...

Применение компьютерных технологий в бухгалтерском учете предприятий малого бизнеса в Узбекистане

В статье изложены вопросы применения компьютерных технологии в ведении бухгалтерского учета в малом бизнесе. Дан анализ используемого в Узбекистане программного продукта Электронная Поддержка Бухгалтера.

К обоснованию метода нормирования потребления энергоресурсов на мясокомбинатах

Представленная статья посвящена актуальному направлению позволяющему выявить и оценить потенциал энергосбережения в технологических процессах промышленного производства, прогнозировать и нормировать как общие так и удельные расходы ЭЭ с учетом измене...

Системный анализ в логистике снабжения ресторанного бизнеса

В данной работе рассматривается процесс оптимального управления материальными потоками в ресторанном бизнесе посредством инструментов логистики. Выявлены и описаны критерии выбора поставщика, принципы построения с ним взаимовыгодных отношений и налаж...

Задать вопрос