Сравнительный анализ деятельности международных аэропортов Владивостока и Хабаровска | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №11 (115) июнь-1 2016 г.

Дата публикации: 03.06.2016

Статья просмотрена: 1978 раз

Библиографическое описание:

Веригина, К. А. Сравнительный анализ деятельности международных аэропортов Владивостока и Хабаровска / К. А. Веригина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 11 (115). — С. 628-630. — URL: https://moluch.ru/archive/115/30897/ (дата обращения: 17.10.2024).



Рынок международных авиаперевозок динамично развивается, благодаря тому, что транспортировка при помощи самолетов осуществляется быстро и безопасно. Незаменим воздушный авиатранспорт для тех, кто отправляет посылку в те места, куда не может доехать железнодорожная, морская или автомобильная техника. Также для многих имеет большое значение срочность доставки груза, к примеру, это могут быть скоропортящиеся продукты.

Стоит отметить, что авиадоставка грузов, как правило, осуществляется по всему миру, причем специализированные компании рассчитывают оптимальный маршрут. Посылка может быть доставлена довольно быстро, как в Южную Америку, так и Западную Европу.

Транспортировка производится грузов практически всех видов: электроприборов, химикатов, продуктов, мебели, одежды и т. д. Бывают случаи, когда клиентам нужно переправить по воздуху редкие дорогостоящие медикаменты, оригинальные запасные части для автомобилей, опасные вещества, а также скоропортящиеся и ценные грузы.

География международных авиаперевозок может быть ограничена только агентским договором. Представители компаний-агентов занимаются сопровождением груза в момент его отправки из начального пункта и доставки в конечную точку. За сохранность посылки во время полета отвечает авиакомпания. Такую услугу, как авиадоставка, отличает от железнодорожной, морской и автомобильной скорость перемещения и безопасность груза. Как правило, российские авиакомпании осуществляют экспорт во всех направлениях, доставку грузов между странами третьего мира (FTF перевозки). [4, c. 32]

Преимущества авиаперевозок

‒ клиенты заключают договора с лидирующими мировыми авиакомпаниями;

‒ предоставление перевозчиками комплекса услуг в начальной и конечной точках маршрута;

‒ консультирование потребителей относительно таможенных платежей;

‒ сотрудничество с агентами по всему миру;

‒ удобные формы расчета с авиакомпаниями. Кстати, каждый может забронировать место в самолете для груза, не выходя из дома, воспользовавшись Интернетом;

‒ при работе с клиентом учитываются его требования и пожелания, особенно с особо опасными грузами.

В качестве примера проанализируем деятельность Международного аэропорта г. Владивосток. «Международный аэропорт Владивосток» — авиакомпания, входящая в группу компаний «Аэрофлот», лидер авиаперевозок на Дальнем Востоке России, является одной из крупнейших авиакомпаний России. «Международный аэропорт Владивосток» в рамках расписания полетов выполняет десятки российских и международных авиарейсов. Для эффективного обслуживания обширной маршрутной сети компания обладает авиационным парком, насчитывающим воздушные суда Ту-204–300, Airbus А320, Ми-8.

Воздушные суда компании качественно выполняют авиаперевозки пассажиров в России и странах Азиатско-Тихоокеанского региона. Летный и инженерно-технический состав компании имеет высочайшую подготовку, постоянно повышая свои профессиональные навыки. [1]

Миссия ОАО «Международный аэропорт Владивосток»: обеспечивая полеты, мы делаем достижимой любую точку земного шара, создаем атмосферу надежности и комфорта, чтобы наша воздушная гавань была привлекательна для каждого путника.

Размер уставного капитала ОАО «Международный аэропорт Владивосток» в течение отчетного периода не изменялся и составляет 5 255 808,84 руб. Общее количество акций составляет 525 580 884 штуки, номинальная стоимость обыкновенной акции 0,01 руб.

В таблице 1 представлены технико-экономические показатели компании.

Таблица 1

Технико-экономические показатели ОАО «Международный аэропорт Владивосток» за 2012–2014 года (в тысячах рублей)

Показатели

Год

Абсолютное отклонение

Темп роста,%

2013

2014

2015

2014/ 2013

2015/ 2014

2014/ 2013

2015/ 2014

Выручка

973522

1083611

1117467

110089

33856

111,31

103,12

Среднесписочная численность работающих, чел.

1396

1466

1368

70

-98

105,01

93,32

Среднегодовая выработка 1 работающего

697,37

739,16

816,86

41,80

77,70

105,99

110,51

Фонд оплаты труда

492000

516000

480000

24000

-36000

104,88

93,02

Среднегодовой уровень оплаты труда

352,44

351,98

350,88

-0,46

-1,10

99,87

99,69

Среднегодовая стоимость ОПФ

894738

841473

505550

-53265

-335923

94,05

60,08

Фондоотдача, руб/руб

1,09

1,29

2,21

0,20

0,92

118,35

171,65

Фондоемкость, руб/руб.

0,92

0,78

0,45

-0,14

-0,32

84,49

58,26

Себестоимость продаж,

958112

1199268

1192994

241156

-6274

125,17

99,48

Затраты на 1 руб. реализованной продукции, руб.

0,98

1,11

1,07

0,12

-0,04

112,45

96,46

Прибыль от продаж

15410

-115657

-75527

-131067

40130

-750,53

65,30

Прибыль до налогообложения

2467

-225247

-218543

-227714,00

6704,00

-9130,40

97,02

Фондовооруженность, %

640,93

573,99

369,55

-66,94

-204,44

89,56

64,38

Рентабельность продаж, %

1,58

-

-

-1,58

-

-

-

По данным таблицы 1 видно, что выручка в 2015 году по сравнению с 2014 увеличилась на 110089 тыс., с увеличением пассажиропотока, и в 2015 году увеличилась на 33856, за счет сдачи помещений в аренду, не смотря на повышение доллара и санкции.

Пассажиропоток аэропорта в 2014 году составил 1 млн. 792 тыс. пассажиров, в т. ч. на внутренних воздушных линиях — 1 млн. 294 тыс., на международных воздушных линиях — 498 тыс. Обеспечено выполнение 7,2 тыс. самолетовылетов, показатель суммарной взлетной массы составил 744,8 тыс. тонн.

Таблица 2

Производственные показатели вдинамике 2012г.— 2015г.

Показатели

2012г.

2013г.

2014г.

2015г.

2012г. /2011г.

2013г. /2012г.

2014г. /2013г.

2015г. /2014г.

Пассажиропоток, тыс. пасс.

1 457

1 624

1 853

1 792

114 %

111 %

114 %

97 %

Самолетовылеты, ед.

6 295

6 724

7 493

7 220

116 %

107 %

111 %

96 %

Суммарная взлетная масса, тыс. тонн

690,65

760,56

842,57

744,81

116 %

110 %

111 %

88 %

Основная причина снижения показателей по сравнению с прошлым годом — реорганизация базовой авиакомпании («Аврора» / «Сахалинские авиатрассы» / «Владивосток Авиа»), в результате которой в 2015 г. значительно сократилось количество исторически сложившихся рейсов, произошла замена парка ВС (с взлетной массой ниже, чем в 2014 г).

По итогам работы за 2015 г. ОАО «МАВ» получило выручку в размере 1 117,5 млн. руб., что составило 103 % к выручке за 2014 г. [1]

Сравним данные деятельности аэропорта г. Владивосток и аэропорта г. Хабаровск. Международный аэропорт Хабаровск (Новый) является крупнейшим авиаузлом в Дальневосточном Федеральном округе, а также важнейшим элементом транспортной инфраструктуры, соединяющим все удаленные регионы Дальнего Востока между собой, центральной частью России и странами АТР.

Ежегодно аэропорт обслуживает более 2 млн. пассажиров и занимает 1 место по объему пассажирских перевозок на внутренних и международных авиалиниях среди аэропортов Дальнего Востока России.

Главным оператором по наземной деятельности в аэропорту Хабаровск (Новый) является ОАО «Хабаровский аэропорт.

Производственные показатели в динамике 2012–2015 гг. Международного аэропорта г. Хабаровск представлены в таблице 3.

Таблица 3

Производственные показатели вдинамике 2012г.— 2015г.

Показатели

2012г.

2013г.

2014г.

2015г.

2013г. /2012г.

2014г. /2013г.

2015г. /2014г.

Пассажиропоток, тыс. пасс.

2 603

2 854

2 911

2 990

110 %

102 %

103 %

Самолетовылеты, ед.

8 540

8 760

9 834

9 930

103 %

112 %

101 %

Суммарная взлетная масса, тыс. тонн

711,85

742,90

770,38

802,60

104 %

104 %

104 %

По итогам работы за 2015 г. ОАО «Хабаровский аэропорт» получил выручку в размере 2 580,6млн. руб., что составило 110 % к выручке за 2014 г. [2]

Сравним производственные показатели аэропортов г. Владивосток и г. Хабаровск за 2015 г., представив данные на диаграмме (рисунок 1).

Рис. 1. Производственные показатели аэропортов г. Владивосток и г. Хабаровск за 2015 г.

По данным диаграммы видно, что показатели деятельности аэропорта г. Хабаровск превосходят показатели аэропорта г. Владивосток. Международный аэропорт г. Владивостока развивается быстрыми темпами, расширяя границы своей деятельности.

Литература:

  1. Сайт ОАО «Владивостокский аэропорт»: [электронный ресурс] / Режим доступа http://vvo.aero/
  2. Сайт ОАО «Хабаровский аэропорт»: [электронный ресурс] / Режим доступа http://airkhv.ru/index.php?option=com_content&view=category&layout=blog&id=92&Itemid=169&lang=ru
  3. Дубинин А — «Рассказы авиатора». Хабаровск: Хабаровский Аэропорт, 2014. — С.24.
  4. Солодовник И. В. На работе гореть, а не сгорать // Газета международного аэропорта. -2015. — июнь.- С.3.
  5. Хамицевич Е. И. Кодекс корпоративной культуры ОАО «Международный Аэропорт Владивосток
Основные термины (генерируются автоматически): владивосток, международный аэропорт, хабаровск, суммарная взлетная масса, FTF, авиакомпания, Дальний Восток России, итог работы, производственный показатель аэропортов, Россия.


Задать вопрос