Развитие воздушных путей Узбекистана в годы независимости | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: История

Опубликовано в Молодой учёный №12 (116) июнь-2 2016 г.

Дата публикации: 20.06.2016

Статья просмотрена: 398 раз

Библиографическое описание:

Шарофиддинов, М. М. Развитие воздушных путей Узбекистана в годы независимости / М. М. Шарофиддинов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 12 (116). — С. 717-718. — URL: https://moluch.ru/archive/116/30324/ (дата обращения: 19.12.2024).



Как известно, транспортно-коммуникационная система считается важным компонентом экономики нашей республики и одним из основных факторов, определяющий ее мощь. Поэтому проводятся широкомасштабные мероприятия по поэтапному улучшению отрасли и поднятию ее на мировой уровень. За короткий исторический срок наряду с развитием автомобильного и железнодорожного транспорта, добились больших успехов в развитии гражданской авиации, обеспечении безопасности полетов, развитии инфраструктуры, реформировании системы управления воздушным движением, подготовке квалифицированных кадров. Как отметил наш Президент «Мы, учитывая огромные возможности авиации при выходе на мировой рынок, несмотря на неизбежные трудности переходного периода, дали первоочередное значение для развития этой области. Наряду с обновлением парка самолетов на основе современных требований, осуществлена перестройка аэропортов коренным образом и осуществлены работы по реформированию системы управления воздушным движением. Относительно за короткий срок создана прочная база по оказанию службы воздушному транспорту, а также по подготовке высококвалифицированных летчиков, управляющих самыми современными самолетами, и технических кадров основанная на международных стандартах и передовых технологиях».

Действительно, после обретения независимости, Республика Узбекистан наряду с другими отраслями уделила внимание развитию воздушного транспорта. С этой целью 28 января 1992 года была создана национальная авиакомпания «Узбекистон хаво йуллари».Компания провела мероприятия по авиасвязи с крупными городами мира, пополнила авиаплощади самыми современными воздушными лайнерами, как «А-310», «Боинг-757», «Боинг-767», «Боинг 787 Dreamliner», «RJ-85», «Airbus 320». Реконструированы по международным стандартам зал ожидания Ташкентского аэропорта, аэропорты Бухары, Самарканда, Ургенча, Нукуса, и Намангана, а также взлетно-посадочные полосы. Было построено и сдано в эксплуатацию новое здание аэропорта Нукуса, оцененное в 151,8 миллиона сумов.

2002 года в зале для официальнойделегации, во втором здании агентства авиакассы городаНукуса были проведены ремонтные работы на уровне требования мировых стандартов и оснащены современным техническим оборудованием.

В 2002 году аэровокзальный комплекс Нукуса был реконструирован и обрел возможность обслуживать 200 клиентов за час. В составе авиакомпании «Узбекистон хаво йуллари» 11 (Ташкент, Нукус, Самарканд, Бухара, Ургенч, Термез, Карши, Наманган, Андижан, Фергана, Навои) современных аэропортов модернизированы на уровне мировых стандартов.Аэропорт Ташкента является крупнейшим международным аэропортом в Центральной Азии. Аэропорты Бухары, Самарканда и Ургенча имеют статус международного аэропорта.

Национальная авиакомпания «Узбекистон хаво йуллари» в течении своей активной деятельности установила связь с 20 развитыми странами Земного шара, в разных странах действуют 40 представительств компании. Компания обслужила более 20 миллионов пассажиров. Только за 2016 год услугами Национальной авиакомпании «Узбекистон хаво йуллари» воспользовались около 2 миллионов пассажиров и перевезено 42 тысячи тонн груза. Национальная авиакомпания «Узбекистон хаво йуллари» стала известной в мире по обеспечению безопасности полетов. Возле аэропорта «Навои» создана свободная индустриально — экономическая зона «Навои». В данной зоне привлечением иностранных инвестиций, на основе высоких технологий реализуются 19 проектов. В 2010 году на 7 предприятиях начался производственный процесс.

Развиваются, присоединившиеся предприятия к государственному акционерному обществу Авиастроения. В его главным предприятии, Ташкентском авиационном заводе имени Чкалова, налажено производство 4 типов грузовых и пассажирских самолетов: «Ил-114», «Ил-114», «Ил-76МФ», «Ил-76ТФ». Из них самолет «IL114» начали производить с 1992 года. Произведены 900 самолетов «Ил-76», признанные самыми удобными в мире по перевозке грузов. По данным на октябрь 2010 года компания имеет 69 самолетов. Авиакомпания «Узбекистон хаво йуллари» руководит около 75 тысячами транзитными направлениями воздушного движения в год. Кроме того, действующий в составе авиакомпании единственный центр Центральноазиатского региона по оказанию технической службы авиационной технике последнего поколения и их ремонта оказывает аэронавигационное обслуживание 320 зарубежным авиакомпаниям.

Глубокие раздумья о развитии гражданской авиации страны, претворение в жизнь стратегию, намеченную на долгий срок, международная авиаперевозка Национальной авиакомпании и достойное место, которое она заняла в системе оказания технической службы стал важным фактором. За высокие результаты, достигнутые в области обеспечения безопасности авиации и претворение качественных полетов, широкого использования самых передовых технологий при оказании службы авиационной технике, а также, при подготовке квалифицированных кадров, несколько раз награждена видными международными авиационными организациями. 2014 года Национальная авиакомпания «Узбекистон хаво йуллари» стала полноправным членом ассоциации воздушного транспорта (IATA), которая объединяет свыше 270 авиакомпанией мира.

В заключении можно сказать, что после приобретения независимости наша страна наряду с многими транспортными сетями усилила внимание воздушному транспорту и гражданской авиации. Теперь качество воздушного транспорта и гражданской авиации стало на первом месте. Куплены новые самолеты. Остановлено движение самолетов старой марки. Помимо этих результатов, воздушный транспорт Узбекистана признан в международном масштабе.

Литература:

  1. Халқ сўзи. 2016-йил 28 январ № 19(6454).
  2. Ўзбекистон Миллий Энциклопедияси. 12-том – Тошкент: Ўзбекистон Миллий Энциклопедияси. 2006. – Б. 315.
  3. Jo’rayev N.O’zbekiston tarixi (Mustaqillik davri). — Toshkent:Sharq, 2003. — B. 128.
  4. Usmonov Q. O’zbekiston tarixi (Mustaqillik davri). — Toshkent:O’qituvchi, 2012. – B. 163.
  5. Uz.Wikepedia.org
  6. Халқ сўзи. // 2015 йил 17 январ № 11(6194)
Основные термины (генерируются автоматически): Национальная авиакомпания, воздушный транспорт, воздушное движение, гражданская авиация, Самарканд, Ургенч, IATA, авиационная техника, Наманган, техническая служба.


Задать вопрос