Образование — это крылья, позволяющие человеку
подняться на высокую интеллектуальную
орбиту.
Н. И. Мирон
«Образование и образованность, узкая и широкая специализация…». Мы слышим эти слова из различных средств массовой информации, и нам кажется, что это так естественно… На дворе XXI век, и быть необразованным просто невозможно! Но как часто можно встретить объявления с пометкой: «Требуются обучаемые сотрудники». Вот и получается, что образование — понятие, совершенствующее разум, а обучаемость — способность этот разум применить, т. е. овладеть компетенциями. Цель образования — приблизить человека к совершенству собственной природы, помочь ему самореализоваться. Выражаясь словами немецкого философа М. Хайдеггера, «человек должен приложить неимоверные усилия, чтобы добыть образование».
Любое общество, если оно думает о будущем, должно знать, что позитивные изменения в образовании способствуют возрастанию роли образования. Начинает складываться новый тип личности — творческая личность, сочетающая знания, воплощение идеи в дело и способная к самостоятельному принятию решений в сложных ситуациях.
Каждому из нас необходимо работать над развитием своей личности. Это предполагает самовоздействие — сознательное стремление к изменению нежелательного или к формированию желательного состояния собственной личности (желать плюс прилагать собственные усилия) [2, с. 92].
Развивая личность, мы развиваем сознание. Уметь грамотно, чётко и ясно излагать свои мысли, удерживать внимание собеседника, проникать в сущность вопроса и видеть проблему — вот то немногое, что моделирует личность.
Выбор карьерного пути может стать сложным испытанием, но движение в определенном профессиональном направлении поможет найти работу. От нас потребуется трудолюбие, планирование и самоанализ, и в таком случае мы сможем проложить путь к плодотворной, любимой профессии.
Еще в XVI в. Френсис Бэкон говорил, что счастливы те, чья природа находится в согласии с их занятиями. Если же Вы будете заниматься нелюбимым делом, то будете несчастны как минимум 8 часов в день [1].
Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессиональное самоопределение является начальным звеном профессионального развития личности. Выбор профессии — важный и ответственный шаг в жизни каждого молодого человека, т. к. частоопределяет в дальнейшем весь его жизненный путь.
Ответственные, уже сформированные специалисты есть и в нашем образовательном учреждении.
15 марта 2016 года в конгрессно-выставочном центре «Экспофорум» стартовал II Всероссийский специализированный конкурс молодых специалистов автомобильной отрасли в следующих номинациях: «Форсайт идея»; «Форсайт проект»; «Форсайт продукт».
К участию в конкурсе были приглашены:
студенты последних курсов высших и средних специальных учебных заведений, магистранты и аспиранты, обучающиеся по направлениям, связанным с автомобилестроением;
молодые специалисты, работающие в сфере автомобильной промышленности.
В номинации «Форсайт идея» рассматривались проекты, которые находятся на самых ранних стадиях разработки и представляют результаты проведенных научно-исследовательских работ.
В номинацию «Форсайт проект» принимались проекты, находящиеся в стадии опытно-конструкторских разработок.
В номинацию «Форсайт продукт» выдвигались проекты, реализованные или уже продаваемые на рынке.
Среди отраслевых направлений работ, которые принимали на конкурс, значились:
Производство автокомпонентов;
Электрика и электроника;
Ремонт и обслуживание автомобилей, сервисные станции и автомойки;
Аксессуары и тюнинг;
IT и менеджмент;
Импортозамещение new!;
Альтернативные виды топлива new!;
Автобусостроение new!.
Экспертный совет формировался из ведущих российских специалистов автомобильной отрасли, которые и определили список финалистов, а в дальнейшем и лауреатов конкурса.
В экспертный совет входили 14 человек, среди которых представители КамАЗ, НП «Объединение автопроизводителей России», ГУП «Пассажиравтотранс», ООО «Роберт Бош», НП «Автопром Северо –Запад» и др.
Председателем (модератором) экспертного совета являлся Загарин Д. А., к.т.н., директор Центра испытаний «НАМИ», заместитель генерального директора ФГУП «Центральный научно- исследовательский автомобильный и автомоторный институт НАМИ», президент МОО «Ассоциация автомобильных инженеров (ААИ)».
В финал конкурса были отобраны 10 работ из 8 регионов нашей страны.
От нашего колледжа в финал конкурса вышли два студента — Бельский Г. А., студент группы ДА — 41, с проектом «Создание кордовой автомодели-копии (AudiSpyder) с установкой контроллера “SMC-1” (SpeedModelController)», в номинации «Форсайт проект», направление: «Производство автомобилей и автокомпонентов» и Маленко В. А., студент группы ДА — 31, с проектом «Автономная тормозная система с электронным управлением для автомобильного прицепа», в номинации «Форсайт проект», направление: «Электрика и электроника». Научный руководитель студентов — Ванькаев Николай Тимофеевич, преподаватель спецдисциплин.
Дипломом II степени награждён Бельский Г. А., студент группы ДА — 41, за участие и победу в конкурсе молодых специалистов автомобильной отрасли «Форсайт Авто -2016».
Маленко В. А. награждён дипломом участника в конкурсе молодых специалистов автомобильной отрасли «Форсайт Авто -2016».
Рис. 1. Победители и участники конкурса
Финалисты конкурса посетили завод Nissan.
Конкурсанты были награждены памятными дипломами и ценными подарками.
Литература:
- Ильин Е. Дифференциальная психология профессиональной деятельности. [Электронный ресурс]. — URL: //http://www.bookz.ru (Дата обращения: 01.04.2016).
- Казначевская Г. Б. Менеджмент. — Ростов н/Д.: Феникс, 2007. — 346 с.