Образование в колледже — первый шаг в профессию «Логист» (на примере СПб ГБОУ СПО «Автотранспортный и электромеханический колледж») | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Дяченко, Э. В. Образование в колледже — первый шаг в профессию «Логист» (на примере СПб ГБОУ СПО «Автотранспортный и электромеханический колледж») / Э. В. Дяченко, Карина Кубачёва. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 12.2 (116.2). — С. 3-5. — URL: https://moluch.ru/archive/116/31488/ (дата обращения: 19.12.2024).



Существует очень много разных профессий. И каждая из них по-своему уникальна. Кто-то лечит людей и видит в этом своё призвание, кто-то воспитывает детей, а кто-то мечтает бороться с преступностью. Одним словом, каждый пытается найти своё место в жизни и считает, что его профессия самая востребованная.

У каждого человека, ребенка или взрослого, есть свои мечты. Людей, которые бы не мечтали о чем-нибудь в своей жизни, просто не бывает. Мечты могут быть маленькие и большие, реальными и фантастическими, но всё же мечты. Чтобы осуществить эти мечты, надо проделать долгий и кропотливый путь. Один из первых серьёзных шагов на этом пути — определиться с будущей профессией. Чтобы сделать этот выбор, нужно помнить одно: не бывает плохих или скучных профессий, а есть способности и желания заниматься тем или иным делом.

У меня тоже есть очень разные мечты. Их довольно много. Но главная моя мечта пока одна — стать логистом. На мой взгляд, профессия логист интересна, уникальна, и мне кажется, за ней будущее. В 21 веке, веке информации и информационных технологий, эта профессия как никогда востребована и перспективна. Такая профессия как логист на мой взгляд, очень интересна, и я поняла, что логист — это та профессия, которой я хотела бы заниматься всю свою жизнь. Это ремесло универсально, т. к. охватывает широкий круг знаний, требует постоянной интеллектуальной работы над собой и творческого подхода в решении профессиональных трудностей. Профессия коммуникабельна, вырабатывает чувство уверенности.

В соответствии с кодом специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам): «выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности по организации перевозок и управлению на автомобильном транспорте в качестве техника на предприятиях и организациях автотранспортного комплекса различных форм собственности, службы безопасности движения, транспортно-экспедиционных службах, региональных органах управления транспортной и государственной транспортной инспекциях, маркетинговых службах и подразделениях по изучению и обслуживанию рынка транспортных услуг, региональных системах товародвижения и перевозки пассажиров» [1].

Спектр навыков очень широкий и что самое важное, колледж готовит квалифицированных исполнителей. Именно в них ощущается потребность сегодня.

В государственной программе Российской Федерации «Развитие образования на 2013–2020г» отмечено: «Вместе с тем остро ощущается дефицит квалифицированных исполнителей, способных работать с современными технологиями, о чем свидетельствуют результаты опросов работодателей. С этой проблемой также связан недостаточный масштаб и снижающееся качество подготовки квалифицированных рабочих и служащих, низкий престиж соответствующих образовательных программ» [2, с.70].

Планировать сразу стать директором по логистике — верный шанс убить в себе профессионала в будущем, обжегшись или наломав дров на первом месте работы. Именно желание стать логистом и помогать людям и делать доброе дело заставляет выбирать профессию логист. Собственно, в этом и состоит сущность профессии. Только делать это не так легко и просто, как кажется. Но если человек ради благой цели не боится рутины и готов преодолевать любые трудности, он станет настоящим профессионалом, и будет получать моральное удовлетворение от своей повседневной работы.

Я выбрала профессию логиста из-за того, что с детства мне всегда было интересно узнать, как же организуют доставки товара повседневного пользования в магазины. Когда я была маленькая, мы с папой постоянно рассматривали, как проходит погрузка и разгрузка товаров в магазине.

Школьник вырастает и оказывается перед выбором, либо идти в одиннадцатый класс, либо идти в колледж и получать там профессию. Я выбрала второе. Придя в колледж, я уже знала на какую профессию я пойду. И вот настал тот знаменательный момент, когда я узнала, что меня приняли на первый курс. И вот я начала познавать азы этой нелёгкой профессии. Сначала она давалась мне нелегко, но со временем я начала потихоньку её понимать и втягиваться в неё с ещё большим рвением. Я узнала, что логистика — часть экономической науки и область деятельности, предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров от производителей к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами. Логист организует доставку товара и его складирование занимается разработкой выгодных схем поставок анализирует рынок транспортных услуг ищет надежных партнеров координирует действия с производителями, отделом продаж, складами, готовит документы. Логистика это и снабжение, и перевозка, и распределение, и хранение товаров.

Особенно интересно мне стало после того, когда у нашей группы начались практические занятия. Мы начали изучать маршруты, транспортные процессы, классификации грузовых автомобильных перевозок, дорожные условии эксплуатации ПС.

Первые уроки были тяжелые, так как мы многое не знали, но мне это приносило наивысшее удовольствие. Нередко я оставалась на консультацию, только чтобы подольше изучить пройденный материал. Помимо практической части, у нас была теория и решение задач. Теория мне давалась без лишней сложности и упорства. После того как нас отправили на практику, оказалось, что практических занятий было слишком мало, но я справилась, так как хорошо знала теорию.

После окончания колледжа я не стану бросать эту профессию, а пойду работать по этому профилю и хочу стать хорошим квалифицированным специалистом своей профессии.

Спустя время, я хочу открыть свое индивидуальное предприятие, которое будет основано на перевозке груза, как по России, так и в другие страны.

В конце хочу добавить, что за три года обучения этой профессии, я ни разу не пожалела, что пошла учиться именно на неё. Логистика, на мой взгляд, является чрезвычайно перспективным направлением. Теперь конкурентную борьбу можно охарактеризовать так: успешен тот, кто более эффективен. Поскольку главную роль в процессе снижения трат выполняют именно логисты, спрос на них будет только возрастать

Вкратце могу заявить, что логист — профессия моей мечты и колледж через обучение помогает сделать первый шаг в ее осуществлении!

Литература:

  1. Сайт СПб ГБОУ СПО «Автотранспортный и электромеханический колледж», электронный доступ: http://www.atemk.edu.ru/index.php/o-kolledzhe/osnovnye-svedeniya.
  2. Сайт Минобрнауки РФ, электронный доступ: http://минобрнауки.рф/documents/2690/file/1170/Госпрограмма_Развитие_образования_(Проект).pdf
Основные термины (генерируются автоматически): профессия, логист, мой взгляд, доставка товара, мечта.


Похожие статьи

Практические подходы к ведению воспитательно-патриотической работы с обучающимися в режиме дистанционного обучения (на примере ФГБОУ «Средняя школа-интернат МИД России»)

Конспект проведения образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» (социальное и предметное окружение) для детей старшей группы «Транспорт на улицах нашего города»

Наглядные методы ведения воспитательно-патриотической работы в рамках празднования 75-летия Великой Победы (на примере ФГБОУ «Средняя школа-интернат МИД России»)

Подготовка специалистов профессии консьерж как фактор повышения уровня сервисного обслуживания на предприятиях гостиничного бизнеса Хабаровского края

В статье приведены результаты проекта, целью которого было создание новой образовательной программе профессии консьерж для подготовки специалистов. Практико-ориентированный проект профессионального дополнительного образования по профессии «консьерж» ...

Конспект занятия для студентов СПО по специальности «гостиничное дело» по теме «Вопросы гостя по ориентированию в отеле и городе»

Особенности деятельности многопрофильного структурного подразделения учреждения дополнительного образования (на примере отдела «Центр интеллектуального и творческого развития «Новое поколение» МАУДО «Дворец творчества детей и молодежи»)

Требования к компетентностно-ориентированным заданиям в идеологии индивидуального образовательного маршрута на примере дисциплины «Геология нефти и газа» для студентов направления подготовки «Нефтегазовое дело»

Конспект урока по русскому языку во 2-м классе на тему «Заглавная буква в написании кличек животных» (УМК «Школа России»)

3D-моделирование как неотъемлемая часть проектной деятельности на занятиях по инженерной графике

Статья посвящается методике преподавания дисциплины «Инженерная графика» в системе СПО с использованием современных компьютерных технологий. Приведены преимущества по внедрению в учебный процесс раздела 3D-моделирования с точки зрения развития простр...

Методические материалы к курсу «Общеметодические аспекты обучения в специальных образовательных учреждениях» (раздел «Дети с речевыми и интеллектуальными нарушениями в общеобразовательной школе»). Часть 2. Оценочные материалы

Данные оценочные материалы являются продолжением «Методических материалов к курсу «Общеметодические аспекты обучения в специальных образовательных учреждениях» (раздел «Дети с речевыми и интеллектуальными нарушениями в общеобразовательной школе») (ча...

Похожие статьи

Практические подходы к ведению воспитательно-патриотической работы с обучающимися в режиме дистанционного обучения (на примере ФГБОУ «Средняя школа-интернат МИД России»)

Конспект проведения образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» (социальное и предметное окружение) для детей старшей группы «Транспорт на улицах нашего города»

Наглядные методы ведения воспитательно-патриотической работы в рамках празднования 75-летия Великой Победы (на примере ФГБОУ «Средняя школа-интернат МИД России»)

Подготовка специалистов профессии консьерж как фактор повышения уровня сервисного обслуживания на предприятиях гостиничного бизнеса Хабаровского края

В статье приведены результаты проекта, целью которого было создание новой образовательной программе профессии консьерж для подготовки специалистов. Практико-ориентированный проект профессионального дополнительного образования по профессии «консьерж» ...

Конспект занятия для студентов СПО по специальности «гостиничное дело» по теме «Вопросы гостя по ориентированию в отеле и городе»

Особенности деятельности многопрофильного структурного подразделения учреждения дополнительного образования (на примере отдела «Центр интеллектуального и творческого развития «Новое поколение» МАУДО «Дворец творчества детей и молодежи»)

Требования к компетентностно-ориентированным заданиям в идеологии индивидуального образовательного маршрута на примере дисциплины «Геология нефти и газа» для студентов направления подготовки «Нефтегазовое дело»

Конспект урока по русскому языку во 2-м классе на тему «Заглавная буква в написании кличек животных» (УМК «Школа России»)

3D-моделирование как неотъемлемая часть проектной деятельности на занятиях по инженерной графике

Статья посвящается методике преподавания дисциплины «Инженерная графика» в системе СПО с использованием современных компьютерных технологий. Приведены преимущества по внедрению в учебный процесс раздела 3D-моделирования с точки зрения развития простр...

Методические материалы к курсу «Общеметодические аспекты обучения в специальных образовательных учреждениях» (раздел «Дети с речевыми и интеллектуальными нарушениями в общеобразовательной школе»). Часть 2. Оценочные материалы

Данные оценочные материалы являются продолжением «Методических материалов к курсу «Общеметодические аспекты обучения в специальных образовательных учреждениях» (раздел «Дети с речевыми и интеллектуальными нарушениями в общеобразовательной школе») (ча...

Задать вопрос