Реализация образовательных проектов как системообразующая деятельность в рамках системы воспитательной работы гимназии | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Зайцева, Н. А. Реализация образовательных проектов как системообразующая деятельность в рамках системы воспитательной работы гимназии / Н. А. Зайцева, Е. А. Королёва, Ю. А. Петрова, М. Ю. Дрейлинг. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 12 (116). — С. 865-871. — URL: https://moluch.ru/archive/116/31762/ (дата обращения: 19.12.2024).



В статье описана реализация общегимназических образовательных проектов, приведена технологическая цепочка этапов реализации проектов и различные формы организации деятельности, а также более полное описание реализации проектов на примере проекта «Литературный ОЛИМП». Статья дает достаточно полное представление о способах реализации образовательных проектов, а также возможность использования данной технологии в любом образовательном учреждении.

Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы, которые надо решить

Роджер Левин

Введение федерального государственного образовательного стандарта привело к кардинальной перестройке организационной и методической деятельности, как на уровне управления образования, так и на уровне организации образовательного процесса в отдельно взятом учреждении. Изменились функциональные обязанности участников образовательного процесса и порядок взаимодействия между ними.

Задача введения и реализации ФГОС определяет также вектор управленческой деятельности на всех уровнях: от федерального, регионального и муниципального до уровня внутришкольного управления. При этом эффект от правильного введения и реализации ФГОС всецело зависит от того, насколько педагогическая, образовательная, а в большей степени управленческая деятельность в каждом образовательном учреждении будет продуманной, целенаправленной, технологически вооруженной и обеспеченной необходимыми ресурсами.

В связи с этим возникла необходимость проектирования обновленного образа управленческой системы, обновленного образа всей работы школы (а в нашем случае гимназии) от целеполагания, планирования, организации и анализа деятельности, в том числе и системы воспитательной работы.

Наше образовательное учреждение, по своему, уникально, имеет свои традиции и расставляет свои приоритеты, занимая свою нишу в районном и городском пространстве.

На сегодняшний день в гимназии сформировалась модель воспитательной системы, как целостный социальный организм, который возник в процессе взаимодействия основных компонентов воспитания и обладает рядом интегративных характеристик, направленных на целостность педагогического процесса, обеспечивающего в конкретных социально-педагогических условиях реализацию целей и задач воспитания.

Цель деятельности врамках данной модели воспитания: развитие социальной, интеллектуальной, коммуникативной и творческой компетентности учащихся, личностных качеств и лидерского потенциала личности учащегося через включение в коллективно-творческую, ценностно-ориентированную и проектную деятельность.

Задачи:

– создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого учащегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей, освоения духовных и культурных ценностей;

– создание условий для полноценного физического развития учащихся, формирование ценности здоровья и навыков здорового образа жизни;

– создание единого воспитательного пространства, обеспечивающего условия для самореализации учащихся в современном обществе;

– формирование нравственных качеств учащихся, творческой социальной активности, толерантности и гражданственности, становление активной гражданско-патриотической позиции учащихся;

– формирование основ культуры поведения, построения межличностных и деловых отношений, умений и навыков эффективного общения, цивилизованного разрешения конфликтов, публичных выступлений, группового взаимодействия, организаторской деятельности;

– формирование корпоративной культуры, культуры общения и речи;

– развитие навыков самоуправления в классе, гимназии, проявление инициативы;

– повышение социально-психологической компетентности учащихся;

– реализация индивидуальных интересов, запросов и потребностей учащихся и их родителей;

– привлечение родителей к совместной деятельности.

В рамках достижения поставленной цели, сложились новые субъектные отношения в коллективе: творческие группы педагогов, учащихся и родителей; временные рабочие группы; проектные группы; опорные классные руководители; творческая команда педагогов, учащихся и родителей по реализации деятельности в рамках муниципальной инновационной площадки.

В современных условиях достижения целей образования, соответствующих стандарту, эффективными становятся технологии, принципиально меняющие характер учебной и внеучебной деятельности:

– технологии универсальных учебных действий, обеспечивающие решение задачи «учись учиться» в новых информационных условиях;

– технологии обучения и воспитания, позволяющие на основе универсальных учебных действий развивать общие способности ребенка, а также специальные способности;

– проблемные, поисковые, проектные технологии, обеспечивающие развитие самостоятельности ребенка в постановке задач, пробах действий, достижении результата и рефлексии своей деятельности;

– игровые технологии, позволяющие конструировать внеурочную деятельность и повышать мотивацию к обучению.

При лидирующей значимости ориентиров на личностный результат образования назрела принципиальная необходимость особо выделять социальные технологии образовательной деятельности:

– технологии универсальных социальных действий, обеспечивающие решение задачи освоения реального социального опыта взаимодействия, помощи и поддержки, инициации детьми подобного опыта в их самостоятельной деятельности;

– технологии, обеспечивающие приобщение детей к социокультурным традициям, формирование гражданской, этнокультурной и общечеловеческой идентичностей;

– технологии игровой и проективной социальной дидактики, позволяющие конструировать воспитательную среду и социально-направленную деятельность, повышать мотивацию к участию в коллективных социально-значимых действиях;

– педагогические технологии, мотивирующие на поиск проблемы и способов действий с учетом особенностей новой ситуации;

– шоу-технологии, ИКТ-технологии и многие другие.

Среди приоритетных механизмов, форм и технологий совместной деятельности субъектов воспитательного процесса специальное внимание уделено развитию детской самостоятельной деятельности, стимулированию деятельности объединений ученического самоуправления, проектной деятельности, массовым мероприятиям, обеспечивающим при соблюдении определенных методических требований, мажорный тон, эмоциональную окраску, вариативность и событийность воспитательного процесса, который предполагает развитие ценностных ориентаций, социально-личностных компетенций учащихся в условиях комплексного програмно-целевого проектирования развития воспитания в воспитательной системе гимназии. И как следствие, создание оптимальных условий для системного развития воспитательного пространства социокультурного развития личности каждого учащегося через комплекс социально-педагогических ориентиров.

В качестве системообразующей деятельности в рамках воспитательной системы в нашей гимназии уже много лет является совместная разработка и реализация образовательных проектов, направленных на развитие базовых компетентностей учащихся, всеми субъектами образовательного процесса.

В нашей гимназии ежегодно реализуются общегимназические образовательные проекты. В этом году представлены следующие:

«В стране чудес» — проект для учащихся с 1–4 класс, направленный на развития читательской культуры младших школьников и приобретение навыков смыслового чтения.

«Жизнь вТЕМПе» — проект, направленный на развитие познавательного интереса к изучению предметов естественно-математического цикла.

«Моя семья вистории страны» — проект, направленный на изучение истории и культуры города, региона и страны через семейные истории учащихся и педагогов гимназии, а также на пополнение экспозиции «Музея культуры Урала» гимназии.

«Литературный ОЛИМП» — проект, направленный на закрепление и расширение знаний учащихся о биографии и творчестве известных писателей и драматургов, раскрытие творческого потенциала детей и подростков, развитие социальной и коммуникативной компетентности учащихся посредством совместной интеллектуальной и творческой деятельности, а также на сплочение содружества учителей русского языка и литературы, педагогов дополнительного образования театральной направленности города Челябинска.

«Ключ куспеху» — проект, направленный на развитие познавательного интереса к языку, истории, культуре и традициям других стран. Проект подразумевает включение учащихся в интеллектуально-творческую деятельность на иностранных языках.

«Территория здоровья» — проект, направленный на создание условий для развития здоровьесозидающей среды; обеспечивающей формирование культуры здорового образа жизни; формирование безопасной образовательной среды; повышение психосоциальной адаптации у обучающихся за счет формирования здорового образа жизни.

Помимо всех вышеперечисленных образовательных проектов в гимназии в рамках воспитательной системы реализуется ставший традиционным социальный мегапроект «100 % успех». Это проект, который реализуется в течение года и является одним из мониторингов результативности воспитательного процесса.

В процессе реализации календаря мероприятий ведется качественный и количественный мониторинг участия педагогов, учащихся и родителей. Затем данные аккумулируются и анализируются. Цель данного проекта — оценка результативности деятельности, поощрение за успехи участников образовательного процесса за учебный год, создание положительного образа учащегося, педагога и родителя гимназии № 100.

Технологическая цепочка этапов реализации образовательных проектов в гимназии выглядит следующим образом:

  1. Определение тематики проектов на следующий учебный год и разработка положений (май). Совет старшеклассников с руководителями предметных кафедр на итоговом заседании.
  2. Разработка плана реализации проектов на заседании временных творческих групп из числа администрации, педагогов, учащихся и родителей (август).
  3. Подготовка к реализации проектов (июнь). В течении летней кампании в профильных объединениях учащиеся совместно с педагогами занимаются поиском и отбором информации для подготовки к презентации проектов на мероприятиях Дня знаний.
  4. Старт всем общегимназическим образовательным проектам дается на организационно-деятельностной игре «Старт» в рамках Дня знаний 1 сентября. Через проведение торжественной линейки, классных часов, интеллектуального квеста и интеллектуальной игры, где затрагиваются все темы проектов нового учебного года.
  5. Выездные сборы актива самоуправления (конец сентября), на которых в процессе совместной интеллектуальной и коллективно-творческой деятельности учащихся, педагогов и родителей определяются формы проведения мероприятий в соответствии с положениями и планами реализации проектов.
  6. Общешкольная ученическая конференция, на которой происходит презентация планов реализации проектов Советом старшеклассников гимназии (начало октября).
  7. Формирование творческих групп педагогов и учащихся, которые становятся инициаторами проектов. Распределение обязанностей внутри групп.
  8. Реализация проектов (в течение учебного года).
  9. Подведение итогов реализации проектов на празднике «Чести гимназии» (май).

Цикличная реализация описанных этапов позволяет рассматривать проекты как сферу формирования устойчивых ценностных отношений учащихся к окружающему миру в целом и их социуму в частности.

Реализация всех проектов происходит в результате деятельности мобильных проектных групп, внутри которых педагоги и учащиеся разных возрастов объединяются для решения общей проблемы. При этом в ходе работы проектной группы происходит распределение ответственности, отрабатываются управленческие функции, где педагоги выступают лишь в качестве экспертов. Учащиеся рассматривают деятельность, в которой они участвуют, как личностно значимую, так как при определении ее цели и предмета основная инициатива исходит от них. Наличие конкретного результата, который можно продемонстрировать и оценить, является одним из ведущих стимулов участия детей в проектных группах. Вариативность деятельности и свобода ее выбора являются также одним из определяющих факторов повышения ответственности учащихся и поддержания их активности.

На основании описанной технологии реализации системообразующей деятельности действует ученическое самоуправление. В настоящее время самоуправление в гимназии имеет свою систему и реализуется с помощью семи объединений учащихся, каждое из которых отвечает за свое направление деятельности.

«Лидер» — объединение, отвечающее за организацию классного самоуправления. В объединение входят командиры всех классов гимназии. Куратор — педагог-организатор.

«ТриУМф» — объединение, отвечающее за учебную деятельность класса. Куратор — заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

«Альтернатива» — объединение, отвечающее за интеллектуальное направление деятельности класса. Куратор — заместитель директора по научно-методической работе.

«Фейерверк» — объединение, отвечающее за творческую деятельность класса. Куратор — педагог дополнительного образования художественно-эстетической направленности.

«Green school» — объединение, отвечающее за деятельность класса спортивно-оздоровительной направленности. Куратор — педагог дополнительного образования спортивно-оздоровительной направленности.

«Sensation» — объединение, отвечающее за информационное сопровождение. Куратор — педагог дополнительного образования социально-педагогической направленности.

«вИКТория» — объединение, отвечающее за мультимедиа и информационно-коммуникационное сопровождение, а также разработка и проведение интеллектуальных конкурсов (совместно с другими объединениями). Куратор — учитель информатики.

Более подробно описать технологию реализацию образовательных проектов можно проследить на примере проекта «Литературный ОЛИМП», который реализуется в нашем образовательной учреждении уже на протяжении 8 лет.

Ежегодно проект посвящен жизни и творчеству знаменитых писателей, поэтов или драматургов:

2008 — Булат Шалвович Окуджава — бард, советский и российский поэт, прозаик и сценарист, композитор.

2009 — Александр Сергеевич Пушкин — русский поэт, драматург и прозаик.

2010 — Анна Андреевна Ахматова — русский поэт, литературовед и переводчица, одна из наиболее значимых фигур русской литературы Серебрянного века.

2011 — Льюис Кэрролл — английский писатель, математик, логик, философ, диакон и фотограф. Наиболее известные произведения: «Алиса в Стране чудес» и «Алиса в Зазеркалье».

2012 — Михаил Афанасьевич Булгаков — русский писатель, драматург, театральный режиссёр и актёр.

2013 — Уильям Шекспир — английский поэт и драматург.

2014 — Николай Васильевич Гоголь — русский поэт и писатель.

2015 — Лев Николаевич Толстой — русский писатель.

Рис. 1. Эмблема проекта «Литературный ОЛИМП»

За время существования проект обрел свою эмблему и претерпел некоторые видоизменения, теперь это «глобальное» погружение в тему, в рамках которого используются различные формы организации деятельности: классные часы; уроки-путешествия; практические занятия; индивидуальные и групповые занятия; коллективно-творческая деятельность; консультации служб сопровождения; литературно-музыкальные гостиные; интеллектуальные, сюжетно-ролевые, организационные, спортивные игры; интеллектуальные и спортивные квесты; викторины; конкурсы: рисунков, чтецов, вокальные, хореографические; спортивные соревнования; экскурсии; анкетирование и тестирование: тематическое и психологическое; мини-проекты; акции; беседы; дискуссии; круглые столы; клубы по интересам; дебаты; тренинги; творческие группы; кинолекторий; собрания: ученические, педагогические, родительские; конференции и семинары; встречи с интересными людьми и ветеранами; посещение театров, музеев, выставок, кинотеатров и др. социокультурных центров города; ведение портфолио; ведение интернет-страниц классов, объединений; выпуск буклетов, листовок, стенгазет, брошюр, сборников, методических сборников, альбомов, альманахов.

Одним из этапов реализации проекта является общегимназическая интеллектуальная игра, которая проводится согласно определенным правилам:

  1. В игре принимают участие команды, состоящие из 7 человек, которые наиболее ориентируются в теме.
  2. Перед игрой проводится жеребьевка, с помощью которой определяются номера команд (последовательность участия в 3–5 турах).
  3. Все команды отвечают на заранее оговоренное количество вопросов.
  4. Для ответа на вопрос команде (командам) предоставляется ограниченное количество времени (20 секунд).
  5. Команды могут отвечать письменно или устно. В случае устного ответа его правильность оценивает ведущий. Письменные ответы оценивает компетентное жюри, сравнивая варианты команд, с ответами автора вопроса.
  6. Правильным ответом считается тот, в котором содержится «ключевое» слово.
  7. В случае если в ответе команды содержаться более одной версии — он не засчитывается.
  8. Победителем считается команда, ответившая на большее количество вопросов.
  9. Игра состоит из 5 туров:

9.1. «Биография писателя»: вопросы с четырьмя вариантами ответа, один из которых правильный. Каждой команде выдается листок (с соответствующим номером команды), на которых проставлены номера вопросов, напротив которых нужно проставить буквы правильных вариантов ответа. После прочтения всех вопросов тура (вопросы одновременно появляются на экране) ведущий просит сдать листочки с ответами жюри. Пока жюри проверяет правильность ответов команд. Ведущий зачитывает правильные ответы (вопросы с правильными вариантами ответов одновременно появляются на экране). За правильный ответ на вопрос команде начисляется 1 балл.

9.2. «Творчество писателя» вопросы на поиск ответа. Каждой команде выдаются листки (с соответствующим номером команды), на каждом из которых проставлен номер вопроса. После прочтения вопроса (вопросы одновременно появляются на экране) команда должна написать ответ на листке и передать секундантам, которые в свою очередь относят его на стол жюри. После чего ведущий зачитывает правильный ответ (ответ одновременно появляется на экране). За правильный ответ на вопрос команде начисляется 2 балла.

9.3. «Произведения»: вопросы на поиск ответа. Тур проходит в формате телевизионной игры «Своя игра». Команды по порядку (в соответствии с номером) выбирают номер вопроса в одной из четырех категорий:

– «Имена»: необходимо назвать имя героя.

– «Портреты»: необходимо по описанию определить героя.

– «Высказывание»: необходимо по высказыванию определить, какому герою оно принадлежит.

– «Содержание» проверяет знание текста произведения.

Команды отвечают устно. За правильный ответ на вопрос команде начисляется 3 балла. Если команда дает неправильный ответ, то другая команда, может дать ответ, который принесет команде1 балл.

9.4. «Воплощение произведений в различных видах искусства»: вопросы на поиск ответа. Вопросы этого тура содержат видео или аудиоряд. Команды по порядку (в соответствии с номером) выбирают вопросы. Команды отвечают устно. За правильный ответ на вопрос команде начисляется 4 балла. Если команда дает неполный ответ, то жюри может начислить меньшее количество баллов. Если команда дает неправильный ответ, то другая команда, может дать ответ, который принесет команде2 балла (или 1 балл).

  1. Команда-победитель общегимназической интеллектуальной игры становится представителем гимназии на городском этапе.

Разработкой интеллектуальных игр в нашей гимназии занимается объединение «вИКТория». Тематика проекта на будущий учебный год утверждается в начале мая предыдущего, поэтому ежегодный старт реализации проекта в данном объединении дается во время летней кампании. В течении профильной смены учащиеся занимаются поиском и отбором информации для интеллектуальных игр, соорганизаторами и ведущими которых являются сами. Результатом деятельности учащихся во время профильной смены является интеллектуальная игра в рамках общегимназической организационно-деятельностной игры «Старт», на которой собственно и дается «Старт» всем общегимназическим проектам, в том числе и проекту «Литературный ОЛИМП». Разработанная данным объединением игра обзорно затрагивают темы всех проектов нового учебного года, в том числе один из туров игры в этом сентябре был посвящен творчеству Л. Н. Толстого.

В течении учебного года учащиеся в данном объединении разрабатывают и проводят различные интеллектуальные конкурсы, в том числе и интеллектуальную игру «Литературный ОЛИМП», которая проходит в гимназии в течение октября, во время декады, посвященной данному проекту.

Во время декады первоначально в классах проходят викторины, затем сборные команд классов играют между собой по параллелям. Команда-победитель среди старших классов представляет нашу гимназию на городской интеллектуальной игре «Литературный ОЛИМП», инициатором и организатором которой является наша гимназия. Первоначально игра бала районной, но в 2012 году игре присвоен статус городской, и заключен договор о сотрудничестве с гимназиями города. Ежегодно городская интеллектуальная игра проходит в ноябре. В ней принимают участие образовательные учреждения города и команда гимназии. Игра проходит в соответствии с разработанным положением (http://гимназия100.рф/sob_gimn/LOP/pol_liter15–16.pdf).

В 2015 году городская интеллектуальна игра «Литературный ОЛИМП» была посвящена жизни и творчеству великого русского писателя Льва Николаевича Толстого и его произведению «Война и мир». Для игры был составлен сценарий и разработана мультимедиа презентация. В этом году также был создан ролик-презентация проекта «Литературный ОЛИМП», который можно увидеть по следующей ссылке (https://youtu.be/bE-96aAgiL8).

Рис. 2. Городская интеллектуальная игра «Литературный ОЛИМП»

За всю историю в игре приняли участие учащиеся более 30 образовательных учреждений города Челябинска. В 2015 году в городской игре приняли участие 22 команды из 21 образовательного учреждения города Челябинска (154 участника). Игра традиционно прошла в два дня (13, 14 ноября 2015 года) в актовом зале МАОУ «Гимназия № 100 г.Челябинска». Команда интеллектуалов нашей гимназии стал Лауреатом игры.

Рис. 3. Команда интеллектуалов гимназии № 100

Последние несколько лет финальным этапом проекта в нашей гимназии является деятельность театральной мастерской гимназии № 100 — постановка спектакля по произведению автора:

2011 — «Зазеркалье» (Льюис Кэрролл«Алиса в Зазеркалье»);

2012 — «Конвой» (Михаил Афанасьевич Булгаков «Белая гвардия»);

2013 — «Ярмарка» (Николай Васильевич Гоголь «Сорочинская ярмарка»);

2014 — «Новолуние» (Уильям Шекспир «Сон в летнюю ночь»).

В нашей гимназии зрителями показов театральной мастерской ежегодно становятся учащиеся с 1 по 11 класс, педагоги и родители, а также делегации других образовательных учреждений.

Рис. 4. Спектакль «Новолуние»

Спектакли нашей театральной мастерской не раз становились обладателями Гран-при и лауреатами городского фестиваля театральных коллективов образовательных учреждений г. Челябинска «Серебряная маска», а спектакль «Новолуние» стал Лауреатом 2 степени областного фестиваля детских театральных коллективов «Признание».

Не только спектакли, но и сам наш проект «Литературный ОЛИМП» был отмечен. В 2013 году творческий коллектив гимназии № 100 с данным проектом стал лауреатом регионального тура Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя» в номинации «Лучшая инновационная разработка года». В данную номинацию выдвигаются работы, имеющие значительный инновационный потенциал и доказавшие свою значимость для развития системы духовно-нравственного воспитания и образования.

Остальные проекты нашей гимназии реализуются по тому же принципу, что и проект «Литературный ОЛИМП». Разнообразная тематика и направленность проектов дает возможность каждому участнику образовательного процесса реализовать себя в том направлении деятельности, которое ему наиболее интересно.

Что же касается проектной деятельности в целом, то она как нельзя лучше позволяет раскрыть и реализовать интеллектуальный и творческий потенциал всех участников образовательного процесса. Ведь специфика деятельности учащихся в ходе реализации проектов обусловлена необходимостью самостоятельного интеллектуального развития посредством изучения внеучебной литературы, знакомством с сокровищами мировой художественной культуры, достижениями человечества в различных сферах жизни, умением извлекать разумное, рациональное из информационного поля Интернета и СМИ. Кроме того, в процессе реализации проектов учащиеся обретают навык публичного выступления и презентации продуктов своей интеллектуальной деятельности. Также учащиеся видят конечный результат своей деятельности, который возвеличивает их в собственных глазах (ставит в ситуацию успеха) и вызывает желание дальше совершенствовать свои знания и умения, а также развивать личностные качества. А в этом и состоит основная миссия школы и педагога!

Основные термины (генерируются автоматически): проект, команда, образовательный процесс, правильный ответ, учащийся, гимназия, игра, объединение, дополнительное образование, педагог.


Похожие статьи

Контуры проекта на базе системного оператора. Проект «Секреты русской матрёшки»

В требованиях ФГОС НОО заложены высокие планируемые результаты в освоении основной образовательной программы как предметные, так и метапредметные. Достичь данных результатов можно, если правильно организовать деятельность обучающихся, использовать в ...

Внеклассная работа по химии - средство развития личности учащихся

Материал адресован учителям естественно-научного цикла, председателям методических объединений, которые осваивают новые технологии по Федеральному стандарту образования нового поколения в свете концепции Новая школа. Представленный опыт работы — плод...

Подготовка студентов педагогического колледжа к профессиональной деятельности при изучении междисциплинарного курса «Русский язык с методикой преподавания в начальных классах»

В предлагаемой статье описывается опыт преподавателя педагогического колледжа Л. П. Прокиной по подготовке студентов к профессиональной деятельности при изучении междисциплинарного курса «Русский язык с методикой преподавания в начальных классах». Ра...

Формирование у детей дошкольного возраста представлений об основных источниках опасности в быту, на улице, в природе

В статье описана научно-практическая деятельность педагога дошкольной образовательной организации по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения и представлений об основных источниках опасности в быту, на улице, в природе. Анализируется...

Система работы школы по созданию инклюзивной среды для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Статья посвящена разработке системы работы школы по созданию инклюзивной среды, рассмотрены компоненты системы и её характеристика. Актуальность темы продиктована необходимостью социума, педагогического сообщества в создании реализации специальных ус...

Готовность учреждений различного типа к реализации инклюзивного подхода в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья

Инклюзия как включающий подход в современном образовании детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) рассмотрен в рамках трёх взаимосвязанных аспектов, отражающих наиболее важные направления улучшения ситуации в школах: создание инклюзивной ку...

Стратегическое планирование сельскохозяйственных предприятий

В данной статье описывается подход к разработке стратегического планирования в сельскохозяйственных предприятиях. Отмечается, что стратегия зависит от определения конкурентного преимущества, от развития ресурсов и производственных возможностей, котор...

Использование игрового проектирования на семинарских занятиях в магистратуре по дисциплине «История и методология науки» (из опыта работы)

В статье представлен опыт использования метода игрового проектирования на занятиях в магистратуре по дисциплине «История и методология науки». Игровое проектирование рассматривается как интерактивная форма и метод обучения. Основой игрового проектиро...

Формирование универсальных учебных действий посредством проектной и исследовательской деятельности в 5–9-х классах

В статье рассматриваются вопросы, связанные с внедрением ФГОС ООО в систему воспитания суворовцев через метод проектов, обозначаются пути формирования УУД и особых компетенций ведения проектно-исследовательской работы, рассказывается практической о р...

Концепция применения макета ремонтно-механического цеха на базе технологий «умный дом» для отработки и демонстрации энергоэффективных режимов управления параметрами микроклимата и освещения в учебных заведениях

В статье предложена идея создания и непосредственного использования в учебном процессе учебно-методического макета ремонтно-механического цеха (РМЦ) предприятия для демонстрации основных принципов построения инженерных систем. Концепцией предполагает...

Похожие статьи

Контуры проекта на базе системного оператора. Проект «Секреты русской матрёшки»

В требованиях ФГОС НОО заложены высокие планируемые результаты в освоении основной образовательной программы как предметные, так и метапредметные. Достичь данных результатов можно, если правильно организовать деятельность обучающихся, использовать в ...

Внеклассная работа по химии - средство развития личности учащихся

Материал адресован учителям естественно-научного цикла, председателям методических объединений, которые осваивают новые технологии по Федеральному стандарту образования нового поколения в свете концепции Новая школа. Представленный опыт работы — плод...

Подготовка студентов педагогического колледжа к профессиональной деятельности при изучении междисциплинарного курса «Русский язык с методикой преподавания в начальных классах»

В предлагаемой статье описывается опыт преподавателя педагогического колледжа Л. П. Прокиной по подготовке студентов к профессиональной деятельности при изучении междисциплинарного курса «Русский язык с методикой преподавания в начальных классах». Ра...

Формирование у детей дошкольного возраста представлений об основных источниках опасности в быту, на улице, в природе

В статье описана научно-практическая деятельность педагога дошкольной образовательной организации по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения и представлений об основных источниках опасности в быту, на улице, в природе. Анализируется...

Система работы школы по созданию инклюзивной среды для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Статья посвящена разработке системы работы школы по созданию инклюзивной среды, рассмотрены компоненты системы и её характеристика. Актуальность темы продиктована необходимостью социума, педагогического сообщества в создании реализации специальных ус...

Готовность учреждений различного типа к реализации инклюзивного подхода в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья

Инклюзия как включающий подход в современном образовании детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) рассмотрен в рамках трёх взаимосвязанных аспектов, отражающих наиболее важные направления улучшения ситуации в школах: создание инклюзивной ку...

Стратегическое планирование сельскохозяйственных предприятий

В данной статье описывается подход к разработке стратегического планирования в сельскохозяйственных предприятиях. Отмечается, что стратегия зависит от определения конкурентного преимущества, от развития ресурсов и производственных возможностей, котор...

Использование игрового проектирования на семинарских занятиях в магистратуре по дисциплине «История и методология науки» (из опыта работы)

В статье представлен опыт использования метода игрового проектирования на занятиях в магистратуре по дисциплине «История и методология науки». Игровое проектирование рассматривается как интерактивная форма и метод обучения. Основой игрового проектиро...

Формирование универсальных учебных действий посредством проектной и исследовательской деятельности в 5–9-х классах

В статье рассматриваются вопросы, связанные с внедрением ФГОС ООО в систему воспитания суворовцев через метод проектов, обозначаются пути формирования УУД и особых компетенций ведения проектно-исследовательской работы, рассказывается практической о р...

Концепция применения макета ремонтно-механического цеха на базе технологий «умный дом» для отработки и демонстрации энергоэффективных режимов управления параметрами микроклимата и освещения в учебных заведениях

В статье предложена идея создания и непосредственного использования в учебном процессе учебно-методического макета ремонтно-механического цеха (РМЦ) предприятия для демонстрации основных принципов построения инженерных систем. Концепцией предполагает...

Задать вопрос