Особенности использования командного менеджмента на предприятиях РЖД | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №12 (116) июнь-2 2016 г.

Дата публикации: 18.06.2016

Статья просмотрена: 2138 раз

Библиографическое описание:

Бурлакова, Ю. В. Особенности использования командного менеджмента на предприятиях РЖД / Ю. В. Бурлакова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 12 (116). — С. 1150-1151. — URL: https://moluch.ru/archive/116/31896/ (дата обращения: 18.12.2024).



Сегодня в нашей стране происходит процесс формирования командного менеджмента, соответствующего мировым стандартам. Командный менеджмент, в зависимости от структуры предприятия, имеет свои особенности.

Актуальность проблемы заключена в интересе использования командной управленческой деятельности для эффективного функционирования российских компаний.

Как правило, командой можно назвать группу из 5–7 человек, у которых общие цели, ценности и схожие подходы к реализации совместной деятельности. Также члены команды должны иметь такие характерные навыки как:

– принимать на себя ответственность за конечные результаты,

– способность изменять функционально-ролевую соотнесенность (исполнять любые внутригрупповые роли);

– иметь взаимоопределяющую принадлежность свою и партнеров к данной общности (группе).

В результате получается, что управленческая команда состоит из нескольких специалистов, принадлежащих к различным сферам организационной деятельности и работающих совместно над решением общих проблем.

Остов команды должен заключаться, в каком-то общем для всех ее членов обязательстве. Например, этим общим обязательством может быть вера в победу компании над конкурентами. Цели команды должны позволять следить за продвижением организации по пути к успеху.

Также для команды важны доверие внутри коллектива и взаимоотчетность и мобильность каждого сотрудника для общего блага предприятия.

Э.Гроув, СЕО компании «Intel», обозначил эффективность командного менеджмента так: «Вы должны управлять так, как это делает пожарное отделение: там не могут предугадать, где будет следующий пожар, поэтому они формируют энергичную и эффективную команду, которая сможет реагировать как в обычных, так и непредвиденных ситуациях».

По итогу, когда команда специалистов управления предприятием сформирована и стабилизирована, отсекаются такие негативные нюансы управления, как в групповом так и в индивидуальном аспекте между сотрудниками как:

– противоречия интересов;

– неопределенности в целях;

– неоднозначности способа действия;

– снижение текучести кадров;

– уменьшение затрат на адаптацию персонала;

– ослабление зависимости организации от отдельных сотрудников;

И плюсами эффективного командного управления выступают следующие рабочие моменты:

– происходит развитие компетенций состава команды, за счет наставничества и добровольного взаимообучения;

– повышается управляемость, основанная на индивидуальной и коллективной ответственности;

– повышается вероятность принятия более проработанных и качественных решений;

– высокая скорость внедрения принятых решений;

– надежность (особенно в случае форс-мажорных ситуаций) при общем снижении затрат на контрольные функции;

– повышение результативности в целом;

– повышение самоорганизации, самоконтроля, при групповом контроле (линия контроля внутри группы жестче, чем контроль внешней среды);

– повышение стоимости «бренда» за счет согласованности представления о компании формируемой контактным персоналом во внешней среде (без дополнительных финансовых вложений на рекламу и PR).

– новаторство и творческий подход в создании новых стандартов, путей оптимизации, поступающий от членов команды.

Поэтому, на предприятиях для поднятия всеобщего командного духа, сплочения коллектива организуют различные тренинги, корпоративные вечеринки, совместные выездные мероприятия в неформальной обстановке.

А также организации повышают материальную мотивацию сотрудников к выполнению поставленных перед компанией задач. Сегодня, как никогда ценно умение заинтересовать сотрудников эффективно работать.

Итак, проанализировав суть командного менеджмента и его плюсы в стратегическом аспекте, я считаю, что применение командного стиля управления больше подходит для крупных холдингов и корпораций, а также небольших предприятий с численностью персонала от 20 человек.

Это позволит предприятиям быстро реагировать на внешние изменения среды, даст ответы на сложные вопросы ведения бизнеса, ведь для успешного управления лидерам требуется очень глубокое знание многих дисциплин. И сплоченная группа разноплановых специалистов сможет сделать компанию конкурентно способной, не привлекая к помощи финансовые резервы компании.

Российские железные дороги выполняют особую функцию в стабилизации экономической системы России. Перевоз необходимых грузов и как транспорт железная дорога доступна для большинства граждан. По последним данным ОАО «РЖД» перевозит свыше 2 млрд. пассажиров и 1,8 млрд. тонн грузов в год. В ОАО «РЖД» работают 1 760 000 сотрудников.

Очевидно, что такое крупнейшее предприятие будет стараться соответствовать мировым стандартам управления. В частности, организация успешно перешла и использует командный менеджмент управления.

К нюансам командного управления на ОАО «РЖД» сегодня относятся:

– эффективная работа совета директоров при помощи: комитетов и комиссий, состоящих из высококвалифицированных менеджеров для быстрого поиска точных решений наиболее значимых проблем, а также вовлеченных в процесс разработки стратегии ОАО «РЖД»;

– расширение полномочий по утверждению сделок;

– регламентация основных управленческих вопросов;

– создание единого правового кодекса;

– регулирование финансовой и хозяйственной деятельности дочерних обществ, повышение эффективности управления бизнесом в дочерних обществах.

– регулирование кадровой политики.

Командный менеджмент предполагает проведение мероприятий по формированию, укреплению производственных команд, и стимулированию эффективности их труда.

ОАО РЖД проводит следующие мероприятия для поддержания командного духа:

– разрешение корпоративных конфликтов, как правило, на ранних стадиях и их предупреждение;

– актуализирует высокую долю ответственности перед обществом;

– предоставление рабочих мест населению;

– способствует развитию инфраструктуры в регионах;

– социальная поддержка сотрудников и граждан;

– участвует в разработке проектов по уменьшению негативного воздействия на окружающую среду;

– внедрение мотивационных программ: ипотечная программа, увеличение пенсионного обеспечения;

– поддержка молодых специалистов;

– оздоровление сотрудников в санаториях;

Как мы выяснили, руководство ОАО РЖД для сплочения команды и ориентации коллектива на достижение общих целей спрогнозировало специальный кодекс корпоративной этики, где прописаны мотивационные аспекты для каждого сотрудника.

Особенностями командного менеджмента управления на железной дороге можно выделить:

– единство кадровой политики и правового пространства во всех подразделениях ОАО РЖД;

– коллективное представление бренда железнодорожного холдинга специальной униформой, шаблоном в обращениях к клиентам, соблюдение внутрикорпоративной этики.

– единство в принятии финансово-хозяйственных вопросов во всех подразделениях ОАО РЖД;

Таким образом, развитие командного менеджмента, позволяющее использовать командные эффекты для повышения конкурентоспособности бизнеса, с нашей точки зрения, это объективная реальность. Для того, чтобы командное управление стала реальностью наших организаций, необходимо стремление к созданию совместного успеха с единомышленниками.

Литература:

  1. Жуков Ю. М. Методы и технологии командообразования // Методы практической социальной психологии. М.: Аспект Пресс, 2014.
  2. Жуков Ю. М., Хренов Д. В. Выстраивание системы структурированного менеджмента в организации (случай из практики) // Инструменты развития бизнеса: тренинг и консалтинг. М.: Класс, 2012.
  3. Прохоров А. П. Русская модель управления/ А. П. Прохоров. — М.; Издательство студии Артема Лебедева,2014,-496с.
  4. Садохин А. П. Введение в теорию межкультурной коммуникации. — М.: Высшая школа, 2015–310 c.
  5. Фалькова Е. Г. Межкультурная коммуникация в основных понятиях и определениях: Методическое пособие. — СПб.: Ф-т филологии и искусств СПбГУ, 2013.
Основные термины (генерируются автоматически): командный менеджмент, внешняя среда, кадровая политика, команда, командное управление, командный менеджмент управления, подразделение ОАО РЖД, предприятие, сотрудник, член команды.


Задать вопрос