Значение и роль логистики для строительной отрасли в условиях загруженности территории г. Москвы | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Осипов, В. А. Значение и роль логистики для строительной отрасли в условиях загруженности территории г. Москвы / В. А. Осипов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 13.1 (117.1). — С. 77-79. — URL: https://moluch.ru/archive/117/28949/ (дата обращения: 16.11.2024).



Значение ироль логистики для строительной отрасли вусловиях загруженности территории г. Москвы

Осипов Владислав, студент

Государственный университет управления (г. Москва)

Постановка проблемы. На сегодняшний день применение логистики актуально во многих отраслях. Логистика как средство рациональной организации материальных потоков на строительном предприятии позволяет управлять прибылью за счет уменьшения расходной части, а не увеличения дохода. Известно, что уменьшение логистических (складских, транспортно-заготовительных и др.) расходов на 1 % дает в среднем такой же эффект, как увеличение объемов реализации на 10 %. Незначительные перебои со снабжением, вызывающие перерывы различной длительности при строительстве объектов недвижимости, могут вызвать в дальнейшем значительные проблемы. Для избежания данной проблемы необходимо тщательно подходить к изучению и применению логистики для поддержанию оптимального уровня снабжения и бесперебойной поставки материалов.

Анализ последних исследований и публикаций. Вопрос логистизации строительного производства в условиях трансформационной экономики рассматривались российскими авторами Стахановым В. М. и Ивакиным Е. К. [9], Жаворонков Е. П. [6] и др. Особое внимание уделено управлению цепями доставок в сфере строительства в работах С. М. Цветковой [11], В. А. Елина [5], М. С. Ликсутова [8], В. И. Воронов [1, 2, 3, 4], ибо, как известно, данная сфера в значительной мере проектно-ориентирована.

Целью статьи является анализ влияния уровня логистики на строительную отрасль в условиях загруженности г. Москвы.

Изложение основного материала исследования. Логистика занимает особое место в строительной индустрии. Она используется для обеспечения бесперебойной поставки материалов и оптимального уровня снабжения. Логист в транспортной сфере, в рамках своей деятельности, может не только определить подходящее время суток для перевозки ресурсов, но и проложить путь в обход пробок, обеспечивая своевременное выполнение намеченной доставки материалов с учетом экономии времени и топлива. Так же роль логистики растет в связи с обширным перечнем и высоким уровнем объемов потребления разнообразных материально технических ресурсов.

Так же одной их специфических черт строительной сферы выступает пространственно-временная разобщенность строительных объектов. Из этого следует, что строительство при любой организации и технологии, потребует перевозки, хранения и грузопереработки материалов.

Это дает нам так же выделить сектор транспортно-складской логистики, что позволяет нам:

— разработать единую систему движения всех необходимых ресурсов в строительной фирме;

— установить единые стандарты работы с грузами при хранении и перемещении;

— оптимизировать систему грузопотоков фирмы и исключить нецелесообразные работы.

Говоря о сложностях обеспечения логистических цепей в городах, ярким примером можно выделить столицу России, Москву. Являясь самым крупным мегаполисом страны и одним из крупнейших городов в Европе, в ней накопилось огромное количество транспортно-логистических проблем в системе как самого города, так и всего Московского региона. Все эти проблемы напрямую мешают эффективному функционированию хозяйствующих субъектов и работе строительной отрасли.

В настоящее время в городе Москва происходит строительство многочисленных объектов коммерческого назначение, жилого фонда и прочие. Маленькие парковки мешают въезду и выезду на шоссе, что является одной из проблем логистики в Москве, большой приток машин отрицательно сказывается на экологической обстановке.

На основании исследований, проведенных ЗАО «Смарт Лоджистик Групп», можно проанализировать настоящую ситуацию в Москве. Так, было определено, что средняя скорость перемещения автотранспорта в данном регионе 22–25 км/ч, а показатель городской застройки по отношению к проезжей части составляет всего 8,7 %. Для сравнения можно провести аналогию с такими мегаполисами, как Гонконг, Сеул, Сингапур и Токио, где доля улично-дорожной сети колеблется в пределах 10–12 %. Для европейских городов типично 20–25 %. А в городах с самым высоким уровнем благоустроенности, в частности в таких странах, как США, Канада и Австралия, данный показатель стремится к 30–35 %. Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что на сегодняшний день Москва, как один из крупнейших городов мира, является одним из самых неудобных городов для автомобилистов. Так же вызывают опасения аналитиков, которые прогнозируют общую тенденцию снижения среднего движения по улицам городов.

Но сложившаяся ситуация не является тупиком и приговором всей отрасли. Правительством города Москвы принимается комплекс мер по предотвращению дальнейшего усугубления ситуации. Так, в рамках развития новых территорий, на сегодняшний день в ТиНАО новой Москвы началась активизация развитие строительства жилой и нежилой недвижимости, объектов социальной инженерной и дорожной инфраструктуры.

На присоединенных территориях проживало 234 тыс. человек, при наличии 84 тыс. рабочих мест. На сегодняшний день население увеличилось до 310 тыс., а рабочие места на 80 тыс., что почти в два раза больше. До конца 2015 года планируется расширить рабочие места еще на 175тыс. Также с 1 июля 2012 года увеличился на 80 процентов увеличился объем налоговых поступлений в следствии возведения объектов для создания рабочих мест.

Это один из многих примеров действий правительства по предотвращению сложившейся ситуации.

Так же, говоря о логистических операциях, нельзя не сказать о различных транспортных средствах, по средствам которых они осуществляются. Это зависит от технологических особенностей строительного процесса, а также от условий протекания работ. К примеру, автомобильные поставки ограничиваются запретом на движения большегрузов в дневное время в пределах МКАД и нагрузкой, создаваемой на дорожную инфраструктуру; железнодорожные перевозки ограничениями на перевозку инертных материалов и т. д. Эти и многие другие запреты и особенности приводят к срыву во всей системе производства.

Так же нельзя не сказать о правильности маркетингового управления при обеспечении эффективного движения материальны потоков. Логистика, представляет собой концепцию рационального управления потоками ресурсов. Она позволяет минимизировать издержки производства на этапе транспортировки всех необходимых ресурсов. Так же она позволяет уменьшить запасы строительных ресурсов, что сокращает издержки на хранение последних.

Применение логистики в строительной сфере начинается с оптимизации процесса снабжения:

— организации транспортировки грузов и их последующем складировании

— Оптимизации процесса закупок и ведении дел с партнерами

Следующим этапом можно выделить интеграцию снабжения и производства. Должны соблюдаться точность и бережливость во всех процессах, протекающих в компании. При грамотном подходе, с использованием достижений логистики, можно оптимизировать все затраты предприятия и рациональнее использовать все имеющиеся ресурсы.

Выводы и рекомендации. Исходя из вышесказанного можно сказать, что Москва имеет довольно низкий уровень развития логистики. Это объясняется крайне слабым развитием направления в целом. По статистике Россия занимает 99 место из 150 стран по уровню развития данной области. В управляющих компаниях зачастую отдают другим способам повышения эффективности работы отрасли, недооценивая значимость логистики и ее использования.

В августе 2013 года, для оптимизации работы для оптимизации грузовой работы на железнодорожных станциях и подъездных путях необщего пользования, была создана Комиссия по согласованию открытия или закрытия железнодорожных переездов в городе Москве. Критериями, при принятии решений Комиссии стали:

— наличие объектов стратегического значения

— наличие объектов, необходимых для обеспечения нужд города Москвы и не создающих препятствий для реализации проекта организации пассажирских городских перевозок

— объемы выполняемой погрузочно-разгрузочной работы на собственных и арендованных подъездных путях необщего пользования

Все вышеуказанные мероприятия позволят не только оптимизировать перевозки грузов внутри города, но и организовать своевременное обеспечение жителей города и предприятий необходимыми товарами и материалами. Это повысит эффективность работы всех отраслей, в том числе и строительной.

Литература:

  1. Воронков А. Н., Лопаткина Т. Н. Транспортно-складская логистика строительства: [Текст]: монография / А. Н. Воронков, Т. Н. Лопаткина; Нижегор. гос. архитектур.-строит, ун-т. – Н.Новгород: ННГАСУ, 2010. — 146 с.
  2. Воронов В. И. Системный анализ в логистике «УМКД для студентов заочной формы обучения специальности «Логистика и управление цепями поставок» 080506. М.: ГУУ сайт, 2010 г.
  3. Воронов В. И. Основные аспекты логистического консалтинга / В. И. Воронов, А. С. Пичейкина // Вестник университета № 1(19)/2007. — М.: «Государственный университет управления», 2007. — С. 152–160.
  4. Воронов В. И., Лазарев В. А. Некоторые задачи моделирования логистических цепей. Вестник Самарского государственного аэрокосмического университета им. Академика С. П. Королева (национального исследовательского университета) № 1(7)/2005. — С. 42–49.
  5. Елин В. А. Транспортно-логистические проблемы Москвы. ЗАО «Смарт Лоджистик Групп» (SLG)
  6. Жаворонков Е. П. Эффективность логистики в строительстве / Е. П. Жаворонков. — М.: КИАцентр, 2002. — 136 с.
  7. Кизим, А. А. Роль транспортно-логистических услуг в различных секторах экономики / А. А. Кизим, А. А. Синельникова. — С.22–33.
  8. Ликсутов М. С. Актуальные и перспективные направления развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. «Транспортная стратегия XXI век», № 26, 2014 г.
  9. Никаноркин И. С., Мебадури З. А. Основные направления эффективного управления предприятиями строительного комплекса // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. 2014. № 2 (30) — с.5–13
  10. Стаханов В. Н. Логистика в строительстве: учеб. пособ. / В. Н. Стаханов, Е. К. Ивакин. — М.: Издательство Приор, 2001. — 176 с.
  11. Цветкова С. М. Значение и роль логистики для строительной отрасли в условиях загруженности территории г. Москвы [Текст] / С. М. Цветкова // Молодой ученый. — 2015. — № 9. — С. 1505–1507.
Основные термины (генерируются автоматически): Москва, город, строительная отрасль, бесперебойная поставка материалов, дорожная инфраструктура, логистик, оптимальный уровень снабжения, ресурс, сложившаяся ситуация, строительная сфера.


Похожие статьи

Значение и роль логистики для строительной отрасли в условиях загруженности территории г. Москвы

Влияние внешних и внутренних факторов рынка жилищно-коммунальных услуг на стратегическое развитие компании ООО «Интрэк» (Москва)

Рыночные отношения вузов в условиях социально-экономического развития региона

Предпосылки развития предпринимательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства г. Санкт-Петербурга

Перспективные направления диверсификации отраслевой структуры экономики Сосновоборского городского округа Ленинградской области

Особенности инвестиционно-инновационной среды малых промышленных предприятий в условиях модернизации национальной экономики

Современное состояние и перспективы развития транспортно-логистической инфраструктуры Новосибирской области

Развитие транспортно-логистических систем в условиях глобализации мировой экономики

Анализ видов и причин травматизма в машиностроительной отрасли г. Омска

Роль лизинговых компаний в финансовой составляющей инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса Омской области

Похожие статьи

Значение и роль логистики для строительной отрасли в условиях загруженности территории г. Москвы

Влияние внешних и внутренних факторов рынка жилищно-коммунальных услуг на стратегическое развитие компании ООО «Интрэк» (Москва)

Рыночные отношения вузов в условиях социально-экономического развития региона

Предпосылки развития предпринимательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства г. Санкт-Петербурга

Перспективные направления диверсификации отраслевой структуры экономики Сосновоборского городского округа Ленинградской области

Особенности инвестиционно-инновационной среды малых промышленных предприятий в условиях модернизации национальной экономики

Современное состояние и перспективы развития транспортно-логистической инфраструктуры Новосибирской области

Развитие транспортно-логистических систем в условиях глобализации мировой экономики

Анализ видов и причин травматизма в машиностроительной отрасли г. Омска

Роль лизинговых компаний в финансовой составляющей инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса Омской области

Задать вопрос