Использование аутсорсинга российскими компаниями | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Стрелкова, Нино. Использование аутсорсинга российскими компаниями / Нино Стрелкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 13.1 (117.1). — С. 112-116. — URL: https://moluch.ru/archive/117/30296/ (дата обращения: 18.12.2024).



Использование аутсорсинга российскими компаниями

Стрелкова Нино, студент

Государственный университет управления (г. Москва)

В данной статье ставится задача рассмотреть преимущества и недостатки внедрения аутсорсинга в деятельность организаций, на примере конкретных компаний. Также обоснована актуальность внедрения такого рода проектов, как передача определенных функций организацией внешнему провайдеру (аутсорсеру) для увеличения эффективности выполнения конкретных функций предприятия в сфере информационных технологий, снабжения и поставок, обслуживания, финансов, обеспечения персоналом и даже маркетинга. В заключении описывается мое мнение на вопрос о внедрении аутсорсинга в деятельность фирм.

Abstract. This article seeks to examine the advantages and disadvantages of outsourcing implementation in organizations on the example of specific companies. Also snoway about the relevance of the introduction of such projects as the transfer of certain functions of the organization to an external provider (the outsourcer) to increase the effectiveness of the implementation of specific functions of enterprises in the field of information technology, procurement and supply, maintenance, Finance, personnel and even marketing. In conclusion describes my opinion on the introduction of outsourcing in firms.

Ключевые слова: логистика, аутсорсинга, IT-технологии, маркетинг, финансы, цепи поставок, аутсорсер.

Keywords: logistics, outsourcing, IT technologies, marketing, finance, chains of deliveries, outsourcer.

Аутсорсинг состоит из передачи организацией, на основании договора, некоторых производственных функций или бизнес-процессов на обслуживание сторонней компании, которая специализируется в нужной области. Аутсорсинг дает возможность доверить ведение определенных задач профессионалам, а все свои силы сосредоточить на решении основных стратегических проблем. Аутсорсинг используется для экономии сил, денег и времени организации.

Различают несколько видов аутсорсинга:

 В сфере IT- технологий — в основном это программирование; разработка и сопровождение ПО; создание различных сайтов; настройка периферии: принтеры, мышки, сканеры.

 В сфере финансов — замена собственной финансовой деятельности компании услугами специалиста внешнего консультанта на договорной основе.

 В сфере маркетинга — предоставление организацией работ другой организации, специализирующейся в соответствующей области на выполнение конкретных функций.

 В сфере логистики — передача полных или частичных отдельных логистических функций или комплексных логистических бизнес-процессов внешней организации — аутсорсеру. В качестве аутсорсера выступает реализующая узкое направление деятельности организация, которая является посредником (провайдер). Другими словами, деятельность логистических провайдеров — контрактная логистика. [2, с. 320–323]

Актуальность темы исследования.

Современные компании в настоящее время стали чаще обращаются к технологиям аутсорсинга, как 1 из способов повышения эффективности управления и увелечению производительности труда их подразделений. Транспортные услуги — один из самых затратных и дорогих бизнес-процессов. Постоянный рост затрат на содержание и использование личного автомобильного транспорта, а также на перевозки приводят компании к мысли о передаче управления определенных функций профессиональным группам. [1, с. 1–4.]

Целью данной статьи является анализ отдельных компаний, применивших в деятельности аутсорсинг.

Более подробно рассмотрим сферы использования аутсорсинга.

1. IT- технологии.

В данной сфере аутсорсинг предполагает передачу на обслуживание внешней компании информационных систем. Для эффективного ведения бизнеса на сегодняшний день некоторые функции компании можно передать специализированной организации. Компания, берущая на себя функции другой организации, называют аутсорсером.

Большое распространение в практической деятельности получило абонентское обслуживание компьютеров. Следовательно, клиенту предлагается полный пакет услуг, дающий возможность не брать в компанию системного администратора. Данный вид аутсорсинга обычно приобретает форму обслуживания всего комплекса информационных систем предприятия-клиента.

Примеры компаний:

Компания «Элефант» — Кузбасский центр IT- услуг. Данная компания занимается: разработкой сайтов, разработкой приложений для iPhone, iPad, Android, монтаж и проектирование.

Данная компания широко использует аутсорсинг в деятельности, так как данный способ позволяет снизить косвенные затраты. По данным Gartner Group, их сокращение достигает в среднем 30 %. Но организация не стремится полностью отказаться от собственного IT- подразделения, потому что считает это рискованным. [10]

Компания «Трал комплекс» более 14 лет предоставляет услуги на рынке информационных технологий Барнаула и Алтайского края. Данная организация занимается автоматизацией учета и управления на базе программных продуктов 1C. «Трал комплекс» широко использует аутсорсинг, поскольку услуги, которые предлагает организация, а именно, максимально полное и качественное удовлетворение потребностей клиента, нуждается в высококвалифицированном специалисте, содержание которого требует больших затрат. Но при использовании данной системы, она позволит организации уменьшить издержки, т. е. при аутсорсинге заказчик оплачивает только сумму, предусмотренную договором об обслуживании, которая, как правило, значительно ниже расходов на содержание штатного специалиста. [8]

Рассмотрев данные компании можно сказать, что существуют как плюсы, так и минусы использования аутсорсинга в сфере IT- технологий.

Считают, что аутсорсинг в отрасли информационных технологий уменьшает затраты и дает возможность организации сосредоточить свое внимание на ведении основного бизнеса. Поэтому активное развитие рынка IT-аутсорсинга характеризуется прежде всего тем, что аутсорсинг в сфере IT дает возможность компаниям уменьшить косвенные затраты. Тем не менее не все согласны с этим. Например, в России не более 70 % компаний считают, что внедрение аутсорсинга в деятельность компании позволит им сэкономить большое количество денежных средств. В последнее время в России порядка 40 % телекоммуникационных компаний отказались от услуг аутсорсинга информационных технологий из-за несоответствия цены и качества.


Исследования показывают, что аутсорсинг используют вследствие недостаточной экспертизы в области информационных технологий, отсутствия необходимого количества IT-персонала и технологий, имеющиеся у внешних IT-компаний.

Как отмечает Marketvisio Consulting, основной причиной сдерживающее применение аутсорсинга являются высокая стоимость услуг внешнего провайдера в сравнении с содержанием собственной команды специалистов и возможную угрозу потери контроля над собственными данными (32 %).

Несомненно, лидером потребителей услуг IТ-аутсорсинга в России является госсектор, потому что он имеет высокую степень гибкости в принятии решений по формированию, поддержке и управление собственной IT- инфраструктурой и не обладает достаточным количеством высококвалифицированных специалистов для этого.

2. Финансы.

Финансовый кризис, повлиял на развитие финансового аутсорсинга России. У компаний возникла острая необходимость сокращения затрат, поэтому многие организации прибегли к сокращению рабочего персонала. Любая организация не может существовать без финансового и бухгалтерского подразделения дело в том, что необходимо предоставлять налоговую и бухгалтерскую отчетность правоохранительным органам РФ. Поэтому, многие руководители стали передавать часть функций аутсорсеру. Данное решение позволило до 30–40 % уменьшить издержки на работу финансового подразделения. [3, с. 120–150]

Пример компании.

«Норильский никель» — российская горно-металлургическая компания, основанная в 1989 году. В 90-е годы компания имела большую задолженностью в бюджеты всех уровней и многомесячную невыплату заработной платы рабочему коллективу. В 2010 году предусматривалось применение аутсорсинговых схем. В течение полугода было реорганизовано в ОАО «Норильская Горная Компания». Благодаря централизации финансовых потоков, передаче внешней компании непрофильных и обслуживающих подразделений и увольнению 43 тысяч человек, «Норильская Горная Компания» стала мировым лидером горнометаллургической промышленности. [5]

Преимуществом финансового аутсорсинга является возможность для руководства не отвлекаться на управление обслуживающими функциями. Аутсорсинг в данном случае помогает решить проблемы с обучением, привлечением и удержанием квалифицированного персонала, а также помогает с непрерывностью бизнес-процессов: временная замена персонала на время болезни, отпуска, обучения обеспечивается поставщиком услуг. Тем не менее, большим минусом является то, что руководитель не в состоянии контролировать ход работы. Также существует риск сохранности имущества, утечки сведений конфиденциального характера. [9]

3. Маркетинг.

Компания может передать поручение внешней стороне выполняющая отдельные маркетинговые функции, а именно: планирование маркетинговой деятельности, проведение исследований, PR-поддержку, или координацию маркетинговой деятельности в целом от разработки стратегии до привлечения специализированных организаций в случае необходимости.

Примеры компаний

«Сбербанк» — российский коммерческий банк, международная финансовая группа, один из крупнейших банков России и Европе. Основан в 1841 году. Компания передает внешнему провайдеру создание проекта по медийному размещению, открытию новых офисов и филиалов. Банк предоставляет сумму от 600 тыс. рублей — 4 млн. рублей на реализацию поставленных задач. Данные цифры свидетельствуют о том, что услуги ATL занимают значительную долю в маркетинговых расходах компании. Кроме того, такие проекты составляют существенную долю в доходе агентств, оказывающих маркетинговые услуги. «Сбербанк» руководствуется определенными критериями отбора потенциального аутсорсера, такие как: креативные идеи, наличие грамот, опыт работы не менее двух лет, профессионализм и многое другое.

ПАО «ЛУКОЙЛ» — российская нефтяная компания, основанная в 1991 году. Организация передает внешнему провайдеру проект по медийному размещению, медиаразмещения и медиапланирования, проведению акций, тем не менее критерии поиска потенциального аутсорсинга, устанавливает сама компания. В их числе: только большие маркетинговые компании, профессионализм, знание сферы своей деятельности, опыт на рынке и многие другие, но главным критерием является не заключение договора с конкурентами. Поиск осуществляется на основе отзывов от клиентов и поиска информации в интернете.

Рассмотрев две компании, можно сказать, что основной целью компаний является экономия времени, которое позволяет заниматься основным бизнесом. При выборе потенциального аутсорсера на первый план выходит отношение к клиенту, персонифицированность и внимание. Критерии отбора внешнего провайдера маркетинговых услуг оказывают значительное влияние на эффективность проводимой рекламной кампании. Большим плюсом отдачи рекламного проекта аутсорсеру является сокращение издержек на постоянное содержание проектной команды, выплата им заработной платы, социального пакета, медицинского страхование и отпускных. [11]

4. Логистика

Изменения, произошедшие в экономической и политической ситуации, происходившие в Российской Федерации на протяжении 2014 года, оказали влияние на состоянии российского рынка транспортно-логистических услуг. По данным Росстата по итогам 9 месяцев 2014 года грузопоток на автомобильном транспорте сократился примерно на 2,5 %, а на железнодорожном — на 1,2 % (по данным ОАО «РЖД»). По данным Минтранса в первой половине 2014 года авиационный грузооборот уменьшился приблизительно на 6 %, что, возможно, связано с нестабильностью курсов валют и негативной динамикой инвестиций.

Примеры компаний:

Нефтехимический холдинг «Сибур». В 2011 году компания приступила к реализации оптимального построения логистической модели управления цепями поставок, то есть внедрение аутсорсинга.

Компания начала с простейшего 3PL, с зоны которую можно проконтролировать: прием продукции, ее обработка, хранение, фасовка. На примере внутризаводской логистики хотели проверить, насколько модель приживется.

Один из первых тендеров по выбору 3PL-оператора холдинг провел для «Тобольск-Полимера»— строящегося завода по производству полипропилена (планируемая мощность — 500 тыс. тонн в год). Целью компании было построение логистики в организации по европейскому образцу к 2013 году — моменту ее открытия. Главным плюсом являлось то, что проект реализовывался с нуля, поэтому была возможность самостоятельно сформировать коллектив оператором. При логистическом аутсорсинге компании оператору необходимо работать с персоналом заказчика, что предполагает соблюдение юридических формальностей (увольнение/ прием сотрудников компании в штат оператора). Также при реализации логистического аутсорсинга на каждом заводе холдинга необходимо было разделить зоны ответственности производителя и оператора, непосредственное разделение зон связано с конкретным продуктом и оборудованием предприятия.

Результатом является то, что европейские логистические компании поменяли отношение к логистике России и хотели получить возможность работы с ними. [4, с. 2–6]

ООО «Открытая Логистическая компания» — осуществляет организацию всех логистических процессов, связанных с перемещением грузов. Использует передачу персонала внешнему провайдеру. Компания на время проекта нанимает компетентных специалистов, тем самым уменьшает издержки на содержание рабочего места, также экономит время на обучение специалиста. Проанализировав затраты после внедрения в деятельность аутсорсинг, компания сэкономила 77 000 рублей. [6]

Рассмотрев две компании, хочу сказать, что использование аутсорсинга в логистике приводит к:

1.Сокращению издержек от затрат на развитие;

2.Второстепенные затраты переводятся из постоянных в переменные;

3.Появляется возможность сосредоточиться на основной деятельности компании, не отвлекая ресурсы на обеспечивающие бизнес-процессы;

4.При переходе на аутсорсинг фирма получает компетенцию более высокого класса;

5.Страховка рисков контрактами.

Специалисты прогнозируют, что к 2016 году структура рынка транспортно логистических услуг будет выглядеть так


Таким образом, сохраняется тенденция роста складских услуг. На сегодняшний день это самый перспективный сегмент рынка транспортно-логистических услуг. Но, при этом уровень складской инфраструктуры остается достаточно низким. Так, из общего объема складов в России только 4 % обеспечивают возможность скоростного выполнения погрузо-разгрузочных работ с автомобильным транспортом. [7, с. 684–686]

Поэтому основной объем передаваемых на аутсорсинг услуг приходится на транспортировку, сопровождение и промежуточное складирование груза, в т. ч. в рамках международной торговли. В среднем, 56,1 % затрат на транспортировку и 73,7 % складских расходов предприятий передано логистическим посредникам. [2, с. 320–323.]

В заключении хочу сказать, что аутсорсинг дает возможность увеличить эффективность выполнения конкретных функций предприятия в сфере информационных технологий, снабжения и поставок, обслуживания, финансов, обеспечения персоналом и даже маркетинга. Практический аутсорсинга помогает компаниям решить проблемы функционирования и развития в рыночной экономике путем, сокращения затрат, ускорения адаптации к условиям внешней среды, улучшения качества продукции и услуг, уменьшения рисков. Тем не менее, в России аутсорсинг не получил широкого распространения, так как важным фактором отказа от внедрения в деятельность аутсорсинга, является возможная монополия со стороны потенциального аутсорсера, т. к. их исполнение может привести к необоснованному и резкому увеличению цены аутсорсинговой продукции или услуги.

Литература:

  1. А. В. Нагоев. Методика управления комплексом информатизации аутсорсингово автотранспортного предприятия// КубГАУ. 2010. — № 61(07). — С. 1–4.
  2. А. В. Широкова. Особенности современного аутсорсинга в логистике// Известия Тульского государственного университета. 2014. — № 3–1. — С. 320–323.
  3. Клементс С., Доннеллан М. Аутсорсинг бизнес-процессов. Советы финансового директора//Менеджмент// Практика менеджмента. 2006. — С. 120–150.
  4. Логистика сегодня. 2012. Вып. — № 1. — С. 2–6.
  5. ОАО «Норильская Горная Компания» [Электронный ресурс] Режим доступа
  6. http://edu.dvgups.ru/METDOC/GDTRAN/YAT/UER/ORG_P_P/METOD/EK_MET_EX_RAB/Komar_23.htm.
  7. ООО «Открытая Логистическая Компания. [Электронный ресурс] Режим доступа
  8. http://www.openlogistics.ru/index.php/logistics
  9. Плохих Ю. В. Перспективы и проблемы развития рынка транспортно-логистических услуг / Ю. В. Плохих, М. Е. Губич // Молодой ученый. — 2015. — № 9. — С. 684–686.
  10. «Трал комплекс». [Электронный ресурс] режим доступа
  11. http://www.tralcomplex.ru/index.php/press-centr/statii-publikacii/208-it-outsourcing.html
  12. Хорев М. А. Аутсорсинг — новый системно-организационный подход возрождения производственной кооперации / М. А. Хорев // Фундаментальные исследования. 2008. № 12.
  13. «Элефант» [Электронный ресурс] режим доступа
  14. http://elephant-group.ru/article/
  15. Ю.Курсова. Аутсорсинг в системе маркетинга// Маркетинг в России и за Рубежом. 2015.
Основные термины (генерируются автоматически): компания, аутсорсинг, внешний провайдер, Россия, услуга, внедрение аутсорсинга, возможность, затрата, автомобильный транспорт, внешняя компания.


Похожие статьи

Библиотеки инфраструктуры информационных технологий

В статье обосновываются проблемы повышения эффективности бизнеса за счет внедрения в организацию современных ITIL-технологий, которые используются не только в управлении, но и в транспортно-логистических операциях. Так как данное явление в российской...

Проблемы и перспективы развития бухгалтерского аутсорсинга

Аутсорсинг, несмотря на относительно недавнее появление в деловом лексиконе нашей страны, сегодня является одним из практических инструментов ведения бизнеса. Автором были проанализированы предоставляемые услуги бухгалтерским аутсорсингом, а также пр...

Анализ современных логистических систем сбора и распределения грузов

В данной статье рассматривается роль современных логистических систем в сборе и распределении грузов в результате их эволюционного процесса. В работе отмечено появление и возрастание современных тенденций в обеспечении гибкости графика доставки товар...

Современные психологические приемы маркетинга инноваций

Данная статья посвящена такой проблеме, как маркетинг инноваций в современных рыночных условиях. Автор анализирует инновационную активность отечественных предприятий, сравнивает данный показатель с соответствующим показателем зарубежных стран, опреде...

Способы и направления снижения издержек в цепях поставок

В статье анализируются логистические издержки, возникающие при выполнении логистических операций как собственными силами компании, так и с привлечением сторонних организаций. Основные составляющие логистических затрат включают снабженческо-транспортн...

Перспективы применения технологии управления по целям в строительных компаниях

Данная статья посвящена выявлению перспектив применения различных технологий управления по целям в строительных организациях. В данной статье также исследуются вопросы управления по целям, предполагающие достижение определенных конечных результатов, ...

Особенности цифровизации фитнес-отрасли

Разработка надёжных систем управления цифровыми услугами в условиях цифровизации деятельности приобретает в настоящее время особую актуальность для всех организаций вне зависимости от отраслевой принадлежности, в том числе, и для современных фитнес-к...

Аутсорсинг в России сегодня: страхи и сомнения

В мировой практике аутсорсинг как схема взаимодействия с внешними поставщиками услуг давно стал признанным средством повышения эффективности работы предприятий. Но большинство российских компаний скептически относятся к привлечению независимых подряд...

Формирование брендов транснациональных компаний на рынке России. Методы коммуникаций в торговле. Повышение лояльности и увеличение продаж

В статье рассмотрены процессы брендирования, роста лояльности потребителей и объемов продаж в рамках торгового маркетинга (трейд-маркетинга). Подробно описано применение POS-материалов, как стандартных, так и инновационных, а также прочие средства ма...

Технология управления по результатам в системе HR-менеджмента организации

В статье рассматривается проблема адаптации технологии «Управления по результатам» к российским условиям. Подробно анализируются составляющие элементы системы управления эффективностью. Автор подчеркивает широкое признание и развитие технологии в раз...

Похожие статьи

Библиотеки инфраструктуры информационных технологий

В статье обосновываются проблемы повышения эффективности бизнеса за счет внедрения в организацию современных ITIL-технологий, которые используются не только в управлении, но и в транспортно-логистических операциях. Так как данное явление в российской...

Проблемы и перспективы развития бухгалтерского аутсорсинга

Аутсорсинг, несмотря на относительно недавнее появление в деловом лексиконе нашей страны, сегодня является одним из практических инструментов ведения бизнеса. Автором были проанализированы предоставляемые услуги бухгалтерским аутсорсингом, а также пр...

Анализ современных логистических систем сбора и распределения грузов

В данной статье рассматривается роль современных логистических систем в сборе и распределении грузов в результате их эволюционного процесса. В работе отмечено появление и возрастание современных тенденций в обеспечении гибкости графика доставки товар...

Современные психологические приемы маркетинга инноваций

Данная статья посвящена такой проблеме, как маркетинг инноваций в современных рыночных условиях. Автор анализирует инновационную активность отечественных предприятий, сравнивает данный показатель с соответствующим показателем зарубежных стран, опреде...

Способы и направления снижения издержек в цепях поставок

В статье анализируются логистические издержки, возникающие при выполнении логистических операций как собственными силами компании, так и с привлечением сторонних организаций. Основные составляющие логистических затрат включают снабженческо-транспортн...

Перспективы применения технологии управления по целям в строительных компаниях

Данная статья посвящена выявлению перспектив применения различных технологий управления по целям в строительных организациях. В данной статье также исследуются вопросы управления по целям, предполагающие достижение определенных конечных результатов, ...

Особенности цифровизации фитнес-отрасли

Разработка надёжных систем управления цифровыми услугами в условиях цифровизации деятельности приобретает в настоящее время особую актуальность для всех организаций вне зависимости от отраслевой принадлежности, в том числе, и для современных фитнес-к...

Аутсорсинг в России сегодня: страхи и сомнения

В мировой практике аутсорсинг как схема взаимодействия с внешними поставщиками услуг давно стал признанным средством повышения эффективности работы предприятий. Но большинство российских компаний скептически относятся к привлечению независимых подряд...

Формирование брендов транснациональных компаний на рынке России. Методы коммуникаций в торговле. Повышение лояльности и увеличение продаж

В статье рассмотрены процессы брендирования, роста лояльности потребителей и объемов продаж в рамках торгового маркетинга (трейд-маркетинга). Подробно описано применение POS-материалов, как стандартных, так и инновационных, а также прочие средства ма...

Технология управления по результатам в системе HR-менеджмента организации

В статье рассматривается проблема адаптации технологии «Управления по результатам» к российским условиям. Подробно анализируются составляющие элементы системы управления эффективностью. Автор подчеркивает широкое признание и развитие технологии в раз...

Задать вопрос