В данной статье проанализированы основные проблемы и особенности отечественной логистики. Приведены возможные решения данных проблем, обозначены принципиальные сложности, мешающие развитию отечественной логистики, даны точные определения, обозначены плюсы логистики в России.
This article analyzes the main problems and peculiarities of national logistics. The possible solutions to these problems are identified, principal difficulties hindering the development of the national logistics are precise, definitions are identified pluses of logistics in Russia.
Ключевые слова: логистика, проблемы, решения, транспорт, возможности.
Keywords: logistics, problems, solutions, transport, opportunities.
Популярность научных подходов и логистических методов практического характера внутри отрасли предпринимателей наиболее заметной стала в момент начального периода перехода российской экономики к рыночным отношениям. Основываясь на опыт зарубежных государств, можно увидеть необходимости определенного аппарата теоретического плана и практических инструментов менеджмента в логистике, которая, в свою очередь, сложилась в определенный временной интервал и зависела от многих конкретных обстоятельств [6,7]. В российской бизнес сфере этапы развития и возможность подходов в логистической науке категорически не рекомендуется рассматривать в качестве современной отечественной экономической обстановки и анализа хода экономических изменений.
Цель данной работы — проведение исследования отечественной логистики: рассмотрение конкретных факторов — возможностей, проблем и их решений.
Логистикой называют научную сферу и область деятельности практического характера, имеющую отношение к формированию и управлению потоками в виде преобразующих процессов внутри таких систем таких как: социальная и экономическая [8]. Обычно в понятии современных предпринимателей логистика обозначает оптимизацию отправки продукции из одного место в другое. В этом случае акцент делается именно на производство максимально выгодного в экономическом плане пути следования, выбор транспортных средств и вида перевозок, уменьшение издержек, имеющих прямую взаимосвязь с проведением транспортировок [6].
В общей сложности требуется рассмотреть отдельно грамотные версии перевозок потоков материальных средств, снижение расходов на процедуры в области логистики — например, приобретение материалов и сырья или продажа товара итоговому покупателю. Кроме того, в логистической науке особенно отмечается вопрос наценки продукции в условиях прохождения каждого из конкретных частей логистики (изготовитель, итоговый клиент) и в условиях употребления комплекса транспортных средств разных видов [2, с. 56]. Также логистическая наука о транспорте сейчас считается одним из самых лучших и эффективных методов увеличения способности к конкуренции для разных компаний.
Не рассматривая углубленное экономическое исследование, попробуем обозначить в общем смысле принципиальные сложности, встречающиеся на дороге развития отечественной логистической концепции:
- Непростая ситуация внутри общей экономики страны и напряженность социума в условиях различных сфер жизни общества;
- Неправильная оценка в течение огромного срока значимости сферы обращения (сбыта и снабжения). Кстати, в западной части России она занимает основную важную позицию в логистической научной области (в рамках истории сфера обращения в границах России по развитию многим уступала производственной сфере, вследствие чего существенно замедлилось продвижение продукции к итоговому покупателю, плохое качество обслуживающего сервиса в отношении покупателя и т. д.);
- Экономическая инфраструктура уступает даже развитию в средней статистике мировому рынку: неграмотное развитие структур, посредством которых продвигается продукция, плохая степень развития сегодняшних систем в отношении коммуникаций электронного типа, отставание инфраструктуры в отношении транспортных средств (особенно — дороги для автомобилей) и технического, а также технологического уровня развития транспортных видов.
- Отсталость развития в условиях производства и техники, а также базы складского хозяйство на основе технологического типа.
- Плохие показатели развития промышленных предприятий, осуществляющих деятельность в виде упаковки и производства тары.
Любая организация при проведении реализации распределяющих каналов конечных товаров должна решить вопросы и проблемы, которые имеют связь с доставкой этих товаров, и также выбрать транспортное средство, вид транспортировок и организовать перевозку [3, с. 176].
В современном мире транспортировка товаров производится при помощи специализирующихся конкретно на этой деятельности компаний. Также перевезти груз может сам изготовитель товара. Самым эффективным является, конечно же, первый способ. Именно в этой ситуации все участники в процессе операций в условиях транспортной логистики обладают тесной взаимосвязью друг с другом. Они согласовывают между собой все эффективные в экономическом плане действия. В условиях такой организационной формы в отношении транспортировок груза управление потоком материальных средств имеет единый характер. Это, в свою очередь, позволяет с абсолютной точностью планировать доставку продукции в конкретно назначенную дату с минимальными показателями издержек.
При грамотном выборе транспортных средств следует обращать внимание на соответствие типа транспорта и свойств транспортируемых продуктов. Таким образом, существует реальная возможность сформулировать точно основные логистические цели и задачи — например, такие как:
- выбор определенной группы транспортных средств,
- совместная организация процессов в транспортной сфере на различных его видах (в ситуации смешанной транспортировки),
- обеспечение единства технологий внутри процесса транспортно-складского типа,
- поиск лучших маршрутных путей для доставки груза.
Во время проведения транспортировки груза, которая проводится посредством логистических операций, можно наблюдать такие достоинства:
- Принципы транспортировки груза становятся легче, более простым будет и осуществление работ в погрузках и разгрузках, перемещение товаров с одного транспортного средства на другое, работы на складе и прочие операции в логистике.
- Употребляется общая схема проектирования процедур в транспортной логистике, а это снижает риски.
- Сами транспортные работы по перевозкам наблюдаются у одного исполнителя, что, несомненно, будет эффективным и надежным.
- Более простым становится и процесс оформления грузовых транспортировок.
- Применяется общая ставка фрахта по определенному тарифу.
- Более высокие показатели проявляются в отношении ответственности за перевозки груза с помощью транспортных средств.
Однако учитывая все достоинства транспортной системы, в России на данный момент она не совсем готова к обеспечению требуемого количества транспортировок груза и клиентов. Такой недостаток можно обусловить с помощью нескольких факторов:
- Неравные пропорции мощных развитий в определенных транспортных видах в отношении обеспечения транспортировок товаров и отдельных грузовых категорий;
- Почти полноценный износ главных фондов в рамках транспортных организаций;
- Большое отставание степени надежности и качества обслуживания в транспортной логистике в отношении сегодняшних стандартов и требований на международном уровне.
Вследствие этих факторов необходимо создать логистический транспортный центр в крупноразмерных узлах транспорта. Кроме того, требуется принять меры и решения в отношении развития всех транспортных видов — морского, воздушного и т. д. При том следует соблюдать международные стандарты транспортных соглашений и конвенций, упрощение операций на таможне, унификация документов [1, с. 45].
Это должно находить сопровождение в лице увеличения требований в отношении качества осуществления услуг в транспортной логистике. Данные условия можно соблюдать только при правильном развитии логистической области, включающей в свое содержание мультимодальные транспортные средства, современные терминалы для грузов и экспедирование грузов, организация транспортных маршрутов для следования с условием экономической выгоды, которые также позволят проводить транспортировку грузов смешанными видами транспорта.
Выполнение этих условий подразумевает еще и улучшение таких частей внутри системы [4].
- Система тарифов. В современном мире система тарифов требует обходные и недорогие маршруты для перевозки готовых товаров.
- Система налогов. Среди проблем организаций, проводимых процедуры в рамках транспортной логистики, можно выделить такую: трудности в обновлении парка подвижных транспортных средств, возникшие вследствие высоких цен на налоги и пошлины на таможне, а также жесткие требования экологической направленности, предъявляемые зарубежными отправителями грузов к качеству и надежности подвижного состава.
Именно поэтому многие отечественные компании несут убытки и теряют популярность на мировом рынке услуг транспортной логистики.
- Обеспечение информацией. Огромный оборот документов, трудности, возникшие из-за организации проведения потока грузов при помощи транспортных центров, преодоления барьеров на таможне с помощью бумажной документации, — все это причины, влекущие за собой отставание потоков грузов.
- Правовое обеспечение. Некоторые вопросы в праве, особенно те, которые касаются взаимосвязи между таможней и владельцем груза, полностью не отрегулированы. Тормозом здесь считаются несогласованные действия различных структур внутри государства. Поэтому такой фактор влечет за собой временные и финансовые издержки, которые не способствуют правильному развитию системы логистики в России.
Эти аспекты обусловливают нехватку грамотной законодательной и нормативной базы в отечественной логистической науке, а также доверия и понимания со стороны потребителей, обеспечения техническими средствами в информационной и общественной структуре. Тем не менее, все это образует положительные движения в области национальной логистической науки [9]. К примеру, логистика и транспортировка обладают активным развитием и взаимосвязью. В то же время отношения между компанией перевозчиков и потребителями услуг основываются на построении долгосрочного сотрудничества. К 2015 году рынок логистики планирует достичь показателя в размере 151 миллиарда долларов США.
В результате основными направлениями в логистическом российском развитии в ближайший период времени можно считать:
- Усовершенствование базы нормативно-правого характера;
- Мотивирование работы известных транспортных организаций;
- Мониторинг цепей доставки потоков грузов и каналов размещения готовых товаров;
- Единство системы информации в области транспортного развития;
- Научный анализ и подготовка высококвалифицированных работников логистической отрасли, которые будут понимать особенности организации процессов внутри логистической науки.
Литература:
- Алесинская Т. В. Основы логистики. Функциональные области логистического управления. Часть 3. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. 116 с.
- Аникин Б. А., Тяпухин А. П. Коммерческая логистика: учеб. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2012. — 432 с.
- Гаджинский А. М. Логистика: учеб. Для студ. Вузов, обуч. По напр. Подгот. «Экономика»/ А. М. Гаджинский. — 10-е изд. Перераб. И доп. — М.: Дашков и К`, 2012– 407 с.
- Куринная М. «Идеология» логистики // БОСС № 5, 2015
- Воронов В. И. Методологические основы формирования и развития региональной логистики: Монография. — Владивосток: Изд-во Дальневосточного Университета, 2003. — 316 с.
- Воронов В. И., Воронов А. В. Основные элементы эволюции элементов цепей поставок в международной логистике ЛОГИСТИКА. Проблемы и решения. Международный научно-практический Украинский Журнал. 2013 №, 2. Украина. Харьков.
- Воронов В. И., Воронов А. В., Лазарев В. А., Степанов В. Г. Международные аспекты логистики: Учебное пособие. / Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2002. — 168 с.
- Логистика и управление цепями поставок. Теория и практика. Основы логистики. Аникин Б. А.; Родкина Т. А.; Волочиенко В. А.; Заичкин Н. И.; Межевов А. Д.; Федоров Л. С.; Вайн В. М.; Воронов В. И.; Водянова В. В.; Гапонова М. А.; Ермаков И. А.; Ефимова В. В.; Кравченко М. В.; Серова С. Ю.; Серышев Р. В.; Филиппов Е. Е.; Пузанова И. А.; Учирова М. Ю.; Рудая И. Л. Учебное пособие / Москва, 2014.
- Ермаков И., Петухов Д. Постановка проблемы развития национальной логистической системы. Логистика. 2014. № 11 (96). С. 56–59.