Ремонт дорожных покрытий при отрицательных температурах гранулированными асфальтобетонными смесями | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №13 (117) июль-1 2016 г.

Дата публикации: 25.06.2016

Статья просмотрена: 895 раз

Библиографическое описание:

Шишкин, В. Н. Ремонт дорожных покрытий при отрицательных температурах гранулированными асфальтобетонными смесями / В. Н. Шишкин, И. Н. Папакин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 13 (117). — С. 282-284. — URL: https://moluch.ru/archive/117/32131/ (дата обращения: 18.12.2024).



Приводятся основные группы методов ремонта дорожных покрытий, недостатки ремонта при отрицательных температурах. Представлены основные требования которым должны отвечать технологии ремонта при отрицательных температурах. Рассматривается возможность ремонта дорожных покрытий при отрицательных температурах гранулированными асфальтобетонными смесями.

Ключевые слова: ремонт асфальтобетонных покрытий при отрицательных температурах, гранулированные асфальтобетонные смеси

В настоящее время отмечается значительное повышение интенсивности движения автомобилей, увеличение их массы, что приводит к преждевременному разрушению покрытий, снижению безопасности и комфортности движения транспорта. В связи с этим темпы дорожного строительства и ремонта неуклонно возрастают. Но в то же время основные объемы дорожно-строительных работ выполняются пока преимущественно в летнее время.

В строительный сезон не всегда удается произвести ремонт всех подлежащих ремонту автомобильных дорог. Для чего необходимо разработать технологию ремонта асфальтобетонных покрытий при отрицательных температурах.

Эффективность ремонта дорожных покрытий гранулированными асфальтобетонными смесями

Проанализированы отечественные и зарубежные технологий ремонта асфальтобетонных покрытий, что позволило сформировать три группы методов ремонта асфальтобетонных покрытий:

  1. Заделка дефектных мест горячей асфальтобетонной смесью (горячая технология) является наиболее доступной и распространенной технологией. Тем не менее горячая технология сильно подвержена влиянию погодных условий.
  2. Холодная технология ремонта покрытий с применением битумосодержащих смесей и материалов на основе жидких битумов, разжиженных битумов и эмульсий, менее подвержена влиянию погодных условий и не так широко используется при ремонте дорожного полотна.
  3. Нетрадиционная технология ремонта покрытий с применением специальных материалов и смесей на основе полимеров, полимербитумов, цементных и других вяжущих, не нашедших широкого применения по сравнению с традиционными смесями на основе битумов.

В результате проведенного исследования технологий ремонта асфальтобетонных покрытий при отрицательных температурах воздуха выявлены следующие недостатки:

1) мало изучен и практически не применяется технологический процесс приготовления асфальтобетонных смесей при низких температурах, отсутствуют мобильные установки для приготовления асфальтобетонных смесей в малых количествах для ямочного ремонта;

2) асфальтобетонные смеси, приготовленные заранее, в теплый период года, с наступлением отрицательных температур воздуха невозможно разогреть из-за отсутствия специальных установок;

3) при транспортировке горячей смеси даже в приспособленных для сохранения тепла транспортных средствах происходят большие теплопотери;

4) отмечается низкое качество и как результат малые сроки службы отремонтированных дефектных мест, связанное, с сильной зависимостью от погодных условий.

Технологии ремонта асфальтобетонных покрытий при отрицательных температурах должны отвечать следующим требованиям:

– наименьшая стоимость работ;

– независимость от погодно-климатических условий;

– транспортировка ремонтных смесей на любом виде транспорта;

– технологичность и простота в приготовлении ремонтных смесей;

– доступность в материально-техническом обеспечении;

– возможность хранения ремонтных смесей определенный период времени без специальных установок и приспособлений;

– продолжительный срок службы отремонтированного места.

Способ ремонта дорожных покрытий с применением гранулированных асфальтобетонных смесей отвечает всем вышеуказанным требованиям, главными особенностями которого является возможность укладки и уплотнения смеси в холодном состоянии при температуре окружающей среды до -10 ̊С. Так же можно отметить небольшое количество исполнителей и оборудования (машин) необходимых для проведения ремонтных работ.

Для технико-экономического сравнения выполнены расчеты на примере ремонта автомобильной дороги Куйбышев — Вендерево — гр. Омской обл. км. 399+930 III категории. Интенсивность движения 3000 авт./сут. Показатель роста интенсивности движения . Протяженность подлежащего ремонту участка 10 км. Площадь выбоин — 1200 . Данные о дорожно-транспортных происшествиях отсутствуют.

Для сравнения рассмотрим способы асфальтобетонного покрытия с использованием различных смесей, которые можно укладывать при температуре воздуха до -10 ̊С (табл. 1)

Таблица 1

Стоимость 1 отремонтированного дорожного покрытия

п/п

Вид работ

Материалы, ед. изм.

Расход на 1

Стоимость, руб.

на

ед. изм.

на

1

1

Заделка разрушения гранулированной асфальтобетонной смесью

Гранулированная асфальтобетонная смесь, т

Керосин, л

0,117

0,5

3045,12

21,90

356,28

10,95

Итого

367,23

2

Заделка разрушения холодной МАК-смесью

МАК-смесь, т

0,125

4490,00

561,25

Итого

358,21

3

Заделка разрушения литой асфальтобетонной смесью

Литая смесь, т

0,12

3125,00

358,21

Итого

358,21

Результаты расчетов единовременных затрат на ремонт асфальтобетонных покрытий представлены в (табл. 2)

Таблица 2

Себестоимость отремонтированного дорожного покрытия на 100

п/п

Вид работ

Ед.

изм.

Себестоимость, руб.

Всего

В том числе

Стоимость

материалов

Заработная плата

Эксплуатация машин

1

Вариант 1. Заделка раз-рушения гранулирован-ной асфальтобетонной смесью

100

40645

36700

3162

783

2

Вариант 2. Заделка раз-рушения холодной МАК-смесью

100

59407

56125

2977

304

3

Вариант 3. Заделка раз-рушений литой смесью

100

42473

35821

5388

1264

Таблица 3

Определение общего экономического эффекта по рассматриваемым вариантам

Показатели

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Экономия издержек на автомобильные перевозки

730854

730854

730854

Затраты на ремонт участка автомобильной дороги

489504

713688

554684

Эффект от проведения дорожно-ремонтных работ

241350

17166

176170

Показатель эффективности

1,49

1,02

1,32

Экономический эффект ремонта 10 км асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги III категории гранулированной асфальтобетонной смесью составила 240 тыс. р.

Технико-экономическая оценка предлагаемой технологии показала ее эффективность. Технология ремонта дорожных покрытий гранулированными асфальтобетонными смесями на 6–10 % дешевле, чем современные предлагаемые технологии ремонта асфальтобетонных покрытий в зимних условиях.

Заключение

Преимущество ремонта дорожных покрытий гранулированными асфальтобетонными смесями заключается в возможности укладки и уплотнении смеси в холодном состоянии при температуре окружающей среды до -10 ̊С. Так же можно отметить небольшое количество исполнителей и оборудования (машин) необходимых для проведения ремонтных работ. Технология ремонта дорожных покрытий гранулированными асфальтобетонными смесями на 6–10 % дешевле, чем современные предлагаемые технологии ремонта асфальтобетонных покрытий в зимних условиях.

Литература:

  1. С. Ф. Филатов. Ремонт дорожных покрытий в зимних условиях гранулированными асфальтобетонными смесями. Учебное пособие / С. Ф. Филатов, О. А. Рычкова. Омск: СибАДИ, 2011–72 с.
  2. Рекомендации по оценке эффективности дорожно-ремонтных работ [Электрон. ресурс.] — Введен 22.01.90 // Кодекс. Право / ЗАО «Информационная компания «Кодекс». — СПб., 2010.
  3. Классен П. В. Гранулирование / П. В. Классен, И. Г. Гришаев, И. П. Шомин. — М.: Химия, 1991. — 240 с.
Основные термины (генерируются автоматически): технология ремонта, смесь, покрытие, III, гранулированная асфальтобетонная смесь, заделка разрушения, температура, асфальтобетонное покрытие, горячая технология, отремонтированное дорожное покрытие.


Ключевые слова

ремонт асфальтобетонных покрытий при отрицательных температурах, гранулированные асфальтобетонные смеси

Похожие статьи

Преимущества асфальтобетонных покрытий с резиновой крошкой

В статье приведены достоинства асфальтобетонной смеси на вспененном битуме для обеспечения качественного строительства по показателям, регламентируемым СП 78.13330–2012.

Преимущества устройства тонкослойных асфальтобетонных покрытий

В статье приведены достоинства асфальтобетонной смеси на вспененном битуме для обеспечения качественного строительства по показателям, регламентируемым СП 78.13330–2012.

Преимущества применения асфальтогранулобетонных смесей на вспененном битуме

В статье приведены достоинства асфальтобетонной смеси на вспененном битуме для обеспечения качественного строительства по показателям, регламентируемым СП 78.13330–2012.

О методах расчета асфальтобетонных покрытий построенных при пониженных температурах воздуха и контроль качества их устройства

В статье приведены сведения о методах расчета, которые необходимо применять для проверки достаточности толщины покрытий, построенных при пониженных температурах воздуха. Выполнен анализ целесообразности сгущения сетки контроля коэффициента уплотнения...

Преимущества горячей регенерации асфальтобетонных покрытий

В статье приведены достоинства технологии горячей регенерации асфальтобетона существующего покрытия.

Экспериментальная проверка технологии устройства асфальтобетонных покрытий при пониженных температурах воздуха

В статье приведены данные сравнительных испытаний показателей параметров качества строительства асфальтобетонных покрытий, уложенных в соответствии с требованиями СП 78.13330–2012 и технологии их устройства при пониженных температурах.

Расчет требуемой температуры горячей асфальтобетонной смеси на выходе из укладчика

В статье приведена методика расчета асфальтобетонной смеси на выходе из асфальтоукладчика и дан критерий оценки возможности ее уплотнения до требований, регламентируемых СП 78.13330–2012.

Механизация процесса уплотнения асфальтобетонной смеси катком

Приведены сведения по строительству покрытия дорожной одежды. Даны рекомендации по производительности комплекта машин строительства и уплотнения покрытия дорожной одежды.

Механизация процесса укладки асфальтобетонной смеси

Приведены сведения по строительству покрытия дорожной одежды. Даны рекомендации по производительности комплекта машин укладки асфальтобетонной смеси.

Влияние свойств асфальтобетона и слоев основания на эксплуатационно-прочностные показатели покрытий

В данной статье рассмотрены основные свойства асфальтобетонов, которые необходимо учитывать при оценке прочностных и эксплуатационных качеств дорожных покрытий, рассмотрены факторы, влияющие на прочность и деформационные характеристики асфальтобетона...

Похожие статьи

Преимущества асфальтобетонных покрытий с резиновой крошкой

В статье приведены достоинства асфальтобетонной смеси на вспененном битуме для обеспечения качественного строительства по показателям, регламентируемым СП 78.13330–2012.

Преимущества устройства тонкослойных асфальтобетонных покрытий

В статье приведены достоинства асфальтобетонной смеси на вспененном битуме для обеспечения качественного строительства по показателям, регламентируемым СП 78.13330–2012.

Преимущества применения асфальтогранулобетонных смесей на вспененном битуме

В статье приведены достоинства асфальтобетонной смеси на вспененном битуме для обеспечения качественного строительства по показателям, регламентируемым СП 78.13330–2012.

О методах расчета асфальтобетонных покрытий построенных при пониженных температурах воздуха и контроль качества их устройства

В статье приведены сведения о методах расчета, которые необходимо применять для проверки достаточности толщины покрытий, построенных при пониженных температурах воздуха. Выполнен анализ целесообразности сгущения сетки контроля коэффициента уплотнения...

Преимущества горячей регенерации асфальтобетонных покрытий

В статье приведены достоинства технологии горячей регенерации асфальтобетона существующего покрытия.

Экспериментальная проверка технологии устройства асфальтобетонных покрытий при пониженных температурах воздуха

В статье приведены данные сравнительных испытаний показателей параметров качества строительства асфальтобетонных покрытий, уложенных в соответствии с требованиями СП 78.13330–2012 и технологии их устройства при пониженных температурах.

Расчет требуемой температуры горячей асфальтобетонной смеси на выходе из укладчика

В статье приведена методика расчета асфальтобетонной смеси на выходе из асфальтоукладчика и дан критерий оценки возможности ее уплотнения до требований, регламентируемых СП 78.13330–2012.

Механизация процесса уплотнения асфальтобетонной смеси катком

Приведены сведения по строительству покрытия дорожной одежды. Даны рекомендации по производительности комплекта машин строительства и уплотнения покрытия дорожной одежды.

Механизация процесса укладки асфальтобетонной смеси

Приведены сведения по строительству покрытия дорожной одежды. Даны рекомендации по производительности комплекта машин укладки асфальтобетонной смеси.

Влияние свойств асфальтобетона и слоев основания на эксплуатационно-прочностные показатели покрытий

В данной статье рассмотрены основные свойства асфальтобетонов, которые необходимо учитывать при оценке прочностных и эксплуатационных качеств дорожных покрытий, рассмотрены факторы, влияющие на прочность и деформационные характеристики асфальтобетона...

Задать вопрос