Особенности работы с УМК Choices. Intermediate. Russian Edition в 8 классе лингвистической гимназии | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №13 (117) июль-1 2016 г.

Дата публикации: 28.06.2016

Статья просмотрена: 911 раз

Библиографическое описание:

Седова, Е. А. Особенности работы с УМК Choices. Intermediate. Russian Edition в 8 классе лингвистической гимназии / Е. А. Седова, Н. В. Орехова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 13 (117). — С. 854-857. — URL: https://moluch.ru/archive/117/32262/ (дата обращения: 16.11.2024).



В процессе обучения иностранному языку студентов нелингвистического вуза важным аспектом является обучение различным видам чтения.

Важнейшей задачей обучения иностранному языку в школе является стимулирование интереса учащихся к предмету «иностранный язык», способствование качественному усвоению им знаний, получаемых на уроках [1,2].

Для решения этой важной задачи необходимы разнообразные и интересные виды работы, причем не в качестве отдельно взятых, случайных заданий. Интересные и привлекательные для учащихся виды работы должны представлять собой единую систему и быть включенными в УМК.

На наш взгляд, одним из современных УМК, соответствующих требованиям ФГОС и содержащих интересную информацию, как для учащихся, так и для учителей, является УМК Choices. Intermediate. RussianEdition.

УМК составлен носителями языка совместно с ведущими российскими специалистами в области методики преподавания иностранных языков, содержит большое количество разговорных тем глобального характера, актуальных в современном мире и в то же время учитывает возрастные особенности учащихся. Данный УМК предназначен в большей мере для школ с углубленным изучением иностранного языка, однако может быть использован и для работы в специализированных классах и группах общеобразовательных школ.

УМК включает в себя непосредственно учебное пособие (книгу для учащихся), пособие для учителя, рабочую тетрадь, приложение, содержащее необходимый для данного этапа лексико-грамматический материал, материал для чтения, аудио и видеоматериалы.

Видеоматериалы являются особенно привлекательным видом работы для учащихся, представляя собой имитацию языковой среды, способствуя усвоению «живого» языка и повышению мотивации обучения иностранному языку в целом [4,5,6].

В содержание УМК включены следующие модули:

Модуль 1 — Личность (22 ч.)

Модуль 2 — Знаменательные события (22 ч.)

Модуль 3 — Вкус (20 ч.)

Модуль 4 — Жилище (21ч.)

Модуль 5 — Имидж (21 ч.)

Модуль 6 — Герои (21 ч.) [4,5,6]

С точки зрения содержания по различным видам речевой деятельности, в УМК представлен следующий минимум, которые должны освоить учащиеся по итогам года:

Лексический минимум

Лексика по темам «Личность», «Знаменательные события», «Вкус», «Жилище», «Имидж», «Герои».

Фразовые глаголы, сложные прилагательные, выражение согласия и несогласия, извинения и объяснения, слова-коннекторы, предлоги и наречия, выражение жалоб и извинений, предположения, развитие языковой догадки.

Грамматический минимум

Настоящие времена — PresentSimple, PresentContinuous, PresentPerfect, прошедшие времена — PastSimple, PastContinuous, PastPerfect. Пассивный залог, сравнительная степень прилагательных и различные формы ее выражения. Глагол “like” в различных значениях, глаголы с предлогами. PresentperfectContinuous, сравнение времен PresentPerfect и PresentPerfectContinuous. Модальные глаголы для рассуждений в настоящем и прошедшем временах, разделительные вопросы.

Чтение

Чтение текстов с полным пониманием прочитанного. Ознакомительное, изучающее, поисковое, просмотровое, рефлексирующее чтение. Ответы на вопросы по текстам. Постановка проблемных вопросов к текстам и их обсуждение. Упражнения на множественный выбор, упражнения на определение правильных, неправильных или не указанных в тексте утверждений. Упражнения на вставление в текст пропущенных предложений или частей предложения.

Аудирование

Аудирование с полным пониманием прослушанного. Извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой информации, извлечение точной информации. Упражнения на множественный выбор, упражнения на определение правильных, неправильных или не указанных в тексте утверждений. Упражнения на соотнесение заголовков с прослушанными текстами.

Говорение

Умение передать содержание прочитанного и прослушанного. Умение высказаться в рамках темы, используя активный лексический и грамматический минимум, фразовые глаголы, сложные прилагательные. Умение рассуждать, ставить проблемные вопросы и отвечать на них. Умение описать картинку и соотнести ее с темой высказывания. Умения вести беседу по заданной теме. Умение работать в группах. Проектная работа.

Письмо

Умение написать личное письмо, e-mail –сообщение, приглашение, рассказ, доклад, эссе. Умение составить анкету, составить план высказывания. Умение писать без ошибок, соблюдая изученные правила правописания [].

Наряду с этим, в процессе работы с УМК, учитель ставит определенные задачи относительно результатов обучения, которые подразделяются на следующие группы: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные, предметные. Результаты освоения иностранного (английского) языка планируются за данный конкретный класс, в нашем случае 8 класс. В отношении усвоения иностранного языка за определенный класс каждая группа результатов освоения иностранного (английского) языка включает в себя два уровня:

1 уровень отражает систему учебных действий в отношении опорного материала, достижимых каждым учащимся как минимум на уровне актуальных действий, выполняемых практически, автоматически.

2 уровень описывает систему учебных действий, находящихся еще на стадии формирования и выполняемых в сотрудничестве с учителем и сверстниками, т. е. находящимися на уровне «перспективных действий», «зоны ближайшего развития» [1,2,3].

В отношении личностных результатов освоения языка ученик научится:

‒ извлекать и анализировать информацию о странах изучаемого языка, их географических особенностях и основных исторических событиях, их социально-политическом устройстве и культурных традициях.

Ученик получит возможность научиться:

‒ гражданскому патриотизму

‒ уважению к историческим и культурным памятникам

‒ межэтнической толерантности

‒ позитивной моральной самооценке

‒ вести диалог на основе самоуважения

‒ готовности к выполнению моральных норм по отношению к взрослым и сверстникам

‒ потребности в участии в общественной жизни [1,2,3].

В отношении результатов усвоения языка на регулятивном уровне ученик научится:

‒ целеполаганию

‒ анализу достижения цели

‒ планированию пути достижения цели

‒ установлению целевых приоритетов

‒ умению контроля

‒ принятию решений в проблемных ситуациях

‒ осуществлению контроля в констатирующей и предвосхищающей позициях

‒ основам прогнозирования [1,2,3,]

Ученик получит возможность научиться:

‒ самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи

‒ учитывать условия

‒ выделять альтернативные способы достижения целей

‒ основам саморегуляции

‒ осуществлению познавательной рефлексии

‒ адекватной оценке трудностей

‒ адекватной оценке своих возможностей

‒ основам саморегуляции эмоциональных состояний

‒ волевым усилиям и преодолению трудностей в достижении целей [1,2,3].

Что касается познавательных результатов освоения иностранного(английского) языка ученик научится:

‒ осуществлять расширенный поиск информации

‒ устанавливать причинно-следственные связи

‒ давать определения понятиям

‒ обобщать понятия

‒ осуществлять сравнение

‒ объяснять процессы, явления

‒ структурировать тексты

‒ основам ознакомительного, изучающего, усваивающего, поискового чтения [1,2,3].

Ученик получит возможность научиться:

‒ основам рефлексивного чтения

‒ ставить проблему, аргументировать ее актуальность

‒ высказывать предположения

‒ делать умозаключения и выводы на основе аргументации [1,2,3].

Относительно коммуникативных результатов усвоения ученик научится:

‒ учитывать разные мнения

‒ формулировать собственное мнение

‒ устанавливать и вырабатывать разные точки зрения

‒ аргументировать свою точку зрения

‒ задавать вопросы

‒ использовать необходимые языковые средства

‒ уметь работать в паре и в группе

‒ осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера

‒ отображать в речи содержание совершаемых действий в форме громкой социализированной или внутренней речи

‒ основам коммуникативной рефлексии [1,2,3]

Ученик получит возможность научиться:

‒ учитывать и координировать отличные от собственных позиции людей

‒ учитывать разные мнения и интересы

‒ продуктивно разрешать конфликты

‒ брать на себя инициативу

‒ оказывать поддержку

‒ осуществлять коммуникативную рефлексию

‒ вступать в диалог

‒ последовательно передавать информацию

‒ устраивать эффективные групповые обсуждения

‒ четко формулировать цели группы и активно проявлять личную инициативу для достижения целей [1, 2, 3]

В отношении предметных результатов обучения ученик научится:

1 уровень: ученик научится

‒ работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц

‒ работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации

‒ планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту

‒ самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома [1, 2, 3].

Ученик получит возможность научиться:

‒ воспринимать язык как средство выражения чувств, эмоций, основу культуры мышления

‒ достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах

‒ представлению о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознанию места и роли родного и иностранного языка в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации

‒ приобщению к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках молодежных форумах [1,2,3].

УМК Choices. Intermediate. RussianEdition состоит из 12 тематических разделов. Мы запланировали прохождение этого учебника за 2 года (8 и 9 классы), имею учебную нагрузку 4 часа в неделю. Этот УМК апробирован нами в 8 классе, что предполагает успешную работу с ним и в 9 классе гимназии.

Литература:

  1. Программы общеобразовательных учреждений по английскому языку для школ с углубленным изучением иностранных языков(2–11кл.) — М,; «Просвещение»2005 // автор В. В. Сафонова
  2. Учебной программы для школ с углубленным изучением предмета: Английский язык (II-XI кл.) // Сост. А. Н. Шамов, Н. А. Юрлова, Н. А. Анищенко. — Нижний Новгород, 2006. — 67с.;
  3. ФГОС под редакцией доктора филологических наук профессора М. В. Вербицкой.- Москва.- Издательский центр «Вентано Граф».- PearsonEducationLimited,- 2015
  4. Choices: Intermediate: Russian Edition: пособиедляучителя/ Э.Шляхта. — Харлоу: Pearson Education Limited, 2012. — 180c.
  5. Choices: Intermediate: Russian Edition: учебноепособиепоанглийскомуязыку / М. Харрис, А. Сикоржинска, М. Вербицкая. — Харлоу, Pearson Education Limited, 2012. -144 c.
  6. Choices: Intermediate: Russian Edition: рабочаятетрадьпоанглийскомуязыку / Р. Фрикер, И. Е. Солокова. — Харлоу, Pearson Education Limited, 2012. — 128 c
Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, ученик, умение, грамматический минимум, достижение целей, коммуникативная рефлексия, множественный выбор, основная информация, полное понимание, точная информация.


Похожие статьи

Особенности курса «Литературное чтение» в УМК «Перспективная начальная школа»

Организация самостоятельной работы учащихся с использованием средств ИКТ на уроках немецкого языка в 9 классе при изучении раздела "Страноведение"

Коммуникативные особенности при подготовке к ЕГЭ разделов: «Говорение» и «Аудирование»

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ в подготовительной группе «Грамотеи»

Методика подготовки учащихся 9 класса к решению заданий ОГЭ повышенной сложности

Технология чтения-рассматривания на уроках во 2 классе

Модель мониторинга учебных достижений и ее использование при подготовке учащихся 9 класса к ОГЭ по русскому языку

Использование компетентностно-ориентированных заданий на уроках литературного чтения в младшей школе

Использование ИКТ на уроках по теории вероятностей и статистики в 8–9-х классах физико-математического профиля

Самоанализ урока английского языка в 5 классе по теме «Pets»

Похожие статьи

Особенности курса «Литературное чтение» в УМК «Перспективная начальная школа»

Организация самостоятельной работы учащихся с использованием средств ИКТ на уроках немецкого языка в 9 классе при изучении раздела "Страноведение"

Коммуникативные особенности при подготовке к ЕГЭ разделов: «Говорение» и «Аудирование»

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ в подготовительной группе «Грамотеи»

Методика подготовки учащихся 9 класса к решению заданий ОГЭ повышенной сложности

Технология чтения-рассматривания на уроках во 2 классе

Модель мониторинга учебных достижений и ее использование при подготовке учащихся 9 класса к ОГЭ по русскому языку

Использование компетентностно-ориентированных заданий на уроках литературного чтения в младшей школе

Использование ИКТ на уроках по теории вероятностей и статистики в 8–9-х классах физико-математического профиля

Самоанализ урока английского языка в 5 классе по теме «Pets»

Задать вопрос