Обзор программного обеспечения для системы управления нефтяной базы | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №14 (118) июль-2 2016 г.

Дата публикации: 13.07.2016

Статья просмотрена: 820 раз

Библиографическое описание:

Сабанов, А. В. Обзор программного обеспечения для системы управления нефтяной базы / А. В. Сабанов, П. В. Михеев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 14 (118). — С. 92-97. — URL: https://moluch.ru/archive/118/32727/ (дата обращения: 15.11.2024).



В данной работе было разработано программное обеспечение и визуализация для системы управления нефтяной базы в интегрированной среде программирования BR Automation studio.

Ключевые слова: система управления, нефтяная база, программное обеспечение, визуализация, технические средства, железнодорожная эстакада, резервуарный парк, нефтяное топливо, насосный двигатель, датчики

Нефтебазы представляют собой сложное промышленное предприятие с разнообразным хозяйством, в которое входят резервуарные парки, сливо-наливные и раздаточные устройства, технологические трубопроводы и инженерные сети, котельные, объекты энергоснабжения и связи, противопожарные устройства, лаборатории, ремонтные мастерские и т. д.

  1. Основные объекты автоматизации:

– железнодорожная эстакада;

– резервуарный парк;

– трубопроводная система.

1.1 Железнодорожная эстакада

Железнодорожная односторонняя эстакада предназначена для слива дизельного и бензина из железнодорожных цистерн в резервуарный парк.

Вдоль железнодорожной эстакады у каждого устройства слива установлены:

– датчики уровня загазованности;

– посты сигнализация загазованности;

– кнопочные посты проверки системы сигнализации загазованности.

1.2 Резервуарный парк

Резервуарные парки обеспечивают повышение надёжности систем нефтеснабжения народного хозяйства в целом. Самая главная функция — хранение различного рода нефтепродуктов.

Состав средств автоматизации резервуарного парка:

– измерение уровня нефтепродукта в резервуарах;

– сигнализатор аварийного уровня нефтепродукта в резервуарах;

– датчики уровня загазованности;

– система сигнализация загазованности.

1.3 Трубопроводная система

Трубопроводная система нефтебазы исключает смешивание нефтепродуктов при приеме, хранении и отпуске

Состав средств автоматизации трубопроводной системы:

– местный контроль давления/разряжения на выкиде/всасе насосов;

– дистанционный контроль температуры подшипников насосов;

– аварийный останов насосов с местного поста управления у насосной станции.

  1. Реализация программного обеспечения:

Программное обеспечение было выполнено в Br Automation Studio версии 4. B&R Automation Studio — это интегрированная среда программирования, содержащая инструменты для всех фаз проекта. Контроллер, привод, связь и визуализация — все это можно конфигурировать в одной среде, что уменьшает время интеграции и эксплуатационные расходы.

Программа состоит из логической, физической и конфигурационной части.

2.1. Логическая часть

Состоит из четырех программ, трех экранов, а также глобальных и локальных переменных.

В логической части есть три экрана и четыре программы: program, program1, program2 и program3.

Program — описывает естественные процессы, происходящие на нефтебазе: перетекание нефтяных жидкостей при открытых и закрытых клапанах; включенных и выключенных насосных двигателей.

Program1 — управление разгрузкой и погрузкой железнодорожных цистерн.

Program2 — управление погрузкой автоцистерны.

Program3 — контроль за показаниями датчиков и аварийное управление системы.

2.2. Физическая часть

Описание физических устройств подключенных к проекту

2.3. Конфигурационная часть

Состоит из общих настроек программы и настройки способов описания работ с физическими устройствами.

Представим структурную схемы работы нефтяной базы на рисунке 1.

Рис.1. Структурная схема нефтяной базы

На схеме представлены основные компоненты нефтяной базы и расположения датчиков.

– Цистерны с топливами «А-92», «А-95», «А-98» и «ДТ» (дизельное топливо)

– Датчики загазованности DE1, DE2, DE3 и DE4

– Трубопроводная система с клапанами v1, v2 и т. д.

– Продуктовая насосная станция, в которой есть насосные двигатели с установленными на ней датчиками температуры. P1, P2 и т. д. — насосные двигатели. TEP1, TEP2 — соответствующие им датчики температуры

– Автоцистерна и вагон цистерна.

– Дренаж для слива остатков нефтепродуктов

  1. Алгоритм работы программы

На следующих рисунках 2 и 3 представим блок-схемы работы программы

 Разгрузка железнодорожной эстакады

Рис. 2. Блок-схема алгоритма разгрузки железнодорожной эстакады

3.2 Погрузка вавтоцистерну

Рис. 3. Блок-схема алгоритма погрузки в автоцистерну

  1. Интерфейс программы
  1. Экран железнодорожных цистерн

На экране присутствуют кнопки управления двумя железнодорожными цистернами, отвечающие за выгрузку нефтепродуктов из цистерны и погрузку в них же. В разгружаемом вагоне имеется возможность выбрать нужную вам цистерну с топливом с помощью кнопок «Следующее» и «Предыдущее», а также полностью разгрузить вагон с помощью кнопки «Разгрузить».

Рис. 4. Экран ж/д системы

4.2 Экран заполнения иуправления автоцистерн

В экране автоцистерн имеется возможность выбрать цистерну с топливом с помощью кнопок «Следующее» и «Предыдущее». Выбрать объем заполнения автоцистерны с помощью кнопки «Погрузить», в которой объем устанавливается до максимального, а также «Доверху», в которой заполняется весь объем цистерны.

Рис. 5. экран погрузки автоцистерны

  1. Примеры работы программного обеспечения

Рассмотрим работу программы на примере разгрузки железнодорожной эстакады.

На рисунке 6 представлена разгрузка из вагон-цистерны дизельного топлива в соответствующую цистерну резервуарного парка. Насосный двигатель имеет зеленый индикатор, что означает рабочее состояние. Термодатчик имеет оранжевый индикатор, что означает предаварийное состояние — температура двигателя 50–70 градусов. Клапаны остальных цистерн резервуарного парка, вагон-цистерны для погрузки и автоцистерны отключены. Клапаны дренажа выключены, так как разгрузка не завершена.

Рис. 6. Разгрузка железнодорожной эстакады

Заключение

Разработанное программное обеспечение позволяет осуществить управление нефтяной базой. Преимущество данной программы заключается в простом и удобном интерфейсе, который позволяет управлять осуществить выбор необходимого для погрузки/разгрузки необходимого вида топлива, контроль показателей датчиков, предотвращение и сигнализация аварийных ситуаций.

Литература:

  1. Давыдова, Н. А. Программирование / Н. А. Давыдова, Е. В. Боровская. — М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009. — 240 c.
  1. Здзиарски, Джонатан iPhone SDK. Разработка приложений / Джонатан Здзиарски. — М.: БХВ-Петербург, 2011. — 512 c.
  2. Матросов, А. Самоучитель Perl / А. Матросов, М. Чаунин. — М.: БХВ-Петербург, 2001. — 432 c.
  3. Седжвик, Роберт Алгоритмы на C++ / Роберт Седжвик. — М.: Вильямс, 2011. — 228 c.
  4. Шмидт, Дуглас Программирование сетевых приложений на C++. Том 2 / Дуглас Шмидт, Стивен Хьюстон. — М.: Бином-Пресс, 2007. — 394 c.
  5. Аньен, Ф. Основы ASP.NET с примерами на Visual Basic.NET / Ф. Аньен. — М.: Бином. Лаборатория знаний, 2005. — 400 c.
  6. Дукин, А. Самоучитель Visual Basic 2010 (+ DVD-ROM) / А. Дукин, А. Пожидаев. — М.: БХВ-Петербург, 2010. — 560 c.
  7. Коршак, А. А. Нефтебазы и автозаправочные станции. Учебное пособие / А. А. Коршак. — М.: Феникс, 2015. — 496 c.
  8. Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации нефтебаз, складов ГСМ, стационарных и передвижных автозаправочных станций. — М.: НЦ ЭНАС, 2010. — 124 c.
Основные термины (генерируются автоматически): железнодорожная эстакада, нефтяная база, программное обеспечение, Резервуарный парк, Трубопроводная система, цистерна, дизельное топливо, конфигурационная часть, логическая часть, насосный двигатель.


Ключевые слова

программное обеспечение, технические средства, визуализация, система управления, датчики, нефтяная база, железнодорожная эстакада, резервуарный парк, нефтяное топливо, насосный двигатель

Похожие статьи

Проблематика программирования анимации 3D-объектов с графической библиотекой OpenGL

В статье описана проблематика разработки системы анимации для демонстрации процессов в двигателе внутреннего сгорания.

Моделирование процесса перекачки нефти

В статье описаны этапы моделирования, а также стек технологий (C#, ASP.NET Core, Blender, Unity), позволяющий смоделировать процесс перекачки нефти.

Разработка системы автоматизированного тестирования

В ходе данного исследования был рассмотрен процесс разработки системы автоматизированного тестирования. Для разработки приложения нами использовалась среда Microsoft Visual Studio 2010 Ultimate.

Разработка системы мониторинга состояния программного обеспечения парка компьютеров организации

В данной работе рассмотрена проблема отслеживания состояния программного обеспечения и инвентаризации компьютерных систем в условиях динамически изменяемой инфраструктуры территориально распределенной организации.

Создание имитационной модели трёхосной подвески автотранспортного средства в среде Anylogic

В статье приведена упрощенная математическая модель. Представлен набор программных модулей. Создана имитационная модель в среде Anylogic. Приведены результаты работы.

Применение CAD/CAE-программ при проектировании устройства для определения характеристики впрыскивания форсунок

В данной статье описан разработанный автором устройство для определения характеристики впрыска и произведен гидродинамический расчет в среде Solidworks Flow Simulation.

Обзор основных технологий контент-менеджмент системы Adobe Experience Manager

В представленной работе рассматриваются основные технологии контент-менеджмент системы Adobe Experience Manager: их возможности и схема взаимодействия. Данные основываются на открытых источниках документации технологий Apache Foundation, а так же офи...

Проблематика портирования программного пакета моделирования двигателя внутреннего сгорания на операционную систему Astra Linux

В статье описана проблематика портирования системы моделирования двигателя внутреннего сгорания на операционную систему Astra Linux.

Формирование функциональных требований для форума начинающих программистов

В данной статье рассматривается система форума для начинающих программистов, требования, предъявляемые к системе, создается функциональная модель в нотации IDEF0, выделяются необходимые подсистемы.

Автоматизация процесса продаж на платформе NAV 2018

В работе сформированы основные требования к процессу продажи печатного оборудования, а также описаны особенности автоматизации данного процесса на платформе Microsoft Dynamics NAV.

Похожие статьи

Проблематика программирования анимации 3D-объектов с графической библиотекой OpenGL

В статье описана проблематика разработки системы анимации для демонстрации процессов в двигателе внутреннего сгорания.

Моделирование процесса перекачки нефти

В статье описаны этапы моделирования, а также стек технологий (C#, ASP.NET Core, Blender, Unity), позволяющий смоделировать процесс перекачки нефти.

Разработка системы автоматизированного тестирования

В ходе данного исследования был рассмотрен процесс разработки системы автоматизированного тестирования. Для разработки приложения нами использовалась среда Microsoft Visual Studio 2010 Ultimate.

Разработка системы мониторинга состояния программного обеспечения парка компьютеров организации

В данной работе рассмотрена проблема отслеживания состояния программного обеспечения и инвентаризации компьютерных систем в условиях динамически изменяемой инфраструктуры территориально распределенной организации.

Создание имитационной модели трёхосной подвески автотранспортного средства в среде Anylogic

В статье приведена упрощенная математическая модель. Представлен набор программных модулей. Создана имитационная модель в среде Anylogic. Приведены результаты работы.

Применение CAD/CAE-программ при проектировании устройства для определения характеристики впрыскивания форсунок

В данной статье описан разработанный автором устройство для определения характеристики впрыска и произведен гидродинамический расчет в среде Solidworks Flow Simulation.

Обзор основных технологий контент-менеджмент системы Adobe Experience Manager

В представленной работе рассматриваются основные технологии контент-менеджмент системы Adobe Experience Manager: их возможности и схема взаимодействия. Данные основываются на открытых источниках документации технологий Apache Foundation, а так же офи...

Проблематика портирования программного пакета моделирования двигателя внутреннего сгорания на операционную систему Astra Linux

В статье описана проблематика портирования системы моделирования двигателя внутреннего сгорания на операционную систему Astra Linux.

Формирование функциональных требований для форума начинающих программистов

В данной статье рассматривается система форума для начинающих программистов, требования, предъявляемые к системе, создается функциональная модель в нотации IDEF0, выделяются необходимые подсистемы.

Автоматизация процесса продаж на платформе NAV 2018

В работе сформированы основные требования к процессу продажи печатного оборудования, а также описаны особенности автоматизации данного процесса на платформе Microsoft Dynamics NAV.

Задать вопрос