Математическая модель репутации пользователей на сайте Avito | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Чернышов, Д. О. Математическая модель репутации пользователей на сайте Avito / Д. О. Чернышов, А. М. Сдобникова, Е. А. Христенко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 14 (118). — С. 25-28. — URL: https://moluch.ru/archive/118/32733/ (дата обращения: 15.11.2024).



В работе рассматривается задача построения математической модели системы репутации пользователей на сайте Avito. Данная модель адаптирована к искусственным оценкам, цель которых — устранение конкурентов или совершение мошеннических действий.

На данный момент сайт Avito не участвует в процессе сделки между пользователями и не являлся гарантом. Данный факт значительно отличает сайт от таких популярных торговых площадок, как Ebay, Amazon, Taobao. В 2015 году компания приобрела сервис доставки Checkout, который является агрегатором доставок для интернет-магазинов, позволяющий выбирать из нескольких способов доставки, таких как «Почта России», SPSR Express,DPD,PickPoint и автоматически раcсчитывает стоимость доставки до клиента.

Постановка задачи.

Учитывая то, что используя данный сервис сайт Avito будет контролировать процесс сделки, появится необходимость во введении шкалы репутации продавцов. Таким образом, каждый продавец будет стремиться заработать показатель репутации, стремящийся к 100 %. Рейтинг показывает надежность [1] и является одним из главных критериев выбора покупателем того или иного продавца [2]. Задача состоит в построении такой модели системы рейтинга, которая минимизирует искусственное завышение репутации с целью последующих мошеннических действий, минимизирует искусственное занижение конкурентами, учитывает показатели репутации предыдущих месяцев. Также необходимо, чтобы вес новой оценки репутации был больше, чем, например, вес оценки за предыдущие месяцы.

Результаты и обсуждение.

Оставить отзыв покупатель сможет после совершения сделки в собственном личном кабинете на сайте. Должны быть доступны два варианта отзыва: «Положительный» и «Отрицательный». При расчёте они должны иметь значения «1» и «-1» соответственно. Последний подразумевает поле для подробного описания жалобы. Данные отзывы должны обрабатываться соответствующим отделом сотрудников.

К сожалению, не исключены случаи искусственного повышения или понижения рейтинга с целью введения в заблуждение потенциального покупателя и проведения в отношении него каких-либо мошеннических действий или устранения конкурентов. Чтобы снизить количество искусственных оценок репутации, нужно ввести регистрационный сбор, который уплачивается новым пользователем при регистрации на сайте. Данный взнос должен возвращаться на кошелек пользователя спустя некоторое время или после его первой продажи на сайте [3]. Кроме того, оставить отрицательный отзыв о конкретном продавце каждый пользователь может только один раз. Это объясняется тем, что покупатель не будет совершать сделку с человеком, с которым уже был неприятный опыт сотрудничества. Также стоит не принимать первую жалобу на продавца и отклонить её до появления аналогичной уникальной жалобы. Данные условия помогут минимизировать процент искусственных отзывов и предоставят потенциальным покупателям реальный рейтинг продавца.

Для расчёта репутации нужно учитывать стоимость товара. Таким образом, вес отрицательного отзыва для более дорогого лота, является большим, относительно отрицательного отзыва для дешевого товара. Это позволит избежать случаев, когда продавец искусственно увеличивает свою репутацию посредством продажи дешевых товаров и совершать в дальнейшем мошеннические действия, предлагая дорогие товары. Следует установить границы ценовых диапазонов и производить расчёт репутации отдельно для каждой из них. При совершении сделки покупатель оставляет отзыв о продавце. После этого рассчитывается общий рейтинг для всех ценовых диапазонов за текущий месяц. В данном моменте должны учитываться цены на проданные товары. Если рейтинг в -ом диапазоне , то вес отзыва по данному диапазону уменьшается в раз. Это объясняется тем, что десятая часть отрицательных отзывов может быть допустимой на случаи недопонимания между продавцом и покупателем. Если репутация в -ом диапазоне , то данное значение увеличивается в раз. Формула для расчёта выглядит так:

= ,

– сумма оценок продавца в -ом диапазоне цен, за -ый месяц;

– количество оценок в -ом диапазоне цен, за -ый месяц;

Заключительным этапом расчёта рейтинга является учет показателей за предыдущие 5 месяцев. Кроме того, нужно учитывать то, что новые показатели репутации важнее, чем прошлые. Поэтому нужно увеличить вес отрицательных отзывов, в зависимости от месяца. Таким образом, значение репутации продавца, которая будет видна зарегистрированному пользователю, рассчитывается за последние полгода и имеет вид:

,

Примеры.

Рассмотрим различные сценарии сделок на сайте и изменение репутации продавца.

Сценарий 1.

Допустим, что все оценки продавца в текущем месяце были положительными для 1-го и 2-го диапазона и, соответственно, его рейтинг составлял «1». Следующей его оценкой стала «-1» для 3-го диапазона. Предложенная модель поведет себя следующим образом.

\

1

2

3

4

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

3

-1

1

2

3

4

5

6

0.9

0.9

0.9

0.9

0.9

Сценарий 2.

Пусть, продавец совершил ещё одну сделку с ценой, входящей в 3-ий диапазон. Тогда его рейтинг изменится следующим образом:

\

1

2

3

4

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

3

-1

1

1

2

3

4

5

6

0.9

0.9

0.9

0.9

0.9

Сценарий 3.

Пусть продавец имел положительные оценки в 1-ом диапазоне и, соответственно, максимальный рейтинг. При получении отрицательной оценки в 3 диапазоне, его репутация поведет себя следующим образом:

\

1

2

3

4

1

1

1

1

1

3

-1

1

2

3

4

5

6

0.9

0.9

0.9

0.9

0.9

Заключение.

В работе реализована математическая модель, которая сразу же пресекает самый распространенный вид мошенничества, в котором продавец сначала продает дешевый товар и получает максимальный рейтинг, тем самым зарабатывая доверие у потенциального покупателя, а при следующей сделке уже дорогого товара совершает мошеннические действия.

Литература:

  1. Wu F., Li H. H., Kuo Y. H. Reputation evaluation for choosing a trustworthy counterparty in C2C e-commerce Electronic Commerce Research and Applications, 2011. Vol. 18, № 3, P. 428–436.
  2. Chang J. S., Wong H. J. Selecting appropriate sellers in online auctions through a multi-attribute reputation calculation method Electronic Commerce Research and Applications, 2011. Vol. 10, № 2, P. 144–154.
  3. Panayotis F. A novel reputation-based model for e-commerce Operational Research, 2013. Vol. 13, № 1, P. 113–138.
Основные термины (генерируются автоматически): сайт, продавец, показатель репутации, отрицательный отзыв, отзыв, устранение конкурентов, совершение сделки, процесс сделки, потенциальный покупатель, покупатель, DPD, образ, месяц, максимальный рейтинг, диапазон цен, диапазон, дешевый товар, действие, SPSR.


Похожие статьи

Предсказание удовлетворенности пользователя при поиске в онлайн-картах

Данная работа посвящена прогнозированию и изучению факторов влияющих на удовлетворенность пользователя при поиске в онлайн-картах. Подход к решению задачи осуществлён с помощью регрессионного анализа путем логистической регрессии на основе использова...

Алгоритмы балансировки в сети OSPF

В статье представлены результаты исследований алгоритмов адаптивного балансировки трафика в сети, которая функционирует по протоколу маршрутизации OSPF. Предложенные алгоритмы в оптимальный способ вычисляют коэффициенты стоимости канала с учетом и об...

Реализация сервиса для проверки уровня безопасности построенного маршрута

В данной статье описывается создание web-сервиса для проверки уровня безопасности построенного маршрута. Метод анализа построенного маршрута для водителя и пешехода представлен на конференции «Технические науки: проблемы и перспективы» [1].

Разработка и отладка программного обеспечения для подавления артефактов в электрокардиограмме

В данной статье описана спроектированная программа, представляющая виртуальную программу для подавления артефактов в электрокардиограмме, написанная в среде Mathcad. Так же был построен график спектральной области, по которому можно найти оптимальное...

Выбор архитектуры локальной сети при проектировании систем реального времени

В данной работе сформулирована задача выбора архитектуры локальной сети при проектировании системы реального времени. Предложен метод решения задачи, основанный на построении графа передач данных, передаваемых между станциями сети, построении матрицы...

Современные теории мотивации в образовательной деятельности

В статье рассматриваются современные теории мотивации, которые предлагаются зарубежными учеными. Делается попытка спроецировать данные теории на образовательную деятельность и показать их значимость для преподавателей с целью формирования мотивационн...

Имитационная модель системы высшего образования России

В статье автор предлагает имитационную системно динамическую модель высшего образования в России на уровне бакалавриата. Одним из основных результатов исследования является выявление целесообразности использования данного подхода в России, а также ва...

Задача распознавания речи и выбор оптимального сервиса для использования в программно-аппаратном комплексе «Умное зеркало»

В статье рассматривается задача распознавания речи, классификация систем распознавания речи. Рассматриваются основные достоинства и недостатки существующих решений с открытым и с закрытым исходным кодом. На их основе выбираются ключевые характеристик...

Использование в логистике устаревших технологий, причины отказа руководителей от инноваций и возможные пути решения данной проблемы

В статье описывается проблема использования в логистике устаревших технологий, рассматриваются возможные причины отказа руководителей от инноваций и новшеств. Пытаясь обобщить практический опыт, автор предлагает возможные пути и методы решения данной...

Выбор языка программирования для написания компьютерной лабораторной работы по теме «Дифракция света на щели»

В статье авторы пытаются выявить наиболее оптимальный язык программирования для написания компьютерной лабораторной работы по теме «Дифракция света на щели», учитывая особенности программного обеспечения.

Похожие статьи

Предсказание удовлетворенности пользователя при поиске в онлайн-картах

Данная работа посвящена прогнозированию и изучению факторов влияющих на удовлетворенность пользователя при поиске в онлайн-картах. Подход к решению задачи осуществлён с помощью регрессионного анализа путем логистической регрессии на основе использова...

Алгоритмы балансировки в сети OSPF

В статье представлены результаты исследований алгоритмов адаптивного балансировки трафика в сети, которая функционирует по протоколу маршрутизации OSPF. Предложенные алгоритмы в оптимальный способ вычисляют коэффициенты стоимости канала с учетом и об...

Реализация сервиса для проверки уровня безопасности построенного маршрута

В данной статье описывается создание web-сервиса для проверки уровня безопасности построенного маршрута. Метод анализа построенного маршрута для водителя и пешехода представлен на конференции «Технические науки: проблемы и перспективы» [1].

Разработка и отладка программного обеспечения для подавления артефактов в электрокардиограмме

В данной статье описана спроектированная программа, представляющая виртуальную программу для подавления артефактов в электрокардиограмме, написанная в среде Mathcad. Так же был построен график спектральной области, по которому можно найти оптимальное...

Выбор архитектуры локальной сети при проектировании систем реального времени

В данной работе сформулирована задача выбора архитектуры локальной сети при проектировании системы реального времени. Предложен метод решения задачи, основанный на построении графа передач данных, передаваемых между станциями сети, построении матрицы...

Современные теории мотивации в образовательной деятельности

В статье рассматриваются современные теории мотивации, которые предлагаются зарубежными учеными. Делается попытка спроецировать данные теории на образовательную деятельность и показать их значимость для преподавателей с целью формирования мотивационн...

Имитационная модель системы высшего образования России

В статье автор предлагает имитационную системно динамическую модель высшего образования в России на уровне бакалавриата. Одним из основных результатов исследования является выявление целесообразности использования данного подхода в России, а также ва...

Задача распознавания речи и выбор оптимального сервиса для использования в программно-аппаратном комплексе «Умное зеркало»

В статье рассматривается задача распознавания речи, классификация систем распознавания речи. Рассматриваются основные достоинства и недостатки существующих решений с открытым и с закрытым исходным кодом. На их основе выбираются ключевые характеристик...

Использование в логистике устаревших технологий, причины отказа руководителей от инноваций и возможные пути решения данной проблемы

В статье описывается проблема использования в логистике устаревших технологий, рассматриваются возможные причины отказа руководителей от инноваций и новшеств. Пытаясь обобщить практический опыт, автор предлагает возможные пути и методы решения данной...

Выбор языка программирования для написания компьютерной лабораторной работы по теме «Дифракция света на щели»

В статье авторы пытаются выявить наиболее оптимальный язык программирования для написания компьютерной лабораторной работы по теме «Дифракция света на щели», учитывая особенности программного обеспечения.

Задать вопрос