Формирование системы управления муниципальными закупками в Новосибирской области | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №14 (118) июль-2 2016 г.

Дата публикации: 15.07.2016

Статья просмотрена: 384 раза

Библиографическое описание:

Кривенчук, Е. О. Формирование системы управления муниципальными закупками в Новосибирской области / Е. О. Кривенчук. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 14 (118). — С. 356-358. — URL: https://moluch.ru/archive/118/32782/ (дата обращения: 15.11.2024).



The municipal procurement in the Novosibirsk region are carried out on the basis of standard-formed legislative, together with the existing legislation gaps possible to identify the key issues according to the process control system. In the article the author's structure effective municipal procurement management system based on planning each procurement in accordance with the needs of the customer in specific products, using different criteria, evaluation of suppliers in order to select the most appropriate in a given situation, which allows for the purchase of goods and services required quality level and at an affordable price.

Keywords: electronic document circulation, public information system, plans of purchases, electronic auction

Отношения, возникающие в процессе управления муниципальными закупками, регулируются нормами множества нормативно — правовых актов, наиболее важными из которых можно назвать: Федеральный закон № 44-ФЗ 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (ФЗ № 44); Федеральный закон № 227-ФЗ от 18.07.2011 г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»; Статья 18 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» [1, с. 94–96]. Указанные акты содержат правила и нормы регулирования вопросов разграничения полномочий в сфере управления закупок между органами власти различного уровня, функции управления закупками и их реализация, методы контроля закупок.

В Новосибирской области постановлением Правительства от 30.12.2013 № 593-п «О Порядке функционирования и использования государственной информационной системы в сфере закупок Новосибирской области» утвержден Регламент, где закреплен порядок взаимодействия и электронного документооборота в сфере закупок в государственной информационной системе, правила интеграции с внешними системами в процессе функционирования единой информационной системы для обеспечения государственных и муниципальных нужд в сфере закупок товаров, работ, услуг, принципы управления муниципальными и государственными финансами, а также принципы деятельности электронных торговых площадок.

Несмотря на указанные мероприятия проблема эффективности управления муниципальными закупками продолжает оставаться актуальной [2, с. 64–66]. По мнению автора, эффективность управления напрямую зависит от совершенствования процессов планирования и процедур закупок, их контроля и организации. Актуальность формирования системы управления муниципальными закупками связана также с усилением конкуренции, характеризующейся ростом количества поданных заявок различными способами (рис.1). Кроме того, данные Федерального казначейства показывают уменьшение экономии средств бюджетов всех уровней по итогам проведения закупок за период с 2013 по 2015 гг. с 7 % до 5 % [3].

Рис. 1. Динамика подачи заявок по способам реализации [3]

Анализ представленных на рисунке данных демонстрирует рост конкуренции на закупки в 2015 г. по сравнению с 2014 г., при этом наиболее конкурентным способом определения поставщика можно назвать двухэтапный конкурс, в 2015 г. при помощи этого способа подано 5,95 заявок, что на 2,75 заявки больше, чем в 2014 г. Наименее конкурентный способ подачи заявок — это способ запроса предложений, посредством которого в 2015 г. было зарегистрировано всего 1,27 заявки [3].

Кроме того, проводимые Счетной палатой контрольные мероприятия постоянно выявляют различные нарушения, главными из которых можно назвать выбор недобросовестных участников исполнения муниципальных контрактов [4, с. 23–32]. Одной из причин данного обстоятельство является отсутствие дифференцированных требований к поставщикам той или иной продукции, Установленный законодательством необоснованно широкий круг органов государственной власти, осуществляющих контрольные функции не позволяет сформировать единые подходы к соблюдению при проведении процедур закупок антимонопольного законодательства, что может привести к неэффективной защите финансовых интересов муниципальных образований Российской Федерации [5, с. 115–119]. Ситуация усложняется зачастую низким профессиональным уровнем лиц, осуществляющим муниципальные закупки, не обладающих специальными знаниями в отношении объектов закупок [6, с. 67–72].

Проведенный анализ позволяет сделать вывод о том, что необходимо в каждом муниципальном образовании формировать единообразную систему управления муниципальными закупками, состоящую из нескольких этапов (рис. 2)

  1. Прогноз закупок на уровне муниципального образования;
  2. Формирование плана-графика муниципальных закупок в разрезе видов товаров и услуг;
  3. Составление детального плана реализации муниципальных закупок;
  4. Составление критериев оценки поставщиков в зависимости от необходимых товаров и услуг (уровень качества продукции, приемлемый уровень цены, возможная вероятность рисков недопоставки, анализ поставщика по федеральным и информационным ресурсам в разрезе налоговых, финансовых и кредитных рисков);
  5. Получение заявок потенциальных поставщиков, составление их полного перечня в разрезе видов продукции;
  6. Выбор поставщика по критериям оценки;
  7. Анализ эффективности проведения муниципальных закупок (сравнение плановых и фактических показателей осуществления муниципальных закупок);
  8. Проведение корректирующих мероприятий в случае получения низкой эффективности.

Рис. 2. Система управления муниципальными закупками в Новосибирской области

Использование предлагаемой системы управления муниципальными закупками позволит значительно повысить эффективность управления муниципальными закупками за счет агрегирования информации об объемах планируемых закупок в каждом муниципальном образовании региона на основе моделирования каждой будущей закупки по этапам, начиная с момента возникновения потребности в различных видах продукции и заканчивая моментом реализации контракта и приемки полученных объектов закупки. За счет данной системы управления можно проводить мониторинг запланированных муниципальных закупок до осуществления электронных торгов, а также оценивать эффективность реализации каждого контракта.

Литература:

  1. Гайдукова М. А. Государственные и муниципальные закупки. История развития и современность // МНИЖ. 2015. № 11–5 (42). С. 94–96.
  2. Абросимова О. В. Некоторые проблемы правового регулирования закупок для государственных и муниципальных нужд // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Право. 2014. № 2 (16). С. 64–66.
  3. Официальный сайт Единой информационной системы в сфере закупок. URL: http://zakupki.gov.ru/epz/main/public/news/news_preview.html?newsId=12086
  4. Андрианова В. Н. История становления и развития правового регулирования государственных закупок в электронной форме в Российской Федерации // Законность и правопорядок в современном обществе. 2015. № 27. С. 23–32.
  5. Медведева Н. Г. Проблемы правового обеспечения сферы управления государственными и муниципальными закупками // Инновационная наука. 2015. № 5–3. С. 115–119.
  6. Першин Д. А. Инфраструктура государственных и муниципальных закупок // Социально-экономические явления и процессы. 2014. № 1. С. 67–72.
Основные термины (генерируются автоматически): закупка, Новосибирская область, система управления, государственная информационная система, муниципальное образование, сфера закупок, сфера закупок товаров, услуга, эффективность управления.


Похожие статьи

Особенности осуществления закупок в сфере образования

Формирование контрактной системы обусловило коренные изменения в сфере закупок, что требует оперативного изучения новых способов, методов и инструментов анализа системы управления, предназначенной для обеспечения эффективного и целостно комплекса вза...

Современные проблемы учета затрат на отечественных элеваторах

В статье на основе проведенного исследования условий функционирования организаций элеваторного комплекса и факторов, оказывающих существенное влияние на эффективность их деятельности, определены информационные потребности современной системы управлен...

Нововведения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

В статье проводится анализ нововведений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд второй половины 2019 года и будущие решения на 2020 год. Благодаря проведению торгов в электронной форме удалось значит...

Развитие рынка лекарственных средств в Российской Федерации

В статье указывается важность исследования рынка лекарственных препаратов в России. Анализируются основные показатели развития данного рынка в стране, выявляется место на нем государства и государственных закупок. Указываются факторы, влияющие на раз...

Направления совершенствования законодательного регулирования миграционной политики в Российской Федерации

В статье приводится результат комплексного изучения государственного управления в сфере миграционной политики, что позволило выявить значительное число недостатков и проблем в данной области. В целях преодоления существующих негативных тенденций и оп...

Основы применения системы управления рисками при проведении таможенного контроля

Данная статья посвящена рискам в таможенном деле, которые могут быть обнаружены в процессе реализации системы управления рисками. Актуальность исследуемой темы обусловлена тем, что в условиях современных тенденций развития внешнеэкономической и тамож...

Управление государственными финансами: проблемы и направления совершенствования на примере Республики Алтай

В современных условиях важностью эффективного функционирования механизмов государственного управления в условиях агрессивных внешних вызовов, экономических санкций, провоцирующих кризис в ряде отраслей экономики. Эффективность государственного управл...

Совершенствование форм и методов управления кадрами государственной службы Российской Федерации

Актуальность работы обусловлена тем, что многие ученые в настоящее время изучают государственную службу, и данный факт указывает на важность данной статьи. Государство является независимой организацией политической власти народа и выполняет определен...

К вопросу о планировании качества на предприятии

Планирование качества продукции является фундаментальной частью обеспечения должного управления качеством на производстве. Оно состоит из правильного распределения целей и задач в области качества на каждом этапе разработки товара, а также позволяет ...

Аудит как механизм противодействия коррупции в регионе (на примере Тюменской области)

Рассматривается роль государственного аудита как одного из механизмов противодействия коррупции в регионе. С помощью анализа деятельности Счетной палаты Тюменской области как органа государственного контроля сделаны выводы об эффективности проведения...

Похожие статьи

Особенности осуществления закупок в сфере образования

Формирование контрактной системы обусловило коренные изменения в сфере закупок, что требует оперативного изучения новых способов, методов и инструментов анализа системы управления, предназначенной для обеспечения эффективного и целостно комплекса вза...

Современные проблемы учета затрат на отечественных элеваторах

В статье на основе проведенного исследования условий функционирования организаций элеваторного комплекса и факторов, оказывающих существенное влияние на эффективность их деятельности, определены информационные потребности современной системы управлен...

Нововведения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

В статье проводится анализ нововведений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд второй половины 2019 года и будущие решения на 2020 год. Благодаря проведению торгов в электронной форме удалось значит...

Развитие рынка лекарственных средств в Российской Федерации

В статье указывается важность исследования рынка лекарственных препаратов в России. Анализируются основные показатели развития данного рынка в стране, выявляется место на нем государства и государственных закупок. Указываются факторы, влияющие на раз...

Направления совершенствования законодательного регулирования миграционной политики в Российской Федерации

В статье приводится результат комплексного изучения государственного управления в сфере миграционной политики, что позволило выявить значительное число недостатков и проблем в данной области. В целях преодоления существующих негативных тенденций и оп...

Основы применения системы управления рисками при проведении таможенного контроля

Данная статья посвящена рискам в таможенном деле, которые могут быть обнаружены в процессе реализации системы управления рисками. Актуальность исследуемой темы обусловлена тем, что в условиях современных тенденций развития внешнеэкономической и тамож...

Управление государственными финансами: проблемы и направления совершенствования на примере Республики Алтай

В современных условиях важностью эффективного функционирования механизмов государственного управления в условиях агрессивных внешних вызовов, экономических санкций, провоцирующих кризис в ряде отраслей экономики. Эффективность государственного управл...

Совершенствование форм и методов управления кадрами государственной службы Российской Федерации

Актуальность работы обусловлена тем, что многие ученые в настоящее время изучают государственную службу, и данный факт указывает на важность данной статьи. Государство является независимой организацией политической власти народа и выполняет определен...

К вопросу о планировании качества на предприятии

Планирование качества продукции является фундаментальной частью обеспечения должного управления качеством на производстве. Оно состоит из правильного распределения целей и задач в области качества на каждом этапе разработки товара, а также позволяет ...

Аудит как механизм противодействия коррупции в регионе (на примере Тюменской области)

Рассматривается роль государственного аудита как одного из механизмов противодействия коррупции в регионе. С помощью анализа деятельности Счетной палаты Тюменской области как органа государственного контроля сделаны выводы об эффективности проведения...

Задать вопрос